Логопедическая настольная игра-бродилка «Кто первый?» (Автоматизация звука Ш для детей 4-9 лет)
Логопедическая настольная игра-бродилка
«Кто первый?»
Цель: автоматизация звука Ш в середине и в конце слова.
Возрастная аудитория: дети 4-9 лет, имеющие недостатки произношения звука Ш.
Правила игры
Для игры необходим игральный кубик, фишки. Фишками могут служить цветные камушки, крупные пуговицы, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона.
В игре принимают участие два игрока.
Игроки ставят фишки на клетках с буквой Ш. Договариваются, кто будет делать ход первым. Затем поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями передвигают фишки на определённое количество клеток, четко проговаривая звук Ш в словах. Игрок, поставивший свою фишку в правом нижнем углу, двигается влево по нижнему ряду, затем переходит на второй ряд и двигается вправо, затем в третьем ряду влево до клетки «Финиш». Игрок, поставивший фишку в левом верхнем углу, двигается по верхнему ряду вправо, затем спускается в четвёртый ряд и двигается влево, затем в третьем ряду вправо да клетки «Финиш».
Слова: мышь, ковш, машина, гуашь, мешок, ландыш, кушетка, душ, мишень, камыш, ошейник, малыш, каша, детёныш, финиш.
Дополнительное задание на развитие зрительного внимания: в быстром темпе находить, показывать и называть одинаковые предметы. Например, «это мышь и это мышь, это ковш и это ковш...» или «одна мышь, две мыши...»
Шабанова Алёна
Сергачева Анна Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Сергачева Анна Анатольевна