Мастер-класс для детей и педагогов «Крылатая эскадрилья»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 5 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Мастер-класс для детей и педагогов: «Крылатая эскадрилья».
Учитель технологии: Тимченко В. Л.
Тема занятия: «Крылатая эскадрилья»
Цель мастер-класса:
Для детей: научить учащихся создавать модели самолетов, планеров;
- развивать память, внимание, наблюдательность, моторные навыки, умения
соблюдать последовательность работы;
- поддерживать и развивать интерес к искусству оригами, усидчивость,
точность и опрятность в работе, эстетический вкус, любовь и уважение к различным видам искусства, к традициям разных народов.
Для педагогов: отработать разнообразные методы и приемы работы с
учащимися;
Дидактическое обеспечение: выставка лучших работ, инструкции и схемы сборки самолетов, подборка слайдов, музыка, инструкции по технике безопасности.
Материально-техническое обеспечение: видеопроектор, персональный
компьютер, схемы для сборки различных моделей самолетов, бумага.
Ход мастер-класса:
1. Инструктаж
- Не работайте неисправным и тупым инструментом, используйте
инструмент только по назначению.
- Пользуйтесь приемами работы с инструментами, как показал руководитель.
- Не носите с собой режущих и колющих инструментов, они должны быть у
учебной комнате.
- Инструменты и оборудование должны храниться только в назначенном месте.
- В процессе работы не разговаривайте, не отвлекайтесь побочными делами.
- Во время работы держите свое рабочее место в надлежащем порядке, а после
роботы аккуратно уберите его.
- Работать необходимо на ровной твердой поверхности.
- Работать надо чистыми руками.
- Начинайте с простого.
- Аккуратно выполняйте сгибы.
- Каждый сгиб, особенно первый, необходимо выполнять опрятно и не
спешить
- Чтобы правильно выполнить сгиб сначала надо его наметить, а потом хорошо
продавить.
- Закончив работу, сложите модель еще хотя бы один раз, чтобы хорошо
запомнить.
- Пользуйтесь ножницами с закругленными концами.
- Кладите ножницы так, чтобы они не выступали за край рабочего стола.
- Не работайте тупыми ножницами, а также ножницами со слабым креплением.
- В процессе резки внимательно следите за разметкой.
- В процессе работы с ножницами держи материал левой рукой, чтобы пальцы
были в стороне от лезвия.
- Работать ножницами нужно осторожно, чтобы не поранить себя и других.
- Передать ножницы товарищу только в закрытом виде и держать их
за рабочую часть.
- При резке по прямой линии нужно смотреть на кончик ножниц.
- Левой рукой нужно держать большую часть бумаги.
- То, что срезаем, должно находиться справа от лезвия.
2. Вступительное слово.
Оригами начинается с листочка бумаги и любознательности. Любознательны мы от природы, а к своему листочку кое-кто идет годами. Как приятно сложить что -нибудь для друга или для совершенно незнакомого человека. Как приятно услышать: "Неужели это сделано из бумаги?", "Как чудесно!", "Научи меня!”
Оригами-это японское искусство складывания моделей из бумаги. Большинство из нас знакомится с оригами еще в детстве, а потом, повзрослев,
спокойно забывает о нем. Но мы хотим показать насколько этот вид искусства и конструирования интересный, непривычный, современный. Для многих
людей оригами не просто хобби, оно стало делом и смыслом жизни!
3. Объяснение характера и последовательности работы мастер-класса.
Основным материалом для изготовления фигурок оригами является бумага. Даже само слово "оригами" - это объединение двух слов: "Ори" - складывать и “гаммы” –бумага.
Увлекаясь процессом сборки, необходимо помнить важность правильного подбора материала: это может быть калька или картон – все зависит от поставленной цели. В Японии существуют десятки разновидностей бумаги,
каждый из которых имеет свои название и предназначение.
Газенси – бумага для каллиграфии и рисунков тушью.
Данси –песчано – древесный бумага для упаковки ценных подарков.
Каиси-бумага, которую используют в чайной церемонии для вытирания
пальцев.
Смысле -рисовая бумага для рисования.
Сукуси -бумага, которую изготавливают из макулатуры.