12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тимофеева Ольга Павловна44
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Тема: Кто такие птицы? УМК: «Школа России» (ФГОС)

Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

Задачи:

 1. Образовательные: учить определять принадлежность птиц к своей группе; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию предметов.

2. Развивающие: создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения; формировать приемы учебной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные - овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 Ход урока

Этапы ур.

Действия учителя

Действия учеников

Материал

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой  

Беседа. Ребята сейчас  посмотрим      кто готов  начать урок, кто готов

        узнать новое?

Дети включаются в работу.

Выполняют действия  учителя.

 

2.Самоопределение к деят-сти.

1.Читает письмо от       Черепашки.

   Слушают текст.

Смс от Черепашки

 

2.Погружает  в   игровую

 ситуацию.

Задает вопросы:

- Давайте отгадаем загадку?

-Это птицы

- Кто такие птицы?

- Каких птиц вы уже знаете и видели?

Нравятся вам птицы?

Закрывают 

 глаза, 

прослушивают фонограмму. 

 Ставят учебную задачу. Отвечают на вопросы

о птицах.

 Музыкальн.        сопровождение.

 Фонограмма «Голоса птиц»

Слайд с изображением птиц.

3. Работа по теме урока.

1.Проводит 

 игру «Кто 

такие 

птицы, почему 

зачем».

Объяснение задание, подводит итог.

Дети выслушивают      задание, делятся

 на группы, решают,

 кто первым начнет его выполнение.

Смайлики

 за правильные ответы.

 

2. Работа 

по учебнику (с. 36)

Предлагает рассмотреть рисунок.

Что общего у всех этих животных? Каких животных будем называть птицами?

_-Чем же птица отличается от других животных. (Имеет перья)

-Найдите на

 стр. 37 птиц. Назовём их.

–Чем они все похожи?

Перья-спасают от ушибов, холода, жары, маскируют от врагов.

«Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у нее перепончатые. Летяга тоже покрыта шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. Из всех животных, изображенных на рисунке, только курица — птица. Кто же такие птицы?

- Не случайно птиц часто называют „пернатые“». Чтение вывода по учебнику.

Рассматривают иллюстрации 

 учебника, (слайд)

 - извлекают из них нужную информацию.

Изучают строение птиц..

Умеют летать. Находят общий, главный  для всех птиц признак (перья).

Делают вывод.

У птиц тело покрыто перьями

Делают вывод повторно, что птицы – животные , тело которых покрыто перьями.

Учебник УМК

 «Школа России»

Слайд с

 изображением: птиц

Слайд с изображением разных птиц.

4. Физкультминутка.

Включается мультимедийная физкультминутка, где птички выполняют движения а детям надо повторить.

Слушают и выполняют упражнения.

 

5.Продолжение работы по теме урока.

 Практическая работа в парах.

1.Рассамтриваем макет птиц. А также с помощью презентации смотрим на разные виды перьев птиц.

Раздает детям перья птиц разные по форме, цвету, размеру.

Координирует действия учащихся.

Рассматривают, исследуют строение пера птицы. Показывают стержень, бородки у пера. Выполняем практическую работу.

Делают вывод –перья защищают птиц от сырости и согревают. Украшают.

Перья, увеличительное стекло (на каждую парту).

Ножницы, стакан с водой.

 

2.Слушаем небольшой рассказ о птице.

Беседует 

о необычных птицах.

Вступают в диалог, делятся собственным жизненным опытом.

Выявляют особенности.

Слайды с изображением павлина, попугая,страуса,пингвина

 

3.Координирует выполнение заданий

Дети учатся 

 

лепить птичку

(можно 

 предложить 

 рисовать птичку по образцу)

На листе картона лепят птичку.

Технику лепки используют разную.

Далее планируется работы детей оформить на один стенд как элемент проекта.

6.Физкультминутка с музыкальным сопровождением

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

Дети повторяют движение за утятами, в музыкальном фрагменте.

 

7.Рефлексия.

1.Называет части птицы.

Выходят к доске

 и показывают их.

Изображение птицы.Слайд

8. Подведение итогов урока.

1.Направляет.

О чем мы сегодня с вами беседовали? А что вам понравилось больше всего? Что запомнили?

Отвечают на 

 итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке.

Смайлики с изображением настроения.

 

Рекомендации       для занятий дома:

Рассказать об одной из птиц по плану на с. 37 учебника..

Планируют где

 можно взять материал: Библиотека Интернет.

Атлас- определитель 

 

 «От земли до неба»

Итогом нашего урока стало оформление стенда «Птицы» из работ детей, выполненных на уроке.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.