12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Владимировна275
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Презентация к уроку_Путешествие в Золотую Орду
PPTX / 8.44 Мб

/data/files/m1574931173.pptx (Презентация к уроку_Путешествие в Золотую Орду)


Рабочий лист_Путевые заметки
DOCX / 14.27 Кб

/data/files/h1574931357.docx (Рабочий лист_Путевые заметки)


Материал для работы в группе_Религии
DOCX / 91.83 Кб

/data/files/o1574931542.docx (Материал для работы в группе_Религии)


Материал для работы в группе_экономика
DOCX / 586.18 Кб

/data/files/n1574931564.docx (Материал для работы в группе_экономика)


Материал для работы в группе_обычаи
DOCX / 911.91 Кб

/data/files/t1574931590.docx (Материал для работы в группе_обычаи)


картинки для размещения на карте
DOCX / 479.28 Кб

/data/files/r1574931626.docx (картинки для размещения на карте)


вопросы для работы с картой
DOC / 23 Кб

/data/files/o1574931652.doc (вопросы для работы с картой)Автор разработки: Николаева Любовь Владимировна, МШГУ, СПб, 2019 г.


Класс: 6

Тема: Путешествие в Золотую Орду.

Цель: описать государственный строй, население, экономику и культуру Золотой Орды; охарактеризовать территорию, указать народы, входящие в состав государства и занятия населения; отношение монголов к религиям; взаимоотношения с русскими князьями и населением;

Предметные УУД: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; объяснять особенности ордынского владычества на Руси, оценивать его последствия; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников;

метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 3) познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности;

личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию; осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; развивать навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования; овладевать способами обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: Урок изучения нового материала



Этап урока

Время

Деятельность учителя

Тип работы Деятельность учащихся

Оборудование

1.

Приветствие,

Мотивация
к учебной

деятельности

3

Здравствуйте ребята!

Вспомним, где и в каком году произошло первое сражение русских князей с монголами? Чем закончилось это сражение?

Несколько лет монголы собирались силы для нового похода. В 1237 году внук Чингисхана – Батый совершил опустошительный набег на Русь и восточную Европу, а затем, монголы вернулись в улус хана – Золотую Орду.

Тема сегодняшнего урока:

«Золотая Орда»

Предположите, какие вопросы мы должны обсудить, чтобы охарактеризовать новое государство?

Чтобы понимать, как будет происходить взаимодействие с этим новым для Руси соседом, сформулируем главный вопрос урока:


Совместно формулируем примерный вопрос => Что из себя представляла Золотая Орда?

Тип работы:

Коллективная, фронтальная


Учащиеся:

Отвечают на вопросы





Пишут свои вопросы к уроку на листочках с липким краем, приклеивают к общему листу А3


формулируют главный вопрос урока

Презентация

На экране карта империи Чингисхана.







Лист А3


2.

Актуализация знаний



7

В 1227 году Чингисхан умер и разделил свое государство на отдельные территории - улусы.

Посмотрим, что из себя представляла территория этого государства.


Задание: у каждого на парте фрагменты карты. Собрать большую карту.


Вопросы по карте к группам:

определите границы этого государства.

Какой город стал столицей Золотой Орды?

На какой реке располагалась столица Золотой Орды?

Какие земли вошли в состав Золотой Орды?


Предположите:
Почему монголы не включили Русь в границы своего государства?


Тип работы: Коллективная, групповая
(3 группы)





Учащиеся:

Собирают фрагменты карты Монгольской империи.

С помощью карты отвечают на вопросы.


Заламинирован-ные фрагменты карты монгольской империи

3.

Организация познавательной деятельности


8

Русь не вошла в состав Золотой Орды, но это не значит, что она осталась свободной. Над Русью был установлен особый контроль.

В 1243 году по требованию Батыя в Сарай должны были приехать многие русские князья.

Каждому выдавался ярлык – ханская грамота на управление княжеством.

Ярлык действовал пока был жив князь или пока не сменился хан.


Игровая ситуация: Вы – князья, которым предстоит проехать к хану за Ярлыком.

Как вы думаете, что необходимо взять с собой, чтобы понравиться хану?

Вам предстоит нелегкий путь. Дорога была небезопасна.

Необходимо было хорошо знать местность и обычаи монголов, чтобы вернуться на родину живыми и невредимыми.


Какими чертами личности должны обладать князья, чтобы преодолеть этот путь?

Нужно было хорошо изучить своего соседа, чтобы не попасть в беду и передать эту информацию будущим князьям.

Поэтому, обо всем, что мы с вами увидим на пути мы запишем в путевые дневники.

Итак, начнем наш путь.


В какой город нам предстоит попасть?


Вы преодолеете огромную территорию. Каждый из вас встретит на своем пути определенные народы, которые населяют территорию, захваченную Золотой Ордой.


У каждого из вас на парте - картинки с фигурками народов.

Задание – отметьте в своих дневниках, какие народы вам повстречались и разместите их на карте. (на карте подписано где и какие народы обитают).


Запишите в своем путевом дневнике, какие народы вам встретились.


Тип работы:

Работа с терминами,

Игровая ситуация,

Групповая работа,

Работа с картой


Учащиеся:

Запись термина в тетрадь;


Отвечают на вопросы;










Работа с картой – отмечают путь и народы, которые встретятся на пути.



Каждая команда рассказывает какие народы встретила на пути, размещает на карте.



Остальные команды - Заполняют путеводный лист.

На партах путевые дневники и конверты со своей частью исследования.

4.

Практическая деятельность






10

Итак, вы приехали в Золотую Орду.
Теперь, изучите информацию об одном из аспектов государства и внесите данные в путевой дневник.

Первая группа описывает экономику Золотой Орды.

Вторая группа описывает религии в Орде.

Третья группа описывает обычаи монголов.

Тип работы:

Групповая

Учащиеся:

Работают с источниками; Заполняют путевые дневники.

В конвертах у каждой команды – фрагмент текста, фото.

5.

Контроль (самостоятельные виды деятельности)

10

Один человек из каждой команды пересаживается в другую команду по часовой стрелке и обменивается информацией. Затем, происходит еще один переход.


Цель: заполнить таблицу до конца.


Тип работы:

Групповая


Учащиеся:

Обмениваются информацией,

совместно заполняют таблицу.

Таблицы

6.

Рефлексия деятельности




5

Итак, что из себя представлял наш новый сосед?

Какие черты этого государства мы узнали?

Какая информация будет полезна князьям, которые поедут в будущем к хану?


Нашли ли вы сегодня на уроке ответы на свои вопросы?

Что вас удивило?

- изобразите то, что вы узнали на листе рефлексии.


Тип работы:

Фронтальная,

Коллективная


Учащиеся:

Отвечают на вопросы устно.

Пишут на листочках с липким слоем, то что их удивило и ответы на свои вопросы, поставленные в начале урока и приклеивают их на общий лист рефлексии.


Лист А3

С вопросами учащихся, сформулированными ими в начале урока.


Листочки с липким слоем, на которых они отвечают на свои вопросы.

7.

Домашнее задание

2

Параграф 18. Выписать термины в тетрадь.







Используемые источники:

Арсентьев Н. М.: Учебник по истории России для 6 класса - Часть 2. (n.d.). Retrieved from https://trojden.com/books/russian-history/istoriya-rossii-6-class-part-2/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.