12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
0

Календарно-тематический план обучение чтению, 1 класс

IV. Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (Составлена на основе метод пособия)

Обучение чтению

п/п

Раздел\Тема урока

Кол-во

ч

Элементы содержания

Дата проведения по плану

Дата

по

факту

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

«Азбука» — первая учебная книга.


 


 

1

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой

(с. 4—5).

   

Адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков,

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке -отвечать на вопросы учителя -соблюдать нормы речевого этикета;

- отличать устную и письмен

ную речь;

- отличать буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложе

ния;

- оформлять предложе

ние в устной речи;

- выделять слова из предложе

ния, соотносить их с моделью слова;

2

Здравствуй, школа! Устная и письменная

речь. Предложение

1

(с.6—7). Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

Правила поведения на уроке. Правила работы в группе.

Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

Роль знаний в жизни человека

   

Чувство необходимости учения,

Познава

тельная мотивация; интерес к новому.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей),

проводить сравнение, классификацию по разным критериям,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать работе в паре.

Общие сведения о речи

Ознакомле

ние в конкретной речевой ситуации с понятиями:

речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная,

книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи.

Понимание устной речи.

Различие устной и письменной речи.

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе.

Речевые ситуации:

сообщение, беседа, обращение, убеждение,

призыв, вопрос, просьба,

спор и проч.

Речевые средства:

мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи,

мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составле

ние предложе

ний в форме схемы и пиктограмм

мы. Знакомство с многознач

ностью слов

(без введения понятий)

Письменная речь

Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами.

3

Кто любит трудиться, тому без дела

не сидится. Предложение и слово


 

1

(с.8—9). Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения.

Пословицы о труде и трудолюбии

   

Адекватная мо­тивация: лично­стная ответственность за свои поступки, соблюдение правил здоровьесберегающего поведения.

4

Люби всё живое. Слово и слог

1

(с. 10—11) Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги.

Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Дикие и домашние животные. Забота о животных

   

Адекватная мо­тивация: лично­стная внутрен­няя позиция, са­мооценка; адап­тация поведения в детском кол­лективе

5

Не нужен и клад, когда в семье лад.

Слог. Ударение

1

(с. 12—13) Ударный слог.

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Семья. Взаимоотношения в дружной семье

   

Адекватная мотивация: лич­ностная само­оценка; соблю­дение правил здоровьесбе-регающего по­ведения

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

КоммуникативныеУУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под

6

Согласие крепче каменных стен. Звуки

в окружающем мире и речи

1

(с. 14—15). Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Игры и забавы детей

   

Адекватная мо­тивация: осозна­ние ответствен­ности; выработ­ка действий, ха­рактеризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период

7

Край родной, навек любимый. Гласные

и согласные звуки

1

(с. 16—17). Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Гласные и согласные звуки, их особенности.

Слогообразующая функция гласных звуков.

Моделирование звукового состава слова.

   

Адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего учени­ка»; выработка действий, харак­теризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложе

ния;

- оформлять предложе

ние в устной речи;

- выделять слова из предложе

ния, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использова

нием графичес

ких схем;

- делить слова на слог;

-определять ударный

слог в слове;

-определять главную мысль предложе

ния;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Соотносить звук [а] с обозначаю

щей его буквой А,

Различать звуки и буквы: первые

произносим и слышим, вторые

видим и пишем.

Осваивать звуковой и звукобук

венный анализ слова.

Характеризовать данные звуки

как гласные; выделять их в раз

ных частях слова; подбирать

слова с данными звукам

Соотносить звук [о] с обозначаю

щей его буквой О

8

Век живи, век учись. Как образуется

слог?

1

(с. 18—19). Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

Работа с моделями слов, Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Правила безопасного поведения в быту

   

Адекватная мотивация: при­нятие образа «хорошего уче­ника», следова­ние правилам здоровьесбере-гающего пове­дения

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить

сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные

допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

9

Повторение — мать учения

1

(с. 20—21). Слого-звуковой анализ слов.

Работа со схемами-моделями.

Любимые сказки

   

Адекватная мотивация: ус­тойчивое следо­вание социаль­ным нормам в поведении

10

Азбука — к мудрости ступенька. Звук [а].

Буквы А, а; их функции


 

1

(с. 22—25). Особенности произнесения звука а. Характеристика звука [а].

Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие).

Знакомство с «лентой букв».

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

   

Адекватная мотивация: ус­тойчивое следо­вание социаль­ным нормам и правилам здоровьесбере-гающего пове­дения

11

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук

[о]. Буквы О, о; их функция в слоге-

слиянии


 

1

(с. 26—29). Особенности произнесения звука, его характеристика.

Буквы О, о как знаки звука о.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Взаимопо

мощь

   

Самоопределе­ние позиции школьника на основе по­ложительного отношения к школе

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за по­мощью

12

Нет друга — ищи, а нашёл — береги.

Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге-слиянии

1

(с. 30—33). Особенности произнесения звука, его характеристика.

Наблюдение над значением слов.

Включение слов в предложения.

Дружба и взаимоотношения между друзьями

   

Самоопределе­ние позиции школьника на основе по­ложитель

ного отношения к школе

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за по­мощью

13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-

слиянии

1

(с. 34—37). Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

Наблюдения за изменением формы слова Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

   

Самоопределе­ние позиции школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, адекватное восприятие предложений учителя, товари­щей по исправ­лению допущен­ных ошибок

Регулятивные: контролиро­вать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использо­вать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные: просить помощи, обращаться за помо­щью, задавать вопросы

Соотносить звук [ы] с обознача

ющей его буквой Ы,

Уметь характеризовать данные

звуки подбирать слова

с данными звуками; находить

букву данного звука в слове,

14

Ученье — путь к уменью. Гласный звук

[у]. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии

1

(с. 38—41). Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.


 

Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].


 

Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика

   

Самоопределе­ние позиции школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, адекватное восприятие предложений учителя, товари­щей по исправ­лению допущен­ных ошибок

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач

Освоить дыхатель

ные упражнения, понимать соответствующие условные обозначе

ния.

Восприни

мать «А, У»

как буквы и слова.

Произво

дить звуковой анализ

слов.

15

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н],

[н’]. Буквы Н, н

1

Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Способ чтения прямого слога Чтение слияний согласного с гласным в слогах.

Знакомство с двумя видами чтения —орфографическим и орфоэпическим.

   

Осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения, предпочте

ние социально

го способа оценки своих знаний; познавательная мотивация; интерес к новому; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.

Положительная мотивация учебной деятельности;

принятие образа «хорошего ученика»

Проявление положительного отношения к иному мнению.

Проявление этических чувств: доброжела

тельности и эмоционально-нравствен

ной отзывчиво

сти.

Адекватное восприятие предложе

ний учителя и товарищей по исправле

нию допу

щенных ошибок.

Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Регулятивные: контролиро­вать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Работать с моделями звукового

состава слова: соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью,

Уметь практически пользо

ваться

при чтении изученными буквами.

Уметь проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов

делить предло

жения на слова.

16

Старый друг лучше новых двух. Звуки

[с], [с’]. Буквы С, с

1

Особенности артикуляции новых звуков.


 

Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.


 

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

   

Регулятивные: развивать реф-

лексию способов и условий

действий, смысловое чтение.

Познавательные: осознанно

произвольно строить свои

сообщения, анализировать

информацию.

Коммуникативные: уметь

использовать речь

Соотносить: «звуки [с], [с’]» –

«буква С»

Уметь характеризовать данные

звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов с ис

пользованием схем слов и без них.

Устанавливать смысловую связь слов в словосочетании,

17

Каков мастер, такова и работа. Звуки

[к], [к’]. Буквы К, к

1

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сельскохозяйственные работы. Труженики села

   

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия

Соотносить понятия: «звуки [к],

[к’]» – «буква К»

Уметь характеризовать данные

звуки как согласные, парные

по твердости–мягкости, парные

глухие; слышать их в слове;

18

А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]

1

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

   

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентиро

ваться

в нравствен

ном содержании

поступков

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить само­стоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Соотносить: «звуки [т], [т’]» –

«буква Т».

Уметь характеризовать данные

звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов с ис

пользованием схем слов и без них.

19

Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т

1

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

   

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентиро

ваться

в нравствен

ном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить само­стоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Соотносить: «звуки [т], [т’]» –

«буква Т».

Уметь характеризовать данные

звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слов с ис

пользованием схем слов и без них.

Устанавливать смысловую связь слов в словосочетании,

20

К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л],

[л’]. Буквы Л, л

1

Звонкие и глухие согласные.

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

   

сохранять мотивацию к учебе, ориентиро

ваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способ

ность к самооценке.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия; соблюдать простей­шие нормы речевого этикета

Уметь классифицировать звуки по заданному основанию: гласные–согласные; твердые–мягкие

согласные звуки; проводить звуковой и звукобуквенный анализ

слов;

Уметь практически использовать при чтении изученные буквы.

21

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыб-

ке». Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р

1

Особенности артикуляции звуков р, р’.

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способ

ность к самооценке.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия

Работать с моделями звукового

состава слова: соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью,

Уметь практически пользо

ваться

при чтении изученными буквами.

22

Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Бук-

вы В, в

1

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов..

   

Адекватная мо­тивация: лично­стная ответственность за свои поступки, соблюдение правил здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить само­стоятельно выделять и форму­лировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Соотносить понятия: «звуки «звуки [в], [в’]»

«буква В».

Уметь выделять эти звуки в речи,

Моделиро

вать схемы слов, «чи

тать» их, сравнивать слово и предложен

ные схемы, находить эти

буквы в словах, читать слова с

новыми буквами.

23

Русская народная сказка. Звуки [й’э],

[’э]. Буквы Е, е

1

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква епоказатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

   

Адекватная мо­тивация: лично­стная внутрен­няя позиция, са­мооценка; адап­тация поведения в детском кол­лективе

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия; соблюдать простей­шие нормы речевого этикета

Иметь первичное представле

ние о двойной роли йотирован

ных букв, о вариантах их произ

ношения и чтения.

Понимать утверждение «одна

буква – два звука».

24

Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’].

Буквы П, п (Резерв 1 ч)

1

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква епоказатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

   

Адекватная мо­тивация: лично­стная внутрен­няя позиция, са­мооценка; адап­тация поведения в детском кол­лективе

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия; соблюдать простей­шие нормы речевого этикета

Иметь первичное представле

ние о двойной роли йотирован

ных букв, о вариантах их произ

ношения и чтения.

Понимать утверждение «одна

буква – два звука».

Уметь характеризовать звуки

изучаемых букв, соотносить звуки (звук) и обозначаю

щую их букву.

25

Москва — столица России. Звуки [м],

[м’]. Буквы М, м

1

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

Адекватная мотивация: лич­ностная само­оценка; соблю­дение правил здоровьесбе-регающего по­ведения

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера выска­зывания, уметь слушать собе­седника

Уметь характеризовать данные

звуки как согласные, парные

по твердости–мягкости, парные

глухие; слышать их в слове;

26

Закрепление сведений о букве М.

Обобщение изученного о буквах и зву-

ках

1

Плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

Адекватная мо­тивация: осозна­ние ответствен­ности; выработ­ка действий, ха­рактеризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера выска­зывания, уметь слушать собе­седника; работать в парах, тройках

Уметь классифицировать звуки по заданному основанию: гласные–согласные; твердые–мягкие

согласные звуки; проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов;

27

О братьях наших меньших. Звуки [з],

[з’]. Буквы З, з

1

Плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

   

Адекватная мо­тивация: осозна­ние ответствен­ности; выработ­ка действий, ха­рактеризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнера выска­зывания, уметь слушать собе­седника; работать в парах, тройках

Уметь классифицировать звуки по заданному основанию: гласные–согласные; твердые–мягкие

согласные звуки; проводить звуковой и звукобуквенный анализ

слов;

28

Закрепление умения чтения предложе-

ний с буквами З, з

1

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

Адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего учени­ка»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период

 

Соотносить понятия: «звуки [з], [з’]» –

«буква З».

