Настольная логопедическая игра-«ходилка» для детей «Слова-однофамильцы»

8
1
Материал опубликован 8 April 2020 в группе



Настольная логопедическая игра-«ходилка» для детей

«Слова-однофамильцы»


Года два назад приобрела в магазине две книги Лебедевой И. Л. «Большая логопедическая игротека. Звук Л» и «Большая логопедическая игротека. Звук Р». Замечательные книги, много разных игр. Но особенно понравилась игра «Слова-однофамильцы». Дети с удовольствием играли в эту игру по многу раз, в процессе игры автоматизировали звуки Р и Л, знакомились со словами, имеющими несколько значений. Время шло, я с нетерпением ждала от автора новых книг этой серии. Но они так и не появились. Я решила воспользоваться чужой идеей и создать собственные подобные игры для автоматизации других звуков позднего онтогенеза.

Дисциплина: логопедия.

Цель игры: автоматизация звуков позднего онтогенеза в словах.

Задачи:

закрепление правильного произношения звуков позднего онтогенеза в словах в разных позициях;

знакомство со словами, имеющими несколько значений;

обогащение предметного словаря.

Возрастная аудитория: дети 4-9 лет

Игра предназначена как для индивидуальных (в этом случае с ребёнком играет логопед), так и для подгрупповых занятий. В целях поддержания речевой активности каждого ребёнка в игре не должно участвовать более 4 человек.

Описание игры

Для игры необходимо игровое поле, выбранное в соответствии с автоматизируемым звуком, игральный кубик, фишки (по количеству участников).

Правила игры

Перед началом игры логопед знакомит участников игры с игровым полем.

Логопед: «Ребята, посмотрите: это шляпка и это тоже шляпка. Слова одинаковые, а предметы разные: в первом случае это головной убор, а во втором – часть гриба. Найдите ещё предметы, которые имеют одинаковые названия... Все эти предметы находятся в зелёных рамках».

Игроки ставят свои фишки на старт (буква, соответствующая автоматизируемому звуку), поочерёдно бросают игральный кубик и в соответствии с его показаниями чётко называют определённое количество картинок на игровом поле: «Кувшин – один, шляпка – два, кушетка – три...». Если фишка останавливается на картинке в зелёной рамке, она переносится на квадрат с парным предметом. Можно дать задание составить предложения с этими словами. Например, фишка остановилась на клетке с мышкой. Ребёнок составляет предложение: «Мышка убегает от кошки». Затем передвигает фишку на клетку с компьютерной мышкой и составляет предложение: «У компьютера есть мышка».


«Слова-однофамильцы» (игровые поля)

t1586347886aa.jpg



t1586347886ab.jpg




t1586347886ac.jpg



t1586347886ad.jpg



t1586347886ae.jpg




t1586347886af.jpg

Перед началом игры детям можно дать различные задания к картинкам на игровом поле:

«Жадина» (согласование существительного с притяжательным местоимением МОЙ, МОЯ или МОЁ)

«Хвастунишка» (добавить к каждому названию картинки слово МНОГО «А у меня много...»)

Счёт до 5 (Логопед: «Я загадаю предмет, а ты отгадай и посчитай предметы до 5. Мой предмет находится между ... и ...» (можно использовать предлоги перед, за)

Назови ласково и др.

Таким образом, данная игра является многофункциональным пособием и позволяет решать различные задачи помимо автоматизации поставленных звуков.


Информационные ресурсы

Лебедева И. Л. Большая логопедическая игротека. Звук Л. – Изд-во «Детство-Пресс», 2016 г.

Лебедева И. Л. Большая логопедическая игротека. Звук Р. – Изд-во «Детство-Пресс», 2017 г.

Картинки из интернета.


​​​​​​​


Бродилка Звук С
JPG / 1.32 Мб

Бродилка Звук З
JPG / 1.36 Мб

Бродилка Звук Ш
JPG / 1.16 Мб

Бродилка Звук Л
JPG / 1.29 Мб


Бродилка. Звук Ч
JPG / 1.34 Мб

Бродилка. Звук Р
JPG / 1.3 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная настольная логопедическая игра-«ходилка» получилась!!!

9 April 2020