Конспект мастер-класса по сухому валянию на тему «Крокусы-первоцветы» (для учащихся с ОВЗ)

9
7
Материал опубликован 2 March 2018 в группе

МОУ «Удельнинская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


 


 


 

Конспект занятия мастер класса – сухое валяние на тему:

«Крокусы – первоцветы»


 


 


 


 

Преподаватель:

Буренкова Н.И.


 

2018г.

Конспект занятия мастер класса – сухое валяние на тему:

«Крокусы – первоцветы»

Цель:

ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение изготавливать картину из шерсти в стиле «шерстяная живопись (Акварель)».

Задачи:

Познавательные:

познакомить с разновидностями декоративно-прикладного творчества в частности с шерстяной живописью;

познакомить с разнообразным миром цветов;

Развивающие:

развивать художественный вкус, формировать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать пространственное представление;

художественное воображение;

наглядно-образное мышление.

Обучающие:

формировать навыки работы с шерстью;

научить применять несколько творческих направлений в одном изделии;

привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.


 

Форма МК:  интегрированная (лекционно-практическая)

Руководитель: Буренкова Наталья Ивановна

Место проведения: МОУ Удельнинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность работы: 60 минут.

Участники мастер-класса: ученики.

Инструменты и принадлежности для работы:

компьютер;

мультимедийная доска;

образцы изделий;

шерсть для валяния;

фетр;

рамка для оформления;

картинки для наглядного примера.


 

Ход занятия.

Организационный момент.

Не губи ты жизнь бездельем,

Занимайся рукодельем!

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям!

Педагог: Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с шерстяной живописью и выполним картину из шерсти способом сухого валяния, которую вы сможете подарить близкому человеку. Ведь самый лучший подарок это тот подарок, который человек сделает своими руками.

Живопись шерстью это техника, в которой не используется ни кисти, ни краски. Главной особенностью «шерстяной живописи» является техника выкладывания рисунка слоями как мазками. Каждый «мазок» - это небольшой фрагмент не пряденой окрашенной шерсти.

Тонкие равномерные пряди выкладываются в несколько слоев, образуя красивый рисунок с «акварельными разводами». Сначала послойно выкладывается фон, а затем сверху создается рисунок (также слоями). Мелкие детали завершают композицию.

Благодаря многослойности полотна, неоднородности фактуры изображение на картине кажется объемным, «живым». Для создания работ не нужны навыки в рисунке или живописи.

Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению картины из шерсти «Крокусы – первоцветы».

Крокусы – вестники весны. (показ слайдов)

Крокус (шафран) что в переводе с арабского означает «желтый». Хотя цветочки могут быть самого разнообразного цвета. Голубые, желтые, лиловые, и даже полосатые и пятнистые.

Крокус издавна считался символом счастья, в Древней Греции он был цветком богини утренней зари Эос. Считалось, что он приносит радость и веселье. Крокус - символизирует: выздоровление, улучшение, облегчение, бодрость, жизнерадостность, счастливую любовь, воссоединение, объединение, самоотречение, бескорыстие, скромность, волшебство. У него много значений и среди них нет ни одного негативного. Крокусы, обладают высокой морозостойкостью и прекрасно, перенося весенние заморозки, поэтому одним из первых появляются после схода снега.

Практическая работа

Для изготовление картины из шерсти нам понадобится:

Шерсть для валяния разных цветов. Чем больше цветов, тем более живой выглядит готовая работа, но если у нас небольшой выбор шерсти по цвету – это не проблема. Шерсть одного цвета при смешивании с шерстью другого цвета, образуют оттенки разной степени однородности.

Рамка (в нашей работе мы используем размеры – 21х30 см., 30х40см., 15х20 см.).

Кусок фланели по размеру рамки.

1 Этап:

Для начала нужно разобрать рамку. Стекло и обрамление откладываем в сторону, пока нам нужен только внутренний вкладыш.

2 Этап:

Приклеиваем на вкладыш фланель. Фланель будет служить основой, на нее выкладываем поэтапно фон картины.

3 Этап:

Подобрать цветовую гамму шерсти для выкладывания фона картины. Шерсть нужно вытягивать и выкладывать тоненькими прядками, заполняя все пространство, следим, что бы, не было «залысин», фланель не должна «проглядывать».

4 Этап:

Затем выкладываем поэтапно элементы цветов и остальные детали картины.

5 Этап:

Заключительный этап – поместить картину под стекло и обрезать лишнее. Картина готова.

В процессе работы легко можно все исправить, снять пару слоев шерсти или наоборот добавить.

Картина со стеклом и без стекла выглядит иначе, поэтому полезно прикладывать стекло к работе, так легко можно обнаружить погрешности и внести корректировки.

(Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе и корректируя выбор цвета и правильность выполнения работы).

III. Итог мастер класса.

Анализ урока.

Учитель. Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Большинство из вас сегодня, впервые взяв шерсть для валяния в руки, уже освоили основные приёмы валяния. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно. Насколько хорошо вы освоили технические приёмы валяния, вы можете оценить сами. Шерсть в изделии не должна быть рыхлой, должна быть плотной, с хорошо закреплённым к основе рисунком.

Наша работа подходит к концу, что нового и интересного для себя вы узнали сегодня?

Окончание работы в виде небольшой выставки, где обсуждаются все работы.

А также возможно применение одного из видов рефлексии.

Пример:

При входе висит плакат с нарисованным деревом, «Деревом чувств», когда учащиеся входят в класс они выбирают и вешают листочек, а затем при окончании урока если настроение изменилось, то и листочек меняют

 «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного  цвета, если нет,  зелёного.

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый  спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.

Таким способом учитель может контролировать нравятся или нет его уроки и кому.

Спасибо всем за внимание!

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа!!! Спасибо большое, Наталья Ивановна!!!!!!!!!!!!!!!

2 March 2018

Очень красиво, спасибо!

2 March 2018

Здорово!Очень понравилось!

2 March 2018

Очень красиво - шерстяная акварель - обожаю!

2 March 2018

Очень красиво!

4 March 2018

Спасибо, отличная работа!

8 April 2018

Отличный мастер-класс!

10 April 2018