12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент |
Календарно–тематическое планирование уроков окружающего мира
Календарно – тематическое планирование
уроков окружающего мира
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
I ч е т в е р т ь | |||||||
1 | 03.09 | Задавайте вопросы! | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
Что и кто? | |||||||
2 | 10.09 | Что такое Родина? | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
3 | Что мы знаем о народах России? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; поиск информации о народах своего края. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
4 | 17.09 | Что мы знаем о Москве? | Стремление выполнить учебную задачу урока. | Извлечение нужной информации о Москве из иллюстраций учебника. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
5 | Проект «Моя малая Родина» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. | ||
6 | 24.09 | Что у нас над головой? | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его | ||
7 | Что у нас под ногами? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Поиск и выделение необходимой информации Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||
8 | 01.10 | Что общего у разных растений? | Использование представленной информации для получения новых знаний. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
9 | Что растёт на подоконнике? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||
10 | 08.10 | Что растёт на клумбе? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
11 | Что это за листья? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.
| Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
12 | 15.10 | Что такое хвоинки? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
13 | Кто такие насекомые? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Извлечение информации о строении насекомых из иллюстраций учебника Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
14 | 22.10 | Кто такие рыбы? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Поиск информации о строении рыб Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
15 | Кто такие птицы? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Извлечение информации о строении птиц из иллюстраций учебника Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
16 | 29.10 | Кто такие звери? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Исследование строения шерсти зверей Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
II ч е т в е р т ь | |||||||
17 | 12.11 | Что окружает нас дома? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Нахождение на рисунке предметов определенных групп. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
18 | Что умеет компьютер? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Соблюдение правил безопасного обращения с компьютером. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
19 | 19.11 | Что вокруг нас может быть опасным? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, Оценивание своего обращения с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
20 | На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Использование глобуса для знакомства с формой нашей планеты. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Как, откуда и куда? | |||||||
21 | 26.11 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |
22 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Проведение опытов, показывающие загрязнение воды и её очистку. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
23 | 03.12 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Понимание учебной задачи урока. | Умение анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
24 | Как путешествует письмо? | Понимание учебной задачи урока. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
25 | 10.12 | Куда текут реки? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Прослеживание по рисунку-схеме путь воды из реки в море. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
26 | Откуда берутся снег и лёд? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
27 | 17.12 | Как живут растения? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение наблюдать за ростом и развитием растений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
28 | Как живут животные? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||
29 | 24.12 | Как зимой помочь птицам? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Различие зимующих птиц по рисункам и в природе. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
30 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Определение с помощью рисунков учебника источников возникновения мусора и способы его утилизации. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
31 | 31.12 | Откуда в снежках грязь? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
III ч е т в е р т ь | |||||||
Где и когда? | |||||||
32 | 14.01 | Когда учиться интересно? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение анализировать иллюстрации учебника обсуждать | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным | |
33 | Проект «Мой класс и моя школа» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
34 | 21.01 | Когда придёт суббота? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
35 | Когда наступит лето? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Умение анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||
36 | 28.01 | Где живут белые медведи? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление связи между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
37 | Где живут слоны? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Установление связи между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
38 | 01.02 | Где зимуют птицы? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Анализ рисунка учебника. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
39 | Когда появилась одежда? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Умение прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
40 | 11.02 | Когда изобрели велосипед? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение сравнивать старинные и современные велосипеды. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
41 | Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение сравнивать жизнь взрослого и ребёнка. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Почему и зачем? | |||||||
42 | 18.02 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Умение сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
43 | Почему Луна бывает разной? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Умение анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
44 | 03.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Наблюдение за дождями и ветром. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
45 | Почему звенит звонок? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира.. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||
46 | 10.03 | Почему радуга разноцветная? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Умение запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
47 | Почему мы любим кошек и собак? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Участие в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
48 | 17.03 | Проект «Мои домашние питомцы» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
49 | 31.03 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
50 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
51 | 07.04 | Зачем мы спим ночью? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Умение оценивать правильность своей подготовки ко сну; | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
52 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
53 | 14.04 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Обоснование необходимости чистки зубов и мытья рук Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
54 | 21.04 | Зачем нам телефон и телевизор? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение различать средства связи и средства массовой информации Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
55 | 28.04 | Зачем нужны автомобили? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
56 | Зачем нужны поезда? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение классифицировать поезда в зависимости от их назначения. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | ||
57 | 05.05 | Зачем строят корабли? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Умение классифицировать корабли в зависимости от их назначения Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
58 | 12.05 | Зачем строят самолёты? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Установление причинно – следственных связей. Умение классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |
59 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Обобщение сведений о транспорте, полученные на предыдущих уроках Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
60 | 19.05 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |
61 | Зачем люди осваивают космос? | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Поиск информации об экипировки космонавта | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
62 | 26.05 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Поиск в тексте учебника ответы на вопросы. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |