Календарно-тематический план внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности научного клуба младших школьников
«Ключ и Заря»
(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)
Количество часов_____34 ч_______
I четверть ___________8________ часов
II четверть _________8_________ часов
III четверть _________10_______ часов
IV четверть ________8_________ часов
Всего ___________34__________ часов за учебный год
В неделю _________1__________ час
Планирование составлено на основе: рабочей программы по внеурочной деятельности "Ключ и Заря"
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник М.: Академкнига/Учебник, 2015
Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкиига/учебник, 2015
Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник М.: Академкнига/Учебник, 2015
Тематическое планирование составила___________________ ___________
подпись расшифровка подписи
№ п/п |
№ в разд |
Тема урока |
Дата проведения |
Форма проведения занятия |
Учебные материалы |
Содержание |
|
План. |
Факт. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I четверть |
|||||||
1 |
1 |
Что такое письмо? Из каких частей состоит письмо? Правила написания письма. |
практическая работа. |
Р.яз. ч. 2, с. 25 |
Учащиеся знакомятся с основными требованиями к написанию письма. Учатся подписывать конверт, отличать понятия «адресат» и «адресант». |
||
2 |
2 |
Виды писем.Правила оформления конверта. |
экскурсия |
Материалы библиотеки |
Для чего необходимо правильно подписывать индекс. Если письмо потерялось? Профессия — почтальон. |
||
3 |
3 |
Клуб «Ключ и заря». Письма от ученых. |
заседание научного клуба |
Р.яз. ч. 1, с. 98-99 |
Открытие первого заседания научного клуба во 2 классе. Выбор председателя. Подведение итогов за 1 класс: количество учащихся, поступивших в клуб по результатам практической работы. Выполнение работы во втором классе. Конкурс лучших работ. |
||
4 |
4 |
Задание для членов клуба. Как вступить в клуб во 2 классе? |
заседание научного клуба |
Р.яз. ч. 1, с. 98-99 |
|||
5 |
5 |
Деление текста на части. План текста. |
творческий конкурс |
Р.яз. ч. 2, с. 27 |
Для чего необходимо составлять план? Какие бывают планы? Творческая работа «Необычная история» (серия картинок к устному рассказу). |
||
6 |
6 |
Сюжетные картинки - составление текста "Необычные истории". |
творческий конкурс |
Р.яз. ч. 2, с. 27 |
|||
7 |
7 |
В гостях у словарей. |
путешествие |
Р.яз. ч. 2, с. 98-159 |
Что такое словарь? Какие бывают словари? Как прочитать словарную статью (возможно использование учебника русского языка, 2 класс, часть 2). |
||
8 |
8 |
Словарь - твой друг и помощник. |
путешествие |
Р.яз. ч. 2, с. 98-159 |
|||
II четверть |
|||||||
9 |
1 |
Тайна гостеприимного Барсука. |
Работа с учебником |
Р.яз. ч. 1, с. 144 |
|||
10 |
2 |
О настоящем и ненастоящем богатстве. |
проектная работа, защита |
Р.яз. ч. 1, с. 144 |
На основе материалов учебника по литературному чтению (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря». |
||
11 |
3 |
О настоящем и ненастоящем богатстве. |
проектная работа, защита проекта |
Р.яз. ч. 1, с. 144 |
|||
12 |
4 |
О настоящем и ненастоящем богатстве. |
проектная работа, защита |
Хр. с. 62-76 |
|||
13 |
5 |
Библиотека Учёного Кота. Особенности сказочного жанра. Конкурс!!! |
конкурсная работа |
Л.ч. ч. 1, с. 174 |
На основе материалов учебника по литературному чтению (2 класс, часть 1) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря». |
||
14 |
6 |
Библиотека Учёного Кота. Подведение итогов полугодия. Конкурс!!! |
конкурсная работа |
Л.ч. ч. 1, с. 174 |
|||
15 |
7 |
Библиотека Учёного Кота.Подведение итогов полугодия. Конкурс!!! |
конкурсная работа |
Л.ч. ч. 1, с. 174 |
|||
16 |
8 |
Скоро, скоро Новый год!!! Правила написания поздравлений. |
творческая работа |
Р.яз. ч.2, с. 49 |
Оформление поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита мини-проекта «Поздравляю с Новым годом!». |
||
III четверть |
|||||||
17 |
1 |
Составляем поздравления. |
творческая работа |
Р.яз. ч.2, с. 49 |
|||
18 |
2 |
Журнальный калейдоскоп. |
творческая работа |
Л.ч. ч. 2, с. 103 |
Какие бывают журналы. Что такое периодика? Презентация «Мой любимый журнал». |
||
19 |
3 |
Журнальный калейдоскоп. |
презентации |
Л.ч. ч. 2, с. 103 |
|||
20 |
4 |
Поздравление. Пожелание. |
проектная работа |
Р.яз. ч. 2, с. 73 |
Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!». |
||
21 |
5 |
Поздравление. Пожелание. |
проектная работа |
||||
22 |
6 |
Поздравляю: кого? с чем? как? |
проектная работа |
||||
23 |
7 |
Защита проекта «Поздравляю с 8 Марта!» |
защита проекта |
||||
24 |
8 |
Образование сложных слов. |
творческая работа |
Р.яз. ч.3, с. 158-159 |
Словообразование слов. Образование сложных слов. Соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова». |
||
25 |
9 |
Соединительные гласные - что они соединяют? |
творческая работа |
Р.яз. ч.3, с. 158-159 |
|||
26 |
10 |
Тема картины и главное переживание. А. Рылов "Полевая рябинка". |
творческая работа |
Л.ч. «Музейный дом» ч. 1-2 |
|||
IV четверть |
|||||||
27 |
1 |
Тема картины и главное переживание. Конкурс сочинений. |
творческая работа |
Л.ч. «Музейный дом» ч. 1-2 |
Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом» (учебник литературного чтения, 2 класс, части 1-2), а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений, расположенных в музеях вашего города, поселка и пр. Подведение итогов конкурса. |
||
28 |
2 |
Тема картины и главное переживание. Конкурс сочинений. |
творческая работа |
Л.ч. «Музейный дом» ч. 1-2 |
|||
29 |
3 |
Тема картины и главное переживание. Конкурс сочинений. |
творческая работа |
Л.ч. «Музейный дом» ч. 1-2 |
|||
30 |
4 |
Подведение итогов года. Конкурс!!! |
конкурсная работа |
Л.ч. ч. 2, с. 175 |
На основе материалов учебника литературного чтения (2 класс, часть 1 и часть 2) организуется конкурс «Вопросы от Учёного Кота». Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. Лучшие работы целесообразно отправить в клуб «Ключ и Заря». |
||
31 |
5 |
Подведение итогов года. Конкурс!!! |
конкурсная работа |
Л.ч. ч. 2, с. 175 |
|||
32 |
6 |
Подведение итогов года. Конкурс!!! |
конкурсная работа |
Л.ч. ч. 2, с. 175 |
|||
33 |
7 |
Итоговое заседание клуба. Что умеем, чему научились за год. Достижения. Защита портфолио. |
конференция |
Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 2 класс. |
|||
34 |
8 |
Что умеем, чему научились за год. Достижения.Защита портфолио. |
конференция |