Пояснительная записка.
«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.
Цель:
Создать условия для усвоения знаний и способов деятельности обучающихся на уроках литературы через игровые средства обучения.
Задачи:
Образовательные:
1. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;
2. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
3 .Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;
2.Способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;
3.Способствовать развитию логического, творческого мышления;
4.Развивать интуицию, догадку, эрудицию.
Воспитательные:
1.Вовлекать в активную практическую деятельность;
2.Воспитывать дисциплинированность и собранность:
3. Воспитывать коммуникативные навыки работы.
УУД
Личностные:
- Способствовать ответственному отношению к учению,
- Учить готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1. Учить выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
2. Формировать умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1. Формировать умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
2. Учить объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
3. Учить выделять явление из общего ряда других явлений.
Коммуникативные:
1. Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
2 Учить определению понятий, используя представленный иллюстративный материал
Формы: индивидуальная, групповая
Данный кроссенс был использован на уроке в 7 классе ,посвященном изучению рождественских рассказов О.Генри и на уроке в 5 классе по теме "Праздник к нам приходит"..
Кроссенс имеет задание,которое служит своеобразной инструкцией:
Кроссенс :
Презентация:
Презентация
PPTX / 1.82 Мб
Ссылки на использованные материалы есть в конце презентации .
Рассказы про Рождество- https://alltop10.org/21-otlichnaya-kniga-pro-rozhdestvo/
Праздник постучался в дом.
С Рождеством вас, с Рождеством!
Встречи, елка и подарки...
Каждый миг пусть будет ярким,
Пусть на сотню лет вперед
Вам во всех делах везет!
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Антропова Мария Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна