Критерии и методы оценивания по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Роботраектория»
Критерии и методы оценивания по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Роботраектория»
Пантелеева Н. В.,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Алексеевка
г.о. Кинель Самарской области
СП ЦДО «Гармония»
В процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Роботраектория» особое место занимает оценка образовательного результата. Важно отметить, что специфика оценивания результатов освоения программы заключается не только в том, что она ориентирована на результат, но и на процесс этой деятельности, она включает не только оценку педагога, но и самооценку обучающегося.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботраектория» (далее – Программа) включает в себя 4 тематических модуля: «Моделирование и конструирование», «Среда программирования EV3», «Подготовка к состязаниям роботов», «Конструирование роботов повышенной сложности с датчиками расстояния, звука, цвета». Программа построена по принципу от простого к сложному. Она разработана и составлена на основе учебного пособия LEGO Mindstorms EV3, «Первый шаг в робототехнику». Практикум. «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2012 г., рабочей тетради «Первый шаг в робототехнику». «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2012 г.
Основными методами оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся выступают тестирование, устный опрос, практическая работа в группах, метод включенного наблюдения, собеседование, анкетирование, выполнение отдельных творческих заданий, участие в конкурсах, итоговых проектах.
Применяется 3-х балльная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Выделяется три уровня сформированности компетенций и усвоения : низкий, средний, высокий.
Критерии оценивания:
Низкий уровень освоения программы: | Средний уровень освоения программы: | Высокий уровень освоения программы: |
- слабо владеет теоретическими основами создания робототехнических устройств; - плохо владеет терминологией, связанной с робототехникой; - не умеет организовывать свое рабочее место; распределять учебное время; - не соблюдает в процессе деятельности правила ТБ; - не умеет работать согласно алгоритму программы действия; - не умеет проводить сборку робототехнических средств самостоятельно, только с помощью педагога; - не умеет работать в коллективе; - не слушает и не слышит педагога, не принимает во внимание мнение других людей; - испытывает страх или трудности при выступлении перед аудиторией; - не проявляет интереса к дискуссиям, не готов защищать свою точку зрения; - не умеет работать с литературой: подбирать, анализировать, выделять главное; - испытывает затруднения в осуществлении учебно-исследовательской работой. | - знает некоторые приемы сборки и программирования робототехнических устройств; - частично владеет теоретическими основами создания робототехнических устройств; - придерживается правил безопасной работы с материалом и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств; - имеет элементарные навыки конструирования и проектирования; - проводит сборку робототехнических средств, с применением конструкторов; - слушает и слышит педагога, но не принимает во внимание мнение других людей; - испытывает небольшие трудности при выступлении перед аудиторией; - проявляет интерес к дискуссиям, но не готов защищать свою точку зрения; - умеет подбирать литературу, но испытывает затруднение в анализе, выделении главного; - испытывает затруднения в осуществлении учебно-исследовательской работой. | - владеет теоретическими основами создания робототехнических устройств; - придерживается правил безопасной работы с материалом и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств; - владеет терминологией, связанной с робототехникой, информатикой; - создает программы для робототехнических средств, при помощи специализированных конструкторов; - умеет работать в коллективе; - слушает и слышит педагога, принимает во внимание мнение других людей; - уверенно выступает перед аудиторией; - проявляет интерес к дискуссиям, готов защищать свою точку зрения; - умеет работать со специальной литературой: подбирать, анализировать, выделять главное; - проявляет интерес и активно участвует в учебно-исследовательской работе. |
Программа считается полностью усвоенной при условии, что обучающийся успешно овладел знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой. В конце каждого занятия педагог предлагает каждому обучающемуся выбрать из предложенных карточек - символов (одну или несколько), которая будут соответствовать его самооценке занятия. Карточки символы: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре, новые знания, новые эмоции, новые умение, личное достижение.