12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
котова татьяна михайловна2442 Материал размещён в группе «Фрагмент урока» |
Кроссворд по литературе, 6 класс
Кроссворд «Итоговый».
Кроссворд направлен на проверку знаний произведений и литературной терминологии.
Кроссворды широко используют в учебной деятельности. Обобщающий кроссворд предлагается учащимся после изучения очередного раздела, с целью повторения и закрепления полученных знаний.
Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что позволяет в игровой ситуации не только повторить ранее изученное, но и усвоить новые знания, а положительные эмоции, возникающие у школьников в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки.
Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, повышает эрудицию , увеличивает словарный запас и способствуют развитию сообразительности При их решении учащимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Разгадывание кроссвордов дает возможность применить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся.
Данный кроссворд по литературе предназначен для учащихся 6 класса на уроках повторения и обобщения в конце года.
| 14 | ||||||||||||||||
12 | 13 | ||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
10 | 11 | ||||||||||||||||
4 | 16 | ||||||||||||||||
15 | 5 | ||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
17 | 19 | ||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
По горизонтали .
1.Басня И.И.Дмитриева .
2 . Имя одного из мальчиков в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» .
3. Краткий поучительный вывод в басне .
4. В каком имении прошли детство и юность Н.А.Некрасова.
5. Жанр произведения «Алые паруса».
6. .Автор рассказа «Конь с розовой гривой»
7. Роман А.С.Пушкина
8. Что мешало педагогическому процессу в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?
9. Имя героя из рассказа «Уроки французского»
По вертикали
10. Родина Н.С.Лескова
11. Картина природы в художественном произведении.
12. Кто из героев рассказа «Бежин луг» погиб, упав с лошади.
13. Автор басни «Ларчик»
14. Имя героя, который «был вреднее и злее всех левонтьевских ребят» в рассказе «Конь с розовой гривой».
15. Берестяная корзинка с тугой крышкой.
16. Название произведения, герой которого подковал блоху.
17. . Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
18. Малый жанр фольклора .
19. Настоящая фамилия А.А.Платонова.
20. Фамилия «неожиданного благодетеля» в рассказе «Чудесный доктор»
Ответы.
По горизонтали:
1. Муха. 2. Гриша 3.Мораль. 4. Грешнёво 5. Феерия 6. Астафьев 7. Дубровский 8. Стадион
9. Вадик.
По вертикали:
2.Ямб. 10. Орёл. 11Пейзаж 12. Павлуша 13.Крылов. 14. Санька. 15. Туесок. 16. Левша. 17. Эпизод. 18. Считалка. 19. Климентов. 20. Пирогов.
Источники информации.
1. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций.В 2-х частях./В.П.Полухина, В.Я.Коровина, М.:Просвещение,2016.
2. Поурочные разработки по литературе.6класс. Егораева Н.В. М.: ВАКО,2018.
3.
| 14 | ||||||||||||||||
12 | 13 | с | |||||||||||||||
п | 2 | г | р | и | ш | а | |||||||||||
1 | м | у | х | а | я | к | н | ||||||||||
в | 3 | м | о | р | а | л | ь | ||||||||||
10 | 11 | л | б | ы | к | ||||||||||||
о | п | у | л | а | |||||||||||||
4 | г | р | е | ш | н | ё | в | о | 16 | ||||||||
ё | й | а | в | л | |||||||||||||
л | з | 15 | 5 | ф | е | е | р | и | я | ||||||||
6 | а | с | т | а | ф | ь | е | в | |||||||||
ж | у | 17 | ш | 19 | |||||||||||||
е | э | а | к | ||||||||||||||
с | 18 | п | л | ||||||||||||||
7 | д | у | б | р | о | в | с | к | и | й | и | ||||||
к | ч | з | 20 | м | |||||||||||||
и | о | п | е | ||||||||||||||
8 | с | т | а | д | и | о | н | ||||||||||
а | р | т | |||||||||||||||
л | о | о | |||||||||||||||
9 | в | а | д | и | к | г | в | ||||||||||
а | о | ||||||||||||||||
в |