12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент Материал размещён в группе «Я - учитель начальных классов!» |
Календарно-тематический план, 2 класс
№ п\п. | Дата | Тема урока. | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||
Где мы живём? (4 ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | Родная страна. | Урок-лекция | Почему наша страна называется Российская Федерация? Какие государственные символы России? | Российская Федерация, государственные символы: герб, флаг ,гимн. Национальность. Государственный язык. | Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России. | Р. Понимать и удерживать учебные задачи; Учитывать выделенные учителем ориентиры, П.Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; К.Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; | |||||||||||||||
2 | Город и село. | Комби-нированный урок |
| Город, село, городские и сельские жители; главная улица, достопримечательности. | Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, типы жилых построек в городе и селе. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. К.Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. | |||||||||||||||
3 | Природа и рукотворный мир. | Комби-нированный урок | Объекты природы, предметы рукотворного мира.Экология. | Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать своё отношение к окружающему миру. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; К. Формулировать собственное мнение. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе. | ||||||||||||||||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» Тест 1. | Конт-рольно-обобща-ющий урок | Как оценить свои достижения? | Тесты , оценка достижений. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||
Природа (20 ч) | ||||||||||||||||||||||
5 | Неживая и живая природа. | Урок-исследование | Как можно отличить объекты неживой природы от живой? Как связаны неживая и живая природа? | Неживая и живая природа. Объекты природы. | Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информаци. К.Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||
6 | Явления природы. | Урок изуче-ния нового материала | Что такое сезонные явления природы? Как измеряют температуру? | Явления природы. Сезоны . Температура, Термометр.Градус. | Научатся различать объекты и явления природы, Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха,воды,людей. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её выполнить. П. Поиск необходимой информации по рисунку, передачаьеё устным путём, К. Применение полученной информации. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности . | |||||||||||||||
7 | Что такое погода. | Комби-нированный урок | Что такое погода? | Погода. Температура воздуха, осадки, ветер. Явления погоды. Метеорология. Условные знаки. | Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности , осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов ,выделение существенных признаков и их синтеза. К.Работать в паре, просить помощь у взрослых. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||||||||||||||
8 | В гости к осени. (Экскурсия) | Урок-экскур-сия | Какие явления происходят в неживой и живой природе осенью? | Иней, заморозки, туман, ледостав, перелётные птицы. | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
9 | В гости к осени. (Урок) | Комби-нированный урок | Что мы узнали на экскурсии? | Иней, заморозки, туман, ледостав, перелётные птицы. | Научатся приводить примеры осенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. Экологическая культура: ценностное отношение к природе. | |||||||||||||||
10 | Звёздное небо | Урок-исследование | Как находить на небе созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь? | Звёзды, созвездия, звёздное небо, знаки зодиака. | Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебника. К. Работать в паре, просить помощь у взрослых. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | Комби-нированный урок | Какие богатства хранятся в кладовых Земли? | Горные породы, минералы, кристаллы, залежи, гранит, полевой шпат, кварц, слюда. | Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита. | Р. Выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Произвольно строить сообщения исследовательского характера. К. Строить монологические высказывания. | Мотивационная основа учебной деятельности. | |||||||||||||||
12 | Про воздух… | Комби-нированный урок | Почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы? | Загрязнение воздуха, охрана воздуха, воздушные фильтры. | Усвоят, что чистый воздух – одно из главных богатсв Земли, охране воздуха; обращать внимание на красоту природы. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. формулировать собственное мнение и позицию. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
13 | … И про воду | Комби-нированный урок | Почему воду относят к важнейшим природным богатствам ? | Загрязнение воды, охрана воды, очистные сооружения | Усвоят, что воду нужно использовать бережно, не тратить её напрасно, научатся рассказывать по схеме об источниках и последствиях загрязнения воды, её охране. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. . Принимать и удерживать учебную задачу. П.. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. формулировать собственное мнение и позицию. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
