Кроссворд по русскому языку на тему «Правописание слов с непроверяемой гласной» (3 класс)
Кроссворд по русскому языку на тему "Правописание слов с непроверяемой гласной"
Пояснительная записка
Данный образовательный кроссворд по русскому языку на тему "Правописание слов с непроверяемой гласной в корне" может быть использован учителями начальных классов, учителями предметниками, классными руководителями на уроках русского языка, внеклассных занятиях и на занятиях внеурочной деятельности в начальных классах.
Данный ресурс предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ). Аудитория: 3 класс коррекционной школы.
Цели: активизация словаря; закрепление правописания слов с непроверяемыми гласными в корне слова.
Задачи:
- закрепить знания обучающихся по теме "Правописание слов с непроверяемой гласной в корне";
- активизировать словарный запас обучающихся;
- развивать у детей орфографическую зоркость;
- развивать логическое мышление, память , внимание;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах воспитывать толерантность.
Базовые учебные действия (БУД)
Коммуникативные БУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально и в группе;
- осуществлять взаимный контроль;
Регулятивные БУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные БУД:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построения рассуждения;
- применение и представление информации;
- работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Кроссворд представлен в двух вариантах.
Первый кроссворд - для самостоятельной работы и индивидуальной работы. Каждому ученику распечатываются листы с вопросами и кроссворд для заполнения. Второй вариант кроссворда это мультимедийный кроссворд.
Инструкция |
1. Напиши свою фамилию и имя. |
2. Читай вопросы внимательно. |
3. Ответы записывай в клеточки по одной букве, соответствующие номеру заданию. |
4. Пиши аккуратно. |
5. Когда ответишь на все вопросы, проверь. |
Фамилия, имя ___________________
Вопросы:
1. Одна из двенадцати частей года.
2. Подземная железная дорога.
3. Мера времени.
4. Шкаф, стол, стул - одним словом.
5. Помещение для продажи товаров.
6. Транспорт.
7. Овощ.
8. Столица нашей Родины.
9. Напиток белого цвета, полезный для детей м взрослых.
10. Предмет из плотного материала для картофеля и других овощей.
11. Погода зимой.
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверь себя!
Ответ:
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
м |
е |
е |
и |
е |
а |
а |
о |
о |
о |
е |
о |
с |
т |
н |
б |
г |
ш |
р |
с |
л |
ш |
р |
я |
р |
у |
е |
а |
и |
к |
к |
о |
о |
о |
ц |
о |
т |
л |
з |
н |
о |
в |
к |
к |
з |
|
|
а |
ь |
и |
а |
в |
а |
о |
|
|
|
н |
|
ь |
|
Ссылка на кроссворд: https://learningapps.org/watch?v=pnp67zmoj18
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна