План-конспект занятия «Крошка барсук. Склейка»

0
0
Материал опубликован 27 November 2018

Пояснительная записка к презентации

План-конспект занятия
«Крошка барсук. Склейка»

Цель: Собрать готовую модель.

Задачи:

Знать правила сгибания линий моделей.

Знать основы склейки модели.

Уметь аккуратно склеивать детали развертки

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Темой сегодняшнего нашего занятия является: «Крошка барсук. Склейка».

- Перед вами лежит вырезанная развёртка нашего барсучка, клей, кисточки, салфетки и стоит баночка с краской. В двух стаканчиках налита разная жидкость: вода и клей.

- Ой, а что это нам пришло? ( демонстрирует конверт). Ребята, да это же самое настоящее письмо из Волшебного леса. Давайте посмотрим от кого оно!

Надпись на конверте:

Кому: Ребятам 2В класса.

Куда: п.Тарасовский, ул. Мира 25 А, МБОУДО «ОТЦ», кабинет Котелевской Е.В.

От кого: Крошки Барсучка

Адрес отправителя: Волшебный лес, Самая аккуратная нора под самой красивой елью.

Педагог распечатывает и зачитывает содержимое письма:

- «Привет, ребятишки: девчонки, да мальчишки! Земля слухами полнится, да и до меня один дошел: говорят вы ребята просто класс, и умело можете склеить любую фигурку: вот и кактус делали и сову, и оленя, и свинью. Поговаривают, и до меня дело дошло! Я так этому рад! Но у меня вопрос, а что вы знаете обо мне?»

- Ой, ребята, и действительно, не хорошо это получается, делать барсука и ничего о нем не знать. И для того, чтобы познакомиться с ним поближе, давайте посмотрим на экран (показ презентации).

- Ребята, думаю вы узнали мног интересных фактов из жизни барсучка. А теперь давайте приступим к работе, но перед началом, я предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с клеем (показывает баночку тс клеем) и гуашевыми красками (демонстрирует баночку с краской).

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с красками

Работу выполнять за столом.

Внимательно выслушивать задания педагога.

Необходимо использовать кисть по назначению:

аккуратно набирать краску на кисточку;

лишнюю краску снимать с кисточки о край баночки, а не руками;

вытирать кисть о салфетку легким прикосновением;

по окончанию работы промыть кисть в воде.

- И так, начнем мы со сгибки линий. Модель нашего барсука состоит из трех частей. Посмотрите, пожалуйста, на технологическую карту, которая висит на доске, в ней описаны этапы сгибки линий нашей развёртки.

- Расположите деталь номер один так, как показано на рисунке. Следуя описанию, начинайте сгибку линий.

- Ребята, у вас все получается? Так, молодцы. Продолжаем.. Кто закончил, может помочь товарищу.

- Ребята, вы проделали большую работу и надо немного разоммнуться. Поднимитесь.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Молодцы ребята. Теперь приступим к склейке модели.

(Педагог поэтапно демонстрирует очередность склейки).
- Вы большие молодцы! А теперь давайте еще раз взглянем на нашего барсука, что нам надо дорисовать? Правильно, нам нужно дорисовать характерные чёрные полосы.
- Ребята, послушайте стихотворение про нашего нового друга:

Узнаёте, я — барсук,

Прикрепил грибок на сук.

Под деревьями в бору

Сам построил я нору,

Выстелил нору листом

И, конечно, мягким мхом.

- Подвигаем баночки с краской, немного смачиваем кисточку, набираем краски и ведем линии от носа, во так ( демонстрация) к уху. Теперь с другой стороны и закрашиваем черным получившиеся пространство, вот так. Умницы. Теперь повторяем так и со второй половиной мордочки. Молодцы! Какой красивый барсук у нас получился!
Отодвинем на время наши поделки, пусть немного просохнут.

 

Итог занятия.

1) Рефлексия.

- Что особенно понравилось на занятии? Почему?

-Узнали и вы что-то новое?

- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Ребята на столе лежат шарики-настроения, они показывают, понравилось ли вам занятие или нет. Давайте поднимем тот шарик, который символизирует ваше отношение к сегодняшнему занятию.

2) Выставка работ.

3) Уборка рабочего места.

- Ребята, приводим рабочее место в порядок.

- Занятие окончено. Всем спасибо.


Технологическая карта
DOCX / 3.87 Мб


"Привет, ребята, я Крошка Барсук"
PPTX / 1.56 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Привет, ребята!

Меня зовут Крошка Барсук Я достаточно крупное животное, и при средних размерах достигаю одного метра в длину, вешу около 25 кг

Внешний вид Я имею свою собственную отличительную полосу: на буровато-сероватом окрасе выделяются две темноватые полосы, которые начинаются от носа и заканчиваются на ушах.

Внешний вид Моё тело предрасположено к рытью, пальцы имеют тупые и длинные когти, шея очень короткая и за счет массивного тела, я, опираясь на коротенькие ножки, с легкостью проталкивают своё тело в землю.

Мой дом - это нора Мы способны рыть норы, которые имеют множество разветвлений. Норы обширные и многоярусные и передаются из поколения в поколение. Если углубиться в землю ниже, чем на пять метров, то можно обнаружить гнездовые камеры, где живут более 20 барсуков.

Питание Обычной моей едой является растительная пища, но нередко мы лакомимся грызунами, дождевыми червями, птицами.

Общение Мы имеем свойство выделять особое пахучее вещество, благодаря которому можем узнавать друг друга и общаться.

Личная жизнь Мы выбираем себе пару, с который живём всю свою жизнь; Самки могут вынашивать потомство от 271 до 450 дней; Все барсучата рождаются практически в один день; В среднем продолжительность нашей жизни длится 10-12 лет в условиях дикой природы. В домашних условиях мы можем жить до 16 лет.

Место обитания Барсуки, живущие в северных районах, на зиму впадают в спячку, при этом, те барсуки, которые живут в южных районах, активны на протяжении всего года.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.