12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захарова Лариса Николаевна30

урока

урока

раздел

Тема урока (страницы учебни­ков)

Основное содержание темы; базовые термины и понятия

Виды деятельности учащихся, форма работы

Планируемые результаты обучения

Творче­ская, ис­следова­тельская, проектная деятель­ность учащихся

Формы

контроля

Календарные

сроки

освоение предметных знаний и умений

универсальные учебные действия

(УУД)

 

Вводный урок (1ч)

             

Плано-вый

Факти-чески

6

«А»

6

«А»

6 «Б»

6 «Б»

1

 

Вводное

занятие.

Учебни­ки: «Тех­нология. Техноло­гии веде­ния дома», « Техноло­гия. Ин­дустри­альные техноло­гии»

Цель и задачи изуче­ния предмета «Тех­нология» в 6 клас­се. Содержание предмета. Последо­вательность его изучения.

С анитарно-гигие- нические требова­ния при работе в школьных ма­стерских.

Организация учеб­ного процесса

Вступительная беседа. Понятие технология. Знакомство с учебника­ми. Познавательно-ин­формационная беседа «Материалы и инстру­менты, используемые на уроках трудового обу­чения». Рассматривание изделий.

Беседа «Правила безопас­ного поведения в мастер­ской». Распределение обязанностей в группе. Тестирование по вопро­сам охраны труда. Обобщение полученных на уроке сведений, оце­нивание результатов ра­боты

Познакомятся с учебными посо­биями. Закрепят знания о понятии технология. Повторят правила безопасного пове­дения.

Научатся организо­вывать рабочее ме­сто, определять ин­струменты и мате­риалы

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую ин­формацию в учебных посо­биях, наблюдать, анализи­ровать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научат­ся рассуждать, формулиро­вать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одно­классников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

 

Выпол­

нение зада­

ний.

Устные

ответы

   
 

Технологии

растениеводства (6ч)

                 

2-3

 

Технологиивыращивания плодовых и ягодных культур. Оформление приусадебного участка

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхоз-продукции при хранении и способы их устра-нения. Правила безопасного труда при работе в овоще-хранилищах. Осо-бенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы

почв, понятие плодородии. Способы повы-шения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии.

Целенаправленное слушание моноло­гической речи - вступительного слова учителя.

Практическя работа№1 уборка и учет урожая овощей. Закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных

культур и сортов , анализ допущенных ошибок, отбор и закладка

на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осен-

няя обработка почвы , описание типов почв пришкольного или приусадебного

участка. Инструктаж по ТБ.

Познакомятся с новыми понятиями, встречающимися в растениеводстве, животноводстве, аграрных технологиях. Ознакомятся и усвоят правила поведения и безопасного труда при работе с сельскохозяйственными орудиями труда

Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности, культуры труда, экологической культуры. Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке своих поступков

Выявление и формулирование проблем в технологиях про­изводства сельскохозяйственной продукции на учебно-опыт­ном участке или в личном подсобном хозяйстве, местных фермерских хозяйствах.

Уборка и учет урожая овощей

   

4-5

 

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.

Декоративные элементы из природного материала. Корнепластика. ПТБ. Входная контрольная работа.

Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягод-

ных кустарников и земляники.

Прак­тическая работа№2 Технология уборки картофеля, столовой свеклы, гороха, фасоли, бобов, капусты и моркови. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства участка. Инструктаж по ТБ.

Научатся работать с информацией, расширят знания о культурных растениях, закрепят знания о том, какие растения называют однолетни-

ми, двулетними, многолетними; для чего выращивают зернобобовые, плодовые и ягодные, овощные и кормовые растения.

Познавательные: ориентировка на разнообразие способов выращивания ягод-

ных кустарников и земляники, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ягодных кустарников и земляники

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: Развитие познавательных интересов, границ

собственного знания и «незнания», формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности

Сочине­ние зага­док о ручные орудия.

выращивания ягод-

ных кустарников и земляники

   

6-7

 

Выращивание плодовых и ягодных культур. Ландшафтный дизайн

Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.

 

Прак­тическая работа№3 Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков. Осенняя обработка почвы

Уход за ягодными кустарниками. Оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме,

выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка под

плантацию земляники, осенние посадки розеток земляники. Варианты объектов труда.

Земляника, малина, смородина, крыжовник.

Инструктаж по ТБ.

Узнают, что от качества почвы зависит урожай. Познакомятся со сроками сбора урожая тыквы, патиссонов и кабачков. Узнают правила техники безопасности при выполнении с/х работ и правила личной гигиены. Научатся определять товарные качеств овощей.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

уметь задавать вопросы.

Личностные: Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка). Развитие границ

собственного знания и «незнания», оценки своих поступков.

Сбор информации об урожайности основных сельскохо­зяйственных культур в личном подсобном хозяйстве своего села и оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции. Заготовка растительного материала, изготовле­ние гербариев. Заготовка растительного материала, изготовле­ние гербариев,

Осенняя обработка почвы

   
 

Технологии творческой и опытнической деятельности

                 

8

 

Требова­ния к твор­ческому проекту.

Учебник « Техно­логия. Инду­стри­альные техноло­гии», с. 6-8

Техническое(про­ектное) задание. Этапы работы над проектом работы над проектом».

Сообщение теоретиче­ских сведений «Техниче­ское задание». Познавательно-информа- ционная беседа «Этапы Работа с учебником (с. 7). Практическая работа № 4

«Поиск темы проекта. Разработка технического задания». Выполнение задания.

Обобщение полученных на уроке сведений, оце­нивание результатов ра­боты

Закрепят знания об этапах работы над проектом, со­держании каждого этапа. Научатся приво­дить примеры, под­бирать аргументы, формулировать вы­воды

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных по­собиях, анализировать ин­формацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, фор­мулировать ответы на во­просы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

 

Выпол­

нение

зада­

ний.

