Кроссворд по русскому языку на тему «Правописание слов с безударной гласной» (3 класс)

31
19
Материал опубликован 24 September 2018 в группе

                              Кроссворд по русскому языку на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова "

                                                                                Пояснительная записка

Данный образовательный кроссворд предназначен для уроков  русского языка по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Может быть использован учителями начальных классов, учителями предметниками, классными руководителями на уроках  русского языка.

Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).                                                                              Аудитория - 3 класс коррекционной школы.                                                                                                                                                                                    Цели: активизация словаря; закрепление правописания слов с безударными гласными в корне слова.                                                                                                        Задачи:

  • закрепить знания обучающихся по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова";
  • активизировать словарный запас обучающихся;
  • развивать у детей орфографическую зоркость;
  • развивать логическое мышление, память , внимание;
  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах воспитывать толерантность.

Базовые учебные действия (БУД)

Коммуникативные БУД:

  • обращаться за помощью;
  • задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально и в группе;
  • осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные БУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
  • различать способ и результат действия;
  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные БУД:

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • построения рассуждения;
  • применение и представление информации;
  • работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 

Кроссворд представлен в трех вариантах.

Первый вариант предназначен для обучающихся идущих  по базовому уровню. Он включает в себя кроссворды на правописание слов с безударными гласными "о","е","и".  Если игра идет с одним кроссвордом, задание учителя выполняет любой ученик класса. Для игры-соревнования требуется столько кроссвордов, сколько команд в классе. Задания записываются на доске или даются на листике каждой команде. Кроссворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используя  индивидуальную, парную, групповую  или коллективную формы работы. (Шаблон кроссворда и задания даны в приложении).

Второй вариант предназначен для обучающихся, которые идут по индивидуальному маршруту. Для таких детей кроссворд составлен в картинках. Если ученик испытывает трудность в написании  ответов, учитель (воспитатель) ему помогает. Для второго варианта распечатываются листы с картинками и кроссворд для заполнения. После того, как ребята решат кроссворд,  учитель раздаёт листы с ответами  для самопроверки. (если предусматривается самопроверка, на усмотрение учителя).

Третий вариант кроссворда это мультимедийный кроссворд, который  содержит 14 вопросов. Вопросы разноуровневые (вопросы - для детей, идущих по базовому уровню, вопрос-картинка для обучающихся по индивидуальному маршруту). (у меня в классе 7 человек, для каждого ребенка по 2 вопроса).  Кроссворд решают все обучающиеся класса)

 

Инструкция

Инструкция

(инструкцию озвучивает учитель (воспитатель)

1. Напиши свою фамилию и имя.

1. Напиши своё имя.

2. Читай вопросы внимательно.

2. Картинки рассматривай внимательно.

3. Ответы записывай в клеточки по одной букве, соответствующие номеру заданию.

3. Ответ запиши в клеточки по одной букве. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у учителя(воспитателя).

4. Пиши аккуратно.

4. Пиши аккуратно.

5. Когда ответишь на все вопросы,  проверь.

5. Когда ответишь на все вопросы, со взрослым проверь свою работу.

Оборудование:

Вариант работы на бумажном носителе: лист с кроссвордом, лист  картинками, ручки или карандаши, лист с ответами для самопроверки, инструкция.

Вариант работы за компьютером в режиме online: компьютер, мультимедийная установка, экран, выход в Интернет.

Вариант  1

С буквой "О" :

1. Ночная птица.

2. Сигнал, предупреждающий о начале и в конце урока.

3. Столовая для зимующих птиц.

4. Нижняя конечность человека.

5. Дом диких животных в земле.

6. Домашнее животное, дающее молоко.

7 . Капельки влаги на траве.

8. Узкая протоптанная дорожка.

9. Свободное от деревьев место в лесу.

10. Домашнее животное.

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

О

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

О

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

О

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

О

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

О

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С буквой "Е" :

1. Птичий дом.

2. Ползающее животное с извивающимся туловищем.

3. Водоём.

4. Время года.

5. Сиденье для езды верхом на лошади.

6. Школьник.

7. Человек, охраняющий лес.

8. Часть пионерского отряда.

9. Предмет, с помощью которого плавают на лодке.

10. Маленький населённый пункт.

11. Прибор, которым взвешивают.

12. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Е

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

С буквой "И" :

1. Очень сильный человек.

2. Учебный предмет для черчения.

3. Столярный инструмент.

4. Дикое животное с пушистым хвостом.

5. Холодное время года.

6. Часть головы.

7. Милицейский сигнал.

8. Предмет, на котором готовят пищу.

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

И

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ:  Кроссворд  с букой "О"

 

1с

о

в

а

 

 

2з

в

о

н

о

к

 

 

3к

о

р

м

у

ш

к

а

 

4н

о

г

а

 

О

5н

о

р

а

6к

о

з

а

7р

о

с

а

 

8т

р

о

п

и

н

к

а

 

 

9п

о

л

я

н

а

 

 

10о

с

ё

л

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд  с буквой "Е"

 

1г

н

е

з

д

о

 

 

2з

м

е

я

 

3р

е

к

а

 

 

4в

е

с

н

а

 

5с

е

д

л

о

 

6у

ч

е

н

и

к

Е

7л

е

с

н

и

к

 

8з

в

е

н

о

 

9в

е

с

л

о

 

 

10с

е

л

о

 

11в

е

с

ы

 

 

12з

в

е

з

д

а

 

 

Кроссворд  с буквой "И"

 

1с

и

л

а

ч

 

 

2л

и

н

е

й

к

а

 

3п

и

л

а

 

И

4л

и

с

а

5з

и

м

а

6л

и

ц

о

 

7с

в

и

с

т

о

к

 

 

8п

л

и

т

а

 

 

Вариант 2.

Вписать в клеточки названия предметов, которые изображены  на картинках. ( устно обучающиеся четко произносят слова-предметы и называют проверочные слова.)

1.      2.         3.         

4.          5.                   6.                   7.                     8.

 

Фамилия, имя ________________________

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

Проверь себя!

 

1с

о

в

а

 

 

2г

н

е

з

д

о

 

 

3к

о

р

м

у

ш

к

а

 

4в

е

с

ы

 

5к

о

з

а

 

6т

р

о

п

и

н

к

а

 

 

7з

в

е

з

д

а

 

 

8л

и

с

а

 

 

Приложение.

Вариант 1. Кроссворды для распечатывания.

Фамилия, имя _____________________________________

С буквой "О" :

1. Ночная птица.

 

2. Сигнал, предупреждающий о начале и в конце урока.

 

3. Столовая для зимующих птиц.

 

4. Нижняя конечность человека.

 

5. Дом диких животных в земле.

 

6. Домашнее животное, дающее молоко.

 

7 . Капельки влаги на траве.

 

8. Узкая протоптанная дорожка.

 

9. Свободное от деревьев место в лесу.

 

10. Домашнее животное.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

О

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

С буквой "Е"

Фамилия, имя ____________________

1. Птичий дом.

 

2. Ползающее животное с извивающимся туловищем.

 

3. Водоём.

 

4. Время года.

 

5. Сиденье для езды верхом на лошади.

 

6. Школьник.

 

7. Человек, охраняющий лес.

 

8. Часть пионерского отряда.

 

9. Предмет, с помощью которого плавают на лодке.

 

10. Маленький населённый пункт.

 

11. Прибор, которым взвешивают.

 

12. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Е

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С буквой "И"

Фамилия, имя ______________________

1. Очень сильный человек.

 

2. Учебный предмет для черчения.

 

3. Столярный инструмент.

 

4. Дикое животное с пушистым хвостом.

 

5. Холодное время года.

 

6. Часть головы.

 

7. Милицейский сигнал.

 

8. Предмет, на котором готовят пищу.

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

И

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

Третий вариант. Интерактивный кроссворд создан на платформе   приложения https://learningapps.org/myapps.php

          

Инструкция по решению интерактивного кроссворда.

Прочитаем задание, повторим правила о правописании безударных гласных в корне слова, нажимаем на окошко "ок". Затем, нажимаем левой кнопкой мыши на цифру в кроссворде. Появляется картинка или вопрос по данной теме кроссворда. Внизу высвечивается  окошко для заполнения ответа. Обучающиеся или учитель(воспитатель)  набирают по буквам правильное слово  (переставлять курсор по окошкам не надо, всё происходит автоматически).

После того, как вбили слово, нажимаем  на окошко"ок". Ответ появляется в кроссворде.

Переходим к следующему слову-заданию (вопросу), нажимая левой кнопкой мыши на цифру в кроссворде.

И так заполняем весь кроссворд. Когда весь кроссворд будет решен, в нижнем правом углу нажимаем на голубой знак с галочкой.

На экране появляется запись:

 

Источники:

картинка совы https://www.google.ru/search?q=картинка+сова&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwjmv4i2t9HdAhWGKCwKHX-CAm0QsAR6BAgGEAE&biw=1232&bih=584#imgrc=fnBOIJBwdpTXtM:

картинка гнездо https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1232&bih=584&tbm=isch&sa=1&ei=G7CnW4_dG8XmswGSk43IBw&q=картинка+гнездо&oq=картинка+гнездо&gs_l=img.3..0j0i8i30k1l3.140712.144272.0.145070.10.10.0.0.0.0.105.788.9j1.10.0....0...1c.1.64.img..0.10.786...0i67k1.0.VtSRhswQNoY#imgrc=vvUxG-YkoLTIfM:

картинка кормушки https://www.google.ru/search?q=картинка+кормушка&tbm=isch&tbs=rimg:CflWAJ9xV4-UIjjgcKo02n5ZCdgMP7S4Ef7z5VaCilI8xK7n6P3ybLsKrrN_1aVfbg0CQBc_1vz4xNxZUuFfFXqjF2JyoSCeBwqjTaflkJEWneaTaSiPbSKhIJ2Aw_1tLgR_1vMR9tPf7NqOdcIqEgnlVoKKUjzErhHv9e5YkKqueSoSCefo_1fJsuwquEZM2R56gmbS7KhIJs39pV9uDQJARF_1h2W7WkrFEqEgkFz-_1PjE3FlRHeYa-qzaTlPyoSCS4V8VeqMXYnEYIiLjQNoGz0&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwjG5omqudHdAhVFDCwKHSDbA1QQ9C96BAgBEBg&biw=1232&bih=584&dpr=1.1#imgrc=ggxCLz5PgHN_HM:

картинка весы https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1232&bih=584&tbm=isch&sa=1&ei=grKnW9z4CcaysQHo25BQ&q=картинка+весы&oq=картинка+весы&gs_l=img.3..0l6j0i8i30k1l4.61792.64175.0.64706.8.8.0.0.0.0.94.624.8.8.0....0...1c.1.64.img..0.8.621...0i67k1.0.oxSh5SNDmCo#imgrc=bq33TuLb_I2GtM:

картинка коза https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1232&bih=584&tbm=isch&sa=1&ei=xLKnW4uoF8qYsgG_u4jgAg&q=картинка+коза&oq=картинка+коза&gs_l=img.3..0l3j0i10k1j0i30k1j0i8i30k1l4.156665.159714.0.160611.8.8.0.0.0.0.79.589.8.8.0....0...1c.1.64.img..0.8.588...0i67k1.0.W79QtwqHlqE#imgrc=k3ebZNgInyJOOM:

картинка тропинка https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1232&bih=584&tbm=isch&sa=1&ei=ZbOnW6aGOIWwsQH09J-wAw&q=картинка+тропинка&oq=картинка+тропинка&gs_l=img.3..0l2.64542.68380.0.69005.12.10.0.2.2.0.84.748.10.10.0....0...1c.1.64.img..0.12.755...0i67k1j0i10k1j0i8i30k1.0.DhiiapetqK8#imgrc=Tt63veCwkoiKWM:

картинка звезда https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1232&bih=584&tbm=isch&sa=1&ei=q7OnW_LqPMa9sQGWypbgDA&q=картинка+звезда&oq=картинка+звезда&gs_l=img.3..0l6j0i8i30k1l4.105278.109741.0.110295.14.13.0.1.1.0.92.955.13.13.0....0...1c.1.64.img..0.14.962...0i67k1.0.MGNNHLNWFEw#imgrc=iWeEWKuIVhrxrM:

картинка лиса https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1232&bih=584&tbm=isch&sa=1&ei=G7SnW6fUE4ahsAHWnqDgCg&q=картинка+лиса&oq=картинка+лиса&gs_l=img.3..0l10.98346.101964.0.103194.12.11.1.0.0.0.130.888.10j1.11.0....0...1c.1.64.img..0.12.892...0i67k1j0i30k1j0i8i30k1j0i24k1.0._otnQE3R7jM#imgrc=Oc0hHheOmw-VUM:

А.К. Аксёнова, Э.В.Якубовская  Дидактические игры на уроках русского языка, М. "Просвещение", 2000г

 

Пояснительная записка,кроссворд
RAR / 3.89 Мб

https://learningapps.org/watch?v=p3cwei8y218

Решили кроссворд, молодцы! А сейчас - музыкальная пауза!

 

Комментарии

Полезная работа!

29 September 2018

Спасибо!!!

29 September 2018

Елена Николаевна, с заслуженной победой Вас!!!

18 December 2018

Спасибо, Светлана Николаевна!!! Очень приятно!

18 December 2018

Елена Николаевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!)

18 December 2018

Спасибо, Светлана Сергеевна!!! Очень приятно!!!

18 December 2018

Леночка, поздравляю от души, ты умничка!!!

18 December 2018

Спасибо, дорогая Елена Федоровна!!!!Очень приятно!!!!!!!!

18 December 2018

Елена Николаевна поздравляю с Победой в конкурсе!!! УРА!!!

18 December 2018

Светлана Анатольевна, спасибо!!!

18 December 2018

Елена Николаевна, поздравляю с победой в конкурсе! МОЛОДЕЦ!!!

18 December 2018

Раиса Поликарповна, большое Вам спасибо!!!!

18 December 2018

Елена Николаевна!!! Поздравляю с ПОБЕДОЙ в конкурсе!!!!!

18 December 2018

Наталья Валерьевна, большое Вам спасибо за поздравление!!!

18 December 2018

С заслуженной победой, Елена Николаевна!

18 December 2018

С Победой, Елена Николаевна! Все Ваши работы хороши, выбирай на вкус!!! Многому можно поучиться!

19 December 2018

Вероника Александровна, большое спасибо за поздравление и поддержку!!! Очень приятно!!!!

20 December 2018

Класс! Спасибо, Елена Николаевна.

4 February 2020

Елена Николаевна, спасибо за ресурс!

23 February 2023

Похожие публикации