Уметь характеризовать звуки; слышать их в слове; под

бирать слова с данными звуками;

29

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салта-

не...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б

1

Сопоставле

ние слогов и слов с буквами з и с.

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

   

Адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего учени­ка»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение уче­ника, члена дет­ского коллекти­ва, в адаптаци­онный период

 

Соотносить понятия: «звуки [з], [з’]» –

«буква З».

Уметь характеризовать звуки; слышать их в слове; под

бирать слова с данными звуками;

находить букву данного звука

в слове, соотносить данный звук

и обозначающую его букву.

30

Закрепление знаний о буквах Б, б. Со-

поставление букв Б П

1

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму­лировать свои затруднения

Соотносить понятия: «звуки [б],

[б’]» – буква «Б»;

Уметь выделять эти звуки в речи,

моделировать схемы слов, «чи

тать» их,

31

Чередование звонких и глухих соглас-

ных. Чтение текстов с изученными бук-

вами

1

Сопоставле

ние слогов и слов с буквами

б и п.

   

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму­лировать свои затруднения

Соотносить понятия: «звуки [б],

[б’]» – буква «Б»;

Уметь выделять эти звуки в речи,

моделировать схемы слов, «чи

тать» их,

32

Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д],

[д’]. Буквы Д, д

1

Сопоставле

ние слогов и слов с буквами

б и п.

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

   

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму­лировать свои затруднения

Уметь выделять эти звуки в речи,

моделировать схемы слов, «чи

тать» их, сравнивать слово и предложен

ные схемы, находить эти буквы в словах, читать слова

с новыми буквами.

33

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д Т в слогах и словах

1

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

Готовность сле­довать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять актив­ность во взаимо­действии для решения комму­никатив

ных и познаватель­ных задач

Регулятивные: организовы­вать рабочее место под руко­водством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму­лировать свои затруднения

Соотносить понятия: «звуки «звуки

[д], [д’]»

«буква Д».

Уметь интониро

вать эти звуки,

выполнять звуковой и звукобук

венный анализ, подбирать слова

с данными звуками; находить

букву данного звука в слове.

Уметь моделиро

вать схемы слов,

читать их, сравнивать слово

и предложенные схемы.

34

35

Россия — Родина моя. Звуки [й’а], [’а].

Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я

Сад, садовые растения. Чтение текстов

с буквой Я (Резерв 1ч).

1

1

Формирова

ние навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

   

Осознание собствен

ной ответ­ственности за общее благо­получие, прояв­ление активно­сти во взаимо­действии для решения коммуника

тивных и познаватель­ных задач

Регулятивные: развивать эс­тетические потребности, цен­ности и чувства. Познавательные: использо­вать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, форму­лировать свои затруднения, работать в паре, группе; со­блюдать правила этикета

36

Чтение текстов с

изученными буквами

1

Определение роли буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

Готов

ность сле-

довать нормам

здоровье

сбере-

гающего поведения, адекват-

ное восприятие

предложений

учителя, товарищей

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распо­знавания объектов. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке

Иметь первичное представле

ние о двойной роли йотирован

ных букв, о вариантах их произношения и чтения.

Понимать утверждение «одна

буква – два звука».

Осознавать места изучаемых букв

в ленте букв.

37

Не делай другим того, чего себе не по-

желаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.

1

Определение роли буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

Готовность следовать нормам

здоровье

сберегающего поведения

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распо­знавания объектов. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке

Иметь первичное представле

ние о двойной роли йотирован

ных букв, о вариантах их произношения и чтения.

Понимать утверждение «одна

буква – два звука».

38

Закрепление знаний о буквах Г, г.

Смысловая связь слов в предложении

1

Определение роли буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

   

Готовность следовать нормам

здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей

Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распо­знавания объектов. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке

Иметь первичное представле

ние о двойной роли йотирован

ных букв, о вариантах их произношения и чтения.

