12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Викторовна Пантелеева56
Россия, Самарская обл., Кинель
6

Критерии и методы оценивания по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Роботраектория»

Критерии и методы оценивания по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Роботраектория»


Пантелеева Н. В.,

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Алексеевка

г.о. Кинель Самарской области

СП ЦДО «Гармония»


В процессе обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Роботраектория» особое место занимает оценка образовательного результата. Важно отметить, что специфика оценивания результатов освоения программы заключается не только в том, что она ориентирована на результат, но и на процесс этой деятельности, она включает не только оценку педагога, но и самооценку обучающегося.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботраектория» (далее – Программа) включает в себя 4 тематических модуля: «Моделирование и конструирование», «Среда программирования EV3», «Подготовка к состязаниям роботов», «Конструирование роботов повышенной сложности с датчиками расстояния, звука, цвета». Программа построена по принципу от простого к сложному. Она разработана и составлена на основе учебного пособия LEGO Mindstorms EV3, «Первый шаг в робототехнику». Практикум. «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2012 г., рабочей тетради «Первый шаг в робототехнику». «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2012 г.

Основными методами оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся выступают тестирование, устный опрос, практическая работа в группах, метод включенного наблюдения, собеседование, анкетирование, выполнение отдельных творческих заданий, участие в конкурсах, итоговых проектах.

Применяется 3-х балльная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Выделяется три уровня сформированности компетенций и усвоения : низкий, средний, высокий.

Критерии оценивания:

Низкий уровень освоения программы:

Средний уровень освоения программы:

Высокий уровень освоения программы:

- слабо владеет теоретическими основами создания робототехнических устройств;

- плохо владеет терминологией, связанной с робототехникой;

- не умеет организовывать свое рабочее место; распределять учебное время;

- не соблюдает в процессе деятельности правила ТБ;

- не умеет работать согласно алгоритму программы действия;

- не умеет проводить сборку робототехнических средств самостоятельно, только с помощью педагога;

- не умеет работать в коллективе;

- не слушает и не слышит педагога, не принимает во внимание мнение других людей;

- испытывает страх или трудности при выступлении перед аудиторией;

- не проявляет интереса к дискуссиям, не готов защищать свою точку зрения;

- не умеет работать с литературой: подбирать, анализировать, выделять главное;

- испытывает затруднения в осуществлении учебно-исследовательской работой.

- знает некоторые приемы сборки и программирования робототехнических устройств;

- частично владеет теоретическими основами создания робототехнических устройств;

- придерживается правил безопасной работы с материалом и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств;

- имеет элементарные навыки конструирования и проектирования;

- проводит сборку робототехнических средств, с применением конструкторов;

- слушает и слышит педагога, но не принимает во внимание мнение других людей;

- испытывает небольшие трудности при выступлении перед аудиторией;

- проявляет интерес к дискуссиям, но не готов защищать свою точку зрения;

- умеет подбирать литературу, но испытывает затруднение в анализе, выделении главного;

- испытывает затруднения в осуществлении учебно-исследовательской работой.

- владеет теоретическими основами создания робототехнических устройств;

- придерживается правил безопасной работы с материалом и инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств;

- владеет терминологией, связанной с робототехникой, информатикой;

- создает программы для робототехнических средств, при помощи специализированных конструкторов;

- умеет работать в коллективе;

- слушает и слышит педагога, принимает во внимание мнение других людей;

- уверенно выступает перед аудиторией;

- проявляет интерес к дискуссиям, готов защищать свою точку зрения;

- умеет работать со специальной литературой: подбирать, анализировать, выделять главное;

- проявляет интерес и активно участвует в учебно-исследовательской работе.


Программа считается полностью усвоенной при условии, что обучающийся успешно овладел знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой. В конце каждого занятия педагог предлагает каждому обучающемуся выбрать из предложенных карточек - символов (одну или несколько), которая будут соответствовать его самооценке занятия. Карточки символы: групповая работа, индивидуальная работа, работа в паре, новые знания, новые эмоции, новые умение, личное достижение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.