Календарно-тематический план «Технология» (2 класс, УМК «Школа России»)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
| № п/п | 
 Название раздела или темы 
 
 
 
 
 КЭС | Количество часов на изучение темы | 
 
 
 Темы уроков | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | 
 
 
 
 
 
 
 Характеристика деятельности ученика | 
 
 Планируемые результаты | |||||||||
| № урока | 
 
 
 Название | триместр | дата | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||||
| 1 | Художест-венная мастерская | 11 | 1 | Что ты уже знаешь? | 1 | I | 07.09 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; — наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; — применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз- метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено | Учащийся научится с помощью учителя: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий | Учащийся научится с помощью учителя: формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Планировать практическую деятельность на уроке; выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов 
 
 
 
 
 
 
 Изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) 
 
 
 
 Определять успешность выполнения своего задания | Учащийся научится с помощью учителя: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемы- ми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы 
 
 
 
 
 
 Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный мате- риал) 
 
 
 
 
 
 
 
 Называть конструкторско-технологические и декора-тивно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. | Учащийся научится с помощью учителя: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; выполнять предлагаемые задания в паре, группе | ||||
| 2 3 | Зачем художнику знать о тоне, форме и раз- мере | 2 | I | 14.09 21.09 | ||||||||||||
| 4 5 | Какие бывают цветочные композиции? Знакомство с видами* | 2 | I | 28.09 05.10 | ||||||||||||
| 6 
 
 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | I | 19.10 | ||||||||||||
| 7 | Что такое симметрия? | 1 | I | 26.10 | ||||||||||||
| 8 9 
 | Можно ли сгибать кар- тон? Как? | 2 | I | 02.11 09.11 | ||||||||||||
| 10 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | I | 16.11 | ||||||||||||
| 11 | Как согнуть картон по кривой линии | 1 | II | 30.11 | ||||||||||||
| 2 | Чертёжная мастерская | 7 | 12 
 | Что такое технологические операции и способы?* 
 | 1 | II | 07.12 | Самостоятельно: — использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра- боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты осуществлять контроль по шаблону; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, срав- нения, рассуждения (понятия «техно- логические операции», «способы выполнения технологических операций»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по состав- ленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); | ||||||||
| 13 | Что такое линейка и что она умеет? 
 | 1 | II | 14.12 | ||||||||||||
| 14 | Что такое чертёж и как его прочитать? 
 | 1 | II | 21.12 | ||||||||||||
| 15 | Как изготовить несколько одинаковых прямо- угольников? 
 | 1 | II | 28.12 | ||||||||||||
| 16 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? 
 | 1 | II | 11.01 | ||||||||||||
| 17 | Можно ли без шаблона разметить круг? 
 | 1 | II | 18.01 | ||||||||||||
| 18 | Мастерская Деда Моро- за и Снегурочки* 
 
 
 | 1 | II | 25.01 | ||||||||||||
| 3 | Конструк-торская мастерская | 8 | 19 | Какой секрет у подвижных игрушек? 
 | 1 | II | 01.02 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, срав- нения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях — составлять план предстоящей практической работы, работать по состав- ленному плану; — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. | ||||||||
| 20 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? 
 | 1 | II | 08.02 | ||||||||||||
| 21 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной 
 | 1 | II | 15.02 | ||||||||||||
| 22 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? 
 | 1 | III | 01.03 | ||||||||||||
| 23 | Можно ли соединить детали без соедини- тельных материалов? 
 | 1 | III | 07.03 | ||||||||||||
| 24 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? 
 | 1 | III | 15.03 | ||||||||||||
| 25 | Как машины помогают человеку?* | 1 | III | 22.03 | ||||||||||||
| 26 | Поздравляем женщин и девочек* | 1 | III | 29.03 | ||||||||||||
| 27 | Что интересного в работе архитектора? | 1 | III | 05.04 | ||||||||||||
| 4 | Рукоде-льная мастерская | 7 | 28 | Какие бывают ткани?* | 1 | III | 19.04 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону- уважительно относиться к труду — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в нам и лекалам. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые мате- риалы (по строению и материалам ос- нов), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; — классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения | ||||||||
| 29 | Какие бывают нитки. Как они используются? | 1 | III | 26.04 | ||||||||||||
| 30 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | III | 30.04 | ||||||||||||
| 31 32 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 2 | III | 08.05 17.05 | ||||||||||||
| 33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 1 | III | 24.05 | ||||||||||||
| 34 | Что узнали, чему на- учились 
 | 1 | III | 31.05 | ||||||||||||
 
                                     
                                 
                         
                         
                        