14 | Какие бывают растения. | Комби-нированный урок | Как делят растения на группы? | Деревья, кустарники, травы, хвойные, лиственные растения. | Научатся различать группы растений по существенным признакам; приводить примеры представителей каждой группы, изображать дерево, кустарник, травы. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. определять общую цель и пути её достижения; | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
15 | Какие бывают животные | Комби-нированный урок | По каким признакам можно разделить животных на группы? | Насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие); Земноводные,пресмыкающиеся. | Расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися. | Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Работать в группе, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||||||
16 | Невидимые нити. | Комби-нированный урок | Какие связи существуют в природе, как человек связан с природой? | Живая, неживая природа, растения, животные. Связи в природе. | Научатся приводить примеры невидимых нитей(связей) разных групп и их нарушений по вине человека; усвоят, что в природе нет ничего ненужного. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Установление причинно- следственных связей. К. Контролировать действия партнёра. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе. | |||||||||||||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | Комби-нированный урок | Как делить растения на группы? | Дикорастущие, культурные растения | Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими; | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.Находить новую информацию в учебнике, К.Определять общую цель и пути достижения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности. | |||||||||||||||
18 | Дикие и домашние животные. | Комби-нированный урок | Как различать диких и домашних животных? | Дикие и домашние животные. | Научатся объяснять, каких животных называют домашними , а каких дикими; приводить их примеры; | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.Находить новую информацию в учебнике, К.Работая в паре, контролировать действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||
19 | Комнатные растения. | Комби-нированный урок | Как научиться ухаживать за комнатными растениями? | Комнатные растения, атлас- определитель, оранжереи. | Научатся распознавать комнатные растения, находить в атласе- определителе информацию о них. | Р. Контролировать и оценивать свои действия, П. Поиск и выделение необходимой информации в атласе- определителе. К. использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||
20 | Животные живого уголка. | Комби-нированный урок | Каких животных можно содержать в живом уголке? Как нужно за ними ухаживать? | Живой уголок, аквариум, аквариумные рыбки, корм; | Научатся распознавать животных живого уголка, находить в атласе- определителе информацию о них. Практически научатся правильно за ними ухаживать | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия П. Поиск и выделение необходимой информации в атласе- определителе. К. использовать речь для регуляции своего действия. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . | |||||||||||||||
21 | Про кошек и собак. | Комби-нированный урок | Для чего нужны кошки и собаки разных пород? | Домашние любимцы, породы. | Узнают и научатся различать породы кошек и собак; узнают о роли домашних любимцев в жизни человека. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П.Находить новую информацию в учебнике, К.Работая в группе, контролировать действия партнёра. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Гуманистическое сознание. | |||||||||||||||
22 | Красная книга. | Комби-нированный урок | О чём может рассказать «Красная книга»? | Редкие, вымирающие виды животных и растений. Красная книга. | Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры и узнавать изученные виды. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; К.Формулировать своё мнение. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Экологическая культура: ценностное отношение к природе. | |||||||||||||||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга» | Урок-проект | Какие поступки вредят природе, а какие помогают её защищать? Как готовить проект? | Экологические, условные знаки | Усвоят основные причины сокращения численности растений и животных, важнейшие правила поведения в природе, научатся « читать» и рисовать экологические знаки. | Р. Выполнять учебные действия в материализованной, умственной и громкоречевой форме. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Формулировать собственное мнение. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, нерасточитель-ного поведения. | |||||||||||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Тест 2. | Контрольно-обобщающий урок | Как оценить свои достижения? | Тесты , оценка достижений. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи. К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||||||||||||||
Жизнь города и села. (10 ч) | ||||||||||||||||||||||
25 | Что такое экономика. | Урок изуче-ния нового материала | Что означает слово «экономика»? | Экономика, сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. | Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики. | Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану. П. Осознанно строить сообщения исследовательского характера. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир . | |||||||||||||||
26 | Из чего что сделано. | Комби-нированный урок | Из чего и как люди изготавливают различные изделия? | Природные материалы: глина,металлы, древесина, камень… | Научатся объяснять и составлять несложные производственные цепочки. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепоки и составлять рассказ. К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально- ориентирован- ный взгляд на мир. Уважение к труду. | |||||||||||||||
27 | Как построить дом. | Комби-нированный урок | Как строят дома в городе и в селе? | Строительные материалы, строительные машины. | Научатся приводить примеры строительных машин и строительных материалов. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К.Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |||||||||||||||
28 | Какой бывает транспорт. | Комби-нированный урок | На какие виды можно разделить Транспорт? | Транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, личный, общественный. | Научатся разделять средства транспорта на группы и приводить их примеры. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. К.строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир . | |||||||||||||||
29 | Культура и образование. | Комби-нированный урок | Для чего нужны учреждения культуры и образования? | Образовательные учреждения, учреждения культуры. | Научатся приводить примеры учреждений культуры и образования; усвоят роль образования в получении профессии. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Формулировать собственное мнение. | Социальная мотивация учебной деятельности. | |||||||||||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Урок-проект | Как готовить проект? Какая роль в нашей жизни у людей разных профессий? | Отрасли экономики. Взаимосвязь профессий. | Научатся соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста К. Договариваться и приходить к общему решению. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | |||||||||||||||
31 | В гости к зиме.(Экскурсия) | Урок-экскур-сия | Какие явления происходят в неживой и живой природе озимой? | Низкая температура, короткий световой день,снегопад, оттепель гололёд, метель, сугробы, изморозь. | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Применять правила и пользоваться инструкциями. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
32 | В гости к зиме. (Урок) | Комби-нированный урок | Что мы узнали на экскурсии? | Низкая температура, короткий световой день,снегопад, оттепель гололёд, метель, сугробы, изморозь. | Научатся приводить примеры зимних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой . К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения | |||||||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест 3. | Конт-рольно-обобщающий урок | Как оценить свои достиже-ния? | Тесты , оценка достижений. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия. | Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||||||||||||||
34 | Презентация проектов. | Урок-презен-тация | Как представить результаты проектной деятельности? | Проект. Презентация. | Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Адекватная мотивация учебной деятельности(познавательные мотивы). | |||||||||||||||
Здоровье и безопасность. (9 ч) | ||||||||||||||||||||||
35 | Строение тела человека. | Урок введе-ния в новую тему | Какие части тела есть у человека? | Внешнее и внутреннее строение человека. Внутренние органы. | Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. К.Предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . | |||||||||||||||
36 | Если хочешь быть здоров. | Комби-нированный урок | Что необходимо делать для сохранения здоровья? | Режим дня, правильное питание, правила личной гигиены, уход за зубами. | Усвоят, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье; научатся правильно строить свой режим дня, правильно чистить зубы. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачи. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы К.Предлагать помощь и сотрудничество. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||
37 | Берегись автомобиля! | Комби-нированный урок | Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход? | Сигналы светофора, дорожные знаки. Пешеходный переход «зебра».Правила движения по загородной трассе. | Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Строить рассуждения. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. | |||||||||||||||
38 | Школа пешехода. | Комби-нированный урок | Как научиться выполнять правила дорожного движения? | Сигналы светофора, дорожные знаки. Пешеходный переход «зебра».Правила движения по загородной трассе. Островок безопасности. | Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. К.Контролировать высказывания партнёра. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. | |||||||||||||||
39 | Домашние опасности. | Комби-нированный урок | Какие опасности подстерегают нас в квартире и как их избежать? | Бытовые травмы: ожоги , поражение током, отравление… | Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить П. Использовать знаково- символические средства, создавать схемы. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог .Оценивать свои достижения на уроке. | Адекватная мотивация учебной деятельности(познавательные мотивы).. | |||||||||||||||
40 | Пожар. | Комби-нированный урок | Как не допустить возгорания? Как вести себя на пожаре. | Противопожарная безопасность. Телефон пожарной службы – 01. | Усвоят основные правила противопожарной безопасности, научатся вызывать пожарных по телефону. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать правила безопасности. К. Контролировать высказывания партнёра. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни | |||||||||||||||
