Кроссворд по русскому языку на тему «Правописание слов с безударной гласной» (3 класс)
Кроссворд по русскому языку на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова "
Пояснительная записка
Данный образовательный кроссворд предназначен для уроков русского языка по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Может быть использован учителями начальных классов, учителями предметниками, классными руководителями на уроках русского языка.
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ). Аудитория - 3 класс коррекционной школы. Цели: активизация словаря; закрепление правописания слов с безударными гласными в корне слова. Задачи:
- закрепить знания обучающихся по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова";
- активизировать словарный запас обучающихся;
- развивать у детей орфографическую зоркость;
- развивать логическое мышление, память , внимание;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах воспитывать толерантность.
Базовые учебные действия (БУД)
Коммуникативные БУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально и в группе;
- осуществлять взаимный контроль;
Регулятивные БУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные БУД:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построения рассуждения;
- применение и представление информации;
- работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Кроссворд представлен в трех вариантах.
Первый вариант предназначен для обучающихся идущих по базовому уровню. Он включает в себя кроссворды на правописание слов с безударными гласными "о","е","и". Если игра идет с одним кроссвордом, задание учителя выполняет любой ученик класса. Для игры-соревнования требуется столько кроссвордов, сколько команд в классе. Задания записываются на доске или даются на листике каждой команде. Кроссворд можно распечатать каждому обучающемуся для заполнения, используя индивидуальную, парную, групповую или коллективную формы работы. (Шаблон кроссворда и задания даны в приложении).
Второй вариант предназначен для обучающихся, которые идут по индивидуальному маршруту. Для таких детей кроссворд составлен в картинках. Если ученик испытывает трудность в написании ответов, учитель (воспитатель) ему помогает. Для второго варианта распечатываются листы с картинками и кроссворд для заполнения. После того, как ребята решат кроссворд, учитель раздаёт листы с ответами для самопроверки. (если предусматривается самопроверка, на усмотрение учителя).
Третий вариант кроссворда это мультимедийный кроссворд, который содержит 14 вопросов. Вопросы разноуровневые (вопросы - для детей, идущих по базовому уровню, вопрос-картинка для обучающихся по индивидуальному маршруту). (у меня в классе 7 человек, для каждого ребенка по 2 вопроса). Кроссворд решают все обучающиеся класса)
Инструкция |
Инструкция (инструкцию озвучивает учитель (воспитатель) |
1. Напиши свою фамилию и имя. |
1. Напиши своё имя. |
2. Читай вопросы внимательно. |
2. Картинки рассматривай внимательно. |
3. Ответы записывай в клеточки по одной букве, соответствующие номеру заданию. |
3. Ответ запиши в клеточки по одной букве. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у учителя(воспитателя). |
4. Пиши аккуратно. |
4. Пиши аккуратно. |
5. Когда ответишь на все вопросы, проверь. |
5. Когда ответишь на все вопросы, со взрослым проверь свою работу. |
Оборудование:
Вариант работы на бумажном носителе: лист с кроссвордом, лист картинками, ручки или карандаши, лист с ответами для самопроверки, инструкция.
Вариант работы за компьютером в режиме online: компьютер, мультимедийная установка, экран, выход в Интернет.
Вариант 1
С буквой "О" :
1. Ночная птица.
2. Сигнал, предупреждающий о начале и в конце урока.
3. Столовая для зимующих птиц.
4. Нижняя конечность человека.
5. Дом диких животных в земле.
6. Домашнее животное, дающее молоко.
7 . Капельки влаги на траве.
8. Узкая протоптанная дорожка.
9. Свободное от деревьев место в лесу.
10. Домашнее животное.
|
1 |
|
|
|
|
||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
О |
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
||
|
10 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
О |
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
||
|
10 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
О |
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
||
|
10 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
О |
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
||
|
10 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
О |
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
||
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
||
|
10 |
|
|
|
|
С буквой "Е" :
1. Птичий дом.
2. Ползающее животное с извивающимся туловищем.
3. Водоём.
4. Время года.
5. Сиденье для езды верхом на лошади.
6. Школьник.
7. Человек, охраняющий лес.
8. Часть пионерского отряда.
9. Предмет, с помощью которого плавают на лодке.
10. Маленький населённый пункт.
11. Прибор, которым взвешивают.
12. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|||
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Е |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|||
|
12 |
|
|
|
|
|
|
С буквой "И" :
1. Очень сильный человек.
2. Учебный предмет для черчения.
3. Столярный инструмент.
4. Дикое животное с пушистым хвостом.
5. Холодное время года.
6. Часть головы.
7. Милицейский сигнал.
