Календарно-тематический план элективного курса «Индивидуальный проект» (10 класс)
№ П/П |
Содержание ( разделы, темы ) |
Количество часов |
Даты проведения |
Материально- техническое оснащение |
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ –компетенции, межпредметные понятия |
|||||||||||||||||||||
Представление предмета «Индивидуальный проект»( 5 ч.) |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. |
1 |
Метапредметные результаты : владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; Личностные :осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Предметные :, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами |
|||||||||||||||||||||||
2 |
История проектирования. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
Проекты в современном мире. Структура проекта. Типология проектов. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
4 |
Школа будущего – Школа проектов? |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
5 |
Схемы проектирования. Проектные технологии. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
Понятие «индивидуальный проект» (3 ) |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. |
1 |
Личностные результаты:сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
|||||||||||||||||||||||
7 |
Анализ итогов проектов 9 класса. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
8 |
Проекты в современном мире проектирования. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов. ( 5 ) |
||||||||||||||||||||||||||
9 |
Персональные или групповые проекты? В чем преимущества. |
1 |
Предметные:формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Метапредметные : умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
|||||||||||||||||||||||
10 |
Классификация проектов по продолжительности . |
1 |
||||||||||||||||||||||||
11 |
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
12 |
Классификация учебных проектов по Коллингсу |
1 |
презентацич |
|||||||||||||||||||||||
13 |
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
Этапы работы над проектом (18 ) |
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов |
1 |
Личностные результаты :1) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Метапредметные результаты :1) готовность и способность к самостоятельной инфрмационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 2) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; Предметные результаты : сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных |
|||||||||||||||||||||||
15 |
Формирование проектных групп. Формирование дидактических целей проекта. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
16 |
Формирование методических целей проекта. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
17 |
Критерии оценки проектных работ. Содержание портфолио проекта. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
Методы ученического исследования. |
1 |
|||||||||||||||||||||||||
18 |
Виды презентаций проектов. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
19 |
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Способы воздействия на аудиторию. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
20 |
Создание рабочей папки материалов проекта. Обзор и корректировка материалов по проекту |
1 |
||||||||||||||||||||||||
21 |
Использование Интернет - ресурсов в проектной деятельности. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
22 |
Создание буклетов к проектам. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
23 |
Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности |
1 |
||||||||||||||||||||||||
24 |
Знакомство с образовательными сайтами. Источник информации. |
1 |
Компьютер. Интернет |
|||||||||||||||||||||||
25 |
Защита авторских прав. Интернет и авторское право. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
26 |
Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
27 |
Создание электронных папок. Поиск и обработка информации. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
28 |
Аналитическая работа над собранным материалом. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
29 |
«Визитная карточка проекта». |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
30 |
Обобщение по разделу: «Этапы работы над проектом» |
1 |
||||||||||||||||||||||||
Инициализация проекта ( 20 ч ) |
||||||||||||||||||||||||||
31 |
Инициализация проекта исследования. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
32 |
Конструирование темы и проблемы проекта, Проектный замысел. |
1 |
презентация |
Метапредметные результаты :владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты :оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
Личностные результаты : умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; |
||||||||||||||||||||||
33 |
Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта |
1 |
||||||||||||||||||||||||
34 |
Презентация и защита замыслов проектов. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
35 |
Методические рекомендации |
1 |
||||||||||||||||||||||||
36 |
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
37 |
Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
38 |
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
39 |
Виды переработки чужого текста. |
1 |
Тексты |
|||||||||||||||||||||||
40 |
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
41 |
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта |
1 |
||||||||||||||||||||||||
42 |
Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
43 |
Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. |
1 |
Буклеты, презентация |
|||||||||||||||||||||||
44 |
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
45 |
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
46 |
Работа в сети Интернет. Применение информационных технологий в исследовании, проекте, |
1 |
компьютер |
|||||||||||||||||||||||
47 |
Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
48 |
справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
49 |
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
50 |
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов |
1 |
стравочники |
|||||||||||||||||||||||
Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ (3ч) |
||||||||||||||||||||||||||
51 |
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта.. |
1 |
презентация |
Предметные результаты: - развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; - овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; - развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; |
||||||||||||||||||||||
52 |
Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
53 |
Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов |
1 |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия проектной деятельности ( 3ч ) |
||||||||||||||||||||||||||
54 |
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. |
1 |
презентация |
Личностные: -личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; -действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; -действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Метапредметные. Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; -прогнозирование – предвосхищение результата и уровн |
||||||||||||||||||||||
55 |
Индивидуальный прогресс. Дальнейшее планирование осуществления проектов, использование курсовых, исследовательских работ. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
56 |
Патентное право в России. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
Публичное выступление (3 ч.) |
||||||||||||||||||||||||||
57 |
Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
58 |
Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
59 |
Как заканчивать выступление. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
Защита результатов проектной деятельности (7ч ) |
||||||||||||||||||||||||||
60 |
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. |
1 |
Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; -управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий |
|||||||||||||||||||||||
61 |
Рефлексия проектной деятельности. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
62 |
Создание компьютерной презентации. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
63 |
Написания плана выступления. |
1 |
||||||||||||||||||||||||
64 |
Подготовка рецензии на проект. |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
65 |
Оформление титульного листа к проекту |
1 |
||||||||||||||||||||||||
66 |
Оформление буклетов , визиток для защиты проекта |
1 |
презентация |
|||||||||||||||||||||||
Итоговая конференция ( 2 ) |
||||||||||||||||||||||||||
67 |
Защита проектов , оформление оценочных листов |
1 |
ИИП учеников |
|||||||||||||||||||||||
68 |
Защита проектов учениками |
1 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
____________ Мартыняк Т.Б
30 августа 2018 года
Краснодарский край, Приморско – Ахтарский район, станица Бриньковская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу
«Индивидуальный проект»
Класс 10 А
Учитель Фомичева Наталья Петровна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Фомичевой Н.П. , утвержденной решением педсовета от 30 августа 2018 года, протокол №1
Программа составлена на основе сборника «Обучение для будущего» Е.Н.Ястребцевой и сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С.Лариной . Издательство : Учитель 2009, в соответствии с ФГОС СОО