Криптограмма по истории «Она этого не говорила» (7–8 классы)
Пояснительная записка
Использование на уроках образовательных задач (сюда можно отнести: загадки, ребусы, головоломки, проблемные задачи) способствуют формированию и поддержке интереса учащихся к предмету. При этом стоит отметить актуальность применения заданий развивающего характера не только для младших школьников, но и для среднего и старшего звена.
Обучающие головоломки – одна из форм подачи материала учителем на уроках, или одно из средств формирования мотивации учащихся на этапе актуализации знаний. Разработанная картотека игровых заданий и головоломок по предмету (примером может служить представленная на конкурс криптограмма «Она этого не говорила») предназначена для неоднократного использования на уроках. С помощью данных заданий обучающиеся расширят свои знания об исторических персоналиях, событиях, предметах и т.д.
Конкурсная работа – криптограмма
Аудитория: 7 класс
Изучаемый предмет: История (всеобщая история)
Название головоломки: Криптограмма «Она этого не говорила»
Задание криптограммы:
- Разгадать слова криптограммы, используя данный ключ.
- Составить из разгаданных слов фразу, которую очень часто приписывают королеве Франции Марии-Антуанетте.
Ответы на задания криптограммы: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные»
Образовательная особенность криптограммы: На листе с заданием криптограммы присутствует также историческая справка («Исторический факт»), которая развенчивает заблуждение об авторе афоризма. Таким образом, учащиеся могут пополнить свои знания об исторических фактах и заблуждениях.
Образовательная цель: способствовать развитию интереса учащихся к истории, через решение познавательных задач.
Так же в зависимости от творческой фантазии учителя и формы урока, задание в форме криптограммы может способствовать мотивации учащихся, стать поводом к учебной дискуссии на тему: «Личность королевы Марии-Антуанетты в истории Франции», «Мария-Антуанетта жертва Великой французской революции, или интриганка, поставившая Францию на грань катастрофы?» и т.п.
Задачи:
- развить способности к анализу, обобщению, нахождению закономерностей;
- формировать логическое последовательное мышление;
- расширить знания учащихся о вошедших в историю выражениях и фразеологизмах.
Степень сложности: Легкая
Тип задания: индивидуальное задание
Рекомендуемое количество времени на выполнение: ≈ 4-5 мин.
Наиболее оптимальный способ проверки: фронтальный опрос
Источники информации:
- Интернет-журнал «А это Интересно». Статья «Крылатые фразы известных личностей, которые они никогда не произносили» - https://ainteres.ru/krylatye-frazy-izvestnyh-lichnostej/
Для создания головоломки использовались изображения:
1. https://img-fotki.yandex.ru/get/6435/122263170.b9/0_257bbd_7218a087_XXXL.jpg
2. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/898/78898472_006.png
3. Картинки сайта Canva - https://www.canva.com/
Медведева Татьяна Петровна