12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Винитцкая Светлана Алексеевна1918
Россия, Челябинская обл., Златоуст

Открытый урок по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Тема: закрепить знания и умения детей по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Цели: 1) закрепить знания и умения детей в правописании слов с двойными согласными, умение правильно переносить такие слова, разбирать слова с удвоенными согласными по составу, подготовиться к проверочному диктанту по данной теме;

2) обобщить знания детей в правописании слов с безударной гласной в корне и приставке, в умении составлять предложения из слов, находить грамматическую основу предложения, определять значение фразеологизмов

3) развивать мыслительную деятельность, наблюдательность, память

4) воспитывать умение слушать мнения других, работать в парах и группах

ХОД УРОКА

Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

- Посмотрите, ребята, сколько гостей сегодня пришло к вам на урок.

Вы проверьте-ка, ребятки

На столе – то все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну тогда начнём урок,

Не теряя время – в срок!

- Сегодня у нас необычный урок русского языка – мы отправляемся с вами в путешествие. (слайд 1) ЗАМОК …

Что вы видите? Поделитесь своими впечатлениями об этом замке? Чтобы там очутиться, вам надо подняться по лесенке знаний. Каждая ступенька на ней - отдельный этап нашего урока. А вот кто живет в этом чудесном замке – вы должны догадаться.

(кроссворд) (слайд 2)

Бег, лыжные гонки – кросс

Спортивная игра на льду или траве – хоккей

Цифровая оценка результатов состязаний – балл

Прибор, устройство – аппарат

На судне круглое окно с прозрачным стеклом – иллюминатор

Магнитофонная … кассета

- Так к кому мы отправимся в гости? (к согласным) Ребята, а что это за слова, которые спрятались в кроссворде? (слова из домашней работы) А какие предложения вы составили с этими словами дома – сейчас и проверим. Во время изучения этой темы вы дома тоже составляли свои кроссворды. Мы поместили их в нашу папку с занимательными заданиями.

- А кто догадался, к каким согласным мы отправимся в гости? Почему так считаете?

Какая тема нашего сегодняшнего урока? Почему? (слайд 3: тема урока)

А чего должны достичь на уроке? (слайд 4: цели урока)

Ну тогда отправляемся в путь. Давайте пожелаем друг другу удачи:

Желаю (большой палец)

Успеха (указательный палец)

Большого (средний палец)

Всегда (безымянный палец)

И везде (мизинец)

Удачи тебе на уроке! (ладошками)

Записываем красиво число и вид работы. (ПРАВИЛА ПОСАДКИ ПР ПИСЬМЕ)

Минутка чистописания

1) Догадайтесь, какая буква пропущена? (с)

2

б

ж

7

12

к

?

19

сс сСс сс ссСсс сс сссСссс сс

- А кто определит закономерность написания букв? Вы можете продолжить эту закономерность, а можете записать свою. Но помните, что она должна соответствовать теме нашего урока – двойные согласные.

ПРАВИЛА ПОСАДКИ ПРИ ПИСЬМЕ Подчеркните самое красивое буквосочетание.

2) Посмотрите внимательно на слова. Найдите среди них лишнее. Почему так считаете?

класс русский троллейбус пассажиры

Запишите эти слова, подчеркнув орфограммы по теме нашего урока. Под лишним словом поставьте точку.

Словарно-орфографическая работа

Очень много словарных слов с двойными согласными вы изучили. Вот сейчас и проверим, кто из вас лучше всех знает эти слова. Я показываю карточку с удвоенными согласными, а вы должны записать словарное слово с эти буквосочетанием. Приготовились. ( нн лл мм бб кк сс тт).

Молодцы , и с этим заданием справились! Немного передохнём

(упражнения для глаз) КАРТОЧКА

Работа с учебником. Упражнение 169.

Откройте учебник на с.91.Найдите упражнение №169. Прочитайте. Какое задание надо выполнить? (1 ученик разбирает первое предложение у доски, 2 других предложения выполняют по вариантам) Проверка.