41 | На воде и в лесу. | Комби-нированный урок | Каких опасностей следует остерегаться на воде и в лесу? | Правила купания, подводные течения, буйки, шторм, судороги. Ядовитые растения, жалящие насекомые. | Усвоят основные правила безопасного поведения при купании в природных водоёмах и в бассейне ; научатся приводить примеры ядовитых ягод и грибов , узнавать их. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием «Атласа – определителя» К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни | |||||||||||||||
42 | Опасные незнакомцы. | Комби-нированный урок | Как вести себя с незнакомыми людьми? | Осторожность при общении с незнакомыми людьми. Телефон полиции – 02. | Научатся правильному поведению при контактах с незнакомцами, анализировать конкретные ситуации на улице и дома. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы К. Формулировать собственное мнение. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни | |||||||||||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Тест 4. | Контрольно-обобщающий урок | Что мы запомнили и чему научились? | Тесты , оценка достижений. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты ,подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, К.Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия | Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. | |||||||||||||||
Общение. (7 ч) | ||||||||||||||||||||||
44 | Наша дружная семья. | Комби-нированный урок | Как правильно вести себя в семье? | Семья, семейные традиции, культура общения. | Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника. К.Формулировать выводы. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. | |||||||||||||||
45 | Проект «Родослов-ная» | Урок-проект | Как составить свою родословную? | Родственники, родня, родословная, поколения, семейный альбом, семейный архив. | Научатся называть родственников по именам, составлять генеологическое дерево. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. . Поиск и выделение необходимой информации из бесед со взрослыми . К. Договариваться и приходить к общему решению. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм. | |||||||||||||||
46 | В школе. | Комби-нированный урок | Как правильно общаться в школе с детьми и взрослыми? | Взаимоотношения, культура общения, совместная учёба игры, отдых, коллектив. | Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения в школе. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Обсуждение и передача информации устным путём. К.Определять общую цель и пути её достижения. | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества. | |||||||||||||||
47 | Правила вежливости. | Комби-нированный урок | Какие слова и поступки сделают нас вежливыми? | Культура поведения, правила вежливости, телефонный диалог | Усвоят, что культура поведения – это «вежливые слова» и «вежливые поступки. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П.Обсуждение и передача информации устным путём, К. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества. | |||||||||||||||
48 | Ты и твои друзья. | Комби-нированный урок | Как стать хорошим другом? | .Любовь, уважение, согласие, взаимная помощь. | Научатся принимать гостей и правильно вести себя в гостях, познакомятся с пословицами о дружбе. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать ее. К.Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально. | |||||||||||||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Комби-нированный урок | Какие правила надо соблюдать в общественных местах? | Общественные места: зрительный зал, транспорт, зрители, пассажиры. | Усвоят правила поведения в общественных местах. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения « от противного». К. Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость; | |||||||||||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Тест 5. | Конт-рольно-обобщающий урок | Что мы запомнили и чему научились? | Тесты, оценка достижений. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов. | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||||||||||||||
Путешествия. (18 ч) | ||||||||||||||||||||||
51 | Посмотри вокруг. | Урок введе-ния в новую тему | Где находится горизонт? | Горизонт. Линия горизонта, стороны горизонта, форма Земли. | Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника. К.Отвечать на итоговые вопросы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . | |||||||||||||||
52 | Ориентирование на местности. | Комби-нированный урок | Как можно сориентироваться на местности? | Ориентиры, ориентирование по компасу, солнцу, природным признакам. Компас. | Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П .Выделение и формулирование учебной цели. К.Контролировать действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . | |||||||||||||||
53 | Ориентирование на местности. Практичес-кая работа. | Урок-практи-ка | Как можно сориентироваться на местности? | Ориентиры, ориентирование по компасу, солнцу, природным признакам. Компас. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и других способов. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Формулирование проблемы. К.Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач при работе в группе. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . | |||||||||||||||
54 | Формы земной поверхности. | Комби-нированный урок | Какие бывают формы земной поверхности? | Равнины и горы. Холмы и овраги. Горные хребты. Подошва, склон, вершина. | Научатся различать формы земной поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит из вершины, склона и подножия (подошвы) | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера П.Осуществлять анализ объектов с выделением их признаков. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
55 | Водные богатства. | Комби-нированный урок | Что составляет водные богатства нашей планеты? | Океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. | Научатся приводить примеры естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить... П. Осуществлять поиск необходимой информации. К. Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
56 | В гости к весне. (Экскурсия). | Урок-экскур-сия | Какие явления происходят в неживой и живой природе весной? | Повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, ледоход, половодье. | Научатся по своим наблюдениям приводить примеры весенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Применять правила и пользоваться инструкциями, К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
57 | В гости к весне. (Урок). Тест 6. | Комби-нированный урок | Что мы узнали на экскурсии? | Повышение температуры воздуха, увеличение светового дня, ледоход, половодье | Научатся приводить примеры весенних явлений в неживой и живой природе и связей между этими явлениями. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; К.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения | |||||||||||||||
58 | Россия на карте. | Комби-нированный урок | Как путешествовать по карте? | Карта. Условные знаки. Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на карте. | Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные знаки; показывать на карте Россию и некоторые географические объекты. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера П. . Поиск и выделение необходимой информации из настенной карты К. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | |||||||||||||||
59 | Проект «Города России». | Урок-проект | Как найти информацию и рассказать о городах России. | История города, внешний вид, достопримечательности. | Научатся собирать информацию разного вида, оформлять её, делать презентацию. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста К. Договариваться и приходить к общему решению. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. | |||||||||||||||
60 | Путешествие по Москве. | Урок-путешествие | Что мы знаем о Москве? | Столица, основатель столицы, историческая справка, план Москвы, герб Москвы. Достопримечательности. | Научатся узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. классификация и фиксация информации. К. Договариваться и приходить к общему решению. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. | |||||||||||||||
61 | Московский Кремль. | Урок-путешествие | Что мы знаем о Московском Кремле? | Кремль, крепость, стены с зубцами, башни, Президент, памятники истории и культуры, Красная площадь. | Научатся приводить примеры достопримечательностей Кремля и Красной площади, узнавать их по изображению. | Р. Понимать учебную задачу. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков. К. Использовать информацию Интернета. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. | |||||||||||||||
62 | Город на Неве. | Урок-путешествие | Что мы знаем о Санкт- Петербурге? | Нева, царь Пётр 1, Зимний дворец, Эрмитаж… | Научатся приводить примеры достопримечательностей Санкт- Петербурга, узнавать их по изображению. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Работать со взрослыми. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю. | |||||||||||||||
63 | Путешествие по планете. | Комби-нированный урок | Как выглядит наша планета на карте мира? | Карта мира, океаны, материки (континенты) | Научатся находить на карте и показывать материки и океаны. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера П. . Поиск и выделение необходимой информации. К. Строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учебно-познавательной деятельности. | |||||||||||||||
64 | Путешествие по материкам. | Комби-нированный урок | Чем интересен каждый материк? | Части света: Европа, Азия, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия. | Научатся находить и показывать на карте материки и соотносить с ними информацию учебника. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста К. Предлагать вопросы по содержанию. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | |||||||||||||||
65 | «Страны мира» проект. | Урок-проект | Чем интересны разные страны? | Политическая карта мира. Названия крупнейших стран. | Научатся находить и показывать на карте крупнейшие страны и соотносить с ними информацию учебника. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Предлагать вопросы по содержанию. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | |||||||||||||||
66 | Впереди лето. | Комби-нированный урок | Что можно наблюдать в природе летом? | Явления природы. Растения. Насекомые. Общение с природой. | Научатся приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте природы. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Предлагать вопросы по содержанию. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | |||||||||||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешест-вия». Тест 7. | Контрольно-обобщающий урок | Что мы запомнили и чему научились? | Тесты, оценка достижений. | Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. П. проводить сравнение, К.Строить понятные для партнёра высказывания, | Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||||||||||||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Урок-презен-тация | Как представить результаты проектной деятельности? | Проект. Презентация. | Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Задавать необходимые вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности: познавательные мотивы |