Цель:формирование элементарных представлений о процессе фотосинтеза, протекающем в зеленых листьях растений как важном условии существования жизни на планете.
Задачи:
Расширить знания учащихся о воздушном питании растений; познакомить с историей изучения фотосинтеза; раскрыть его сущность, сформировать представление об условиях, необходимых для протекания этого процесса; раскрыть значение фотосинтеза в природе и хозяйственной деятельности человека; продолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся, созданию условий для развития их познавательного интереса и активизации мыслительной деятельности.
Планируемые результаты обучения
Предметные.
Знать сущность процесса фотосинтеза, условия его протекания и значение в природе и жизни человека.
Метапредметные.
Учиться работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе, составлять рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. (Читать «кроссенс»). Продолжить формировать умения приемов сравнения и анализа.
Личностные.
Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого.
Данный кроссенс может быть использован на уроках биологии по темам: «Воздушное питание растений (фотосинтез)», «Фотосинтез» в 6, 7, 9, 10 классах, а также на занятиях по внеурочной деятельности. Задание можно использовать на этапе определения темы и цели урока или на этапе обобщения изученного.
Большое спасибо, Светлана Ивановна! Вы правы, ребятам нравятся такие логические задачки. А недавно предложила одиннадцатиклассникам составить подобные кроссенсы по экологии. Их это заинтересовало, а результат порадовал всех.