Понимать утверждение «одна

буква – два звука».

39

40

Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Бук-

ва Ч. Правописание сочетаний ЧА — ЧУ

Буква Ч (закрепление)

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сопоставле

ние слогов и слов с буквами г и к.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

   

Положительное отношение к школе;

осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения, стремление к самоизменению, к познанию нового,

сформированность учебных мотивов.

Навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения; проявление активности во взаимодействии для решения задач.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства

Познавательные: использовать зноково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Соотносить понятия: «звуки [г],

[г’]» – «буква Г»;

Уметь выполнять звуковой и звукобук

венный анализ, подбирать слова

с данными звуками; находить

букву данного звука в слове.

алфавитный порядок букв (и их

названия)

41

42

Красна птица опереньем, а человек

уменьем. Буква Ь как показатель мягко-

сти согласных звуков

Ь как показатель мягкости согласных

звуков

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

   

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке

Соотносить звук [ч’] и букву Чч,

Уметь характеризовать данный

звук как всегда мягкий, глухой,

шипящий согласный; слышать их

в слове; подбирать слова с данны

ми звуками; находить букву дан

ного звука в слове.

43

44

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Звук [ш]. Буквы Ш, ш

Буква Ш (закрепление)

1

1

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

Готовность следовать нор­мам природо

ох­ранного нерас­точительно

го здоровьесберегающего пове­дения, принятие образа «хороше­го» ученика

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства

Расширить представление о понятии «показатели мягкости

согласных»: осознание в этой роли Ь.

Осознать смыслоразличительную роль Ь.

 

45

46

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж

Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ (за-

крепление)

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

   

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти; готовность следовать нор­мам природоох­ранного нерас­точитель

ного здоровьесберегающего пове­дения

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Уметь характеризовать данные

звуки; слышать их в слове;

подбирать слова с данными звуками;

находить букву данного звука

в слове.

расширить представ

ление о непарных твердых со

гласных.

47

48

Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о]. Буквы

Ё, ё

Буква Ё (закрепление)

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Сопоставление звуков [ж], [ш]

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания


 

   

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти; принятие образа «хороше­го ученика»; концентра

ция воли для пре­одоления интел­лектуаль

ных за­труднений; при­нятие образа «хорошего уче­ника»

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Соотносить понятия: «звук [ж]» –

«буква Ж»;

Уметь характеризовать данные

звуки; слышать их в слове; подберать слова с данными звуками;

находить букву данного звука

в слове,

49

50

51

Жить — Родине служить. Звук [й’]. Буква Й

Без труда хлеб не родится никогда. Зву-

ки [х], [х’]. Буквы Х, х.

Чтение текстов о животных. Закрепление

знаний о буквах Х, х

(Резерв 1 ч)

1

1

1

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии

Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

 

   

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти; принятие образа «хороше­го ученика», концентрация воли для пре­одоления интел­лектуальных за­труднений


 

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.


 

Познавательные: ставить и формулировать проблемы

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, соблюдать нормы речевого этикета.

Уметь характеризовать данные

звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слова.

Осознавать утверждения: «одна

буква – два звука», «эта же буква – один звук».


 

Уметь характеризовать данные

звуки, выполнять звуковой и звукобуквенный анализ слова.

52

53

Обобщающий урок. Чтение текстов мо-

рально-этического характера. Звуки [х],

[х’]. Буквы Х, х

С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю

(Резерв 1ч).

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

   

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти, определение общей цели и путей ее до

с­тижения, приня­тие образа «хо­рошего ученика»

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнения и позицию одноклассников.

Уметь характеризовать данный

звук как согласный; слышать его

в слове; подбирать слова с данным звуком; находить букву дан

ного звука в слове, Уметь моделировать схемы слов,

«читать» их

54

55

56

Буквы Ю, ю (закрепление)

Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы

Ц, ц

Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление)

1

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания


 

   

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти: принятие образа «хороше­го ученика»


 


 


 


 


 


 

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре

Осуществлять звуковой и звуко

буквенный анализ слов; уметь

моделировать схемы слов, «чи

тать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

57

58

Как человек научился летать. Звук [э].

