12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна164033 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные» |
Кроссенс "Назови слово" Литература 7 класс
Пояснительная записка.
«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения для интеллектуалов. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.
Цель:
Создать условия для усвоения знаний и способов деятельности обучающихся на уроках литературы через игровые средства обучения.
Задачи:
Образовательные:
1. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между объектами и понятиями;
2. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
3 .Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Развивающие:
1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету;
2.Способствовать развитию умений обучающихся проводить анализ, синтез, сравнения полученных знаний;
3.Способствовать развитию логического, творческого мышления;
4.Развивать интуицию, догадку, эрудицию.
Воспитательные:
1.Вовлекать в активную практическую деятельность;
2.Воспитывать дисциплинированность и собранность:
3. Воспитывать коммуникативные навыки работы.
УУД
Личностные:
- Способствовать ответственному отношению к учению,
- Учить готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1. Учить выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
2. Формировать умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1. Формировать умение выстраивать логическую цепь, выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
2. Учить объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
3. Учить выделять явление из общего ряда других явлений.
Коммуникативные:
1. Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
2 Учить определению понятий, используя представленный иллюстративный материал
Формы: индивидуальная, групповая
Данный кроссенс был использован на уроке в 7 классе ,посвященном изучению рождественских рассказов О.Генри и на уроке в 5 классе по теме "Праздник к нам приходит"..
Кроссенс имеет задание,которое служит своеобразной инструкцией:
Кроссенс :
Презентация:
Презентация
PPTX / 1.82 Мб
Ссылки на использованные материалы есть в конце презентации .
Рассказы про Рождество-
Праздник постучался в дом.
С Рождеством вас, с Рождеством!
Встречи, елка и подарки...
Каждый миг пусть будет ярким,
Пусть на сотню лет вперед
Вам во всех делах везет!