12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козаева Раиса Санджиевна658
Преподаватель истории и обществознания БПОУ РК "Торгово-технологический колледж", г. Элиста, Республика Калмыкия
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Кроссворд по теме «Россия в период реформ Петра I».

Автор Козаева Р.С., преподаватель истории и обществознания БПОУ РК «Торгово-технологический колледж», г. Элиста., Республика Калмыкия.

Пояснительная записка

к кроссворду по истории ««Россия в период реформ Петра I»».

Решение кроссворда способствует развитию мышления, развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти и внимания. Кроссворд может установить уровень словарного запаса обучающегося, так как он составлен с учетом терминов, изучаемых на уроке.

Применение данного вида контроля на уроке по теме «Россия в период реформ Петра I» стимулирует интерес обучающихся к изучаемой теме, дает им возможность получить объективную информацию о результатах своей учебной деятельности.

Кроссворд может использоваться для первичного закрепления материала, на завершающем этапе при обобщении материала, так же для проверки домашнего задания, основных персоналий, событий, понятий.

При составлении кроссворда учитывались следующие принципы:

- соответствие содержанию и целям урока;

- подбор логических заданий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.

Цель:

- контроль знаний основных положений, причин и сути социально-экономических реформ Петра I, направленности и методов проведения;

- развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора обучающихся;

- закрепление и обобщение знаний обучающихся по теме, проверка домашнего задания, основных персоналий, событий, понятий;

- активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении кроссворда.

Задачи

Образовательные:

- проверка знаний содержания реформ Петра I, понимания их исторического значения;

- контроль основных исторических понятий; хронологии данного периода;

- развитие познавательной активности студентов, определение степени усвоения учебного материала по данной теме.

Развивающие:

- научить оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой данной эпохи, систематизировать знания об историческом пути России в петровскую эпоху;

- развитие мышления;

- расширение словарного запаса, тренировки памяти и внимания;

- контроль уровеня усвоения глоссария темы;

- закрепление изученной темы.

Воспитательные:

- способствовать развитию чувства гордости историческим прошлым своей страны, осознанию Петра I как великой личности российской истории.

Целевая аудитория – студенты I курса.

Источники информации, использованных при создании головоломки, вопросов и ответов:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в 2- х частях. Ч. 1. Учебник 2018, ОИЦ «Академия».

https://yandex.ru/search/?text=гангутское%20сражение%20карта&lr=1094&clid=1955454&win=174

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0 Кунсткамера

https://istoriarusi.ru/car/bitva-u-lesnoy-28-sentyabrya-1708.html

Мануфактура петровской эпохи. Современный рисунок. http://900igr.net/kartinka/istorija/rossija-pri-petre-1-10-klass-211168/-1.html

http://100.histrf.ru/commanders/bryus-yakov-villimovich/ Брюс Я. В.

https://interesnoe.me/source-9828339/post-2950238 12 марта 1714 года Петр I издал указ об открытии цифирных школ для обучения "малых ребяток из разных чинов"

https://yandex.ru/collections/card/5bf862ccbd0fc037b378b18e/ Петровские ассамблеи

https://www.prlib.ru/history/619237 Русскими войсками взята шведская крепость Ниеншанц.

https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/sofia-alieksieievna

https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/18_19/zh_4909/ Никитин И. Н. 1680-е, Москва (?) – не ранее 1742, (?) Портрет напольного гетмана

http://xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai/30379/Fregat-Petr-i-Pavel

https://istoriarusi.ru/car/poltavskaja_bitva.html

https://istoriarusi.ru/car/azovskie-pochodi-petra-1.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.liveinternet.ru/users/tt36/post372820665

https://navegante.ru/Insignia/z_kongrenader.aspx

http://rebus1.com/

http://cross.highcat.org/ru_RU/#



Кроссворд по теме «Россия в период реформ Петра I».

t1572448787aa.jpg



По горизонтали:

1. Название газеты, вышедшей 13 января 1703 г. Ранее, Указом от 16 декабря Петр I постановил: «По ведомостям о военных и всяких делах, которыя надлежат для объявления Московскаго и окрестных Государств людям, печатать куранты, а для печати тех курантов ведомости, в которых приказах, о чем ныне какие есть и впредь будут, присылать из тех приказов в Монастырский приказ без мотчания, а из Монастырскаго приказа те ведомости отсылать на Печатный двор. И о том во все приказы послать из Монастырскаго приказа памяти».

2. Автор картины «Портрет напольного гетмана».

t1572448787ab.jpg Портрет напольного гетмана, 1720-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

3. Музей антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге. В 1704 году Петр I издал Указ: «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей».

В тексте говорилось: «Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…» и предлагалось пополнять такими необыкновенными вещами коллекцию, а бывающим за границей – привозить диковинки из поездок и передавать на хранение в Московскую аптеку Роберта Арескина, который был назначен хранителем коллекций.

t1572448787ac.png Музей антропологии и этнографии.

7. Центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в Петровскую эпоху взамен утративших своё значение системы приказов.

9. Мыс, у которого была одержана первая победа русского флота. За победу в этом сражении Петр 1 был справедливо удостоен звания вице-адмирала.

t1572448787ad.jpg Карта сражения.

11. Один из «потешных» полков Петра I, положивший начало русской гвардии.

14. На верфях в этой стране Петр I и его помощники построили фрегат «Петр и Павел».

t1572448787ae.jpg

15. Поражение под этой шведской крепостью Петр I комментировал так: «Единым словом сказать можно: все то дело яко младенческое играние было, а искусство — ниже вида… Но когда мы сие несчастие (или, лучше сказать, великое счастье) под _____ получили, то неволя леность отогнала и к трудолюбию и к искусству день и ночь прилежать принудила, и войну вести уже с опасением и искусством велела».».

17. Ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, искажение слова «персона», которым в XVII веке назывались светские портреты.

18. Один из ближайших сподвижников Петра I. Генерал-фельдцейхмейстер, генерал-фельдмаршал, реформатор русской артиллерии. В Полтавской битве командовал всей русской артиллерией.

t1572448787af.jpg Неизвестный художник.

19. Система распределения должностей в зависимости от знатности рода, существовавшая в Русском государстве до правления Петра Первого.

20. Страна, с которой Россия вела войну в 1701-1721 гг. за получение доступа к Балтийскому морю.

22. Летом 1704 г. русские войска взяли крепость (ныне Тарту).

26. В этом городе 30 августа (10 сентября) 1721 года подписан договор, между Россией и Швецией, завершивший Северную войну 1700-1721 годов.

27. Русская царевна, дочь царя Алексея Михайловича и Марии Милославской. В июне 1682 года стала правительницей России с титулом «Великая государыня Царевна и Великая Княжна».

t1572448787ag.jpg

30. Штурм этой шведской крепости был необычайно трудным и кровопролитным. «Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен. Артиллерия наша зело чудесно дело своё исправила», — писал Петр А. А. Виниусу. Старый русский город, раньше называвшийся Орешком, вернулся в русские руки и был переименован в Шлиссельбург («ключ-город», открывавший дорогу к овладению устьем Невы).

31. Турецкая крепость, захваченная армией Петра 18 июля 1696 года.

t1572448787ah.jpg Карта взятия турецкой крепости.

32. Категория крестьян в царской России с 1721 г., прикрепленных для работ к определенной фабрике или заводу, фактически крепостные рабочие.

t1572448787ai.png Мануфактура петровской эпохи. Современный рисунок.

34. Статус России с 1721 г. В сентябре 1721 года Сенат и Синод решили преподнести Петру титул императора всероссийского со следующей формулировкой: «как обыкновенно от римского сената за знатные дела императоров их такие титулы публично им в дар приношены и на статутах для памяти в вечные роды подписываны».

По вертикали:

4. Школы в системе начального образования в Российской империи, которые начали открываться с 1714 г. по указу Петра I «для науки молодых ребяток из всяких чинов людей».

t1572448787aj.png Страничка из "Арифметики" тех времен.

5. Город новой культуры, основанный 16 (27) мая 1703 года, когда на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость.

t1572448787ak.png

 

6. Город, где произошло генеральное сражение, главных сил российской армии под командованием царя Петра I и шведской армии под командованием короля Карла XII в ходе Северной войны 1700–1721 гг. во многом решившее судьбу всей Северной войны.

t1572448787al.jpg схема битвы


8. Титул, который принял Петр I в 1721 г. после победы в Великой Северной войне (1700-1721 гг.)

10. В 1701 г. под этим местечком русские войска под командованием Б.П. Шереметьева одержали первую победу над шведами.

12. Этой крепостью в ходе Северной войны русские войска овладели в мае 1703 г.

t1572448787am.jpg План осады крепости.

13. Руководитель восстания донских казаков 1707-1709 гг. t1572448787an.png t1572448787ao.png

16. Союзник России против Швеции.

t1572448787ap.png

19. Единица налогообложения после переписи 1718 г. в России.

21. Лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности. Набор проводился с определенного числа крестьянских и посадских дворов по мере надобности, как правило, один холостой мужчина «навечно».

t1572448787aq.png


22. Солдат кавалерии, владеющий оружием и приемами пешего боя, который мог спешиваться во время сражения. Заменили дворянское ополчение.

t1572448787ar.png

23. Высший орган центрального управления, созданный Петром I в 2 марта 1711 года для исполнения законодательной, административной и судебной функций во время отсутствия царя на Северной войне со Швецией.

24. Предшественники дворянских балов. В Указе 1718 г. писалось «Перед появлением многонародным гостю надлежит быть: 2. Бриту тщательно, дабы нежностям дамским щетиною мерзкой урон не нанести. 7. Яства употребляй умеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствия танцам не учинять. 8. Зелье же пить вволю, понеже ноги держат. Буде откажут - пить сидя. Лежащему не подносить - дабы не захлебнулся, хотя бы и просил 10. Упитых складывать бережно, дабы не повредить, и не мешали бы танцам. Складывать отдельно, пол соблюдая, иначе при пробуждении конфуза не оберёшься».

t1572448787as.png


25. Титул, введенный Петром I для поощрения дворян.

28. Социальная опора самодержавия.

29. Пересчёты податного населения в России, введённые Петром I.

33. Победу под этой деревней Петр I, назвал "первой солдатской пробой" и матерью Полтавской баталии.

t1572448787at.jpg Карта битвы


35. Одно из подразделений армии, по военной реформе 1705 г.

t1572448787au.png




























КЛЮЧ.

t1572448787av.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.