Конспект мастер-класса по сухому валянию на тему «Крокусы-первоцветы» (для учащихся с ОВЗ)
МОУ «Удельнинская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Конспект занятия мастер класса – сухое валяние на тему:
«Крокусы – первоцветы»
Преподаватель:
Буренкова Н.И.
Конспект занятия мастер класса – сухое валяние на тему:
«Крокусы – первоцветы»
Цель:
ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение изготавливать картину из шерсти в стиле «шерстяная живопись (Акварель)».
Задачи:
Познавательные:
познакомить с разновидностями декоративно-прикладного творчества в частности с шерстяной живописью;
познакомить с разнообразным миром цветов;
Развивающие:
развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
развивать пространственное представление;
художественное воображение;
наглядно-образное мышление.
Обучающие:
формировать навыки работы с шерстью;
научить применять несколько творческих направлений в одном изделии;
привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.
Форма МК: интегрированная (лекционно-практическая)
Руководитель: Буренкова Наталья Ивановна
Место проведения: МОУ Удельнинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность работы: 60 минут.
Участники мастер-класса: ученики.
Инструменты и принадлежности для работы:
компьютер;
мультимедийная доска;
образцы изделий;
шерсть для валяния;
фетр;
рамка для оформления;
картинки для наглядного примера.
Ход занятия.
Организационный момент.
Не губи ты жизнь бездельем,
Занимайся рукодельем!
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям!
Педагог: Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с шерстяной живописью и выполним картину из шерсти способом сухого валяния, которую вы сможете подарить близкому человеку. Ведь самый лучший подарок это тот подарок, который человек сделает своими руками.
Живопись шерстью это техника, в которой не используется ни кисти, ни краски. Главной особенностью «шерстяной живописи» является техника выкладывания рисунка слоями как мазками. Каждый «мазок» - это небольшой фрагмент не пряденой окрашенной шерсти.
Тонкие равномерные пряди выкладываются в несколько слоев, образуя красивый рисунок с «акварельными разводами». Сначала послойно выкладывается фон, а затем сверху создается рисунок (также слоями). Мелкие детали завершают композицию.
Благодаря многослойности полотна, неоднородности фактуры изображение на картине кажется объемным, «живым». Для создания работ не нужны навыки в рисунке или живописи.
Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению картины из шерсти «Крокусы – первоцветы».
Крокусы – вестники весны. (показ слайдов)
Крокус (шафран) что в переводе с арабского означает «желтый». Хотя цветочки могут быть самого разнообразного цвета. Голубые, желтые, лиловые, и даже полосатые и пятнистые.
Крокус издавна считался символом счастья, в Древней Греции он был цветком богини утренней зари Эос. Считалось, что он приносит радость и веселье. Крокус - символизирует: выздоровление, улучшение, облегчение, бодрость, жизнерадостность, счастливую любовь, воссоединение, объединение, самоотречение, бескорыстие, скромность, волшебство. У него много значений и среди них нет ни одного негативного. Крокусы, обладают высокой морозостойкостью и прекрасно, перенося весенние заморозки, поэтому одним из первых появляются после схода снега.
Практическая работа
Для изготовление картины из шерсти нам понадобится:
Шерсть для валяния разных цветов. Чем больше цветов, тем более живой выглядит готовая работа, но если у нас небольшой выбор шерсти по цвету – это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с шерстью другого цвета, образуют оттенки разной степени однородности.
Рамка (в нашей работе мы используем размеры – 21х30 см., 30х40см., 15х20 см.).
Кусок фланели по размеру рамки.
1 Этап:
Для начала нужно разобрать рамку. Стекло и обрамление откладываем в сторону, пока нам нужен только внутренний вкладыш.
2 Этап:
Приклеиваем на вкладыш фланель. Фланель будет служить основой, на нее выкладываем поэтапно фон картины.
3 Этап:
Подобрать цветовую гамму шерсти для выкладывания фона картины. Шерсть нужно вытягивать и выкладывать тоненькими прядками, заполняя все пространство, следим, что бы, не было «залысин», фланель не должна «проглядывать».
4 Этап:
Затем выкладываем поэтапно элементы цветов и остальные детали картины.
5 Этап:
Заключительный этап – поместить картину под стекло и обрезать лишнее. Картина готова.
В процессе работы легко можно все исправить, снять пару слоев шерсти или наоборот добавить.
Картина со стеклом и без стекла выглядит иначе, поэтому полезно прикладывать стекло к работе, так легко можно обнаружить погрешности и внести корректировки.
(Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе и корректируя выбор цвета и правильность выполнения работы).
III. Итог мастер класса.
Анализ урока.
Учитель. Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Большинство из вас сегодня, впервые взяв шерсть для валяния в руки, уже освоили основные приёмы валяния. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно. Насколько хорошо вы освоили технические приёмы валяния, вы можете оценить сами. Шерсть в изделии не должна быть рыхлой, должна быть плотной, с хорошо закреплённым к основе рисунком.
Наша работа подходит к концу, что нового и интересного для себя вы узнали сегодня?
Окончание работы в виде небольшой выставки, где обсуждаются все работы.
А также возможно применение одного из видов рефлексии.
Пример:
При входе висит плакат с нарисованным деревом, «Деревом чувств», когда учащиеся входят в класс они выбирают и вешают листочек, а затем при окончании урока если настроение изменилось, то и листочек меняют
«ДЕРЕВО ЧУВСТВ»
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
Таким способом учитель может контролировать нравятся или нет его уроки и кому.
Спасибо всем за внимание!
Дементьева Ирина Михайловна
Янакова Ольга Александровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Жанна
Лещёва Светлана Николаевна
Цыганок Елена Викторовна
Степанова Елена Александровна