12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Трефилова Раиса Поликарповна113372 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Генетика» |
Кроссворд по теме «Основы генетики»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 1. Мономер нуклеиновых кислот. 2. Организм, дающий одинаковые гаметы. 3. Нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки. 4. Совокупность генов данного организма. 5. Способность организмов приобретать отличия от других особей своего вида. 6. Три последовательно расположенных нуклеотида. 7. Учёный – «отец» генетики. 8. Преобладание признака.
По вертикали: 9. Перекрест хромосом. 10. Структурная и функциональная единица наследственности живых организмов. 11. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. 12. Насекомое – объект для генетических исследований. 13. Популярное растение у генетиков. 14. Общий облик организма, обусловленный совокупностью проявлений генотипа. 15. Скачкообразные качественные изменения наследственно обусловленного признака. 16. Различные формы одного и того же гена.
Второй вариант использования кроссворда – по готовым ответам составить вопросы к кроссворду
Ответы к кроссворду по теме «Основы генетики»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | н | у | к | л | е | о | т | и | д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | г | о | м | о | з | и | г | о | т | а |
| 12 |
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
| с |
|
|
| д |
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
| 13 |
|
|
|
| с |
| 3 | х | р | о | м | о | с | о | м | ы |
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
| 4 | г | е | н | о | т | и | п |
|
| о |
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ф |
|
|
| о |
|
|
|
| н |
|
|
| з |
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
| е |
|
|
| р |
|
|
|
| г |
|
|
| о |
|
|
| д |
|
|
| 16 |
|
|
5 | и | з | м | е | н | ч | и | в | о | с | т | ь |
| о |
|
|
| ф |
|
|
| с |
|
|
| а |
|
|
|
|
| у |
| о |
|
|
| х |
|
|
|
| в |
|
|
| и |
|
| 6 | т | р | и | п | л | е | т |
|
|
| т |
| т |
|
|
|
|
|
| 7 | м | е | н | д | е | л | ь |
|
| в |
|
|
| л |
|
|
|
|
| а |
| и |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
| а |
|
|
| е |
|
|
| е |
|
|
|
|
| ц |
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
| л |
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
| 8 | д | о | м | и | н | и | р | о | в | а | н | и | е |
| и |
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
Составьте вопросы к ответам кроссворда
По горизонтали:
1.
_____________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________
7.
_____________________________________________________________________
8.
_____________________________________________________________________
9.
_____________________________________________________________________
10.
_____________________________________________________________________
11.
_____________________________________________________________________
12.
____________________________________________________________________
13.
_____________________________________________________________________
14.
_____________________________________________________________________
15.
_____________________________________________________________________
16.
_____________________________________________________________________
Использованные источники:
1. Учебник по биологии, любой УМК., например: Биология.Общая биология. 10-11 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. - М. :Дрофа,2016
2. Кроссворд создан в программе «Кроссген» на сайте
Комментарии (8)
сменить сортировку