Устные ответы

 

 

 

Технологии домашнего хозяйства (6ч)

                 

9-10

 

Плани­ровка жилого дома. Учебник « Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 5-8

Характеристика ос­новных функцио­нальных зон в жи­лых помещениях; инженерные ком­муникации в жи­лых помещениях. Средства оформле­ния интерьера

Запуск проекта. Сообщение теоретиче­ских сведений «Жилой дом и жилые помещения». Работа по учебнику (с. 5). Выполнение задания. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Функциональные зоны в жилом помеще­нии». Просмотр мульти­медийной презентации. Познавательно-информа- ционная беседа «Средст­ва оформления интерьера и экология». Практическая работа. №5 Обобщение полученных на уроке сведений, оцени­вание результатов работы

Получат представ­ление о функцио­нальных зонах в жилом помеще­нии. Узнают значе­ние понятий жилой дом и жилые по­мещения, характе­ристики основных функциональных зон; узнают об ин­женерных комму­никациях в жилых помещениях, сред­ствах оформления интерьера.

Научатся выпол­нять планировку жилых помещений

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся рассуждать, делать умоза­ключения и выводы в сло­весной форме; осуществлять поиск необходимой инфор­мации из разных источни­ков; осознанно читать тек­сты с целью освоения и ис­пользования информации. Коммуникативные: на­учатся формулировать отве­ты на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: проявляют интерес к предметно-позна- вательной деятельности

Поиск в Интер­нете ин­форма­ции

о плани­ровке квартир

Выпол­

нение

зада­

ний.

Устные

ответы

   

11-12

 

Интерь­ер жило­го дома. Учебник «Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 9-16

Интерьер жилого помещения. Компо­зиция в интерьере. Виды композиции. Материалы для от­делки жилых по­мещений.

Цветовое решение интерьера. Декоративное оформление инте­рьера

Познавательно-информа­ционная беседа «Что та­кое интерьер?». Словесно-иллюстративный рас­сказ с элементами беседы «Композиция в интерье­ре. Виды композиции». Просмотр мультимедийной презентации. Познаватель­но-информационная бесе­да «Материалы для отдел­ки жилых помещений». Рассматривание материа­лов или просмотр муль­тимедийной презентации. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Цветовое решение интерьера». Познаватель­но-информационная бесе­да «Декоративное оформ­ление интерьера». Прак­тическая работа № 6. Выполнение задания. Обобщение полученных на уроке сведений, оцени­вание результатов работы

Закрепят знания об интерьере жило­го дома.

Расширят пред­ставление о компо­зиции в интерьере. Узнают о видах композиции, мате­риалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декора­тивного оформле­ния жилых поме­щений.

Научатся подби­рать декоративные детали, цветовую гамму для оформ­ления интерьера

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую ин­формацию в учебных посо­биях, наблюдать, анализи­ровать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: на­учатся рассуждать, форму­лировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одно­классников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: сориентиро­ваны на экологически целе­сообразное поведение в бы­ту и трудовой деятельности

Подгото­вить со­общение «Эколо­гия жи­лища»

Выпол­

нение

зада­

ний.

Устные

ответы

   

13

 

Комнат­ные рас­тения в интерь­ере.

Техноло­гия вы­ращива­ния ком­натных расте­ний. Учебник « Техно­логии. Техно­логия ведения дома», с. 17-28

Роль комнатных растений и способы их размещения в ин­терьере, влияние комнатных расте­ний на микроклимат помещения. Разновидности комнатных расте­ний.

Технология выра­щивания комнат­ных растений

Познавательно-информа­ционная беседа «Роль ком­натных растений и спосо­бы их размещения в ин­терьере». Коллективный поиск ответа на вопрос, как комнатные растения влияют на микроклимат помещения. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Разновидности комнатных растений». Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений «Технология выращивания комнатных растений». Словарная работа. Демонстрация приемов работы.

Практическая работа № 7«Перевалка комнатных растений». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. Инструктаж по ТБ.

Узнают, какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры, в создании микроклимата

помещения. Полу­чат представление о разновидностях комнатных расте­ний, технологии выращивания рас­тений.

Научатся выращи­вать комнатные растения и разме­щать их в интерьере

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушан-

ного объяснения учителя, находить необходимую ин­формацию в учебных посо­биях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: на­учатся инициативно сотруд­ничать в поиске и сборе ин­формации, вести познава­тельный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологи­чески целесообразное пове­дение в быту

Поиск инфор-мации о новей-ших тех-нологиях

выращи­вания комнат­ных рас­тений

Выпол­

нение

зада­

ния.

Устные

ответы

   

14

 

Творче­ский проект «Расте­ние в ин­терьере жилого дома». Учебник « Техно­логия. Технологии ведения дома», с. 29-32

Этапы работы над проектом.

Способы презента­ции работ

Вступительная беседа. Рассматривание проек­тов, выполненных уча­щимися.

Практическая работа №8: выполнение проекта. Выставка работ и их пре­зентация.

Обобщение полученных на уроке сведений, оце­нивание результатов ра­боты

Научатся самостоя­тельно выполнять творческий проект, решать технологи­ческие задачи, вы­полнять поиск, ана­лиз и обработку информации

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; самостоя­тельно планировать свою деятельность.

Познавательные: научатся находить необходимую ин­формацию в учебных посо­биях, Интернете, осознанно читать тексты, рассматри­вать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы; слушают учителя. Личностные: проявляют познавательный интерес

Выпол­нение творче­ского проекта по соб­ственно­му за­мыслу

Работа

над

проек­

том

   
 

Технологии обработки конст-ру кционных материалов

(4ч)

                 

13-14

 

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (2ч) древе

сины.

Учебник

« Техно

логия.

Индуст

риальные

техноло

гии»,

с. 9-16

Чертежи деталей из древе­сины. Сбороч­ный чер­теж. Учебник «Техно­логия. Индуст­риальные технологии»

С.16-22

Лесная и дерево

Обрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Виды продукции,

получаемой из дре

весины. Пороки

древесины, их вли

яние на качество

изделий. Свойства

древесины.

Профессии людей,

связанных с лесо

заготовками.

Чертеж детали и сборочный чер­теж изделия. Спецификация к сборочному чер­тежу.

Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения.

Виды изображения, размеры, материалы, основная падиись. Чтение чертежа. Порядок чтения сборочного чер­тежа

Словесно-иллюстративный

рассказ с элементами бе

седы «Заготовка древеси

ны». Просмотр мульти

медийной презентации

или видеофрагментов. Познавательно-информа- ционная беседа «Виды продукции,получаемой из древесины». Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений «Пороки древесины, их влияние на качество изделий». Лабораторная работа № 1 «Распознавание пороков в заготовках из древесины». Познавательно-информационная беседа «Свойства древесины». Лабораторная работа № 2,3 (с. 14-15).

Обобщение полученных на уроке сведений, оцени вание результатов работы.

Сообщение теоретиче­ских сведений «Чертеж детали и сборочный чер­теж изделия». Рассматри­вание чертежей. Сообще­ние теоретических сведе­ний «Чертежи деталей призматической и цилин­дрической форм. Правила их изображения». Позна- вательно-информацион- ная беседа «Порядок чте­ния сборочного чертежа».

Практическая работа № 9. Выполнение чертежа детали изделия; чтение сборочных чертежей. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Инст-руктаж по ТБ.

Узнают о способах

заготовки древесины, видах получае

мой продукции,

о влиянии пороков древесины на каче­ство изделий. Познакомятся с по­роками древесины, ее свойствами, с профессиями лю­дей, связанных с лесозаготовками. Научатся опреде­лять вид порока в заготовках из древесины, про­водить исследова­ния, анализировать их, делать выводы.

Научатся графиче­ски изображать изделия из древе­сины, выполнять чертежи деталей призматической и цилиндрической форм,читать чер­тежи, вычерчивать сборочный чертеж изделия и состав­лять спецификацию

Регулятивные: научатся принимать и сохранять

учебную задачу, работать

по плану, составленному

совместно с учителем.

Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя, про­водить исследования, анали­зировать, делать выводы. Коммуникативные: на­учатся рассуждать, форму­лировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать однокласс­ников, учителя, с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой инфор­мации из разных источни­ков, анализировать инфор­мацию, делать выводы. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, слушать одно- классников, учителя, воспри нимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Найти инфор мацию

и подготовить Сообще

Ние

фессиях

людей,

связан

ных с ле

созаго

товками

 

Устные ответы.

Выпол нение заданий. Оформ

ление

резуль

татов

лабора

торных

работ

   
 

15-16

«Технологии ручной обработки металлов и искуственных материалов.

 

Учебник «Техно­логия. Индуст­риальные техноло­гии», с. 100- 106

Виды черных и цветных металлов и сплавов, их ха­рактеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Понятия: сортовой прокат, профиль проката.

Основные прокат­ные профили, их назначение. Искусственные ма­териалы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Виды черных и цвет­ных металлов и сплавов, их характеристика». Рас­сматривание металлов. Сообщение теоретических сведений «Механические и технологические свой­ства металлов и сплавов». Лабораторная работа № 4(с. 103-104). Словесноил- люстративный рассказ с элементами беседы «Искусственные матери­алы». Рассматривание образцов материалов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Сортовой прокат: профили, назначение». Просмотр мультимедийной презентации или видеофраг­ментов. Лабораторная работа № 5 (с. 105-106). Обобщение полученных на уроке сведений, оцени- вание результатов

Инструктаж по ТБ.

Узнают о видах ме­таллов и искусст­венных материалов, их характеристиках и свойствах. Познакомятся с ос­новными прокат­ными профилями, их назначением. Научатся различать металлы, искусст­венные материалы, проводить про­стейшие исследо­вания свойств

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя, находить необходимую ин­формацию в учебных посо­биях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научат­ся инициативно сотрудни­чать в поиске и сборе ин­формации, вести познава­тельный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес

Найти инфор­мацию и подго­товить сообще­ние

«Из ис­тории появле­ния ме­таллов и искус­ственных материа­лов»

Устные

ответы.

Выпол­

нение

заданий

   
 

17-18

Швейная машина и приемы работы на ней. Учебник «Техноло­гии веде­ния дома», с. 119-131

Современная бытовая швей­ная машина с электриче­ским приводом. Основные узлы швейной ма­шины. Органи­зация рабочего места для вы­полнения ма­шинных работ. Подготовка швейной ма­шины к работе: намотка ниж­ней нитки на шпульку, за­правка верхней

и нижней ни­ток, выведение нижней нитки наверх.

Приемы работы на швейной машине: начало работы, пово­рот строчки под углом, за­крепление ма­шинной строчки в начале и кон­це работы, окончание ра­боты. Неполад­ки, связанные с неправильной заправкой ни­ток. Назначе­ние и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад

Рассматривание выполненных вы­шивок. Заслуши­вание сообщений учащихся на тему «История швейной машины». Сооб­щение теоретиче­ских сведений «Современная бытовая швейная машина с электри­ческим приводом. Основные узлы швейной маши­ны». Демонстра­ция приемов под­готовки машины к работе. Беседа

«Как организовать рабочее место?». Словесный рассказ «Неполадки, свя­занные с непра­вильной заправкой ниток». Демонст­рация приемов устранения непо­ладок. Сообщение теоретических сведений «Назна­чение и правила использования ре­гулирующих ме­ханизмов». Лабораторная работа№6 Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Подготовка швей­ной машины к ра­боте. Выполнение образцов строчек. Инструктаж по ТБ.

Познакомятся с уст­ройством современной бытовой швейной ма­шины с электрическим приводом.

Научатся подготавли­вать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку; заправ­лять верхнюю и ниж­нюю нитки; выводить нижнюю нитку на­верх; выполнять пря­мую и зигзагообраз­ную машинные строч­ки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под уг­лом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка; выпол­нять закрепки в начале и конце строчки с ис­пользованием клави­ши шитья назад; нахо­дить и предъявлять информацию об исто­рии швейной машины. Овладеют безопасны­ми приемами труда

Регулятивные: умеют запоминать инструкцию; планировать, контро­лировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюде­нием норм безопасности. Коммуникативные: умеют плани­ровать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (опре­деление цели, функций участников, способов взаимодействия), инициа­тивно сотрудничать в поиске и сбо­ре информации.

Познавательные: умеют осущест­влять поиск необходимой инфор­мации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных ви­дов; презентовать в вербальном ви­де подготовленную информацию.

Личностные: умеют общаться при коллективном выполнении ра­бот с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельно­сти эстетического характера, про­являют ответственное отношение к учению

Состав­ление рассказа на тему «История швейной машины»

Упраж­нения по пуску и оста­новке швей­ной ма­шины, ее за­правке, выпол­нению регули­ровок

   
 

Создание изделий из текстильных материалов (20ч)

 

               
 

19-20

Свойства текстильных материаов

 

Учебник «Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 83-89

Текстильные мате­риалы из химиче­ских волокон: виды из хими­ческих волокон и применение. Свойства текстиль­ных материалов из химических во­локон.

Уход за изделиями из тканей, изготов­ленных из химиче­ских волокон

Запуск проекта. Словесно-иллюстратив- ный рассказ с элементами беседы

«Виды химических волокон и производство тканей из них». Просмотр мультимедийной презента­ции или видеофрагментов. Познавательно-информаци­онная беседа «Свойства текстильных материалов из химических волокон». Рассматривание волокон и тканей из них. Лабораторная работа № 7 «Изучение свойств тек­стильных материалов из химических волокон». Познавательно-информа- ционная беседа «Уход за изделиями из тканей, изготовленных из хими­ческих волокон». Обобщение полученных на уроке сведений, оце­нивание Инструктаж по ТБ.

Получат представ­ление о видах хи­мических волокон и производстве тканей из них. Расширят знания о текстильных ма­териалах из хими­ческих волокон и их свойствах. Научатся разби­раться в свойствах тканей, определять вид волокна по внешнему виду и применять эти знания в жизни

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения за­дания.

Познавательные: научатся находить необходимую ин­формацию в учебных посо­биях и других источниках, перерабатывать полученную информацию: делать выво­ды в результате совместной работы всего класса, наблю­дать, анализировать инфор­мацию.

Коммуникативные: на­учатся рассуждать, форму­лировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одно­классников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Подгото­вить со­общение об исто­рии по­явления различ­ных ви­дов хи­мических волокон

Устные ответы Выполнение

заданий

   
 

21-24

Кон­струиро­вание швейных изделий.

 

Учебник «Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 89-113

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей.

Выбор модели про­ектного изделия. Снятие необходи­мых мерок.

Расчёт конструкции изделия и построе­ние чертежа

Вступительное слово. Рассматривание образцов изделий.

Познавательно-информа­ционная беседа «Правила снятия мерок для кон­кретного изделия и рас­чета конструкции». Про­смотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов работы.

Практическая работа№ 10: выбор изделия, снятие мерок, расчет конструк­ции и построение черте­жа выкройки.

Обобщение полученных на уроке сведений, оце­нивание Инструктаж по ТБ.

Закрепят умения выполнять про­стейшие чертежи выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математи­ки, конструировать и моделировать изделия; снимать мерки, рассчиты­вать конструкцию

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с учителем успеш­ность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую ин­формацию в учебных посо­биях, перерабатывать полу­ченную информацию, наблюдать, анализировать информацию. Коммуникативные: на­учатся рассуждать, форму­лировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одно­классников, учителя. Личностные: имеют моти­вацию к учебной и творче­ской деятельности

Выпол­нить выбор и моде­лирова­ние из­делия

Устные

ответы.

Выпол­

нение

заданий

   
 

25-26

Моделирование одежды

               
 

27-28

Работа на швей­ной ма­шине. Инструктаж по ТБ.

Учебник « Техно­логия. Технология ведения

дома», с. 113- 121

Машинная игла. Неполадки в работе швейной машины, способы их устра­нения.

Уход за швейной машиной. Правила безопасности. Отработка приемов работы на швейной машине

Словесно-иллюстратив- ный рассказ «Машинная игла: устройство, правила подбора, приемы заме­ны». Выполнение зада­ния: изучение устройства машинной иглы. Демон­страция приемов замены иглы. Словесно-иллюстра­тивный рассказ с элемен­тами беседы «Дефекты машинной строчки и их устранение». Просмотр слайдов. Демонстрация приемов работы. Позна- вательно-информацион- ная беседа «Уход за швей­ной машиной». Практиче­ская работа № 11 «Устра­нение дефектов машинной строчки». Обобщение по­лученных на уроке сведе­ний, оценивание работы

Познакомятся с элементами тех­нической термино­логии швейного производства. Закрепят знания об устройстве бы­товой швейной машины, о процес­се подготовки ее к работе.

Овладеют первона­чальными навыка­ми и умениями ра­боты на швейной машине; научатся выполнять замену иглы, устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой инфор­мации из разных источни­ков, анализировать информацию, делают выводы. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, слушать одно­классников, учителя, вос­принимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание

Подгото­вить со­общение о швей­ной ма­шине, имею­щейся дома, и ее воз­можно­стях

Устные ответы. Выпол­нение заданий. Работа на швей­ной машине

   

29-30

 

«Технология изготовления швейных изделий». Инструктаж по ТБ.учебник

« Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 126- 143

Подготовка ткани к раскрою. Расклад­ка выкройки изде­лия, обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных ли­ний и точек на ткань. Обработка деталей кроя. Соединение деталей изделия машинными шва­ми. Обработка поя­са, выреза горлови­ны, среза рукавов и низа изделия. Влажно-тепловая обработка изделия

Познавательно-информа­ционная беседа «Техно­логия изготовления изде­лия». Просмотр мульти­медийной презентации.

Практическая работа: со­ставление последова­тельности изготовления изделия.

Рассказ и демонстрация приемов раскроя и поши­ва изделия.

Беседа «Что мы будем делать».

Практическая работа № 12: раскрой и пошив изделия

Научатся раскраи­вать изделие, эко­номно расходуя ткань; работать с инструкционными картами; выполнять различные виды швов и оценивать качество выполнен­ной работы; научат­ся организации ра­бочего места и при­емам безопасного труда на швейной машине и с утюгом, составлению по­следовательности изготовления изделия

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой инфор­мации из разных источни­ков, анализировать инфор­мацию, делать выводы. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, слушать одно­классников, учителя, вос­принимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Изгото­вить из­делие по собст­венному замыслу

Устные ответы. Работа над про­ектом

   

31-32

 

Виды машин­ных опе­раций. Инструктаж по ТБ.

Учебник « Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 121- 126

Основные машин­ные операции. Машинные швы: соединительные и краевые, назначе­ние и области при­менения.

