Календарно-тематический план «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Школа России»

2
0
Материал опубликован 15 August 2019

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

п/п

Название раздела или темы

 

 

 

 

 

 

 

 

КЭС

Количество часов на изучение темы

 

 

 

Темы уроков

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

 

 

 

 

 

Характеристика деятельности ученика

 

 

 

Планируемые результаты

урока

 

 

 

Название

триместр

дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Раздел «Где мы живем?»

 

2.2.1

2.2.8

 

4

1

Родная страна

1

I

03.09

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

Различать государствен-ные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; испо-лнять гимн Российской Федерации; Анализиро-вать информацию учеб-ника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

Формирование основ россий-ской граждан-ской идентич-ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто-рию России,

 

 

 

 

 

Формирование цен-ностей много-национального российского общества; становление гуманистических и демокра-тических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование личностного смысла учения;

в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельнос-ти, на основе представлений о нравствен-ных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

 

Умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый об-

раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Овладение способностью прини-мать и сох-ранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 

 

 

Освоение способов решения проблем творческого и поисково-го характе-ра;

формирование умения планировать, контроли-ровать и оценивать учебные действия в соответствии с постав-ленной

задачей и условиями её реализа-ции; опре-делять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение логическими действия-ми сравне-ния, анали-за, синтеза, обобщения, классификации по ро-довидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений.

 

 

 

Определение общей це-ли и путей её достиже-ния; умение

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осущес-твлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекват-но оцени-вать собст-венное поведение

и поведение окружающих

 

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учеб-ной деяте-льности и способности конструк-тивно дейс-твовать да-же в ситуа-циях неус-пеха; Освоение начальных форм позна-вательной и личностной

рефлексии;

использование знаково-символических средств представления инфор-мации для создания моделей изучаемых объектов

и процес-сов, схем решения учебных и практических задач;

использование различ-ных спосо-бов поиска (в справоч-ных источ-никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение начальными сведениями о сущности и особен-ностях объектов, процессов и явлений действительности (при-

родных, со-циальных, культур-ных, техни-ческих и др.) в соот-ветствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение базовыми предметными и меж-предметными поняти-ями, отра-жающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами;

умение работать в материальной и инфор-мационной

среде нача-льного общего образования (в том числе с учебными моделями)

Активное использование речевых средств и средств ин-

формационных и ком-муникационных тех-нологий (ИКТ)

 

 

 

Готовностьслушать собеседника и вести диалог, признавать возможность сущест-вования различных точек зре-ния и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

 

2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

1

I

06.09

 

3

Природа и рукотворный мир

1

I

10.09

 

4

Обобщение по разделу «Где мы живем»

1

I

13.09

2

Раздел «Природа»

1.1.2

1.1.3

 

1.5.1

 

1.5.2

 

 

1.3.1

1.3.2

 

 

 

1.8.1

 

 

1.9.1

1.9.2

1.9.3

1.12.1

1.14.1

 

 

 

1.12.5

 

 

1.14.6

 

 

 

1.14.8

 

 

1.17.4

 

 

 

20

5

Неживая и живая природа*

1

I

17.09

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

классифицировать объекты природы по существенным признакам;

различать объекты неживой и живой природы; обозначать объекты природы цветными фишками; осуществлять контроль и коррекцию;

приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;

работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

устанавливать связи между живой и неживой природой;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

6

Явления природы

1

I

20.09

7

Что такое погода

1

I

24.09

8

В гости к осени (экскурсия)

1

I

27.09

9

В гости к осени (урок)

