12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Погорелова Татьяна Анатольевна81
Россия, Саратовская обл., аркадак
3

Применение технологий на тему «Подготовка высококвалифицированного специалиста СПО с помощью информационно-коммуникационных технологий»

Подготовка высококвалифицированного специалиста СПО с помощью информационно-коммуникационных технологий
 

Подготовка высококвалифицированного специалиста СПО  - один из важнейших вопросов современного образования системы СПО. Внедрение профессиональных стандартов наряду с ФГОС СПО и движение WorldSkills способствуют решению данного вопроса на высоком уровне.

В основу новых стандартов положены ценностные ориентиры.  Обучение строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности. Итогом такого обучения становятся результаты, которые необходимы для современной сферы труда.

Современное обучение в системе СПО, основано на освоении определенных компетенций, что предъявляет к специалисту в любой сфере деятельности новые требования:

- уметь гибко адаптироваться в меняющихся условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания;

- критически мыслить, уметь увидеть возникающие трудности и искать пути рационального преодоления, используя современные технологии, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией, уметь находить доступ к глобальным источникам знаний и т.д.

При освоении любой профессии или специальности важную роль играет степень усвоения материала и успешное применение его на практике. И здесь огромное значение оказывают современные образовательные технологии, в частности ИКТ. Это позволяет на новом уровне вести обучение с использованием персонального компьютера, что более эффективно и интересно для студента, чем изучение страниц учебника.

С помощью различных обучающих программ студенты знакомятся с производственными процессами, изучают тонкости будущей деятельности, моделируют реальные процессы, а значит – видят причины и следствия, понимают их смысл.

На своих уроках я применяю информационно-коммуникационные технологий, что позволяет мне поддержать и усилить интерес к изучаемой дисциплине и будущей профессии.

С помощью мультимедийных презентаций преподаватель и студенты имеют возможность не только интересно преподнести изучаемый материал, но и наглядно представить дополнительные материалы к своему объяснению, сообщению. Это дает возможность для студентов с различными познавательными способностями глубже усвоить материал. Ведь всем известно, что 60 % информации мы усваиваем с помощью зрительного восприятия.

Программы MS Power Point, MS Excel помогают педагогам в проведении качественного урока для изложения нового материала, уроков повторения, обобщения и контроля знаний.

С целью реализации исследовательского обучения а своих уроках я практикую подготовку студентами к уроку мини-проектов. Студенты в процессе подготовки проекта занимаются поиском материала, исследованием темы, творчески подходят к изложению материала. Это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций.

Одним из способов повысить интерес к изучению темы является подготовка групповых проектов и их защита перед аудиторией.

Для контроля знаний на уроках использую онлайн- тестирование и интерактивные упражнения, созданные на сайте LearningApps.org .

Самостоятельную работу для студентов также возможно разнообразить. Я стараюсь давать студентам творческие задания, способные развить умение обучающихся заниматься самостоятельным поиском информации и её сортировки для дальнейшего использования. Это могут быть кроссворды, созданные при помощи ПК, презентации, проекты с последующей защитой и т.д.

В результате обучения с помощью информационных и компьютерных технологий, мы можем говорить о смене приоритетов с усвоения студентами готовых академических знаний в ходе урока на самостоятельную активную познавательную деятельность каждого учащегося с учётом его возможностей.

Организуя работу на уроке, особое внимание уделяю дифференцированному обучению. И в этом мне тоже помогают информационно- коммуникативные технологии. Я разрабатываю для студентов разноуровневые онлайн-задания, которые способствуют усвоению материала студентами с разными способностями.

Современные технологии, в том числе и ИКТ, с успехом применяются и при проведении внеурочной работы. Так, например, при подготовке к конкурсам, викторинам, предметным декадам, олимпиадам отличным подспорьем станет презентация с яркой наглядностью, видео, музыкой и т.д.

Использование в обучении информационно- коммуникационных технологий позволяет: 

развивать у обучающихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;

усилить мотивацию учения;

сформировать у обучающихся умение работать с информацией, развить коммуникативные способности;

активно вовлекать обучающихся в учебный процесс;

качественно изменить контроль за деятельностью обучающихся;

приобщение учащихся к достижениям информационного общества.

И в заключении хотелось бы сказать, что ИКТ играет в современном образовании важную роль в подготовке высококлассного специалиста. Это помогает   улучшить организацию урока,  разнообразить его формы, повысить  качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность студентов и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу обучающихся и преподавателей на более высоком творческом уровне.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.