12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомичева Наталья Петровна23
1

Календарно-тематический план элективного курса «Индивидуальный проект»

П/П


 

Содержание ( разделы, темы )

Количество часов

Даты проведения

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия

 

Представление предмета

«Индивидуальный проект»( 5 ч.)

   

1

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.

1

     

Метапредметные результаты : владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

Личностные :осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Предметные :, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами

2

История проектирования.

1

     

3

Проекты в современном мире. Структура проекта. Типология проектов.

1

     

4

Школа будущего – Школа проектов?

1

   

презентация

5

Схемы проектирования. Проектные технологии.

1

     
 

Понятие «индивидуальный проект» (3 )

6

Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура.

1

     

Личностные результаты:сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

7

Анализ итогов проектов 9 класса. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы.

1

     


 

8

Проекты в современном мире проектирования. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

1

   

презентация

 

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов. ( 5 )

9

Персональные или групповые проекты? В чем преимущества.

1

     

Предметные:формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Метапредметные : умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

10

Классификация проектов по продолжительности .

1

     

11

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся.

1

     

12

Классификация учебных проектов по Коллингсу

1

   

презентацич

13

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.

1

   

презентация

 
 

Этапы работы над проектом (18 )

14

Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов

1

     

Личностные результаты :1) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Метапредметные результаты :1) готовность и способность к самостоятельной инфрмационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

2) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Предметные результаты : сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных

15

Формирование проектных групп. Формирование дидактических целей проекта.

1

     

16

Формирование методических целей проекта.

1

     

17

Критерии оценки проектных работ. Содержание портфолио проекта.

1

   

презентация

Методы ученического исследования.

1

     

18

Виды презентаций проектов.

1

     

19

Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Способы воздействия на аудиторию.

1

     

20

Создание рабочей папки материалов проекта. Обзор и корректировка материалов по проекту

1

     

21

Использование Интернет - ресурсов в проектной деятельности.

1

     

22

Создание буклетов к проектам.

1

     

23

Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности

1

     

24

Знакомство с образовательными сайтами. Источник информации.

1

   

Компьютер. Интернет

25

Защита авторских прав. Интернет и авторское право.

1

     

26

Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов.

1

     

27

Создание электронных папок. Поиск и обработка информации.

1

     

28

Аналитическая работа над собранным материалом.

1

     

29

«Визитная карточка проекта».

1

   

презентация

30

Обобщение по разделу: «Этапы работы над проектом»

1

       
 

Инициализация проекта ( 20 ч )

31

Инициализация проекта исследования.

1

       

32

Конструирование темы и проблемы проекта, Проектный замысел.

1

   

презентация


 


 

Метапредметные результаты :владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты :оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;


 


 


 


 

Личностные результаты : умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

33

 

Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта

1

     

34

Презентация и защита замыслов проектов.

1

     

35

Методические рекомендации

1

     

36

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.);

1

   

презентация

37

Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

1

   

презентация

38

Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

1

     

39

Виды переработки чужого текста.

1

   

Тексты

40

Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

1

   

презентация

41

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта

1

     

42

Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

1

     

43

Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ.

1

   

Буклеты, презентация

44

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1

     

45

Применение информационных технологий в

исследовании, проектной деятельности, курсовых работ.

1

     

46

Работа в сети Интернет. Применение информационных технологий в исследовании, проекте,

1

   

компьютер

47

Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами.

Энциклопедии, специализированные словари,

1

   

презентация

48

справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

1

       

49

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.

1

   

презентация

 

50

Библиография, справочная литература, каталоги.

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

1

   

стравочники

 
 

Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ (3ч)

51

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта.

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта..

1

   

презентация

Предметные результаты:

- развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

- овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

- развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

52

Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта

1

   

презентация

 

53

Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов

1

       
 

Рефлексия проектной деятельности ( 3ч )

54

Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте.

1

   

презентация

Личностные:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

-действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровн

55

Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов, использование курсовых, исследовательских работ.

1

     

56

Патентное право в России.

1

     
 

Публичное выступление (3 ч.) 

57

Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1

   

презентация

 

58

Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми.

1

   

презентация

59

Как заканчивать выступление.

1

     
 

Защита результатов проектной деятельности (7ч )

60

Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ.

1

     

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий

61

Рефлексия проектной деятельности.

1

   

презентация

62

Создание компьютерной презентации.

1

     

63

Написания плана выступления.

1

     

64

Подготовка рецензии на проект.

1

   

презентация

65

Оформление титульного листа к проекту

1

     


 

66

Оформление буклетов , визиток для защиты проекта

1

   

презентация

 

Итоговая конференция ( 2 )

       

67

Защита проектов , оформление оценочных листов

1

   

ИИП учеников

 

68

Защита проектов учениками

1

       


 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________ Мартыняк Т.Б

 

30 августа 2018 года

Краснодарский край, Приморско – Ахтарский район, станица Бриньковская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по элективному курсу

«Индивидуальный проект»

Класс 10 А

Учитель Фомичева Наталья Петровна

Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 час.

Планирование составлено на основе рабочей программы Фомичевой Н.П. , утвержденной решением педсовета от 30 августа 2018 года, протокол №1

Программа составлена на основе сборника «Обучение для будущего» Е.Н.Ястребцевой и сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С.Лариной . Издательство : Учитель 2009, в соответствии с ФГОС СОО

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.