Работа с фразеологизмами. В парах.

Но вы выполнили еще не все задания, поэтому в замок двойных согласных вам пока не попасть. А вот и следующее задание

(Слайд 6) Что записано? (Фразеологизмы) Объясните их значение.

Навострить лыжи. Обидеться

Надуть губы. Запомнить

Как по команде. На одном месте

Зарубить на носу. Дружно.

Стоит, как вкопанный. Убежать.

Кто самый внимательный и заметил фразеологизм, который можно отнести к теме нашего урока? Запишите его красиво в свою тетрадь и подчеркните орфограмму наше темы.

 

Физминутка

Я смотрю вы все устали

И поэтому вы встали

Ножками потопали 1,2,3!

Ручками похлопали – 1, 2, 3!

Мы походим на носках, а потом на пятках

Все проверили осанку

И свели лопатки.

  1. Закрепление по теме.

1. Групповая работа

Познакомься с текстом. В нем пропущены слова с двойными согласными. Пользуясь справкой, восстанови текст.

1 вариант

По … с жужжанием пронеслась … мотоциклов Затем лениво проехал и скрылся троллейбус, набитый … . Римма посмотрела по сторонам и перешла на другую сторону дороги. Домой она шла без радости. В ------ Римма поссорилась со своей лучшей подругой. Решая задачу, запуталась в … и тоннах. Девочка пришла домой, поставила любимую … и задремала.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: КИЛОГРАММАХ, ПАССАЖИРАМИ, КОЛОННА, КЛАССЕ, ШОССЕ, КАССЕТА

Прочитай, что у тебя получилось.

– Какие еще слова с двойными согласными встретились тебе в тексте?

2 вариант

Муравьёва и Коля … ходили в парк. Красив … парк! Вот липовая … . Летом здесь … пчёлы, пели птицы. Теперь тут тихо. Деревья стоят жёлтые, красные, бурые. …собирала листья для ... . Коля рисовал берёзу. На уроках труда ребята сделают красивую … из листьев.

Слова для справок: коллекции, Инна, Субботин, аллея, жужжали, осенний, аппликацию,

2. Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Аллея, программа, конница, шоссе, юннаты, пассажир, аккуратно, рассказ, телеграмма, жужжит, ссора, ванна, весенний

Кассир, пассажир, ссора, аппарат, конница, комиссия, миллион, грамматика, экспресс, хоккей

Пришла вес…а. появились подснежники и другие ра…ие цветы. Пройдёт лето. Наступит ра…яя золотая осе…ь. Ласково будет светить осе…ее солнце.

Уровень№1: Списать слова, разделяя черточками для переноса

Уровень№2: Запишите слова с двойными согласными в алфавитном порядке.

Уровень№3: Списать текст, вставляя пропущенные буквы.(1 или 2)

ИТОГ:

1. Работа в парах

А теперь вам предстоит выполнить последнее задание. Для этого вы пересядете за компьютер и будете выполнять задание, которое вам предложат. А потом обязательно проверим ваши результаты. (В ПАРАХ)

ЗАДАНИЕ: вставить одну или две согласные буквы. Если одна буква пропущена, то закрашиваете синим кружочком, если две буквы – красным кружочком

а(п, пп)арат то(н, нн)а

гри(б, бб)ы ё(ж,жж)ик

кла(с,сс)ная дли(н, нн)а

ба(с, сс)ейн ра(с, сс)ада

лу(ж,жж)и карти(н, нн)а

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Придётся двойным согласным пустить вас в свой замок (слайд)

ИТОГ: Покажите на полях, какие виды работ вам особенно понравились таким значком

- Как переносить слова с двойными согласными? Для чего нужно знать, как правильно пишутся слова с двойными согласными?

- Если все было легко и интересно на уроке, то прикрепите значок оранжевого цвета

- Если на каких-то этапах урока испытывали трудности, то – красного цвета

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.