Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
С анитарно-гигие- нические требования при работе в школьных мастерских.
Организация учебного процесса
Вступительная беседа. Понятие технология. Знакомство с учебниками. Познавательно-информационная беседа «Материалы и инструменты, используемые на уроках трудового обучения». Рассматривание изделий.
Беседа «Правила безопасного поведения в мастерской». Распределение обязанностей в группе. Тестирование по вопросам охраны труда. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с учебными пособиями. Закрепят знания о понятии технология. Повторят правила безопасного поведения.
Научатся организовывать рабочее место, определять инструменты и материалы
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Выпол
нение зада
ний.
Устные
ответы
Технологии
растениеводства (6ч)
2-3
Технологиивыращивания плодовых и ягодных культур. Оформление приусадебного участка
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхоз-продукции при хранении и способы их устра-нения. Правила безопасного труда при работе в овоще-хранилищах. Осо-бенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы
почв, понятие плодородии. Способы повы-шения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии.
Целенаправленное слушание монологической речи - вступительного слова учителя.
Практическя работа№1 уборка и учет урожая овощей. Закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных
культур и сортов , анализ допущенных ошибок, отбор и закладка
на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осен-
няя обработка почвы , описание типов почв пришкольного или приусадебного
участка. Инструктаж по ТБ.
Познакомятся с новыми понятиями, встречающимися в растениеводстве, животноводстве, аграрных технологиях. Ознакомятся и усвоят правила поведения и безопасного труда при работе с сельскохозяйственными орудиями труда
Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умеют понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности, культуры труда, экологической культуры. Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке своих поступков
Выявление и формулирование проблем в технологиях производства сельскохозяйственной продукции на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, местных фермерских хозяйствах.
Уборка и учет урожая овощей
4-5
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.
Декоративные элементы из природного материала. Корнепластика. ПТБ. Входная контрольная работа.
Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягод-
ных кустарников и земляники.
Практическая работа№2 Технология уборки картофеля, столовой свеклы, гороха, фасоли, бобов, капусты и моркови. Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства участка. Инструктаж по ТБ.
Научатся работать с информацией, расширят знания о культурных растениях, закрепят знания о том, какие растения называют однолетни-
ми, двулетними, многолетними; для чего выращивают зернобобовые, плодовые и ягодные, овощные и кормовые растения.
Познавательные:ориентировка на разнообразие способов выращивания ягод-
ных кустарников и земляники, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ягодных кустарников и земляники
Регулятивные:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: Развитие познавательных интересов, границ
собственного знания и «незнания», формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности
Сочинение загадок о ручные орудия.
выращивания ягод-
ных кустарников и земляники
6-7
Выращивание плодовых и ягодных культур. Ландшафтный дизайн
Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.
Уход за ягодными кустарниками. Оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме,
выбор экземпляров для ранневесенней заготовки черенков черной смородины, подготовка участка под
плантацию земляники, осенние посадки розеток земляники. Варианты объектов труда.
Земляника, малина, смородина, крыжовник.
Инструктаж по ТБ.
Узнают, что от качества почвы зависит урожай. Познакомятся со сроками сбора урожая тыквы, патиссонов и кабачков. Узнают правила техники безопасности при выполнении с/х работ и правила личной гигиены. Научатся определять товарные качеств овощей.
Познавательные:умеютосуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные: умеютпринимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы.
Личностные: Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка). Развитие границ
собственного знания и «незнания», оценки своих поступков.
Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в личном подсобном хозяйстве своего села и оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции. Заготовка растительного материала, изготовление гербариев. Заготовка растительного материала, изготовление гербариев,
Осенняя обработка почвы
Технологии творческой и опытнической деятельности
8
Требования к творческому проекту.
Учебник « Технология. Индустриальные технологии», с. 6-8
Техническое(проектное) задание. Этапы работы над проектом работы над проектом».
Сообщение теоретических сведений «Техническое задание». Познавательно-информа- ционная беседа «Этапы Работа с учебником (с. 7). Практическая работа №4
«Поиск темы проекта. Разработка технического задания». Выполнение задания.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Закрепят знания об этапах работы над проектом, содержании каждого этапа. Научатся приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Выпол
нение
зада
ний.
