Настольная логопедическая игра-«ходилка» для детей «Слова-однофамильцы»
Настольная логопедическая игра-«ходилка» для детей
«Слова-однофамильцы»
Года два назад приобрела в магазине две книги Лебедевой И. Л. «Большая логопедическая игротека. Звук Л» и «Большая логопедическая игротека. Звук Р». Замечательные книги, много разных игр. Но особенно понравилась игра «Слова-однофамильцы». Дети с удовольствием играли в эту игру по многу раз, в процессе игры автоматизировали звуки Р и Л, знакомились со словами, имеющими несколько значений. Время шло, я с нетерпением ждала от автора новых книг этой серии. Но они так и не появились. Я решила воспользоваться чужой идеей и создать собственные подобные игры для автоматизации других звуков позднего онтогенеза.
Дисциплина: логопедия.
Цель игры: автоматизация звуков позднего онтогенеза в словах.
Задачи:
закрепление правильного произношения звуков позднего онтогенеза в словах в разных позициях;
знакомство со словами, имеющими несколько значений;
обогащение предметного словаря.
Возрастная аудитория: дети 4-9 лет
Игра предназначена как для индивидуальных (в этом случае с ребёнком играет логопед), так и для подгрупповых занятий. В целях поддержания речевой активности каждого ребёнка в игре не должно участвовать более 4 человек.
Описание игры
Для игры необходимо игровое поле, выбранное в соответствии с автоматизируемым звуком, игральный кубик, фишки (по количеству участников).
Правила игры
Перед началом игры логопед знакомит участников игры с игровым полем.
Логопед: «Ребята, посмотрите: это шляпка и это тоже шляпка. Слова одинаковые, а предметы разные: в первом случае это головной убор, а во втором – часть гриба. Найдите ещё предметы, которые имеют одинаковые названия... Все эти предметы находятся в зелёных рамках».
Игроки ставят свои фишки на старт (буква, соответствующая автоматизируемому звуку), поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями чётко называют определённое количество картинок на игровом поле: «Кувшин – один, шляпка – два, кушетка – три...». Если фишка останавливается на картинке в зелёной рамке, она переносится на квадрат с парным предметом. Можно дать задание составить предложения с этими словами. Например, фишка остановилась на клетке с мышкой. Ребёнок составляет предложение: «Мышка убегает от кошки». Затем передвигает фишку на клетку с компьютерной мышкой и составляет предложение: «У компьютера есть мышка».
«Слова-однофамильцы» (игровые поля)
Перед началом игры детям можно дать различные задания к картинкам на игровом поле:
«Жадина» (согласование существительного с притяжательным местоимением МОЙ, МОЯ или МОЁ)
«Хвастунишка» (добавить к каждому названию картинки слово МНОГО «А у меня много...»)
Счёт до 5 (Логопед: «Я загадаю предмет, а ты отгадай и посчитай предметы до 5. Мой предмет находится между ... и ...» (можно использовать предлоги перед, за)
Назови ласково и др.
Таким образом, данная игра является многофункциональным пособием и позволяет решать различные задачи помимо автоматизации поставленных звуков.
Информационные ресурсы
Лебедева И. Л. Большая логопедическая игротека. Звук Л. – Изд-во «Детство-Пресс», 2016 г.
Лебедева И. Л. Большая логопедическая игротека. Звук Р. – Изд-во «Детство-Пресс», 2017 г.
Картинки из интернета.
Бродилка Звук С
JPG / 1.32 Мб
Бродилка Звук З
JPG / 1.36 Мб
Бродилка Звук Ш
JPG / 1.16 Мб
Бродилка Звук Л
JPG / 1.29 Мб
Бродилка. Звук Ч
JPG / 1.34 Мб
Бродилка. Звук Р
JPG / 1.3 Мб
Тихомирова Екатерина Витальевна