12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фомичева Наталья Петровна23 |
Календарно-тематический план элективного курса «Индивидуальный проект»
№ П/П |
Содержание ( разделы, темы ) | Количество часов | Даты проведения | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия | |||||||||||||||||||||
Представление предмета «Индивидуальный проект»( 5 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. | 1 | Метапредметные результаты : владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; Личностные :осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Предметные :, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами | |||||||||||||||||||||||
2 | История проектирования. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Проекты в современном мире. Структура проекта. Типология проектов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
4 | Школа будущего – Школа проектов? | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
5 | Схемы проектирования. Проектные технологии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Понятие «индивидуальный проект» (3 ) | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. | 1 | Личностные результаты:сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | |||||||||||||||||||||||
7 | Анализ итогов проектов 9 класса. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
8 | Проекты в современном мире проектирования. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов. ( 5 ) | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Персональные или групповые проекты? В чем преимущества. | 1 | Предметные:формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Метапредметные : умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | |||||||||||||||||||||||
10 | Классификация проектов по продолжительности . | 1 | ||||||||||||||||||||||||
11 | Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
12 | Классификация учебных проектов по Коллингсу | 1 | презентацич | |||||||||||||||||||||||
13 | Классификация проектов по комплексности и характеру контактов. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
Этапы работы над проектом (18 ) | ||||||||||||||||||||||||||
14 | Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов | 1 | Личностные результаты :1) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Метапредметные результаты :1) готовность и способность к самостоятельной инфрмационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 2) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; Предметные результаты : сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных | |||||||||||||||||||||||
15 | Формирование проектных групп. Формирование дидактических целей проекта. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
16 | Формирование методических целей проекта. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
17 | Критерии оценки проектных работ. Содержание портфолио проекта. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
Методы ученического исследования. | 1 | |||||||||||||||||||||||||
18 | Виды презентаций проектов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
19 | Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Способы воздействия на аудиторию. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
20 | Создание рабочей папки материалов проекта. Обзор и корректировка материалов по проекту | 1 | ||||||||||||||||||||||||
21 | Использование Интернет - ресурсов в проектной деятельности. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
22 | Создание буклетов к проектам. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
23 | Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности | 1 | ||||||||||||||||||||||||
24 | Знакомство с образовательными сайтами. Источник информации. | 1 | Компьютер. Интернет | |||||||||||||||||||||||
25 | Защита авторских прав. Интернет и авторское право. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
26 | Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
27 | Создание электронных папок. Поиск и обработка информации. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
28 | Аналитическая работа над собранным материалом. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
29 | «Визитная карточка проекта». | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
30 | Обобщение по разделу: «Этапы работы над проектом» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Инициализация проекта ( 20 ч ) | ||||||||||||||||||||||||||
31 | Инициализация проекта исследования. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
32 | Конструирование темы и проблемы проекта, Проектный замысел. | 1 | презентация |
Метапредметные результаты :владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты :оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
Личностные результаты : умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | ||||||||||||||||||||||
33 |
Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта | 1 | ||||||||||||||||||||||||
34 | Презентация и защита замыслов проектов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
35 | Методические рекомендации | 1 | ||||||||||||||||||||||||
36 | Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
37 | Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
38 | Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
39 | Виды переработки чужого текста. | 1 | Тексты | |||||||||||||||||||||||
40 | Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
41 | Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта | 1 | ||||||||||||||||||||||||
42 | Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
43 | Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. | 1 | Буклеты, презентация | |||||||||||||||||||||||
44 | Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
45 | Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
46 | Работа в сети Интернет. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, | 1 | компьютер | |||||||||||||||||||||||
47 | Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
48 | справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
49 | Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
50 | Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов | 1 | стравочники | |||||||||||||||||||||||
Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||
51 | Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта.. | 1 | презентация | Предметные результаты: - развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; - овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; - развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; | ||||||||||||||||||||||
52 | Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
53 | Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия проектной деятельности ( 3ч ) | ||||||||||||||||||||||||||
54 | Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. | 1 | презентация | Личностные: -личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; -действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; -действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Метапредметные. Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; -прогнозирование – предвосхищение результата и уровн | ||||||||||||||||||||||
55 | Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов, использование курсовых, исследовательских работ. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
56 | Патентное право в России. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Публичное выступление (3 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||
57 | Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
58 | Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
59 | Как заканчивать выступление. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Защита результатов проектной деятельности (7ч ) | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. | 1 | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий | |||||||||||||||||||||||
61 | Рефлексия проектной деятельности. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
62 | Создание компьютерной презентации. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
63 | Написания плана выступления. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
64 | Подготовка рецензии на проект. | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
65 | Оформление титульного листа к проекту | 1 | ||||||||||||||||||||||||
66 | Оформление буклетов , визиток для защиты проекта | 1 | презентация | |||||||||||||||||||||||
Итоговая конференция ( 2 ) | ||||||||||||||||||||||||||
67 | Защита проектов , оформление оценочных листов | 1 | ИИП учеников | |||||||||||||||||||||||
68 | Защита проектов учениками | 1 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Мартыняк Т.Б
30 августа 2018 года
Краснодарский край, Приморско – Ахтарский район, станица Бриньковская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу
«Индивидуальный проект»
Класс 10 А
Учитель Фомичева Наталья Петровна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Фомичевой Н.П. , утвержденной решением педсовета от 30 августа 2018 года, протокол №1
Программа составлена на основе сборника «Обучение для будущего» Е.Н.Ястребцевой и сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С.Лариной . Издательство : Учитель 2009, в соответствии с ФГОС СОО