Устные ответы
Технологии домашнего хозяйства (6ч)
9-10
Планировка жилого дома. Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 5-8
Характеристика основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях. Средства оформления интерьера
Запуск проекта. Сообщение теоретических сведений «Жилой дом и жилые помещения». Работа по учебнику (с. 5). Выполнение задания. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Функциональные зоны в жилом помещении». Просмотр мультимедийной презентации. Познавательно-информа- ционная беседа «Средства оформления интерьера и экология». Практическая работа. №5 Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Получат представление о функциональных зонах в жилом помещении. Узнают значение понятий жилой дом и жилые помещения, характеристики основных функциональных зон; узнают об инженерных коммуникациях в жилых помещениях, средствах оформления интерьера.
Научатся выполнять планировку жилых помещений
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: проявляют интерес к предметно-позна- вательной деятельности
Поиск в Интернете информации
о планировке квартир
Выпол
нение
зада
ний.
Устные
ответы
11-12
Интерьер жилого дома. Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 9-16
Интерьер жилого помещения. Композиция в интерьере. Виды композиции. Материалы для отделки жилых помещений.
Цветовое решение интерьера. Декоративное оформление интерьера
Познавательно-информационная беседа «Что такое интерьер?». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Композиция в интерьере. Виды композиции». Просмотр мультимедийной презентации. Познавательно-информационная беседа «Материалы для отделки жилых помещений». Рассматривание материалов или просмотр мультимедийной презентации. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Цветовое решение интерьера». Познавательно-информационная беседа «Декоративное оформление интерьера». Практическая работа № 6. Выполнение задания. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Закрепят знания об интерьере жилого дома.
Расширят представление о композиции в интерьере. Узнают о видах композиции, материалах для отделки, правилах цветового решения интерьера, способах декоративного оформления жилых помещений.
Научатся подбирать декоративные детали, цветовую гамму для оформления интерьера
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту и трудовой деятельности
Подготовить сообщение «Экология жилища»
Выпол
нение
зада
ний.
Устные
ответы
13
Комнатные растения в интерьере.
Технология выращивания комнатных растений. Учебник « Технологии. Технология ведения дома», с. 17-28
Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Разновидности комнатных растений.
Технология выращивания комнатных растений
Познавательно-информационная беседа «Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере». Коллективный поиск ответа на вопрос, как комнатные растения влияют на микроклимат помещения. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Разновидности комнатных растений». Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений «Технология выращивания комнатных растений». Словарная работа. Демонстрация приемов работы.
Практическая работа № 7«Перевалка комнатных растений». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. Инструктаж по ТБ.
Узнают, какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры, в создании микроклимата
помещения. Получат представление о разновидностях комнатных растений, технологии выращивания растений.
Научатся выращивать комнатные растения и размещать их в интерьере
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушан-
ного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту
Поиск инфор-мации о новей-ших тех-нологиях
выращивания комнатных растений
Выпол
нение
зада
ния.
Устные
ответы
14
Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома». Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 29-32
Практическая работа №8: выполнение проекта. Выставка работ и их презентация.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно планировать свою деятельность.
Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные:научатся формулировать ответы на вопросы; слушают учителя. Личностные:проявляют познавательный интерес
Выполнение творческого проекта по собственному замыслу
Работа
над
проек
том
Технологии обработки конст-ру кционных материалов
(4ч)
13-14
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (2ч) древе
сины.
Учебник
« Техно
логия.
Индуст
риальные
техноло
гии»,
с. 9-16
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Учебник «Технология. Индустриальные технологии»
Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Спецификация к сборочному чертежу.
Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения.
Виды изображения, размеры, материалы, основная падиись. Чтение чертежа. Порядок чтения сборочного чертежа
Словесно-иллюстративный
рассказ с элементами бе
седы «Заготовка древеси
ны». Просмотр мульти
медийной презентации
или видеофрагментов. Познавательно-информа- ционная беседа «Виды продукции,получаемой из древесины». Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений «Пороки древесины, их влияние на качество изделий». Лабораторная работа № 1 «Распознавание пороков в заготовках из древесины». Познавательно-информационная беседа «Свойства древесины». Лабораторная работа № 2,3 (с. 14-15).
Обобщение полученных на уроке сведений, оцени вание результатов работы.
Сообщение теоретических сведений «Чертеж детали и сборочный чертеж изделия». Рассматривание чертежей. Сообщение теоретических сведений «Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения». Позна- вательно-информацион- ная беседа «Порядок чтения сборочного чертежа».
Практическая работа № 9. Выполнение чертежа детали изделия; чтение сборочных чертежей. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Инст-руктаж по ТБ.
Узнают о способах
заготовки древесины, видах получае
мой продукции,
о влиянии пороков древесины на качество изделий. Познакомятся с пороками древесины, ее свойствами, с профессиями людей, связанных с лесозаготовками. Научатся определять вид порока в заготовках из древесины, проводить исследования, анализировать их, делать выводы.
Научатся графически изображать изделия из древесины, выполнять чертежи деталей призматической и цилиндрической форм,читать чертежи, вычерчивать сборочный чертеж изделия и составлять спецификацию
Регулятивные: научатся принимать и сохранять
учебную задачу, работать
по плану, составленному
совместно с учителем.
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, проводить исследования, анализировать, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одно- классников, учителя, воспри нимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Найти инфор мацию
и подготовить Сообще
Ние
фессиях
людей,
связан
ных с ле
созаго
товками
Устные ответы.
Выпол нение заданий. Оформ
ление
резуль
татов
лабора
торных
работ
15-16
«Технологии ручной обработки металлов и искуственных материалов.
Учебник «Технология. Индустриальные технологии», с. 100- 106
Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.
Понятия: сортовой прокат, профиль проката.
Основные прокатные профили, их назначение. Искусственные материалы
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика». Рассматривание металлов. Сообщение теоретических сведений «Механические и технологические свойства металлов и сплавов». Лабораторная работа № 4(с. 103-104). Словесноил- люстративный рассказ с элементами беседы «Искусственные материалы». Рассматривание образцов материалов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сортовой прокат: профили, назначение». Просмотр мультимедийной презентации или видеофрагментов. Лабораторная работа № 5 (с. 105-106). Обобщение полученных на уроке сведений, оцени- вание результатов
Инструктаж по ТБ.
Узнают о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и свойствах. Познакомятся с основными прокатными профилями, их назначением. Научатся различать металлы, искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес
Найти информацию и подготовить сообщение
«Из истории появления металлов и искусственных материалов»
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
17-18
Швейная машина и приемы работы на ней. Учебник «Технологии ведения дома», с. 119-131
Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней
и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.
Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад
Рассматривание выполненных вышивок. Заслушивание сообщений учащихся на тему «История швейной машины». Сообщение теоретических сведений «Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины». Демонстрация приемов подготовки машины к работе. Беседа
«Как организовать рабочее место?». Словесный рассказ «Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток». Демонстрация приемов устранения неполадок. Сообщение теоретических сведений «Назначение и правила использования регулирующих механизмов». Лабораторная работа№6 Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Подготовка швейной машины к работе. Выполнение образцов строчек. Инструктаж по ТБ.
Познакомятся с устройством современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.
Научатся подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку; заправлять верхнюю и нижнюю нитки; выводить нижнюю нитку наверх; выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка; выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад; находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладеют безопасными приемами труда
Регулятивные: умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; презентовать в вербальном виде подготовленную информацию.
Личностные: умеют общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельности эстетического характера, проявляют ответственное отношение к учению
Составление рассказа на тему «История швейной машины»
Упражнения по пуску и остановке швейной машины, ее заправке, выполнению регулировок
Создание изделий из текстильных материалов (20ч)
19-20
Свойства текстильных материаов
Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 83-89
Текстильные материалы из химических волокон: виды из химических волокон и применение. Свойства текстильных материалов из химических волокон.
Уход за изделиями из тканей, изготовленных из химических волокон
Запуск проекта. Словесно-иллюстратив- ный рассказ с элементами беседы
«Виды химических волокон и производство тканей из них». Просмотр мультимедийной презентации или видеофрагментов. Познавательно-информационная беседа «Свойства текстильных материалов из химических волокон». Рассматривание волокон и тканей из них. Лабораторная работа № 7 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон». Познавательно-информа- ционная беседа «Уход за изделиями из тканей, изготовленных из химических волокон». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.
Получат представление о видах химических волокон и производстве тканей из них. Расширят знания о текстильных материалах из химических волокон и их свойствах. Научатся разбираться в свойствах тканей, определять вид волокна по внешнему виду и применять эти знания в жизни
Регулятивные:научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Подготовить сообщение об истории появления различных видов химических волокон
Устные ответы Выполнение
заданий
21-24
Конструирование швейных изделий.
Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 89-113
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей.
Выбор модели проектного изделия. Снятие необходимых мерок.
Познавательно-информационная беседа «Правила снятия мерок для конкретного изделия и расчета конструкции». Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов работы.
Практическая работа№ 10: выбор изделия, снятие мерок, расчет конструкции и построение чертежа выкройки.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.
Закрепят умения выполнять простейшие чертежи выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математики, конструировать и моделировать изделия; снимать мерки, рассчитывать конструкцию
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, перерабатывать полученную информацию, наблюдать, анализировать информацию. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Выполнить выбор и моделирование изделия
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
25-26
Моделирование одежды
27-28
Работа на швейной машине. Инструктаж по ТБ.
Учебник « Технология. Технологияведения
дома», с. 113- 121
Машинная игла. Неполадки в работе швейной машины, способы их устранения.
Уход за швейной машиной. Правила безопасности. Отработка приемов работы на швейной машине
Словесно-иллюстратив- ный рассказ «Машинная игла: устройство, правила подбора, приемы замены». Выполнение задания: изучение устройства машинной иглы. Демонстрация приемов замены иглы. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Дефекты машинной строчки и их устранение». Просмотр слайдов. Демонстрация приемов работы. Позна- вательно-информацион- ная беседа «Уход за швейной машиной». Практическая работа № 11 «Устранение дефектов машинной строчки». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы
Познакомятся с элементами технической терминологии швейного производства. Закрепят знания об устройстве бытовой швейной машины, о процессе подготовки ее к работе.
Овладеют первоначальными навыками и умениями работы на швейной машине; научатся выполнять замену иглы, устранять неполадки в работе машины, ухаживать за ней
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делают выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание
Подготовить сообщение о швейной машине, имеющейся дома, и ее возможностях
Устные ответы. Выполнение заданий. Работа на швейной машине
29-30
«Технология изготовления швейных изделий». Инструктаж по ТБ.учебник
« Технология. Технологии ведения дома», с. 126- 143
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки изделия, обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка деталей кроя. Соединение деталей изделия машинными швами. Обработка пояса, выреза горловины, среза рукавов и низа изделия. Влажно-тепловая обработка изделия
Познавательно-информационная беседа «Технология изготовления изделия». Просмотр мультимедийной презентации.
Практическая работа: составление последовательности изготовления изделия.
Рассказ и демонстрация приемов раскроя и пошива изделия.
Беседа «Что мы будем делать».
Практическая работа № 12: раскрой и пошив изделия
Научатся раскраивать изделие, экономно расходуя ткань; работать с инструкционными картами; выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы; научатся организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине и с утюгом, составлению последовательности изготовления изделия
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Изготовить изделие по собственному замыслу
Устные ответы. Работа над проектом
31-32
Виды машинных операций. Инструктаж по ТБ.
Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 121- 126
Основные машинные операции. Машинные швы: соединительные и краевые, назначение и области применения.
Технология выполнения машинных швов
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основные машинные операции». Просмотр мультимедийной презентации. Рассматривание образцов. Демонстрация приемов их выполнения. Познаватель- но-информационная беседа «Машинные швы: соединительные и краевые, назначение и области применения». Рассматривание образцов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Обтачной шов». «Демонстрация приемов выполнения»
Практическая работа № 13: выполнениемашинных швов
Научатся выполнять машинные швы.
Познакомятся с элементами технической терминологии швейного производства. Закрепят знания о машинных швах, навыки работы на швейной машине
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы. Коммун икативи ые: нау ч ат- ся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Устные ответы. Выполнение заданий. Работа на швейной
машине
33-38
Творческий проект «Изготовление изделия». Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 144- 149
Технология изготовления изделия. Презентация работ
Познавательно-инфор- мационная беседа «Технология изготовления изделия».
Работа над проектом. Выставка и презентация работ.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструк- торско-технологи- ческие задачи
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творче-ской деятельности
Изготовление изделия по собственному замыслу
Работа
над
проек
том
Художественные ремесла (14ч)
39-40
Вязание
крюч
ком. Инструктаж по ТБ.
Учебник
« Техно
логия.
Техно
логии
ведения
дома»,
с. 150-
159
Подготовка мате-
риалов к вязанию,
подбор крючок
в зависимости
от толщины нити.
Возможности при-
менения техники
вязания крючком
различных петель
и узоров, их услов-
ные обозначения.
Расчет петель. По-
нятие схемы рисунка.
Чтение схем вяза
ния воздушных
петель и столбиков
без накида
Запуск про-
екта. Заслушивание сообщения «История вяза-
ния». Просмотр мультимедий-ной презентации.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами бе-
седы «Основы вязания:
подготовка материалов,
подбор крючков, организация рабочего места».
Заслушивание сообщения
«Виды крючков и их использование для изготов-
ления различных изделий».
Рассматривание материалов и крючков. Практическая работа № 14: подбор крючка для конкретной пряжи.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Элементы вязания крючком и условные обозначения петель. Схема рисунка». Демонстрация
Узнают об условных обозначениях
петель, возможностях применения
техники вязания
крючком.
Научатся организо-
вывать рабочее ме-
сто, использовать
приемы безопасного труда, подбирать
крючок для конкретного вида пряжи, читать схему
рисунка, вывязывать воздушные
петли и столбики
без накида
Регулятивные: научатся
принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные: научатся
наблюдать, осуществлять
поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся формулировать ответы
на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.
Личностные: проявляют
интерес к новым знаниям,
выражают внимание
Подготовить сообщения
«История
вязания»,
«Виды
крючков
и их использова-ние
для изго-
товления
различных изделий».
Подобрать
фотографии, рисунки изделий, образцы, выполненные в технике вязания
Уст-ные
ответы.
Выпол-
нение
зада-ний.
Вяза-ние
Крюч-
ком
41-42
Вязание полотна. Вязание по кругу. Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 155, 160-166
Вязание прямого полотна столбиками без накида. Петли подъема. Ассортимент изделий, связанных полотном и по кругу. Техника вязания по кругу
Рассматривание фотографий, рисунков, образцов изделий. Коллективное обсуждение с поиском ответа на вопрос: какие изделия связаны полотном, а какие по кругу? Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов вязания полотном.
Познавательно-информационная беседа «Отпаривание готовой детали». Демонстрация приемов вязания по кругу. Практическая работа № 15, Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оцени вание. Инструктаж по ТБ.
Научатся организовывать рабочее место.
Закрепят умение подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида. Познакомятся с ассортиментом изделий, связанных полотном и по кругу, профессией вязальщицы текстильногалантерейных изделий
Регулятивные: научатся ориентироваться в задании, составлять план работы, проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке.
Личностные: имеют желание работать; знают правила поведения на уроке
Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 152- 153, 167- 173
История возникновения вязания спицами. Ассортимент детских изделий чулочной и платочной вязок. Значение вязаной одежды в быту. Виды вязальных спиц. Подбор ниток и спиц для вязания. Стирка и хранение шерстяных ниток. Намотка клубков. Условные обозначения и графическая запись схем вязания. Набор петель первого ряда. Лицевые и изнаночные петли. Платочное и чулочное вязание. Закрытие последнего ряда вязания. Особенности провязывания кромочных петель. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности работы
Заслушивание сообщения об истории вязания спицами, о мастерах вязания. Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание изделий народных мастеров с целью изучения ассортимента вязаных изделий. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания спицами: подготовка пряжи, подбор спиц». Рассматривание спиц и пряжи. Беседа «Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности работы». Демонстрация приемов вязания спицами. Сообщение теоретических сведений «Условные обозначения петель и графическая запись схем вязания». Практическая работа № 16 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями». Обобщение полученных на уроке сведений
Научатся подготавливать материалы к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити.
Узнают о возможностях применения техники вязания спицами различных петель и узоров, их условных обозначениях. Познакомятся с творчеством народных умельцев
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по инструкционной карте. Познавательные: научатся ориентироваться в учебном пособии, наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Подготовить сообщение «История вязания спицами»
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий.
