Кроссворд по теме «Векторы» (Геометрия, 9 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 7»
(МБОУ «СОШ с УИОП № 7»)
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА ЛУЧШУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ГОЛОВОЛОМКУ
ИННОВАЦИОННАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОЛОВОЛОМКИ (КРОССВОРДА)
ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
ПО ТЕМЕ «ВЕКТОРЫ»
Разработчик: Кутузова Анна Михайловна,
учитель математики
Кашира – 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математическая игра является одной из форм урочной и внеурочной деятельности и играет огромную роль в развитии познавательного интереса учащихся. Решение математических головоломок: кроссвордов, чайнвордов, шарад оказывает заметное влияние на деятельность учащихся, способствует активности мыслительной деятельности, повышает внимание, работоспособность и интерес.
Предмет: Математика (Геометрия)
Форма: кроссворд
Основная цель кроссворда – обобщить знания, полученные ранее по теме «Векторы» и развить познавательный интерес у обучающихся к предмету геометрия через использование математических игр.
Задачи кроссворда:
– развитие познавательных и творческих способностей;
– развитие и укрепление интереса к математике, в особенности к геометрии, повышение уровня их математической культуры;
– развитие логического мышления, интуиции и внимания, расширение кругозора учащихся.
В интеллектуальный кроссворд включены задания по геометрии за курс 9 класса.
Кроссворд состоит из 12 вопросов. После заполнения кроссворда по вертикали появится геометрическое слово, связанное с векторами.
ВЕКТОРЫ
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||
12 |
Вопросы к кроссворду:
1. Произведение двух векторов на косинус угла между ними (скалярное)
2. Математическая дисциплина, изучающая зависимости между углами и сторонами треугольников (тригонометрия)
3. Выпуклый многоугольник, у которго все углы равны и все стороны равны (правильный)
4. Самый простой многогранник (параллелепипед)
5. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – не параллельны (трапеция)
6. Гометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от точки (окружность)
7. Отражение относительно плоскости в пространстве (симметрия)
8. Величина, определяющая положение точки в пространстве и на плоскости (координата)
9. Направленный отрезок (вектор)
10. Геометрическая фигура, определяемая как часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной (многоугольник)
11. Сонапрвленные векторы, у которых равны длины (равные)
12. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве (стереометрия)
По вертикали: ненулевые векторы, которые лежат или на одной прямой или на параллельных прямых (коллинеарные)
ВЕКТОРЫ
1 с | К | а | л | я | р | н | о | е | ||||||||||
2т | р | и | г | о | н | О | м | е | т | р | и | я | ||||||
3 п | р | а | в | и | Л | ь | н | ы | й | |||||||||
п | а | р | а | л | Л | е | л | е | п | и | п | е | д | |||||
т | р | а | п | е | ц | И | я | |||||||||||
о | к | р | у | ж | Н | о | с | т | ь | |||||||||
с | и | м | м | Е | т | р | и | я | ||||||||||
к | о | о | р | д | и | н | А | т | а | |||||||||
в | е | к | т | о | Р | |||||||||||||
м | Н | о | г | о | у | г | о | л | ь | н | и | к | ||||||
р | а | в | н | Ы | е | |||||||||||||
с | т | е | р | Е | о | м | е | т | р | и | я |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2019
Иллюстрации
1. Векторы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
2. Геометрические инструменты 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
3. Геометрические инструменты 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
4. Математические картинки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
5. Математические картинки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: