Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Ключ и заря»
Учебно-тематическое планирование кружка
«Ключ и Заря»
(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)
Класс: 3
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ п/п |
Тема урока |
Кол. часов |
Формируемые УУД |
Дата. |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
1 |
Внимание, конкурс! «Незаметные предметы в твоём доме». |
1 |
Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|||
2 |
Внимание, конкурс! «Незаметные предметы в твоём доме». |
1 |
||||
3 |
Экскурсия в библиотеку. Как правильно подобрать книгу? |
1 |
Л.: - смыслообразование и самоопределение Р.: самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний. К.: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
|||
4 |
Экскурсия в библиотеку. Что такое каталог? |
1 |
||||
5 |
Учимся делать научное сообщение. Что такое научный текст. |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата П.: - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; - анализ объектов с целью выделения признаков К.: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействии |
|||
6 |
Учимся делать научное сообщение. Как подготовить доклад. |
1 |
||||
7 |
Учимся делать научное сообщение. Поиск информации. |
1 |
||||
8 |
Учимся делать научное сообщение. Планирование сотрудничества. |
1 |
||||
9 |
Как отстоять свою точку зрения? Что такое точка зрения. |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическое оценивание Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, принимать и сохранять учебную задачу П.: - обучение работе с разными видами информации, формирование умения пользоваться инструкциями, построение логической цепи рассуждения К.: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||
10 |
Как отстоять свою точку зрения? Культура диалога, монолога. |
1 |
||||
11 |
Внимание, конкурс! Сочинение «Родной уголок». |
1 |
Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|||
12 |
Внимание, конкурс! Сочинение «Родной уголок». |
1 |
||||
13 |
Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Виды словарей. |
1 |
Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|||
14 |
Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Работа с Толковым словарём. |
1 |
||||
15 |
Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Обратный словарь |
1 |
||||
16 |
Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Словарь происхождения слов |
1 |
||||
17 |
Проект «Как появилась книга?» Талант писателя |
1 |
Л.:- самоопределение, смыслообразование Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата П.:- работать с несколькими источниками информации, поиск и выделение необходимой информации, логическая цепь рассуждений, доказательства К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
|||
18 |
Проект «Как появилась книга?» Как написать рассказ. |
1 |
||||
19 |
Проект «Как появилась книга?» Писатели родного края |
1 |
||||
20 |
Проект «Как появилась книга?» Писатели родного края |
1 |
||||
21 |
Работа с картиной. Конкурс сочинений. Поход в «Музейный дом». |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическое оценивание Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, принимать и сохранять учебную задачу П.: - обучение работе с разными видами информации, формирование умения пользоваться инструкциями, построение логической цепи рассуждения К.: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||
22 |
Работа с картиной. Конкурс сочинений. Знакомство с живописными произведениями местных художников. |
1 |
||||
23 |
Мой любимый писатель, или для чего нужна биография? |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата П.: - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; - анализ объектов с целью выделения признаков К.: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействии |
|||
24 |
Мой любимый писатель, или для чего нужна биография? Составление биографии писателя. |
1 |
||||
25 |
Проект «Мой родной край» (памятники культуры, музеи) |
1 |
Л.:- самоопределение, смыслообразование Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата П.:- работать с несколькими источниками информации, поиск и выделение необходимой информации, логическая цепь рассуждений, доказательства К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
|||
26 |
Проект «Мой родной край» (памятники культуры, музеи). Достопримечательности родного края. |
1 |
||||
27 |
Проект «Мой родной край» (культурные ценности, интересные люди). Знаменитые люди родного края |
1 |
||||
28 |
Проект «Мой родной край» (культурные ценности, интересные люди). |
1 |
||||
29 |
Внимание,конкурс! Сочинение «Летние каникулы». |
1 |
Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
|||
30 |
Внимание, конкурс! Сочинение «Летние каникулы». |
1 |
||||
31 |
Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». Работа с учебником |
1 |
||||
32 |
Внимание, конкурс! «Задание для членов клуба». |
1 |
||||
33 |
Конференция. |
1 |
Л.: - проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу. П.: -находит необходимую информацию, в том числе и в предложенной учителем дополнительной литературе; задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К.: -оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы |
|||
34 |
Конференция. Подведение итогов работы. |
1 |
Учебно-тематическое планирование кружка
«Ключ и Заря»
(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)
Класс 4
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ |
Тема урока |
Кол. часов |
Формируемые УУД |
Дата. |
Приме чание |
||
план |
факт |
||||||
1 |
История одного узора. |
1 |
Л.:- самоопределение, смыслообразование Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата П.:- обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы |
||||
2 |
История одного узора. |
1 |
|||||
3 |
Экскурсия в библиотеку. Как устроена книга. |
1 |
Л.: - смыслообразование и самоопределение Р.: - самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний. К.: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
||||
4 |
Учимся рассуждать. Как происходит развитие листа. |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П.: - извлекать информацию, представленную в разных формах; поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы |
||||
5 |
Учимся рассуждать. Рассказ об одуванчиках |
1 |
|||||
6 |
Заседание клуба «Главный закон общения». Учимся давать оценку сообщениям своих товарищей |
1 |
Л.:- самоопределение, смыслообразование Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата П.:- обучение работе с разными видами информации; применение и представление информации К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы |
||||
7 |
Заседание клуба «Главный закон общения». Учимся делать научное сообщение. |
1 |
|||||
8 |
Человек в мире культуры. Особенности мировосприятия обычного человека |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата П.: - поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; - анализ объектов с целью выделения признаков К.: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействии |
||||
9 |
Особенности мировосприятия писателя, поэта, художника |
1 |
|||||
10 |
Конкурс «Рецепт приготовления блюда». |
1 |
Л.: -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Р.:-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.:-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
||||
11 |
Конкурс «Рецепт приготовления блюда». |
1 |
|||||
12 |
Что такое монолог и диалог |
1 |
|||||
13 |
Что такое аннотация |
1 |
|||||
14 |
Работа с картиной. Учимся писать сочинение |
1 |
Л.:- самоопределение, смыслообразование Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата П.:- - строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях К.:- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы |
||||
15 |
Работа с картиной. Сочинение-рассуждение |
1 |
|||||
16 |
Рассуждаем о нашем прошлом |
1 |
|||||
17 |
Работа с картиной Н.Богданова-Бельского «Дети» |
1 |
|||||
18 |
Рассматриваем старые фотографии |
1 |
Л.:- самоопределение, смыслообразование Р.:- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата П.:- работать с несколькими источниками информации, поиск и выделение необходимой информации, логическая цепь рассуждений, доказательства К.: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
||||
19 |
Сочинение «О чём мне рассказала старая фотография» |
1 |
|||||
20 |
Учимся составлять аннотации |
1 |
|||||
21 |
Учимся составлять аннотации Советы Кости Погодина |
1 |
|||||
22 |
Заседание клуба «Поэты моего края». |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, доказательство К.: - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
||||
23 |
Заседание клуба «Писатели моего края». |
1 |
|||||
24 |
Учимся рассказывать о творчестве писателя |
1 |
|||||
25 |
Учимся рассказывать о творчестве поэта |
1 |
|||||
26 |
Конкурс сочинений «Портрет писателя» |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическое оценивание Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П.: - поиск и выделение информации; анализ с целью выявления признаков; построение логической цепи рассуждения К.: - выражение своих мыслей, умение вести дискуссию |
||||
27 |
Сочинение по наблюдениям. |
1 |
|||||
28 |
Сочинение по наблюдениям |
1 |
Л.: - смыслообразование и самоопределение Р.: - самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний. К.: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
||||
29 |
Экскурсия в парк. |
1 |
Л.: - смыслообразование, самоопределение Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, доказательство К.: - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
||||
30 |
Конкурс «Задания для членов клуба» |
1 |
|||||
31 |
Конкурс «Задания для членов клуба» |
1 |
Л.: - проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свою работу. П.: -находит необходимую информацию, в том числе и в предложенной учителем дополнительной литературе; задаёт вопросы, К.: -оформляет свою речь в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы |
||||
32 |
Конференция |
1 |
|||||
33 |
Конференция |
1 |
|||||
34 |
Подведение итогов работы научного клуба «Ключ и заря» |
1 |