№ урока
урока
|
раздел
|
Тема урока (страницы учебников)
|
Основное содержание темы; базовые термины и понятия
|
Виды деятельности учащихся, форма работы
|
Планируемые результаты обучения
|
Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся
|
Формы
контроля
|
Календарные
сроки
|
освоение предметных знаний и умений
|
универсальные учебные действия
(УУД)
|
|
Вводный урок (1ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
Плано-вый
|
Факти-чески
|
6
«А»
|
6
«А»
|
6 «Б»
|
6 «Б»
|
1
|
|
Вводное
занятие.
Учебники: «Технология. Технологии ведения дома», « Технология. Индустриальные технологии»
|
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
С анитарно-гигие- нические требования при работе в школьных мастерских.
Организация учебного процесса
|
Вступительная беседа. Понятие технология. Знакомство с учебниками. Познавательно-информационная беседа «Материалы и инструменты, используемые на уроках трудового обучения». Рассматривание изделий.
Беседа «Правила безопасного поведения в мастерской». Распределение обязанностей в группе. Тестирование по вопросам охраны труда. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Познакомятся с учебными пособиями. Закрепят знания о понятии технология. Повторят правила безопасного поведения.
Научатся организовывать рабочее место, определять инструменты и материалы
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
|
|
Выпол
нение зада
ний.
Устные
ответы
|
|
|
|
Технологии
растениеводства (6ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3
|
|
Технологиивыращивания плодовых и ягодных культур. Оформление приусадебного участка
|
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхоз-продукции при хранении и способы их устра-нения. Правила безопасного труда при работе в овоще-хранилищах. Осо-бенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы
почв, понятие плодородии. Способы повы-шения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии.
|
Целенаправленное слушание монологической речи - вступительного слова учителя.
Практическя работа№1 уборка и учет урожая овощей. Закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных
культур и сортов , анализ допущенных ошибок, отбор и закладка
на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осен-
няя обработка почвы , описание типов почв пришкольного или приусадебного
участка. Инструктаж по ТБ.
|
Познакомятся с новыми понятиями, встречающимися в растениеводстве, животноводстве, аграрных технологиях. Ознакомятся и усвоят правила поведения и безопасного труда при работе с сельскохозяйственными орудиями труда
|
Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умеют понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности, культуры труда, экологической культуры. Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке своих поступков
|
Выявление и формулирование проблем в технологиях производства сельскохозяйственной продукции на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, местных фермерских хозяйствах.
|
Уборка и учет урожая овощей
|
|
|
4-5
|
|
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.
Декоративные элементы из природного материала. Корнепластика. ПТБ. Входная контрольная работа.
|
Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягод-
ных кустарников и земляники.
|
Практическая работа№2 Технология уборки картофеля, столовой свеклы, гороха, фасоли, бобов, капусты и моркови. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства участка. Инструктаж по ТБ.
|
Научатся работать с информацией, расширят знания о культурных растениях, закрепят знания о том, какие растения называют однолетни-
ми, двулетними, многолетними; для чего выращивают зернобобовые, плодовые и ягодные, овощные и кормовые растения.
|
Познавательные: ориентировка на разнообразие способов выращивания ягод-
ных кустарников и земляники, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ягодных кустарников и земляники
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: Развитие познавательных интересов, границ
собственного знания и «незнания», формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности
|
Сочинение загадок о ручные орудия.
|
выращивания ягод-
ных кустарников и земляники
|
|
|
6-7
|
|
Выращивание плодовых и ягодных культур. Ландшафтный дизайн
|
Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.
|
Практическая работа№3 Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков. Осенняя обработка почвы
Уход за ягодными кустарниками. Оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме,
выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка под
плантацию земляники, осенние посадки розеток земляники. Варианты объектов труда.
Земляника, малина, смородина, крыжовник.
Инструктаж по ТБ.
|
Узнают, что от качества почвы зависит урожай. Познакомятся со сроками сбора урожая тыквы, патиссонов и кабачков. Узнают правила техники безопасности при выполнении с/х работ и правила личной гигиены. Научатся определять товарные качеств овощей.
|
Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы.
Личностные: Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка). Развитие границ
собственного знания и «незнания», оценки своих поступков.
|
Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в личном подсобном хозяйстве своего села и оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции. Заготовка растительного материала, изготовление гербариев. Заготовка растительного материала, изготовление гербариев,
|
Осенняя обработка почвы
|
|
|
|
Технологии творческой и опытнической деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
Требования к творческому проекту.
Учебник « Технология. Индустриальные технологии», с. 6-8
|
Техническое(проектное) задание. Этапы работы над проектом работы над проектом».
|
Сообщение теоретических сведений «Техническое задание». Познавательно-информа- ционная беседа «Этапы Работа с учебником (с. 7). Практическая работа № 4
«Поиск темы проекта. Разработка технического задания». Выполнение задания.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Закрепят знания об этапах работы над проектом, содержании каждого этапа. Научатся приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
|
|
Выпол
нение
зада
ний.
Устные ответы
|
|
|
|
Технологии домашнего хозяйства (6ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9-10
|
|
Планировка жилого дома. Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 5-8
|
Характеристика основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях. Средства оформления интерьера
|
Запуск проекта. Сообщение теоретических сведений «Жилой дом и жилые помещения». Работа по учебнику (с. 5). Выполнение задания. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Функциональные зоны в жилом помещении». Просмотр мультимедийной презентации. Познавательно-информа- ционная беседа «Средства оформления интерьера и экология». Практическая работа. №5 Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Получат представление о функциональных зонах в жилом помещении. Узнают значение понятий жилой дом и жилые помещения, характеристики основных функциональных зон; узнают об инженерных коммуникациях в жилых помещениях, средствах оформления интерьера.
Научатся выполнять планировку жилых помещений
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: проявляют интерес к предметно-позна- вательной деятельности
|
Поиск в Интернете информации
о планировке квартир
|
Выпол
нение
зада
ний.
Устные
ответы
|
|
|
11-12
|
|
Интерьер жилого дома. Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 9-16
|
Интерьер жилого помещения. Композиция в интерьере. Виды композиции. Материалы для отделки жилых помещений.
Цветовое решение интерьера. Декоративное оформление интерьера
|
Познавательно-информационная беседа «Что такое интерьер?». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Композиция в интерьере. Виды композиции». Просмотр мультимедийной презентации. Познавательно-информационная беседа «Материалы для отделки жилых помещений». Рассматривание материалов или просмотр мультимедийной презентации. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Цветовое решение интерьера». Познавательно-информационная беседа «Декоративное оформление интерьера». Практическая работа № 6. Выполнение задания. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Закрепят знания об интерьере жилого дома.
Расширят представление о композиции в интерьере. Узнают о видах композиции, материалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декоративного оформления жилых помещений.
Научатся подбирать декоративные детали, цветовую гамму для оформления интерьера
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности
|
Подготовить сообщение «Экология жилища»
|
Выпол
нение
зада
ний.
Устные
ответы
|
|
|
13
|
|
Комнатные растения в интерьере.
Технология выращивания комнатных растений. Учебник « Технологии. Технология ведения дома», с. 17-28
|
Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Разновидности комнатных растений.
Технология выращивания комнатных растений
|
Познавательно-информационная беседа «Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере». Коллективный поиск ответа на вопрос, как комнатные растения влияют на микроклимат помещения. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Разновидности комнатных растений». Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений «Технология выращивания комнатных растений». Словарная работа. Демонстрация приемов работы.
Практическая работа № 7«Перевалка комнатных растений». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. Инструктаж по ТБ.
|
Узнают, какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры, в создании микроклимата
помещения. Получат представление о разновидностях комнатных растений, технологии выращивания растений.
Научатся выращивать комнатные растения и размещать их в интерьере
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушан-
ного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту
|
Поиск инфор-мации о новей-ших тех-нологиях
выращивания комнатных растений
|
Выпол
нение
зада
ния.
Устные
ответы
|
|
|
14
|
|
Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома». Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 29-32
|
Этапы работы над проектом.
Способы презентации работ
|
Вступительная беседа. Рассматривание проектов, выполненных учащимися.
Практическая работа №8: выполнение проекта. Выставка работ и их презентация.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно планировать свою деятельность.
Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы; слушают учителя. Личностные: проявляют познавательный интерес
|
Выполнение творческого проекта по собственному замыслу
|
Работа
над
проек
том
|
|
|
|
Технологии обработки конст-ру кционных материалов
(4ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13-14
|
|
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (2ч) древе
сины.
Учебник
« Техно
логия.
Индуст
риальные
техноло
гии»,
с. 9-16
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Учебник «Технология. Индустриальные технологии»
С.16-22
|
Лесная и дерево
Обрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.
Виды продукции,
получаемой из дре
весины. Пороки
древесины, их вли
яние на качество
изделий. Свойства
древесины.
Профессии людей,
связанных с лесо
заготовками.
Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Спецификация к сборочному чертежу.
Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения.
Виды изображения, размеры, материалы, основная падиись. Чтение чертежа. Порядок чтения сборочного чертежа
|
Словесно-иллюстративный
рассказ с элементами бе
седы «Заготовка древеси
ны». Просмотр мульти
медийной презентации
или видеофрагментов. Познавательно-информа- ционная беседа «Виды продукции,получаемой из древесины». Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений «Пороки древесины, их влияние на качество изделий». Лабораторная работа № 1 «Распознавание пороков в заготовках из древесины». Познавательно-информационная беседа «Свойства древесины». Лабораторная работа № 2,3 (с. 14-15).
Обобщение полученных на уроке сведений, оцени вание результатов работы.
Сообщение теоретических сведений «Чертеж детали и сборочный чертеж изделия». Рассматривание чертежей. Сообщение теоретических сведений «Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения». Позна- вательно-информацион- ная беседа «Порядок чтения сборочного чертежа».
Практическая работа № 9. Выполнение чертежа детали изделия; чтение сборочных чертежей. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Инст-руктаж по ТБ.
|
Узнают о способах
заготовки древесины, видах получае
мой продукции,
о влиянии пороков древесины на качество изделий. Познакомятся с пороками древесины, ее свойствами, с профессиями людей, связанных с лесозаготовками. Научатся определять вид порока в заготовках из древесины, проводить исследования, анализировать их, делать выводы.
Научатся графически изображать изделия из древесины, выполнять чертежи деталей призматической и цилиндрической форм,читать чертежи, вычерчивать сборочный чертеж изделия и составлять спецификацию
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять
учебную задачу, работать
по плану, составленному
совместно с учителем.
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, проводить исследования, анализировать, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одно- классников, учителя, воспри нимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
|
Найти инфор мацию
и подготовить Сообще
Ние
фессиях
людей,
связан
ных с ле
созаго
товками
|
Устные ответы.
Выпол нение заданий. Оформ
ление
резуль
татов
лабора
торных
работ
|
|
|
|
15-16
|
«Технологии ручной обработки металлов и искуственных материалов.
Учебник «Технология. Индустриальные технологии», с. 100- 106
|
Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Понятия: сортовой прокат, профиль проката.
Основные прокатные профили, их назначение. Искусственные материалы
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика». Рассматривание металлов. Сообщение теоретических сведений «Механические и технологические свойства металлов и сплавов». Лабораторная работа № 4(с. 103-104). Словесноил- люстративный рассказ с элементами беседы «Искусственные материалы». Рассматривание образцов материалов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сортовой прокат: профили, назначение». Просмотр мультимедийной презентации или видеофрагментов. Лабораторная работа № 5 (с. 105-106). Обобщение полученных на уроке сведений, оцени- вание результатов
Инструктаж по ТБ.
|
Узнают о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и свойствах. Познакомятся с основными прокатными профилями, их назначением. Научатся различать металлы, искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес
|
Найти информацию и подготовить сообщение
«Из истории появления металлов и искусственных материалов»
|
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
|
|
|
|
17-18
|
Швейная машина и приемы работы на ней. Учебник «Технологии ведения дома», с. 119-131
|
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней
и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.
Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад
|
Рассматривание выполненных вышивок. Заслушивание сообщений учащихся на тему «История швейной машины». Сообщение теоретических сведений «Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины». Демонстрация приемов подготовки машины к работе. Беседа
«Как организовать рабочее место?». Словесный рассказ «Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток». Демонстрация приемов устранения неполадок. Сообщение теоретических сведений «Назначение и правила использования регулирующих механизмов». Лабораторная работа№6 Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение образцов строчек. Инструктаж по ТБ.
|
Познакомятся с устройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.
Научатся подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку; заправлять верхнюю и нижнюю нитки; выводить нижнюю нитку наверх; выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка; выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад; находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладеют безопасными приемами труда
|
Регулятивные: умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; презентовать в вербальном виде подготовленную информацию.
Личностные: умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельности эстетического характера, проявляют ответственное отношение к учению
|
Составление рассказа на тему «История швейной машины»
|
Упражнения по пуску и остановке швейной машины, ее заправке, выполнению регулировок
|
|
|
|
Создание изделий из текстильных материалов (20ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19-20
|
Свойства текстильных материаов
Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 83-89
|
Текстильные материалы из химических волокон: виды из химических волокон и применение. Свойства текстильных материалов из химических волокон.
Уход за изделиями из тканей, изготовленных из химических волокон
|
Запуск проекта. Словесно-иллюстратив- ный рассказ с элементами беседы
«Виды химических волокон и производство тканей из них». Просмотр мультимедийной презентации или видеофрагментов. Познавательно-информационная беседа «Свойства текстильных материалов из химических волокон». Рассматривание волокон и тканей из них. Лабораторная работа № 7 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон». Познавательно-информа- ционная беседа «Уход за изделиями из тканей, изготовленных из химических волокон». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.
|
Получат представление о видах химических волокон и производстве тканей из них. Расширят знания о текстильных материалах из химических волокон и их свойствах. Научатся разбираться в свойствах тканей, определять вид волокна по внешнему виду и применять эти знания в жизни
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
|
Подготовить сообщение об истории появления различных видов химических волокон
|
Устные ответы Выполнение
заданий
|
|
|
|
21-24
|
Конструирование швейных изделий.
Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 89-113
|
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей.
Выбор модели проектного изделия. Снятие необходимых мерок.
Расчёт конструкции изделия и построение чертежа
|
Вступительное слово. Рассматривание образцов изделий.
Познавательно-информационная беседа «Правила снятия мерок для конкретного изделия и расчета конструкции». Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов работы.
Практическая работа№ 10: выбор изделия, снятие мерок, расчет конструкции и построение чертежа выкройки.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.
|
Закрепят умения выполнять простейшие чертежи выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математики, конструировать и моделировать изделия; снимать мерки, рассчитывать конструкцию
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, перерабатывать полученную информацию, наблюдать, анализировать информацию. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
|
Выполнить выбор и моделирование изделия
|
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
|
|
|
|
25-26
|
Моделирование одежды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27-28
|
Работа на швейной машине. Инструктаж по ТБ.
Учебник « Технология. Технология ведения
дома», с. 113- 121
|
Машинная игла. Неполадки в работе швейной машины, способы их устранения.
Уход за швейной машиной. Правила безопасности. Отработка приемов работы на швейной машине
|
Словесно-иллюстратив- ный рассказ «Машинная игла: устройство, правила подбора, приемы замены». Выполнение задания: изучение устройства машинной иглы. Демонстрация приемов замены иглы. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Дефекты машинной строчки и их устранение». Просмотр слайдов. Демонстрация приемов работы. Позна- вательно-информацион- ная беседа «Уход за швейной машиной». Практическая работа № 11 «Устранение дефектов машинной строчки». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы
|
Познакомятся с элементами технической терминологии швейного производства. Закрепят знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе.
Овладеют первоначальными навыками и умениями работы на швейной машине; научатся выполнять замену иглы, устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делают выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание
|
Подготовить сообщение о швейной машине, имеющейся дома, и ее возможностях
|
Устные ответы. Выполнение заданий. Работа на швейной машине
|
|
|
29-30
|
|
«Технология изготовления швейных изделий». Инструктаж по ТБ.учебник
« Технология. Технологии ведения дома», с. 126- 143
|
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки изделия, обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка деталей кроя. Соединение деталей изделия машинными швами. Обработка пояса, выреза горловины, среза рукавов и низа изделия. Влажно-тепловая обработка изделия
|
Познавательно-информационная беседа «Технология изготовления изделия». Просмотр мультимедийной презентации.
Практическая работа: составление последовательности изготовления изделия.
Рассказ и демонстрация приемов раскроя и пошива изделия.
Беседа «Что мы будем делать».
Практическая работа № 12: раскрой и пошив изделия
|
Научатся раскраивать изделие, экономно расходуя ткань; работать с инструкционными картами; выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы; научатся организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине и с утюгом, составлению последовательности изготовления изделия
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
|
Изготовить изделие по собственному замыслу
|
Устные ответы. Работа над проектом
|
|
|
31-32
|
|
Виды машинных операций. Инструктаж по ТБ.
Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 121- 126
|
Основные машинные операции. Машинные швы: соединительные и краевые, назначение и области применения.
Технология выполнения машинных швов
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основные машинные операции». Просмотр мультимедийной презентации. Рассматривание образцов. Демонстрация приемов их выполнения. Познаватель- но-информационная беседа «Машинные швы: соединительные и краевые, назначение и области применения». Рассматривание образцов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Обтачной шов». «Демонстрация приемов выполнения»
Практическая работа № 13: выполнениемашинных швов
|
Научатся выполнять машинные швы.
Познакомятся с элементами технической терминологии швейного производства. Закрепят знания о машинных швах, навыки работы на швейной машине
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы. Коммун икативи ые: нау ч ат- ся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
|
|
Устные ответы. Выполнение заданий. Работа на швейной
машине
|
|
|
33-38
|
|
Творческий проект «Изготовление изделия». Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 144- 149
|
Технология изготовления изделия. Презентация работ
|
Познавательно-инфор- мационная беседа «Технология изготовления изделия».
Работа над проектом. Выставка и презентация работ.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструк- торско-технологи- ческие задачи
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творче-ской деятельности
|
Изготовление изделия по собственному замыслу
|
Работа
над
проек
том
|
|
|
|
Художественные ремесла (14ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39-40
|
|
Вязание
крюч
ком. Инструктаж по ТБ.
Учебник
« Техно
логия.
Техно
логии
ведения
дома»,
с. 150-
159
|
Подготовка мате-
риалов к вязанию,
подбор крючок
в зависимости
от толщины нити.
Возможности при-
менения техники
вязания крючком
различных петель
и узоров, их услов-
ные обозначения.
Расчет петель. По-
нятие схемы рисунка.
Чтение схем вяза
ния воздушных
петель и столбиков
без накида
|
Запуск про-
екта. Заслушивание сообщения «История вяза-
ния». Просмотр мультимедий-ной презентации.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе-
седы «Основы вязания:
подготовка материалов,
подбор крючков, организация рабочего места».
Заслушивание сообщения
«Виды крючков и их использование для изготов-
ления различных изделий».
Рассматривание материалов и крючков. Практическая работа № 14: подбор крючка для конкретной пряжи.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Элементы вязания крючком и условные обозначения петель. Схема рисунка». Демонстрация
|
Узнают об условных обозначениях
петель, возможностях применения
техники вязания
крючком.
Научатся организо-
вывать рабочее ме-
сто, использовать
приемы безопасного труда, подбирать
крючок для конкретного вида пряжи, читать схему
рисунка, вывязывать воздушные
петли и столбики
без накида
|
Регулятивные: научатся
принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные: научатся
наблюдать, осуществлять
поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся формулировать ответы
на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.
Личностные: проявляют
интерес к новым знаниям,
выражают внимание
|
Подготовить сообщения
«История
вязания»,
«Виды
крючков
и их использова-ние
для изго-
товления
различных изделий».
Подобрать
фотографии, рисунки изделий, образцы, выполненные в технике вязания
|
Уст-ные
ответы.
Выпол-
нение
зада-ний.
Вяза-ние
Крюч-
ком
|
|
|
41-42
|
|
Вязание полотна. Вязание по кругу. Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 155, 160-166
|
Вязание прямого полотна столбиками без накида. Петли подъема. Ассортимент изделий, связанных полотном и по кругу. Техника вязания по кругу
|
Рассматривание фотографий, рисунков, образцов изделий. Коллективное обсуждение с поиском ответа на вопрос: какие изделия связаны полотном, а какие по кругу? Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов вязания полотном.
Познавательно-информационная беседа «Отпаривание готовой детали». Демонстрация приемов вязания по кругу. Практическая работа № 15, Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оцени вание. Инструктаж по ТБ.
|
Научатся организовывать рабочее место.
Закрепят умение подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида. Познакомятся с ассортиментом изделий, связанных полотном и по кругу, профессией вязальщицы текстильногалантерейных изделий
|
Регулятивные: научатся ориентироваться в задании, составлять план работы, проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке.
Личностные: имеют желание работать; знают правила поведения на уроке
|
Выполнить вязание по простейшей схеме. Подготовить сообщение «Вязальщица текс- тильно- галанте- рейных изделий»
|
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий.
Вязание
крюч
ком
|
|
|
43-44
|
|
Вязание спицами.
Инструктаж по ТБ.
Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 152- 153, 167- 173
|
История возникновения вязания спицами. Ассортимент детских изделий чулочной и платочной вязок. Значение вязаной одежды в быту. Виды вязальных спиц. Подбор ниток и спиц для вязания. Стирка и хранение шерстяных ниток. Намотка клубков. Условные обозначения и графическая запись схем вязания. Набор петель первого ряда. Лицевые и изнаночные петли. Платочное и чулочное вязание. Закрытие последнего ряда вязания. Особенности провязывания кромочных петель. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности работы
|
Заслушивание сообщения об истории вязания спицами, о мастерах вязания. Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание изделий народных мастеров с целью изучения ассортимента вязаных изделий. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания спицами: подготовка пряжи, подбор спиц». Рассматривание спиц и пряжи. Беседа «Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности работы». Демонстрация приемов вязания спицами. Сообщение теоретических сведений «Условные обозначения петель и графическая запись схем вязания». Практическая работа № 16 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями». Обобщение полученных на уроке сведений
|
Научатся подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити.
Узнают о возможностях применения техники вязания спицами различных петель и узоров, их условных обозначениях. Познакомятся с творчеством народных умельцев
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по инструкционной карте. Познавательные: научатся ориентироваться в учебном пособии, наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
|
Подготовить сообщение «История вязания спицами»
|
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий.
Вязание
спи
цами
|
|
|
45-46
|
|
Вязание
по схеме. Инструктаж по ТБ.Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 170- 171, 173- 177
|
Расчет петель. Понятие схемы рисунка.
Чтение схем вязания.
Окончательная отделка вязаных изделий.
Влажно-тепловая
обработка
|
Познавательно-информа- ционная беседа «Ассортимент изделий,связанных по схеме». Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений «Схемы вязания спицами». Выполнение задания: чтение схемы рисунка. Демонстрация приемов вязания полотном по простейшей схеме. Познава- тельно-информационная беседа «Отпаривание готовой детали». Демонстрация приемов вязания по кругу. Практическая работа №17 «Вязание по простейшей схеме».
Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Научатся организовывать рабочее место.
Закрепят умение подбирать спицы для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать петли. Познакомятся с ассортиментом изделий, связанных по схеме, работами народных мастеров
|
Регулятивные: научатся ориентироваться в задании, составлять план работы, проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке.
Личностные: имеют желание работать; знают правила поведения на уроке
|
Подготовить сообщение «Самобытность узорного вязания Архангельской области». Подобрать образцы изделий. Создание узора с помощью компьютера
|
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
|
|
|
47-52
|
|
Творческий проект по теме «Художественные ремесла». Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 178-190. Учебник « Технология. Индустриальные технологии», с. 80-94
|
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия
|
Вступительное слово. Беседа «Этапы работы над проектом». Практическая работа №18 Работа над проектом. Выставка и презентация работ.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Инструктаж по ТБ.
|
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи. Получат первоначальные представления о контроле качества продукции
информации из разных источников.
|
Регулятивные: научатся работать по плану, составленному совместно с учителем, с использованием инструкционных карт. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке
|
Изготов
ление
изделия
по соб
ственно
му за
мыслу
|
Работа
над
проек
том
|
|
|
|
Кулинария(10ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53
|
|
Блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Инструктаж по ТБ.Учебник « Технология
Тсхнология
ведения дома» с.33-46
|
Понятие о пищевой ценности рыбы. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.
11одбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Варка и жарка рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы
|
Запуск проекта. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Рыба: пищевая ценность, кулинарное использование». Игровой момент: разгадывание загадок. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы».
Демонстрация приемов определения свежести рыбы органолептическим методом, первичной обработки чешуйчатой рыбы. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология приготовления блюд из рыбы».
Лабораторная работа № 1 и 2 (с. 39, 45-46). Практическая работа № 19 (с. 45). Дегустация блюд. Обоб-щение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Получат представление о питательной ценности рыбы, возможностях использования рыбы разных пород в кулинарии. Познакомятся с технологией приготовления блюд из рыбы; с технологией первичной обработки рыбы. Научатся подбирать инструменты для разделки рыбы, определять свежесть продукта, готовить из рыбы блюда
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других, работать в группе, составлять рассказ о профессии повара. Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету
|
Поиск информации о профессии повара. Подготовить сообщение «Экология Мирового океана и качество рыбных продуктов»
|
Устные ответы. Лабораторная работа
|
|
|
54
|
|
Блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Инструктаж по ТБ.Учебник « Технология
Тсхнология
ведения дома» с.46-51
|
Понятие о пищевой
ценности нерыбных
продуктов моря.
Возможности ку-
линарного исполь-
зования морепро-
дуктов.
Технология и сани-
тарные условия
первичной и тепло-
вой обработки мо-
репродуктов.
Способы приготов-
ления блюд из мо-
репродуктов.
Определение го-
товности блюд
из морепродуктов
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Морепродукты: виды, пищевая ценность, использование в кулинарии». Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов первичной и тепловой обработки морепродуктов. Просмотр видеофрагментов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология приготовления блюд из морепродуктов». Составление последовательности приготовления блюд из морепродуктов. Беседа «Правила безопасной работы». Практическая работа № 20«Приготовление блюда из морепродуктов». Дегустация блюд. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Получат представление о питательной ценности нерыбных продуктов моря, возможностях использования морепродуктов в кулинарии. Познакомятся с технологией приготовления блюд из нерыбных морепродуктов, технологией их первичной обработки. Научатся подбирать инструменты, определять свежесть продукта, готовить из морепродуктов блюда
|
Регулятивные: научатся оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Познавательные: научатся находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.
Коммуникативные: научат- ся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев
|
Подготовить сообщение
о блюдах
из морепродук-тов, приготовля-
емых
дома
|
Уст-ные
ответы.