1

I

01.10

10

Звездное небо*

1

I

04.10

11

Заглянем в кладовые Земли

1

I

15.10

12

Про воздух*

1

I

18.10

13

Про воду*

1

I

22.10

14

Какие бывают растения

1

I

25.10

15

Какие бывают животные. Невидимые нити

1

I

29.10

16

Дикорастущие и культурные растения

1

I

01.11

17

Дикие и домашние животные

1

I

06.11

18

Дикие и домашние животные

1

I

08.11

19

Комнатные растения*

1

I

12.11

20

Животные живого уголка

1

I

15.11

21

Про кошек и собак

1

II

26.11

22

Красная книга*

1

II

29.11

23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

1

II

03.12

24

Обобщение по разделу «Природа»

1

II

06.12

3

Раздел «Жизнь города и села»

 

 

 

2.1.3

 

 

 

 

 

 

10

25

Что такое экономика

1

II

10.12

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) и готовить сообщения;

читать предложенный текст, находить в нём ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

определять по фотографии деньги разных стран;

работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран, готовить сообщение

26

Из чего что сделано*

1

II

13.12

27

Как построить дом

1

II

17.12

28

Какой бывает транспорт

1

II

20.12

29

Культура и образование

1

II

24.12

30

Все профессии важны Проект «Профессии»

1

II

27.12

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

II

09.01

32

В гости к зиме (экскурсия)

1

II

10.01

33

В гости к зиме (урок)

1

II

14.01

34

Обобщение по разделу «Жизнь города и села»

1

II

17.01

4

Раздел «Здоровье и безопасность»

3.1.1

3.1.2

 

3.3.2

3.3.3

 

 

3.3.4

 

9

35

Строение тела человека*

1

II

21.01

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: называть и показывать внешнее строение тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

36

Если хочешь быть здоров

1

II

24.01

37

Берегись автомобиля! Школа пешехода*

1

II

28.01

38

Домашние опасности

1

II

31.01

39

Пожар

1

II

04.02

40

На воде и в лесу

1

II

07.02

41

На воде и в лесу

1

II

11.02

42

Опасные незнакомцы

1

II

14.02

43

Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность»

1

III

25.02

5

Раздел «Общение»

 

2.1.1

 

2.1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

44

Наша дружная семья

1

III

28.02

Понимать учебные задачи при изучении материала раздела и стремиться их выполнить;

рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семей-

ной атмосфере, общих занятиях;

формулировать понятие «культура общения»;

обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

моделировать ситуации семейного чтения

и семейных обедов;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

45

Проект «Родословная»

1

III

04.03

46

В школе

1

III

07.03

47

Правила вежливости

1

III

11.03

48

Ты и твои друзья

1

III

14.03

49

Мы – зрители и пассажиры

1

III

18.03

50

Обобщение по разделу «Общение»

1

III

21.03

6

Раздел «Путешествия»

 

 

1.3.2

1.3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.6

2.2.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.4

 

 

 

 

18

51

Посмотри вокруг

1

III

25.03

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

Различать стороны горизонта, обозначать

их на схеме;

работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта;

анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия во внешнем виде нашей планеты, сопоставлять вид Земли с самолёта (аэрофотосъёмка) с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли;

формулировать выводы из изученного материала,

Понимать учебную задачу экскурсии и стремиться её выполнить;

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя

при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

Оценивать свои достижения на экскурсии

52

Ориентирование на местности

1

III

28.03

53

Ориентирование на местности

1

III

01.04

54

Формы земной поверхности*

1

III

04.04

55

Водные богатства

1

III

15.04

56

В гости к весне (экскурсия-урок)

1

III

18.04

57

Россия на карте

1

III

22.04

58

Россия на карте

1

III

25.04

59

Проект «Города России»

1

III

29.04

60

Путешествие по Москве Московский Кремль

1

III

06.05

61

Город на Неве*

1

III

08.05

62

Путешествие по планете

1

III

13.05

63

Итоговая метапредметная диагностика

1

III

16.05

64

Путешествие по материкам*

1

III

20.05

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

III

23.05

66

Впереди лето

1

III

24.05

67

Обобщение по разделу «Путешествия»

1

III

27.05

68

Повторение пройденного материала

1

III

30.05


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации