Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на интегрированном занятии «Моя семья»

5
5
Материал опубликован 24 April 2021

Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста на интегрированном занятии «Моя семья»


Цель: закреплять и совершенствовать знания детей о семье.

Обучающие:

- формировать умение детей составлять короткий рассказ о родных, употребляя в речь Фамилии, Имена и Отчества;

- закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;

- продолжать формировать представления о родословной семьи, использую «Родословное древо»;

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

- активизировать словарный запас слов по теме «Семья».

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе образовательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои высказывания;

- развивать внимание, память, связную речь.

- развивать творческие способности через изготовление поделки в технике объемной аппликации;

- коррекция эмоционально волевой сферы на основе упражнений в регуляции своими эмоциями.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

-воспитывать чувство гордости за свою семью.

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя семья», разучивание пословиц о семье, рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы по данной теме, «Родословное древо» сделанное совместно с родителями, подготовка лепестков для ромашки.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, игра на магнитной доске «Угадай своих родных», шкатулка, цветы (ромашки) из фетра, картинки к пословицам, карточки с картинками (ягодка, капелька, солнышко, улыбка и т.д.), фотография-ребус, клей - карандаш, картина.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети становятся в круг. Психологический настрой

Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук  ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение. И вместе скажем:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево с фотографиями семей. (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые фотографии. А кого вы видите на фотографиях? Ответы детей.

- Посмотрите, какая необычная фотография, на ней что-то написано.

(берет фотографию)

- Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его отгадаем?

- Воспитатель: Какая это цифра?

- Дети: цифра 7.

- Воспитатель: А какая буква?

- Дети: это буква Я.

- Воспитатель: Какое слово получается? – Семья. Правильно. Сегодня мы будем говорить о семье

- А что такое – семья?

Дети: Семья - это когда есть рядом папа, мама, дедушка, бабушка, братья и сестры.

- Семья - это группа людей, которая связана родством.

- Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.

Воспитатель: Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются

Дети: Есть семьи большие и маленькие.

- Люди из разных семей имеют свою фамилию, имена, внешность.

- Люди из разных семей живут в разных домах и квартирах.

- Семьи отличаются друг от друга своими правилами.

- Семьи отличаются друг от друга традициями, национальностью.

Дети садятся на стулья.

Основная часть.

Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц и поговорок.

Беседа по пословицам (Приложение 2)

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о семье?

Дети называют пословицы и подбирают соответствующую картинку

(Картинки к пословицам лежат на тарелках у каждого ребенка).

- Дети цветы жизни.

- Дитя плачет – у матери сердце болит.

- Яблоко от яблони далеко не падает.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

- Дерево держится корнями, а человек семьей.

- У кого есть бабушка и дед, тот не знает в жизни бед.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама и папа, брат и сестра, бабушка и дедушка. Давайте сравним кто же старше, а кто младше.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше? Кто моложе?»  (слайды).

* 1 слайд. Кто старше – папа или дедушка? (Дедушка старше папы, а папа младше дедушки);

* 2 слайд. Кто моложе – бабушка или мама? (Мама моложе бабушки, а бабушка старше мамы);

* 3 слайд. Кто моложе – папа или дедушка? (Папа моложе дедушки, а дедушка старше папы);

* 4 слайд. Кто младше – сестра или братья? (Сестра младше братьев, а братья старше сестры);

* 5 слайд. Кто моложе – мама или дедушка? (Мама моложе дедушки, а дедушка старше мамы);

* 6 слайд. Кто старше – сестры или брат? (Сестры старше брата, а брат младше сестер);

* 7 слайд. Кто младше – бабушка или внуки? (Внуки младше бабушки, а бабушка старше внуков);

* 8 слайд. Кто старше – дедушка или внучки? (Дедушка старше внучек, а внучки младше дедушки);

Воспитатель: Молодцы, справились. Проходите и становитесь в круг.

Дидактическая игра «Шкатулка  с волшебными словами».

Воспитатель: Закройте глаза, посмотрите, что у меня в руках? (Волшебная шкатулка)

- Ребята, но наша волшебная шкатулочка пустая. Давайте мы ее наполним добрыми словами о семье. Ромашка – это символ семьи, любви и верности. Под музыку вы будете передавать ромашки, как только музыка остановится, у кого останется ромашка тот и скажет доброе слово о своей семье.

У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить ромашку и сказать доброе слово о своей семье (беру цветок и кладу со словами в шкатулку).

Воспитатель:  «Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться».

(слова о семье: дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная, счастливая,  хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная,  веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая).      

Воспитатель: Вот и шкатулочка наполнилась добрыми словами о ваших родных.

Дидактическая игра «Угадай своих родных» (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сейчас ребята, мы будем играть в интересную игру. Вам нужно найти родного вам человека (маму или папу). Будьте внимательны. (На магнитной доске расположены фотографии мам и пап в возрасте от 5 до 10 лет и дети отгадывают своих родных).

- Молодцы, ребята. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции. Одна из старейших традиций – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. Вместе с родителями вы тоже составили свое родословное древо, узнали свои корни.

- Кто желает рассказать нам о своей родословной. (Дети рассказывают по плану).

Воспитатель: - Кто желает рассказать нам о своих семейных традициях?

(Дети рассказывают по плану).

Дети становятся в круг

6. Дидактическая игра «Подари семье радость». (Приложение № 3)

Воспитатель: Возьмите карточки, (детям раздать карточки с разными картинками: ягодка, капелька, кошка и т. д.). Я скажу волшебные слова«Раз, два, три –покружитесь и в радость превратитесь!», вы превратитесь в то, что изображено на карточке, назоветесь именем картинки и от этого имени подарите семье «радость»!

Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».

«Я – нотка, подарю весёлую песенку».

«Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».

«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – золотая рыбка, подарю своей семье доброту, исполнение желаний».

«Я – птица счастья, подарю семье счастье».

«Я – бабочка, подарю своей семье легкость»

«Я – голубь, я подарю своей семье добра»

«Я – сова, я подарю своей семье мудрость»

«Я – домик, я подарю своей семье домашний уют»

«Я – облако, я подарю своей семье легкость»

«Я – Цветик – семицветик, я подарю своей семье исполнение желаний»

«Я – конфетка, я подарю своей семье сладость».

Воспитатель: Молодцы, наши семьи получили много радости.

Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть.

- А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания, радость поселяться в

лепестках этого чудесного цветка, который мы сейчас сделаем.

Воспитатель: -Алена, проведи с ребятами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать. /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/.

Воспитатель: - А теперь приступим к работе. Лепестки для наших ромашек мы подготовили на прошлом занятии. Наклеим четыре лепестка крест-накрест на желтый кружочек (серединка ромашки), затем наклеить оставшиеся лепестки.

Самостоятельная работа. Сделанные ромашки дети наклеивают на общую картину.

- Я хочу вам пожелать, чтобы эти ромашки принесли частичку тепла и света в ваши семьи. (Приложение № 4)

- Рефлексия

1.Вам понравилось занятие? А чем?

2. Как вы считаете, нужно об этом говорить? Почему?

3.Из того о чем мы говорили, что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Любите и цените счастье

Оно рождается в семье

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле.
















Приложение № 1

t1619295978aa.jpg


Приложение № 2

t1619295978ab.jpg

t1619295978ac.jpg

t1619295978ad.jpg

t1619295978ae.jpg







t1619295978af.jpg

t1619295978ag.jpg

t1619295978ah.jpg


















Приложение № 3

t1619295978ai.jpg

t1619295978aj.jpg



t1619295978ak.jpg



Приложение № 4

t1619295978al.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное занятие, спасибо!

25 April 2021

Спасибо за полезный ресурс!

25 April 2021

Молодцы! Интересное занятие.

25 April 2021

Очень интересное и нужное занятие! Много добра и тепла!

25 April 2021

Всем большое спасибо!

25 April 2021

Похожие публикации