Буквы Э, э

Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепле-

ние)

1

1

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

   

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти: принятие образа «хороше­го ученика»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Осознавать различие букв Е, Ё,

Ю, Я и звуков, которые они обоз

начают, их роли в обозначении

мягкости согласных.

Уметь устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове

при их расхождении

59

60

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ.Правописание сочетаний ЧА — ЩА,ЧУ — ЩУ

Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление)

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

   

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти: принятие образа «хороше­го ученика», проявление уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Осуществлять звуковой и звуко

буквенный анализ слов; уметь

моделировать схемы слов, «чи

тать» их, Уметь давать характеристику

звука буквы Ц как непарного глухого, твердого согласного.

Наблюдать особенности правописание сочетаний це, цы, ци.

61

62

«Играют волны, ветер свищет...» Звуки

[ф], [ф’]. Буквы Ф, ф

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

   

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре

Уметь характеризовать данный

звук; подбирать слова с данным звуком;

Различать гласные и согласные

звуки.

Определять количество звуков

и их последовательность в слове.

63

64

65

Доброе дело — великое счастье. Отработка техники чтения

Русский алфавит

Мягкий глухой согласный

звук щ.

Буквы Щ,щ (Резерв 1 ч)

1

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

   

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им и отзывчивости.


 

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им и отзывчивости.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив

ных и познавательных задач

Уметь характеризовать данный

звук как всегда мягкий, глухой,

шипящий согласный; слышать их

в слове; подбирать слова с данными звуками; находить букву дан

ного звука в слове.

66

Согласные звуки [ф], [ф’] Буквы Ф.ф.

(Резерв 1 ч)

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов

   

Проявление этических чувства, доброжела

тельности и эмоционально-нравствен

ной отзывчи

вости.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив

ных и познава

тельных задач

Уметь характеризовать данные

звуки; слышать их в слове; под

бирать слова с данными звуками;

находить букву данного звука

в слове.

Уметь различать: парные звон

кие и глухие согласные», «парные мягкие и твердые согласные»

67

68

69

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

 

Мягкий и твёрдый разделитель

ные знаки.

(Резерв 1ч).

Мягкий и твёрдый разделитель

ные знаки.

(Резерв 1ч)

1

1

1

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

Развитие осознанности и выразительности чтения Отработка техники чтения

   

Проявление этических чувства, доброжела

тельности и эмоционально-нравствен

ной отзывчивости.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре

Осознавать разделительную функ

цию Ь и Ъ.

Подготовиться к знакомству с орфограммой «правописание Ь и Ъ». Производить звуковой и звукобуквенный анализ слов

с Ь и Ъ.

70

71

Русский алфавит.

Русский алфавит.

(Резерв 1ч)

1

1

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

Алфавитный порядок слов

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов

   

Установка на положительное отношение к обучению

Проявление этических чувства, доброжела

тельности и эмоционально-нравствен

ной отзывчивости.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре

научатся правильно называть буквы русского алфа­вита, располагать слова по алфавиту. Находить слова в словарике, выполнять начертание букв;

72

Отработка техники чтения

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.


 

Развитие осознанности и выразительности чтения Отработка техники чтения

   

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельностиРегулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержа

нию прочитан

ного, отвечать на вопросы;

73

Мягкий и твёрдый разделитель

ные знаки.

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

Развитие осознанности и выразительности чтения Отработка техники чтения

   

Восприни

мать объединяющую роль России как государства территории проживания и общности языка.Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- создавать небольшой устный рассказ.

74

Мягкий и твёрдый разделитель

ные знаки.

1

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.

Развитие осознанности и выразительности чтения Отработка техники чтения

   

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.


 

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникатив

ные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- создавать небольшой устный рассказ.