Технология выпол­нения машинных швов

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бесе­ды «Основные машинные операции». Просмотр муль­тимедийной презентации. Рассматривание образцов. Демонстрация приемов их выполнения. Познаватель- но-информационная бесе­да «Машинные швы: со­единительные и краевые, назначение и области при­менения». Рассматривание образцов. Словесно-иллю­стративный рассказ с эле­ментами беседы «Обтач­ной шов». «Демонстрация приемов выполнения»

Практическая работа № 13: выпол­нениемашинных швов

Научатся выпол­нять машинные швы.

Познакомятся с элементами тех­нической термино­логии швейного производства. Закрепят знания о машинных швах, навыки работы на швейной ма­шине

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся осуществлять поиск необхо­димой информации из раз­ных источников, на основе полученной информации принимать несложные прак­тические решения; наблю­дать, делать выводы. Коммун икативи ые: нау ч ат- ся формулировать ответы на вопросы, слушать одно­классников, учителя, вос­принимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

 

Устные ответы. Выпол­нение зада­ний. Работа на швей­ной

машине

   

33-38

 

Творче­ский проект «Изго­товление изделия». Учебник «Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 144- 149

Технология изго­товления изделия. Презентация работ

Познавательно-инфор- мационная беседа «Тех­нология изготовления из­делия».

Работа над проектом. Выставка и презентация работ.

Обобщение полученных на уроке сведений, оце­нивание результатов ра­боты

Научатся самостоя­тельно выполнять творческий проект, решать конструк- торско-технологи- ческие задачи

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планиро­вать практическую деятель­ность на уроке, осуществ­лять контроль точности вы­полнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя, осу­ществлять поиск необходи­мой информации из разных источников.

Коммуникативные: на­учатся рассуждать, форму­лировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творче-ской деятельности

Изготов­ление изделия по собст­венному замыслу

Работа

над

проек­

том

   
 

Художественные ремесла (14ч)

                 

39-40

 

Вязание

крюч

ком. Инструктаж по ТБ.

Учебник

« Техно

логия.

Техно

логии

ведения

дома»,

с. 150-

159

Подготовка мате-

риалов к вязанию,

подбор крючок

в зависимости

от толщины нити.

Возможности при-

менения техники

вязания крючком

различных петель

и узоров, их услов-

ные обозначения.

Расчет петель. По-

нятие схемы рисунка.

Чтение схем вяза

ния воздушных

петель и столбиков

без накида

Запуск про-

екта. Заслушивание сообщения «История вяза-

ния». Просмотр мультимедий-ной презентации.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе-

седы «Основы вязания:

подготовка материалов,

подбор крючков, организация рабочего места».

Заслушивание сообщения

«Виды крючков и их использование для изготов-

ления различных изделий».

Рассматривание материалов и крючков. Практическая работа № 14: подбор крючка для конкретной пряжи.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Элементы вязания крючком и условные обозначения петель. Схема рисунка». Демонстрация

Узнают об условных обозначениях

петель, возможностях применения

техники вязания

крючком.

Научатся организо-

вывать рабочее ме-

сто, использовать

приемы безопасного труда, подбирать

крючок для конкретного вида пряжи, читать схему

рисунка, вывязывать воздушные

петли и столбики

без накида

Регулятивные: научатся

принимать и сохранять

учебную задачу.

Познавательные: научатся

наблюдать, осуществлять

поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы

на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.

Личностные: проявляют

интерес к новым знаниям,

выражают внимание

Подготовить сообщения

«История

вязания»,

«Виды

крючков

и их использова-ние

для изго-

товления

различных изделий».

Подобрать

фотографии, рисунки изделий, образцы, выполненные в технике вязания

Уст-ные

ответы.

Выпол-

нение

зада-ний.

Вяза-ние

Крюч-

ком

   

41-42

 

Вязание полотна. Вязание по кругу. Учебник « Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 155, 160-166

Вязание прямого полотна столбика­ми без накида. Петли подъема. Ассортимент изде­лий, связанных по­лотном и по кругу. Техника вязания по кругу

Рассматривание фото­графий, рисунков, образ­цов изделий. Коллектив­ное обсуждение с поиском ответа на вопрос: какие изделия связаны полот­ном, а какие по кругу? Просмотр мультимедий­ной презентации. Демон­страция приемов вязания полотном.

Познавательно-информа­ционная беседа «Отпари­вание готовой детали». Демонстрация приемов вязания по кругу. Прак­тическая работа № 15, Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оцени вание. Инструктаж по ТБ.

Научатся организо­вывать рабочее место.

Закрепят умение подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вы­вязывать воздуш­ные петли и стол­бики без накида. Познакомятся с ас­сортиментом изде­лий, связанных по­лотном и по кругу, профессией вязаль­щицы текстильно­галантерейных из­делий

Регулятивные: научатся ориентироваться в задании, составлять план работы, проговаривать вслух после­довательность производи­мых действий. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты тру­да, сравнивать их, осущест­влять поиск необходимой информации из разных ис­точников.

Коммуникативные: научат­ся рассуждать, формулиро­вать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одно­классников, учителя, всту­пать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: имеют жела­ние работать; знают правила поведения на уроке

Выпол­нить вя­зание по про­стейшей схеме. Подгото­вить со­общение «Вязаль­щица текс- тильно- галанте- рейных изделий»

Устные

ответы.

Выпол­

нение

заданий.

Вязание

крюч­

ком

   

43-44

 

Вязание спицами.

Инструктаж по ТБ.

Учебник « Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 152- 153, 167- 173

История возникно­вения вязания спи­цами. Ассортимент детских изделий чу­лочной и платочной вязок. Значение вя­заной одежды в бы­ту. Виды вязальных спиц. Подбор ниток и спиц для вязания. Стирка и хранение шерстяных ниток. Намотка клубков. Условные обозначе­ния и графическая запись схем вязания. Набор петель перво­го ряда. Лицевые и изнаночные петли. Платочное и чулоч­ное вязание. Закры­тие последнего ряда вязания. Особенно­сти провязывания кромочных петель. Санитарно-гигиени­ческие требования и правила безопас­ности работы

Заслушивание сообщения об истории вязания спи­цами, о мастерах вязания. Просмотр мультимедий­ной презентации и рассмат­ривание изделий народ­ных мастеров с целью изучения ассортимента вязаных изделий. Словес­но-иллюстративный рас­сказ с элементами беседы «Основы вязания спица­ми: подготовка пряжи, подбор спиц». Рассмат­ривание спиц и пряжи. Беседа «Санитарно-гигие­нические требования и правила безопасности работы». Демонстрация приемов вязания спицами. Сообщение теоретических сведений «Условные обо­значения петель и графи­ческая запись схем вяза­ния». Практическая рабо­та № 16 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями». Обобщение полученных на уроке сведений

Научатся подготав­ливать материалы к вязанию, подби­рать спицы в зави­симости от толщи­ны нити.

Узнают о возмож­ностях применения техники вязания спицами различных петель и узоров, их условных обо­значениях. Познакомятся с творчеством народных умельцев

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по инструкционной карте. Познавательные: научатся ориентироваться в учебном пособии, наблюдать, осу­ществлять поиск необходи­мой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, слушать одно­классников, учителя, вос­принимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Подгото­вить со­общение «История вязания спицами»

Устные

ответы.

Выпол­

нение

заданий.

Вязание

спи­

цами

   

45-46

 

Вязание

по схеме. Инструктаж по ТБ.Учебник « Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 170- 171, 173- 177

Расчет петель. Понятие схемы ри­сунка.

Чтение схем вяза­ния.

Окончательная от­делка вязаных из­делий.

Влажно-тепловая

обработка

Познавательно-информа- ционная беседа «Ассор­тимент изделий,связан­ных по схеме». Просмотр мультимедийной презен­тации. Сообщение теоре­тических сведений «Схе­мы вязания спицами». Выполнение задания: чтение схемы рисунка. Демонстрация приемов вязания полотном по прос­тейшей схеме. Познава- тельно-информационная беседа «Отпаривание го­товой детали». Демон­страция приемов вязания по кругу. Практическая работа №17 «Вязание по про­стейшей схеме».

Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оцени­вание результатов работы

Научатся организо­вывать рабочее место.

Закрепят умение подбирать спицы для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вы­вязывать петли. Познакомятся с ас­сортиментом изде­лий, связанных по схеме, работами народных мастеров

Регулятивные: научатся ориентироваться в задании, составлять план работы, проговаривать вслух после­довательность производи­мых действий. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты тру­да, сравнивать их, осущест­влять поиск необходимой информации из разных ис­точников.

Коммуникативные: научат­ся рассуждать, формулиро­вать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одно­классников, учителя, всту­пать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: имеют жела­ние работать; знают правила поведения на уроке

Подгото­вить со­общение «Само­бытность узорного вязания Архан­гельской области». Подо­брать образцы изделий. Создание узора с помо­щью компью­тера

Устные

ответы.

Выпол­

нение

заданий

   

47-52

 

Творче­ский про­ект по те­ме «Ху­дожест­венные ремесла». Учебник « Техноло­гия. Тех­нологии ведения дома», с. 178-190. Учебник « Техноло­гия. Ин­дустри­альные техноло­гии», с. 80-94

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей. Выбор моде­ли проектного из­делия

Вступительное слово. Беседа «Этапы работы над проектом». Практическая работа №18 Работа над проектом. Выставка и презентация работ.

Обобщение полученных на уроке сведений, оце­нивание результатов ра­боты Инструктаж по ТБ.

Научатся самостоя­тельно выполнять творческий проект, решать конструк­торско-технологи­ческие задачи. Получат первона­чальные представ­ления о контроле качества продукции

информации из разных ис­точников.

Регулятивные: научатся ра­ботать по плану, составлен­ному совместно с учителем, с использованием инструк­ционных карт. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты тру­да, сравнивать их, осущест­влять поиск необходимой информации из разных ис­точников.

Коммуникативные: на­учатся рассуждать, форму­лировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотруд­ничество, слушать одно­классников, учителя. Личностные: сориентиро­ваны на плодотворную ра­боту на уроке

Изготов

ление

изделия

по соб

ственно

му за

мыслу

Работа

над

проек

том

   
 

Кулинария(10ч)

                 

53

 

Блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Инструктаж по ТБ.Учебник « Технология

Тсхнология

ведения дома» с.33-46

Понятие о пищевой ценности рыбы. Возможности ку­линарного исполь­зования рыбы раз­ных пород. Опре­деление свежести рыбы органолепти­ческим методом. Технология и сани­тарные условия первичной и тепло­вой обработки рыбы.

11одбор инструмен­тов и оборудования для разделки рыбы. Варка и жарка ры­бы в целом виде, звеньями, порци­онными кусками. Определение го­товности блюд из рыбы

Запуск проекта. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Рыба: пищевая цен­ность, кулинарное исполь­зование». Игровой момент: разгадывание загадок. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Технология и сани­тарные условия первичной и тепловой обработки ры­бы. Подбор инструментов и оборудования для раздел­ки рыбы».

Демонстрация приемов определения свежести рыбы органолептическим методом, первичной обра­ботки чешуйчатой рыбы. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Технология приго­товления блюд из рыбы».

Лабораторная работа № 1 и 2 (с. 39, 45-46). Практическая работа № 19 (с. 45). Дегустация блюд. Обоб-щение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Получат представ­ление о питатель­ной ценности ры­бы, возможностях использования ры­бы разных пород в кулинарии. Познакомятся с технологией при­готовления блюд из рыбы; с техноло­гией первичной об­работки рыбы. Научатся подби­рать инструменты для разделки рыбы, определять све­жесть продукта, готовить из рыбы блюда

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя, на­ходить информацию в учеб­ных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научат­ся инициативно сотрудни­чать в поиске и сборе ин­формации, вести познава­тельный диалог по теме урока, слушать однокласс­ников, учителя, восприни­мать мнение других, рабо­тать в группе, составлять рассказ о профессии повара. Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету

Поиск инфор­мации о про­фессии повара. Подгото­вить со­общение «Эколо­гия Ми­рового океана и каче­ство рыбных продук­тов»

Устные ответы. Лабо­ратор­ная ра­бота

   

54

 

Блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Инструктаж по ТБ.Учебник « Технология

Тсхнология

ведения дома» с.46-51

Понятие о пищевой

ценности нерыбных

продуктов моря.

Возможности ку-

линарного исполь-

зования морепро-

дуктов.

Технология и сани-

тарные условия

первичной и тепло-

вой обработки мо-

репродуктов.

Способы приготов-

ления блюд из мо-

репродуктов.

Определение го-

товности блюд

из морепродуктов

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Морепродукты: ви­ды, пищевая ценность, ис­пользование в кулинарии». Просмотр мультимедий­ной презентации. Демон­страция приемов первич­ной и тепловой обработ­ки морепродуктов. Про­смотр видеофрагментов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе­седы «Технология приго­товления блюд из море­продуктов». Составление последовательности при­готовления блюд из мо­репродуктов. Беседа «Правила безопасной ра­боты». Практическая ра­бота № 20«Приготовление блюда из морепродуктов». Дегустация блюд. Обоб­щение полученных на уро­ке сведений, оценивание результатов работы

Получат представ­ление о питатель­ной ценности нерыбных продук­тов моря, возмож­ностях использова­ния морепродуктов в кулинарии. Познакомятся с технологией при­готовления блюд из нерыбных море­продуктов, техно­логией их первич­ной обработки. Научатся подби­рать инструменты, определять све­жесть продукта, го­товить из морепро­дуктов блюда

Регулятивные: научатся оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оце­ночный характер отзыва о работе на уроке. Познавательные: научатся находить необходимую ин­формацию, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализи­ровать информацию.

Коммуникативные: научат- ся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулиро­вать ответы на вопросы, ве­сти познавательный диалог по теме урока.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов од­ноклассников на основе за­данных критериев

Подготовить сообщение

о блюдах

из морепродук-тов, приготовля-

емых

дома

Уст-ные

ответы.

Выпол-

нение

зада-ний

   

55-56

 

Блюда из мяса и птицы. Инструктаж по ТБ.

Учебник

«Технология.

Технологии

ведения

дома»,

с. 51-61

Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности

мяса, способы определения качества

мяса, сроки и способы хранения мяса

и мясных продуктов; санитарные

условия первичной обработки мяса

и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого

мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного

использования;

способы первичной

обработки мяса

п приготовления

мясных полуфаб-

рикатов, условия

и сроки хранения

полуфабрикатов

из мяса и котлетной массы; правила варки мяса для вторых блюд, способы

жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюла; посуда и инвентарь, при-меняемые для при-готовления мясных блюд; требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами

беседы «Виды мясного

сырья, понятие о пищевой ценности мяса».

Просмотр мультимедий-

ной презентации.

Познавательно-информа-

ционная беседа «Способы первичной обработки

мяса». Просмотр мульти-

медийной презентации.

Словесно-иллюстратив-

ный рассказ с элементами

беседы «Условия и сроки

хранения полуфабрика-

тов из мяса и котлетной

массы». Просмотр мультимедийной презентации.

Рассказ с демонстрацией

приемов (или показом

видеофрагментов) «Тех-

нология приготовления

блюд из мяса и мясных

полуфабрикатов».

Конкурс «Знаешь ли ты рецепты блюд из мяса». Практическая работа № 21

(с. 61). Лабораторная работа № 8 (с. 61).

Дегустация блюд.

Обобщение полученных

на уроке сведении, оце-нивание результатов работы

Получат представ-

ление о питатель

ной ценности мяса,

возможностях ис-

пользования мясных продуктов

в кулинарии.

Познакомятся

с технологией при-

готовления блюд

из мяса, технологи-

ей его первичной

обработки, опреде-

ления качества.

Узнают о правилах

оттаивания моро-

женого мяса, сро-

ках и условиях

хранения мяса

и мясных полуфаб-

рикатов, способах

определения готов¬

ности блюд, требо-

ваниях к качеству

блюд из мяса.

Научатся подбирать инструменты, посуду, определять

свежесть продукта,

готовить из мясо-

продуктов блюда

Регулятивные: научатся

принимать и сохранять

учебную задачу, работать

по предложенному плану.

Познавательные: научатся

добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать.

Коммуникативные: научатся оформлять свою мысль

в устной и письменной форме, слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творче-

ской деятельности

Подготовить сообщение

о любимых

блюдах

из мяса

и мясных

продуктов, особенно-

стях их

приготовле-ния

в вашей

семье

Уст-ные

ответы.

Выполнение

заданий

   

57-58

 

Блюда из мяса и птицы

Учебник

«Технология.

Технологии

ведения

дома»,

с. 62-67

Питательная цен-

ность домашней

птицы.

Способы первичной обработки

птицы.

Виды тепловой об-

работки птицы.

Способы приготов-

ления блюд из мяса

птицы

Познавательно-информа­ционная беседа «Чем мясо птицы отличается от мяса других видов». Просмотр мультимедийной презен­тации. Познавательно-ин­формационная беседа «Ви­ды сельскохозяйственной птицы, ее пищевая цен­ность». Рассказ и демон­страция приемов первич­ной обработки птицы. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды тепловой обработки птицы». Про­смотр видеофрагментов «Способы приготовления блюд из мяса птицы». Практическая работа №22 «Приготовление блюда из птицы».

Дегустация блюда. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.

Получат представ­ление о питатель­ной ценности мяса птицы, возможно­стях использования в кулинарии. Познакомятся с тех­нологией приготов­ления блюд из мяса птицы, технологией его первичной об­работки, определе­ния качества. Узнают о правилах оттаивания мороже­ной птицы, способах определения готов­ности блюд, требо­ваниях к качеству блюд из мяса. Научатся подбирать инструменты, посуду, определять свежесть продукта, готовить из мяса птицы раз­личные блюда

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся рассматривать иллюстрации с целью освоения и исполь­зования информации, анали­зировать информацию, де­лать выводы.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы,вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, работать в группе. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Подгото­вить со­общение о раз­личных видах сельско­хозяйст­венной или дикой птицы

Устные

ответы.

Выпол­

нение

заданий

   

59-60

 

Заправочные супы

Учебник « Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 67-72

Питательная цен­ность первых блюд. Виды бульонов и способы их при­готовления. Классификация супов.

Технология приго­товления супов

Познавательно-информа- ционная беседа «Питатель­ная ценность первых блюд». Просмотр мультимедийной презентации. Словесно­иллюстративный рассказ с элементами беседы «Ви­ды бульонов и способы их приготовления». Рассказ «Классификация супов». Рассказ с демонстрацией приемов работ «Техноло­гия приготовления первых блюд». Просмотр мульти­медийной презентации. Практическая работа №23 (с. 72).

