12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария246
Россия, Нижегородская обл., Саров

Пояснительная записка

Использование на уроках образовательных задач (сюда можно отнести: загадки, ребусы, головоломки, проблемные задачи) способствуют формированию и поддержке интереса учащихся к предмету. При этом стоит отметить актуальность применения заданий развивающего характера не только для младших школьников, но и для среднего и старшего звена.

Обучающие головоломки – одна из форм подачи материала учителем на уроках, или одно из средств формирования мотивации учащихся на этапе актуализации знаний. Разработанная картотека игровых заданий и головоломок по предмету (примером может служить представленная на конкурс криптограмма «Она этого не говорила») предназначена для неоднократного использования на уроках. С помощью данных заданий обучающиеся расширят свои знания об исторических персоналиях, событиях, предметах и т.д.

Конкурсная работа – криптограмма

Аудитория: 7 класс

Изучаемый предмет: История (всеобщая история)

Название головоломки: Криптограмма «Она этого не говорила»

Задание криптограммы:

- Разгадать слова криптограммы, используя данный ключ.

- Составить из разгаданных слов фразу, которую очень часто приписывают королеве Франции Марии-Антуанетте.

Ответы на задания криптограммы: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные»

Образовательная особенность криптограммы: На листе с заданием криптограммы присутствует также историческая справка («Исторический факт»), которая развенчивает заблуждение об авторе афоризма. Таким образом, учащиеся могут пополнить свои знания об исторических фактах и заблуждениях.

Образовательная цель: способствовать развитию интереса учащихся к истории, через решение познавательных задач.

Так же в зависимости от творческой фантазии учителя и формы урока, задание в форме криптограммы может способствовать мотивации учащихся, стать поводом к учебной дискуссии на тему: «Личность королевы Марии-Антуанетты в истории Франции», «Мария-Антуанетта жертва Великой французской революции, или интриганка, поставившая Францию на грань катастрофы?» и т.п.

Задачи:

- развить способности к анализу, обобщению, нахождению закономерностей;

- формировать логическое последовательное мышление;

- расширить знания учащихся о вошедших в историю выражениях и фразеологизмах.

Степень сложности: Легкая

Тип задания: индивидуальное задание

Рекомендуемое количество времени на выполнение: ≈ 4-5 мин.

Наиболее оптимальный способ проверки: фронтальный опрос

Источники информации:

- Интернет-журнал «А это Интересно». Статья «Крылатые фразы известных личностей, которые они никогда не произносили» - https://ainteres.ru/krylatye-frazy-izvestnyh-lichnostej/

Для создания головоломки использовались изображения:

1. https://img-fotki.yandex.ru/get/6435/122263170.b9/0_257bbd_7218a087_XXXL.jpg

2. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/898/78898472_006.png

3. Картинки сайта Canva - https://www.canva.com/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.