8. Предмет, на котором готовят пищу.
|
1 |
|
|
|
|
|
||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
И |
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
ОТВЕТЫ: Кроссворд с букой "О"
|
1с |
о |
в |
а |
|
||||
|
2з |
в |
о |
н |
о |
к |
|
||
|
3к |
о |
р |
м |
у |
ш |
к |
а |
|
4н |
о |
г |
а |
О |
5н |
о |
р |
а |
|
6к |
о |
з |
а |
7р |
о |
с |
а |
||
|
8т |
р |
о |
п |
и |
н |
к |
а |
|
|
9п |
о |
л |
я |
н |
а |
|
||
|
10о |
с |
ё |
л |
|
Кроссворд с буквой "Е"
|
1г |
н |
е |
з |
д |
о |
|
||||||
|
2з |
м |
е |
я |
|
3р |
е |
к |
а |
|
|||
|
4в |
е |
с |
н |
а |
|
5с |
е |
д |
л |
о |
|
|
6у |
ч |
е |
н |
и |
к |
Е |
7л |
е |
с |
н |
и |
к |
|
|
8з |
в |
е |
н |
о |
|
9в |
е |
с |
л |
о |
|
|
|
10с |
е |
л |
о |
|
11в |
е |
с |
ы |
|
|||
|
12з |
в |
е |
з |
д |
а |
|
Кроссворд с буквой "И"
|
1с |
и |
л |
а |
ч |
|
||
|
2л |
и |
н |
е |
й |
к |
а |
|
3п |
и |
л |
а |
И |
4л |
и |
с |
а |
5з |
и |
м |
а |
6л |
и |
ц |
о |
|
|
7с |
в |
и |
с |
т |
о |
к |
|
|
8п |
л |
и |
т |
а |
|
Вариант 2.
Вписать в клеточки названия предметов, которые изображены на картинках. ( устно обучающиеся четко произносят слова-предметы и называют проверочные слова.)
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7. 8.
Фамилия, имя ________________________
|
1 |
|
|
|
|
||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
||
|
8 |
|
|
|
|
Проверь себя!
|
1с |
о |
в |
а |
|
||||
|
2г |
н |
е |
з |
д |
о |
|
||
|
3к |
о |
р |
м |
у |
ш |
к |
а |
|
4в |
е |
с |
ы |
|
5к |
о |
з |
а |
|
|
6т |
р |
о |
п |
и |
н |
к |
а |
|
|
7з |
в |
е |
з |
д |
а |
|
||
|
8л |
и |
с |
а |
|
Приложение.
Вариант 1. Кроссворды для распечатывания.
Фамилия, имя _____________________________________
С буквой "О" :
1. Ночная птица.
2. Сигнал, предупреждающий о начале и в конце урока.
3. Столовая для зимующих птиц.
4. Нижняя конечность человека.
5. Дом диких животных в земле.
6. Домашнее животное, дающее молоко.
7 . Капельки влаги на траве.
8. Узкая протоптанная дорожка.
9. Свободное от деревьев место в лесу.
10. Домашнее животное.
|
|
С буквой "Е"
Фамилия, имя ____________________
1. Птичий дом.
2. Ползающее животное с извивающимся туловищем.
3. Водоём.
4. Время года.
5. Сиденье для езды верхом на лошади.
6. Школьник.
7. Человек, охраняющий лес.
8. Часть пионерского отряда.
9. Предмет, с помощью которого плавают на лодке.
10. Маленький населённый пункт.
11. Прибор, которым взвешивают.
12. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки. |
|
С буквой "И"
Фамилия, имя ______________________
1. Очень сильный человек.
2. Учебный предмет для черчения.
3. Столярный инструмент.
4. Дикое животное с пушистым хвостом.
5. Холодное время года.
6. Часть головы.
7. Милицейский сигнал.
8. Предмет, на котором готовят пищу. |
|
Третий вариант. Интерактивный кроссворд создан на платформе приложения https://learningapps.org/myapps.php
Инструкция по решению интерактивного кроссворда.
Прочитаем задание, повторим правила о правописании безударных гласных в корне слова, нажимаем на окошко "ок". Затем, нажимаем левой кнопкой мыши на цифру в кроссворде. Появляется картинка или вопрос по данной теме кроссворда. Внизу высвечивается окошко для заполнения ответа. Обучающиеся или учитель(воспитатель) набирают по буквам правильное слово (переставлять курсор по окошкам не надо, всё происходит автоматически).
После того, как вбили слово, нажимаем на окошко"ок". Ответ появляется в кроссворде.
Переходим к следующему слову-заданию (вопросу), нажимая левой кнопкой мыши на цифру в кроссворде.
И так заполняем весь кроссворд. Когда весь кроссворд будет решен, в нижнем правом углу нажимаем на голубой знак с галочкой.
На экране появляется запись:
Источники:
А.К. Аксёнова, Э.В.Якубовская Дидактические игры на уроках русского языка, М. "Просвещение", 2000г
Пояснительная записка,кроссворд
RAR / 3.89 Мб
https://learningapps.org/watch?v=p3cwei8y218
Решили кроссворд, молодцы! А сейчас - музыкальная пауза!
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Коротких Светлана Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Белова Светлана Сергеевна
Артеменко Елена Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Артеменко Елена Николаевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Артеменко Елена Николаевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ружицкая Вероника Александровна
Артеменко Елена Николаевна
Гордеева А. Е.
Крячко Светлана Николаевна