Урок истории в 6 классе «Путешествие в Золотую Орду»
Презентация к уроку_Путешествие в Золотую Орду
PPTX / 8.44 Мб
/data/files/m1574931173.pptx (Презентация к уроку_Путешествие в Золотую Орду)
Рабочий лист_Путевые заметки
DOCX / 14.27 Кб
/data/files/h1574931357.docx (Рабочий лист_Путевые заметки)
Материал для работы в группе_Религии
DOCX / 91.83 Кб
/data/files/o1574931542.docx (Материал для работы в группе_Религии)
Материал для работы в группе_экономика
DOCX / 586.18 Кб
/data/files/n1574931564.docx (Материал для работы в группе_экономика)
Материал для работы в группе_обычаи
DOCX / 911.91 Кб
/data/files/t1574931590.docx (Материал для работы в группе_обычаи)
картинки для размещения на карте
DOCX / 479.28 Кб
/data/files/r1574931626.docx (картинки для размещения на карте)
вопросы для работы с картой
DOC / 23 Кб
/data/files/o1574931652.doc (вопросы для работы с картой)Автор разработки: Николаева Любовь Владимировна, МШГУ, СПб, 2019 г.
Класс: 6
Тема: Путешествие в Золотую Орду.
Цель: описать государственный строй, население, экономику и культуру Золотой Орды; охарактеризовать территорию, указать народы, входящие в состав государства и занятия населения; отношение монголов к религиям; взаимоотношения с русскими князьями и населением;
Предметные УУД: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы; объяснять особенности ордынского владычества на Руси, оценивать его последствия; применять понятийный аппарат исторического знания; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников;
метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 3) познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности;
личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию; осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; развивать навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования; овладевать способами обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: Урок изучения нового материала
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Тип работы Деятельность учащихся | Оборудование |
1. | Приветствие, Мотивация деятельности | 3 | Здравствуйте ребята! Вспомним, где и в каком году произошло первое сражение русских князей с монголами? Чем закончилось это сражение? Несколько лет монголы собирались силы для нового похода. В 1237 году внук Чингисхана – Батый совершил опустошительный набег на Русь и восточную Европу, а затем, монголы вернулись в улус хана – Золотую Орду. Тема сегодняшнего урока: «Золотая Орда» — Предположите, какие вопросы мы должны обсудить, чтобы охарактеризовать новое государство? Чтобы понимать, как будет происходить взаимодействие с этим новым для Руси соседом, сформулируем главный вопрос урока: Совместно формулируем примерный вопрос => Что из себя представляла Золотая Орда? | Тип работы: Коллективная, фронтальная Учащиеся: Отвечают на вопросы Пишут свои вопросы к уроку на листочках с липким краем, приклеивают к общему листу А3 формулируют главный вопрос урока | Презентация На экране карта империи Чингисхана. Лист А3 |
2. | Актуализация знаний | 7 | В 1227 году Чингисхан умер и разделил свое государство на отдельные территории - улусы. Посмотрим, что из себя представляла территория этого государства. Задание: у каждого на парте фрагменты карты. Собрать большую карту. Вопросы по карте к группам: — определите границы этого государства. — Какой город стал столицей Золотой Орды? — На какой реке располагалась столица Золотой Орды? — Какие земли вошли в состав Золотой Орды? Предположите: | Тип работы: Коллективная, групповая Учащиеся: Собирают фрагменты карты Монгольской империи. С помощью карты отвечают на вопросы. | Заламинирован-ные фрагменты карты монгольской империи |
3. | Организация познавательной деятельности | 8 | Русь не вошла в состав Золотой Орды, но это не значит, что она осталась свободной. Над Русью был установлен особый контроль. В 1243 году по требованию Батыя в Сарай должны были приехать многие русские князья. Каждому выдавался ярлык – ханская грамота на управление княжеством. Ярлык действовал пока был жив князь или пока не сменился хан. Игровая ситуация: Вы – князья, которым предстоит проехать к хану за Ярлыком. Как вы думаете, что необходимо взять с собой, чтобы понравиться хану? Вам предстоит нелегкий путь. Дорога была небезопасна. Необходимо было хорошо знать местность и обычаи монголов, чтобы вернуться на родину живыми и невредимыми. Какими чертами личности должны обладать князья, чтобы преодолеть этот путь? Нужно было хорошо изучить своего соседа, чтобы не попасть в беду и передать эту информацию будущим князьям. Поэтому, обо всем, что мы с вами увидим на пути мы запишем в путевые дневники. Итак, начнем наш путь. — В какой город нам предстоит попасть? Вы преодолеете огромную территорию. Каждый из вас встретит на своем пути определенные народы, которые населяют территорию, захваченную Золотой Ордой. У каждого из вас на парте - картинки с фигурками народов. Задание – отметьте в своих дневниках, какие народы вам повстречались и разместите их на карте. (на карте подписано где и какие народы обитают). Запишите в своем путевом дневнике, какие народы вам встретились. | Тип работы: Работа с терминами, Игровая ситуация, Групповая работа, Работа с картой Учащиеся: Запись термина в тетрадь; Отвечают на вопросы; Работа с картой – отмечают путь и народы, которые встретятся на пути. Каждая команда рассказывает какие народы встретила на пути, размещает на карте. Остальные команды - Заполняют путеводный лист. | На партах путевые дневники и конверты со своей частью исследования. |
4. | Практическая деятельность | 10 | Итак, вы приехали в Золотую Орду. Первая группа описывает экономику Золотой Орды. Вторая группа описывает религии в Орде. Третья группа описывает обычаи монголов. | Тип работы: Групповая Учащиеся: Работают с источниками; Заполняют путевые дневники. | В конвертах у каждой команды – фрагмент текста, фото. |
5. | Контроль (самостоятельные виды деятельности) | 10 | Один человек из каждой команды пересаживается в другую команду по часовой стрелке и обменивается информацией. Затем, происходит еще один переход. Цель: заполнить таблицу до конца. | Тип работы: Групповая Учащиеся: Обмениваются информацией, совместно заполняют таблицу. | Таблицы |
6. | Рефлексия деятельности | 5 | Итак, что из себя представлял наш новый сосед? Какие черты этого государства мы узнали? Какая информация будет полезна князьям, которые поедут в будущем к хану? Нашли ли вы сегодня на уроке ответы на свои вопросы? Что вас удивило? - изобразите то, что вы узнали на листе рефлексии. | Тип работы: Фронтальная, Коллективная Учащиеся: Отвечают на вопросы устно. Пишут на листочках с липким слоем, то что их удивило и ответы на свои вопросы, поставленные в начале урока и приклеивают их на общий лист рефлексии. | Лист А3 С вопросами учащихся, сформулированными ими в начале урока. Листочки с липким слоем, на которых они отвечают на свои вопросы. |
7. | Домашнее задание | 2 | Параграф 18. Выписать термины в тетрадь. | | |
Арсентьев Н. М.: Учебник по истории России для 6 класса - Часть 2. (n.d.). Retrieved from https://trojden.com/books/russian-history/istoriya-rossii-6-class-part-2/