75

Отработка техники чтения

1

Алфавитный порядок слов

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов

   

Адекватная мотивация: осознание ответствен

ности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива

определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- создавать небольшой устный рассказ.

76

Русский алфавит.

1

Алфавитный порядок слов

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов

   

Адекватная мотивация: осознание ответствен

ности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

соотносить содержание с темой чтения, выделять особеннос

ти пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

77

В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

Герои произведения

Чтение по ролям.

Чтение и анализ произведения

Деление текста на части,

Озаглавлива

ние каждой части.

 

   

Внимательно относиться к собствен

ным пережива

ниям и переживани

ям других людей; нравствен

ному содержанию поступков.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

- кратко характеризовать героев произведе

ний,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;-

78

«Наше Отечество» К. Д. Ушинского

Повторение изученного.

1

Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине

   

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравствен

ному содержанию поступков.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;-

79

80

Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина

«Первоучители словенские»

«Первый букварь» В. Н. Крупина

1

1

Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста

   

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Декламиро

вать стихи, определять тему выставки на основе предложен

ных вариантов.

81

А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне»

1

Знакомство с творчеством

А.С.Пушкина

Рассматрива

ние книг автора и иллюстраций к сказкам поэта.

Чтение и анализ отрывков

произведений

   

Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

82

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей

1

Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого

   

Вниматель

но относиться к красоте окружающего мира, произведе

ниям искусства.

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

- кратко характеризовать героев произведе

ний,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;-

83

Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому,

кто добра не делает никому», «Вместе

тесно, а врозь скучно»

1

Знакомство с творчеством

К.Ушинского

   

Адекватная мотивация: личностная ответствен

ность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесбе

регающего поведения

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия

Декламиро

вать стихотворе

ния, правильно, осознанно и выразительно читать, рассуждать на заданную тему.

84

85

Сказка К. И. Чуковского «Телефон»

К. И. Чуковский. «Путаница»

1

1

Особенности стихотворения-небылицы. Исценирование стихотворения. Выставка книг К.Чуковского для детей

Особенности стихотворения-небылицы.

Инсценирование стихотворения.

   

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведе

ниям искусства

соблюдение правил здоровьесберегающего поведения

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

- кратко характеризовать героев произведе

ний,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста

86

87

В. В. Бианки. «Первая охота»


 

С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два»

1

1

Знакомство с творчеством

В.В.Бианки.

Определение темы Самостоятельное озаглавлива

ние текста рассказа

Чтение и краткий пересказ

рассказов автора.

   

Вниматель

но относиться к собствен

ным переживаниям и переживаниям других людей; нравствен

ному содержа

нию поступков.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Декламиро

вать стихотворе

ния, правильно, осознанно и выразительно читать, рассуждать на заданную тему.

сравнивать различные по жанру произведе

ния;

88

М. М. Пришвин. «Предмайское утро»,

«Глоток молока»

1

Определение правил работы в группе.

Выразительное чтение наизусть

произведения

Диагностическая работа.

Алгоритм анализа своей работы.

   

Вниматель

но относиться к собствен

ным переживаниям и переживаниям других людей; нравствен

ному содержа

нию поступков

Декламиро

вать стихотворе

ния, правильно, осознанно и выразительно читать, рассуждать на заданную тему.

сравнивать различные по жанру произведения;

89

90

А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка»


 


 

А. Л. Барто. «Игра в слова»

1

1

Выразитель

ное чтение наизусть

понравившихся произведений

Сравнение стихотворений и рассказов

   

Принимать статус «ученик», внутрен

нюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

Принимать статус «ученик», внутрен

нюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления затруднений

правильно, осознанно и выразительно читать стихотворе

ния наизусть.

91

92

С. В. Михалков. «Котята». Б. В. Заходер «Два и три». В. Д. Берестов. «Пёсья

песня»,«Прощание с другом»

Презентация проекта «Живая азбука».

Конкурс чтецов

1

1

Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа

Чтение и краткий пересказ

рассказов автора.

Определение уровня своих

достижений на основе

диагностической работы в

Азбуке.

     
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.