Вязание
спи
цами
45-46
Вязание
по схеме. Инструктаж по ТБ.Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 170- 171, 173- 177
Расчет петель. Понятие схемы рисунка.
Чтение схем вязания.
Окончательная отделка вязаных изделий.
Влажно-тепловая
обработка
Познавательно-информа- ционная беседа «Ассортимент изделий,связанных по схеме». Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений «Схемы вязания спицами». Выполнение задания: чтение схемы рисунка. Демонстрация приемов вязания полотном по простейшей схеме. Познава- тельно-информационная беседа «Отпаривание готовой детали». Демонстрация приемов вязания по кругу. Практическая работа №17 «Вязание по простейшей схеме».
Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Научатся организовывать рабочее место.
Закрепят умение подбирать спицы для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать петли. Познакомятся с ассортиментом изделий, связанных по схеме, работами народных мастеров
Регулятивные: научатся ориентироваться в задании, составлять план работы, проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вступать в беседу и обсуждение на уроке.
Личностные: имеют желание работать; знают правила поведения на уроке
Подготовить сообщение «Самобытность узорного вязания Архангельской области». Подобрать образцы изделий. Создание узора с помощью компьютера
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
47-52
Творческий проект по теме «Художественные ремесла». Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 178-190. Учебник « Технология. Индустриальные технологии», с. 80-94
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия
Вступительное слово. Беседа «Этапы работы над проектом». Практическая работа №18 Работа над проектом. Выставка и презентация работ.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Инструктаж по ТБ.
Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи. Получат первоначальные представления о контроле качества продукции
информации из разных источников.
Регулятивные: научатся работать по плану, составленному совместно с учителем, с использованием инструкционных карт. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке
Изготов
ление
изделия
по соб
ственно
му за
мыслу
Работа
над
проек
том
Кулинария(10ч)
53
Блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Инструктаж по ТБ.Учебник « Технология
Тсхнология
ведения дома» с.33-46
Понятие о пищевой ценности рыбы. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Определение свежести рыбы органолептическим методом. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы.
11одбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Варка и жарка рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы
Запуск проекта. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Рыба: пищевая ценность, кулинарное использование». Игровой момент: разгадывание загадок. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы».
Демонстрация приемов определения свежести рыбы органолептическим методом, первичной обработки чешуйчатой рыбы. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология приготовления блюд из рыбы».
Лабораторная работа № 1 и 2 (с. 39, 45-46). Практическая работа № 19 (с. 45). Дегустация блюд. Обоб-щение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Получат представление о питательной ценности рыбы, возможностях использования рыбы разных пород в кулинарии. Познакомятся с технологией приготовления блюд из рыбы; с технологией первичной обработки рыбы. Научатся подбирать инструменты для разделки рыбы, определять свежесть продукта, готовить из рыбы блюда
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других, работать в группе, составлять рассказ о профессии повара. Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету
Поиск информации о профессии повара. Подготовить сообщение «Экология Мирового океана и качество рыбных продуктов»
Устные ответы. Лабораторная работа
54
Блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Инструктаж по ТБ.Учебник « Технология
Тсхнология
ведения дома» с.46-51
Понятие о пищевой
ценности нерыбных
продуктов моря.
Возможности ку-
линарного исполь-
зования морепро-
дуктов.
Технология и сани-
тарные условия
первичной и тепло-
вой обработки мо-
репродуктов.
Способы приготов-
ления блюд из мо-
репродуктов.
Определение го-
товности блюд
из морепродуктов
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Морепродукты: виды, пищевая ценность, использование в кулинарии». Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов первичной и тепловой обработки морепродуктов. Просмотр видеофрагментов. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Технология приготовления блюд из морепродуктов». Составление последовательности приготовления блюд из морепродуктов. Беседа «Правила безопасной работы». Практическая работа № 20«Приготовление блюда из морепродуктов». Дегустация блюд. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Получат представление о питательной ценности нерыбных продуктов моря, возможностях использования морепродуктов в кулинарии. Познакомятся с технологией приготовления блюд из нерыбных морепродуктов, технологией их первичной обработки. Научатся подбирать инструменты, определять свежесть продукта, готовить из морепродуктов блюда
Регулятивные: научатся оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Познавательные: научатся находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию.
Коммуникативные: научат- ся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев
Подготовить сообщение
о блюдах
из морепродук-тов, приготовля-
емых
дома
Уст-ные
ответы.
Выпол-
нение
зада-ний
55-56
Блюда из мяса и птицы. Инструктаж по ТБ.
Учебник
«Технология.
Технологии
ведения
дома»,
с. 51-61
Виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности
мяса, способы определения качества
мяса, сроки и способы хранения мяса
и мясных продуктов; санитарные
условия первичной обработки мяса
и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого
мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного
использования;
способы первичной
обработки мяса
п приготовления
мясных полуфаб-
рикатов, условия
и сроки хранения
полуфабрикатов
из мяса и котлетной массы; правила варки мяса для вторых блюд, способы
жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюла; посуда и инвентарь, при-меняемые для при-готовления мясных блюд; требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами
беседы «Виды мясного
сырья, понятие о пищевой ценности мяса».
Просмотр мультимедий-
ной презентации.
Познавательно-информа-
ционная беседа «Способы первичной обработки
мяса». Просмотр мульти-
медийной презентации.
Словесно-иллюстратив-
ный рассказ с элементами
беседы «Условия и сроки
хранения полуфабрика-
тов из мяса и котлетной
массы». Просмотр мультимедийной презентации.
Рассказ с демонстрацией
приемов (или показом
видеофрагментов) «Тех-
нология приготовления
блюд из мяса и мясных
полуфабрикатов».
Конкурс «Знаешь ли ты рецепты блюд из мяса». Практическая работа № 21
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, рассуждать.
Коммуникативные: научатся оформлять свою мысль
в устной и письменной форме, слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творче-
ской деятельности
Подготовить сообщение
о любимых
блюдах
из мяса
и мясных
продуктов, особенно-
стях их
приготовле-ния
в вашей
семье
Уст-ные
ответы.
Выполнение
заданий
57-58
Блюда из мяса и птицы
Учебник
«Технология.
Технологии
ведения
дома»,
с. 62-67
Питательная цен-
ность домашней
птицы.
Способы первичной обработки
птицы.
Виды тепловой об-
работки птицы.
Способы приготов-
ления блюд из мяса
птицы
Познавательно-информационная беседа «Чем мясо птицы отличается от мяса других видов». Просмотр мультимедийной презентации. Познавательно-информационная беседа «Виды сельскохозяйственной птицы, ее пищевая ценность». Рассказ и демонстрация приемов первичной обработки птицы. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды тепловой обработки птицы». Просмотр видеофрагментов «Способы приготовления блюд из мяса птицы». Практическая работа №22 «Приготовление блюда из птицы».
Дегустация блюда. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.
Получат представление о питательной ценности мяса птицы, возможностях использования в кулинарии. Познакомятся с технологией приготовления блюд из мяса птицы, технологией его первичной обработки, определения качества. Узнают о правилах оттаивания мороженой птицы, способах определения готовности блюд, требованиях к качеству блюд из мяса. Научатся подбирать инструменты, посуду, определять свежесть продукта, готовить из мяса птицы различные блюда
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, анализировать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, работать в группе. Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Подготовить сообщение о различных видах сельскохозяйственной или дикой птицы
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
59-60
Заправочные супы
Учебник « Технология. Технологии ведения дома», с. 67-72
Питательная ценность первых блюд. Виды бульонов и способы их приготовления. Классификация супов.
Технология приготовления супов
Познавательно-информа- ционная беседа «Питательная ценность первых блюд». Просмотр мультимедийной презентации. Словесноиллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды бульонов и способы их приготовления». Рассказ «Классификация супов». Рассказ с демонстрацией приемов работ «Технология приготовления первых блюд». Просмотр мультимедийной презентации. Практическая работа №23 (с. 72).
Дегустация приготовленных блюд. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание Инструктаж по ТБ.
Получат представление о питательной ценности первых блюд. Познакомятся с технологией приготовления первых блюд, классификацией супов.
Узнают о способах определения готовности блюд, требованиях к качеству блюд.
Научатся готовить первые блюда
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать, осуществлять поиск информации из разных источников.
Коммуникативные: научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету
Найти информацию в Интернете и подготовить сообщения
об истории различных видов супов - национальных блюд
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
61
Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола
Учебник « Технология. Технологии ведения дома с.73-77
Сервировка стола к обеду.
Происхождсиие этикета.
Элементы этикета
Вступительное слово. Заслушивание сообщений об истории сервировки стола. Просмотр мультимедийной презентации. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сервировка стола и подача блюд». Демонстрация приемов сервировки стола к обеду.
Познавательно-информационная беседа «Правила поведения за столом (элементы этикета)». Практическая работа №24 «Приготовление блюд. Сервировка стола к обеду». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов Инструктаж по ТБ.
Расширят знания о сервировке стола и правилах этикета. Научатся выполнять сервировку стола к обеду, объективно оценивать результаты работы в группах с точки зрения эстетических и технологи-
ческих требований. Познакомятся с историей сервировки стола, происхождения этикета
Регулятивные: научатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: научатся ориентироваться в задании, анализировать сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.
Коммуникативные:научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, работать в группе.
Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке
Подготовить сообщение об истории сервировки стола
Устные
ответы.
Выпол
нение
заданий
62
Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда». Учебник «Технология. Технологии ведения дома», с. 78-82
Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей- аналогов из банка идей.
Выбор модели проектного изделия
Вступительное слово учителя. Познавательноинформационная беседа «Этапы работы над проектом».
Рассматривание проектов, выполненных учащимися в предыдущие годы.
Работа над проектом. Презентация проекта. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи
Регулятивные:научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:научатся формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные:проявляют интерес к изобразительной деятельности
Спланировать и приготовить воскресный обед по собственному замыслу
Работа
над
проек
том
Технологии
Растениеводства (6ч)
63-68
Технологии выращивания плодовых и ягодных культур
Запуск проекта
«Ландшафтный дизайн»
Учет особенностей микрорельефа, включение в композицию окружающего ландшафта. Элементы озеленения Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений для альпийских горок. Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выра-щивания двулетних
овощных культур на семена. Способы раз-множения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средст-
вами защиты растений.
Практическая работа №25
Технология пикировки сеянцев томата и капусты.
Правила безопасного труда при работе со средст-
вами защиты растений.
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке. Составление перечня овощных и цве-
точно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем се-
вооборотов. Инструктаж по ТБ.
Научатся способам пикировки сеянцев томата и капусты протравливанию и обеззараживанию семян, замачиванию и проращиванию. А также созданию и правилам обустройства альпийских горок.
Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
Регулятивные принимать: и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: Оценка своих действий при выполнении практической работы
Выбор и обоснование темы исследования по повышению культуры растениеводства в личных подсобных хозяйствах села (распространение новых сортов и видов сельскохозяйственных культур).
весенняя обработка почвы
65-66
Способы размножения растений.
Способы обустройства школьного участка.
Итоговый контроль.
Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, их основные виды и сорта в своем регионе. Технологии выращивания ягодных кустарников, плодовых растений.
Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа.
Практическая работа №26. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников Посев и посадка овощей, посадка корнеклубней георгин,
размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы. Прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей. Инструктаж по ТБ.
Научатся рассадному и безрассадному способу выращиванию овощей.
Ознакомятся с различными способами оформления цветочных насаждений в открытом грунте.
Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания .
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: Осознание необходимости самосовершенствования при выполнении сельскохозяйственных работ
Выращивание сортового посадочного материала, распространение его с рекомендациями по выращиванию.
Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников
67-68
Защита проекта
«Ландшафтный дизайн»
Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные приемы ухода за растениями. Проведение фенологических наблюдений. Использование органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Технологии и средства защиты растений от болезней и вредителей. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства.
Практическая работа №27. Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к посадке, выбор экземпляров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и весенняя посадки розеток земляники. Закладка коллекционного
участка овощных капустных растений. Инструктаж по ТБ.
Ознакомятся с различными мерами и способами защиты с/х растений от вредителей и болезней.
Познавательные:структурирование знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней.
Выращивание посадочного материала и посадка декоративных растений на территории различных объектов села.
Анализ проблем в озеленении территорий детских садов, больниц и других социальных объектов.
Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к посадке, выбор экземпляров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и весенняя посадки розеток земляники.