Выпол-
нение
зада-ний
|
|
|
55-56
|
|
Блюда из мяса и птицы. Инструктаж по ТБ.
Учебник
«Технология.
Технологии
ведения
дома»,
с. 51-61
|
Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности
мяса, способы определения качества
мяса, сроки и способы хранения мяса
и мясных продуктов; санитарные
условия первичной обработки мяса
и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого
мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного
использования;
способы первичной
обработки мяса
п приготовления
мясных полуфаб-
рикатов, условия
и сроки хранения
полуфабрикатов
из мяса и котлетной массы; правила варки мяса для вторых блюд, способы
жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюла; посуда и инвентарь, при-меняемые для при-готовления мясных блюд; требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами
беседы «Виды мясного
сырья, понятие о пищевой ценности мяса».
Просмотр мультимедий-
ной презентации.
Познавательно-информа-
ционная беседа «Способы первичной обработки
мяса». Просмотр мульти-
медийной презентации.
Словесно-иллюстратив-
ный рассказ с элементами
беседы «Условия и сроки
хранения полуфабрика-
тов из мяса и котлетной
массы». Просмотр мультимедийной презентации.
Рассказ с демонстрацией
приемов (или показом
видеофрагментов) «Тех-
нология приготовления
блюд из мяса и мясных
полуфабрикатов».
Конкурс «Знаешь ли ты рецепты блюд из мяса». Практическая работа № 21
(с. 61). Лабораторная работа № 8 (с. 61).
Дегустация блюд.
Обобщение полученных
на уроке сведении, оце-нивание результатов работы
|
Получат представ-
ление о питатель
ной ценности мяса,
возможностях ис-
пользования мясных продуктов
в кулинарии.
Познакомятся
с технологией при-
готовления блюд
из мяса, технологи-
ей его первичной
обработки, опреде-
ления качества.
Узнают о правилах
оттаивания моро-
женого мяса, сро-
ках и условиях
хранения мяса
и мясных полуфаб-
рикатов, способах
определения готов¬
ности блюд, требо-
ваниях к качеству
блюд из мяса.
Научатся подбирать инструменты, посуду, определять
свежесть продукта,
готовить из мясо-
продуктов блюда
|
Регулятивные: научатся
принимать и сохранять
учебную задачу, работать
по предложенному плану.
Познавательные: научатся
добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать.
Коммуникативные: научатся оформлять свою мысль
в устной и письменной форме, слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творче-
ской деятельности
|
Подготовить сообщение
о любимых
блюдах
из мяса
и мясных
продуктов, особенно-
стях их
приготовле-ния
в вашей
семье
|
Уст-ные
ответы.
Выполнение
заданий
|
|
|
57-58
|
|
Блюда из мяса и птицы
Учебник
«Технология.
Технологии
ведения
дома»,
с. 62-67
|
Питательная цен-
ность домашней
птицы.
Способы первичной обработки
птицы.
Виды тепловой об-
работки птицы.
Способы приготов-
ления блюд из мяса
птицы
|
Познавательно-информационная беседа «Чем мясо птицы отличается от мяса других видов». Просмотр мультимедийной презентации. Познавательно-информационная беседа «Виды сельскохозяйственной птицы, ее пищевая ценность». Рассказ и демонстрация приемов первичной обработки птицы. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды тепловой обработки птицы». Просмотр видеофрагментов «Способы приготовления блюд из мяса птицы». Практическая работа №22 «Приготовление блюда из птицы».
Дегустация блюда. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.
|
Получат представление о питательной ценности мяса птицы, возможностях использования в кулинарии. Познакомятся с технологией приготовления блюд из мяса птицы, технологией его первичной обработки, определения качества. Узнают о правилах оттаивания мороженой птицы, способах определения готовности блюд, требованиях к качеству блюд из мяса. Научатся подбирать инструменты, посуду, определять свежесть продукта, готовить из мяса птицы различные блюда
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, работать в группе. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
|
Подготовить сообщение о различных видах сельскохозяйственной или дикой птицы
|
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
|
|
|
59-60
|
|
Заправочные супы
Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 67-72
|
Питательная ценность первых блюд. Виды бульонов и способы их приготовления. Классификация супов.
Технология приготовления супов
|
Познавательно-информа- ционная беседа «Питательная ценность первых блюд». Просмотр мультимедийной презентации. Словесноиллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды бульонов и способы их приготовления». Рассказ «Классификация супов». Рассказ с демонстрацией приемов работ «Технология приготовления первых блюд». Просмотр мультимедийной презентации. Практическая работа №23 (с. 72).
Дегустация приготовленных блюд. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.
|
Получат представление о питательной ценности первых блюд. Познакомятся с технологией приготовления первых блюд, классификацией супов.
Узнают о способах определения готовности блюд, требованиях к качеству блюд.
Научатся готовить первые блюда
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать, осуществлять поиск информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету
|
Найти информацию в Интернете и подготовить сообщения
об истории различных видов супов - национальных блюд
|
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
|
|
|
61
|
|
Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола
Учебник « Технология. Технологии ведения дома с.73-77
|
Сервировка стола к обеду.
Происхождсиие этикета.
Элементы этикета
|
Вступительное слово. Заслушивание сообщений об истории сервировки стола. Просмотр мультимедийной презентации. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сервировка стола и подача блюд». Демонстрация приемов сервировки стола к обеду.
Познавательно-информационная беседа «Правила поведения за столом (элементы этикета)». Практическая работа №24 «Приготовление блюд. Сервировка стола к обеду». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов Инструктаж по ТБ.
|
Расширят знания о сервировке стола и правилах этикета. Научатся выполнять сервировку стола к обеду, объективно оценивать результаты работы в группах с точки зрения эстетических и технологи-
ческих требований. Познакомятся с историей сервировки стола, происхождения этикета
|
Регулятивные: научатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, работать в группе.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке
|
Подготовить сообщение об истории сервировки стола
|
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
|
|
|
62
|
|
Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда». Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 78-82
|
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей.
Выбор модели проектного изделия
|
Вступительное слово учителя. Познавательноинформационная беседа «Этапы работы над проектом».
Рассматривание проектов, выполненных учащимися в предыдущие годы.
Работа над проектом. Презентация проекта. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи
|
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности
|
Спланировать и приготовить воскресный обед по собственному замыслу
|
Работа
над
проек
том
|
|
|
|
Технологии
Растениеводства (6ч)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63-68
|
|
Технологии выращивания плодовых и ягодных культур
Запуск проекта
«Ландшафтный дизайн»
|
Учет особенностей микрорельефа, включение в композицию окружающего ландшафта. Элементы озеленения Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для альпийских горок. Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выра-щивания двулетних
овощных культур на семена. Способы раз-множения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средст-
вами защиты растений.
|
Практическая работа №25
Технология пикировки сеянцев томата и капусты.
Правила безопасного труда при работе со средст-
вами защиты растений.
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке. Составление перечня овощных и цве-
точно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем се-
вооборотов. Инструктаж по ТБ.
|
Научатся способам пикировки сеянцев томата и капусты протравливанию и обеззараживанию семян, замачиванию и проращиванию. А также созданию и правилам обустройства альпийских горок.
|
Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
Регулятивные принимать: и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: Оценка своих действий при выполнении практической работы
|
Выбор и обоснование темы исследования по повышению культуры растениеводства в личных подсобных хозяйствах села (распространение новых сортов и видов сельскохозяйственных культур).
|
весенняя обработка почвы
|
|
|
65-66
|
|
Способы размножения растений.
Способы обустройства школьного участка.
Итоговый контроль.
|
Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, их основные виды и сорта в своем регионе. Технологии выращивания ягодных кустарников, плодовых растений.
Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа.
|
Практическая работа №26. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников Посев и посадка овощей, посадка корнеклубней георгин,
размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы. Прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей. Инструктаж по ТБ.
|
Научатся рассадному и безрассадному способу выращиванию овощей.
Ознакомятся с различными способами оформления цветочных насаждений в открытом грунте.
|
Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания .
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: Осознание необходимости самосовершенствования при выполнении сельскохозяйственных работ
|
Выращивание сортового посадочного материала, распространение его с рекомендациями по выращиванию.
|
Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников
|
|
|
67-68
|
|
Защита проекта
«Ландшафтный дизайн»
|
Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные приемы ухода за растениями. Проведение фенологических наблюдений. Использование органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Технологии и средства защиты растений от болезней и вредителей. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства.
|
Практическая работа №27. Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к посадке, выбор экземпляров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и весенняя посадки розеток земляники. Закладка коллекционного
участка овощных капустных растений. Инструктаж по ТБ.
|
Ознакомятся с различными мерами и способами защиты с/х растений от вредителей и болезней.
|
Познавательные: структурирование знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней.
|
Выращивание посадочного материала и посадка декоративных растений на территории различных объектов села.
Анализ проблем в озеленении территорий детских садов, больниц и других социальных объектов.
|
Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к посадке, выбор экземпляров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и весенняя посадки розеток земляники.
|
|
|
Итого 68
|