Кроссворд по теме «Основы генетики» для уроков биологии в 10 классе (УМК В.В.Пасечник)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 1. Мономер нуклеиновых кислот. 2. Организм, дающий одинаковые гаметы. 3. Нуклеопротеидные структуры в ядре эукариотической клетки. 4. Совокупность генов данного организма. 5. Способность организмов приобретать отличия от других особей своего вида. 6. Три последовательно расположенных нуклеотида. 7. Учёный – «отец» генетики. 8. Преобладание признака.
По вертикали: 9. Перекрест хромосом. 10. Структурная и функциональная единица наследственности живых организмов. 11. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. 12. Насекомое – объект для генетических исследований. 13. Популярное растение у генетиков. 14. Общий облик организма, обусловленный совокупностью проявлений генотипа. 15. Скачкообразные качественные изменения наследственно обусловленного признака. 16. Различные формы одного и того же гена.
Второй вариант использования кроссворда – по готовым ответам составить вопросы к кроссворду
Ответы к кроссворду по теме «Основы генетики»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
н |
у |
к |
л |
е |
о |
т |
и |
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
г |
о |
м |
о |
з |
и |
г |
о |
т |
а |
|
12 |
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
д |
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
13 |
|
|
|
|
с |
|
3 |
х |
р |
о |
м |
о |
с |
о |
м |
ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
4 |
г |
е |
н |
о |
т |
и |
п |
|
|
о |
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ф |
|
|
|
о |
|
|
|
|
н |
|
|
|
з |
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
е |
|
|
|
р |
|
|
|
|
г |
|
|
|
о |
|
|
|
д |
|
|
|
16 |
|
|
5 |
и |
з |
м |
е |
н |
ч |
и |
в |
о |
с |
т |
ь |
|
о |
|
|
|
ф |
|
|
|
с |
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
у |
|
о |
|
|
|
х |
|
|
|
|
в |
|
|
|
и |
|
|
6 |
т |
р |
и |
п |
л |
е |
т |
|
|
|
т |
|
т |
|
|
|
|
|
|
7 |
м |
е |
н |
д |
е |
л |
ь |
|
|
в |
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
а |
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
|
|
а |
|
|
|
е |
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
ц |
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
д |
о |
м |
и |
н |
и |
р |
о |
в |
а |
н |
и |
е |
|
и |
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
Составьте вопросы к ответам кроссворда
По горизонтали:
1.
_____________________________________________________________________
2.
_____________________________________________________________________
3.
_____________________________________________________________________
4.
_____________________________________________________________________
5.
_____________________________________________________________________
6.
_____________________________________________________________________
7.
_____________________________________________________________________
8.
_____________________________________________________________________
9.
_____________________________________________________________________
10.
_____________________________________________________________________
11.
_____________________________________________________________________
12.
____________________________________________________________________
13.
_____________________________________________________________________
14.
_____________________________________________________________________
15.
_____________________________________________________________________
16.
_____________________________________________________________________
Использованные источники:
1. Учебник по биологии, любой УМК., например: Биология.Общая биология. 10-11 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. - М. :Дрофа,2016
2. Кроссворд создан в программе «Кроссген» на сайте http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
Новикова Анастасия Алексеевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Зинаида Павловна
Буньков Андрей Владимирович
Трефилова Раиса Поликарповна
Колышкина Елена Владимировна