Дегустация приготовлен­ных блюд. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.

Получат представ­ление о питатель­ной ценности пер­вых блюд. Познакомятся с технологией при­готовления первых блюд, классифика­цией супов.

Узнают о способах определения готов­ности блюд, требо­ваниях к качеству блюд.

Научатся готовить первые блюда

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану. Познавательные: научатся извлекать необходимую ин­формацию из прослушанно­го объяснения учителя, наблюдать, анализировать, осуществлять поиск инфор­мации из разных источни­ков.

Коммуникативные: научат­ся инициативно сотрудни­чать в поиске и сборе ин­формации, вести познава­тельный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету

Найти инфор­мацию в Интер­нете и подго­товить сообще­ния

об исто­рии раз­личных видов супов - нацио­нальных блюд

Устные

ответы.

Выпол­

нение

заданий

   

61

 

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола

Учебник « Техно­логия. Техно­логии ведения дома с.73-77

Сервировка стола к обеду.

Происхождсиие этикета.

Элементы этикета

Вступительное слово. Заслушивание сообщений об истории сервировки стола. Просмотр мульти­медийной презентации. Словесно-иллюстратив­ный рассказ с элементами беседы «Сервировка сто­ла и подача блюд». Демонстрация приемов сервировки стола к обеду.

Познавательно-информационная беседа «Пра­вила поведения за столом (элементы этикета)». Практическая работа №24 «Приготовление блюд. Сервировка стола к обе­ду». Обобщение полу­ченных на уроке сведе­ний, оценивание резуль­татов Инструктаж по ТБ.

Расширят знания о сервировке стола и правилах этикета. Научатся выпол­нять сервировку стола к обеду, объ­ективно оценивать результаты работы в группах с точки зрения эстетиче­ских и технологи-

ческих требований. Познакомятся с ис­торией сервировки стола, происхожде­ния этикета

Регулятивные: научатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретро­спективной оценки. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать сравнивать, осуществлять поиск необхо­димой информации из раз­ных источников.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, работать в группе.

Личностные: сориентиро­ваны на плодотворную ра­боту на уроке, соблюдение правил поведения на уроке

Подгото­вить со­общение об исто­рии сер­вировки стола

Устные

ответы.

Выпол­

нение

заданий

   

62

 

Творче­ский проект «Приго­товление воскрес­ного се­мейного обеда». Учебник «Техно­логия. Техно­логии ведения дома», с. 78-82

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей.

Выбор модели про­ектного изделия

Вступительное слово учителя. Познавательно­информационная беседа «Этапы работы над про­ектом».

Рассматривание проек­тов, выполненных уча­щимися в предыдущие годы.

Работа над проектом. Презентация проекта. Обобщение полученных на уроке сведений, оце­нивание результатов ра­боты

Научатся выбирать для решения по­ставленных задач различные источ­ники информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы дан­ных, самостоятель­но выполнять твор­ческий проект, решать технологи­ческие задачи

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую ин­формацию из разных источ­ников, наблюдать, сравни­вать, рассуждать, осуществ­лять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научат­ся формулировать ответы на вопросы, вести неболь­шой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности

Сплани­ровать и приго­товить воскрес­ный обед по собст­венному замыслу

Работа

над

проек­

том

   
 

Технологии

Растениеводства (6ч)

                 

63-68

 

Технологии выращивания плодовых и ягодных культур

Запуск проекта

«Ландшафтный дизайн»

Учет особенностей микрорельефа, включение в композицию окружающего ландшафта. Элементы озеленения Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для альпийских горок. Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выра-щивания двулетних

овощных культур на семена. Способы раз-множения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средст-

вами защиты растений.

 

Практическая работа №25

Технология пикировки сеянцев томата и капусты.

Правила безопасного труда при работе со средст-

вами защиты растений.

Планирование весенних работ на учебно-опытном участке. Составление перечня овощных и цве-

точно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем се-

вооборотов. Инструктаж по ТБ.

Научатся способам пикировки сеянцев томата и капусты протравливанию и обеззараживанию семян, замачиванию и проращиванию. А также созданию и правилам обустройства альпийских горок.

Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

Регулятивные принимать: и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Оценка своих действий при выполнении практической работы

Выбор и обоснование темы исследования по повышению культуры рас­тениеводства в личных подсобных хозяйствах села (распрост­ранение новых сортов и видов сельскохозяйственных культур).

весенняя обработка почвы

   

65-66

 

Способы размножения растений.

Способы обустройства школьного участка.

Итоговый контроль.

Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, их основные виды и сорта в своем регионе. Технологии выращивания ягодных кустарников, плодовых растений.

Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа.

Практическая работа №26. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников Посев и посадка овощей, посадка корнеклубней георгин,

размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы. Прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей. Инструктаж по ТБ.

Научатся рассадному и безрассадному способу выращиванию овощей.

Ознакомятся с различными способами оформления цветочных насаждений в открытом грунте.

Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания .

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: Осознание необходимости самосовершенствования при выполнении сельскохозяйственных работ

Выращивание сортового посадочного материала, распрост­ранение его с рекомендациями по выращиванию.

Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников

   

67-68

 

Защита проекта

«Ландшафтный дизайн»

Правила безопасного и рационального труда в растение­водстве. Основные приемы ухода за растениями. Проведение фенологических наблюдений. Использование органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Технологии и средства защи­ты растений от болезней и вредителей. Понятие об экологи­ческой чистоте продукции растениеводства.

Практическая работа №27. Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к посадке, выбор экземпляров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и весенняя посадки розеток земляники. Закладка коллекционного

участка овощных капустных растений. Инструктаж по ТБ.

Ознакомятся с различными мерами и способами защиты с/х растений от вредителей и болезней.

Познавательные: структурирование знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней.

Выращивание посадочного материала и посадка декора­тивных растений на территории различных объектов села.

Анализ проблем в озеленении территорий детских садов, больниц и других социальных объектов.

Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к посадке, выбор экземпляров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и весенняя посадки розеток земляники.

   

Итого 68

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.