Календарно-тематический план «Технология» (2 класс, УМК «Школа России»)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
№ п/п |
Название раздела или темы
КЭС |
Количество часов на изучение темы |
Темы уроков |
Количество часов на изучение |
Примерная дата проведения урока |
Характеристика деятельности ученика |
Планируемые результаты |
|||||||||
№ урока |
Название |
триместр |
дата |
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
|||||||||
1 |
Художест-венная мастерская |
11 |
1 |
Что ты уже знаешь? |
1 |
I |
07.09 |
Самостоятельно: — организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; — наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; — применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз- метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено |
Учащийся научится с помощью учителя: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий |
Учащийся научится с помощью учителя: формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий)
Планировать практическую деятельность на уроке; выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов
Изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов)
Определять успешность выполнения своего задания |
Учащийся научится с помощью учителя: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемы- ми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы
Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный мате- риал)
Называть конструкторско-технологические и декора-тивно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. |
Учащийся научится с помощью учителя: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия
Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; выполнять предлагаемые задания в паре, группе |
||||
2 3 |
Зачем художнику знать о тоне, форме и раз- мере |
2 |
I |
14.09 21.09 |
||||||||||||
4 5 |
Какие бывают цветочные композиции? Знакомство с видами* |
2 |
I |
28.09 05.10 |
||||||||||||
6
|
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
I |
19.10 |
||||||||||||
7 |
Что такое симметрия? |
1 |
I |
26.10 |
||||||||||||
8 9
|
Можно ли сгибать кар- тон? Как? |
2 |
I |
02.11 09.11 |
||||||||||||
10 |
Как плоское превратить в объёмное? |
1 |
I |
16.11 |
||||||||||||
11 |
Как согнуть картон по кривой линии |
1 |
II |
30.11 |
||||||||||||
2 |
Чертёжная мастерская |
7 |
12
|
Что такое технологические операции и способы?*
|
1 |
II |
07.12 |
Самостоятельно: — использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра- боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты осуществлять контроль по шаблону; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, срав- нения, рассуждения (понятия «техно- логические операции», «способы выполнения технологических операций»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по состав- ленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); |
||||||||
13 |
Что такое линейка и что она умеет?
|
1 |
II |
14.12 |
||||||||||||
14 |
Что такое чертёж и как его прочитать?
|
1 |
II |
21.12 |
||||||||||||
15 |
Как изготовить несколько одинаковых прямо- угольников?
|
1 |
II |
28.12 |
||||||||||||
16 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
|
1 |
II |
11.01 |
||||||||||||
17 |
Можно ли без шаблона разметить круг?
|
1 |
II |
18.01 |
||||||||||||
18 |
Мастерская Деда Моро- за и Снегурочки*
|
1 |
II |
25.01 |
||||||||||||
3 |
Конструк-торская мастерская |
8 |
19 |
Какой секрет у подвижных игрушек?
|
1 |
II |
01.02 |
Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, срав- нения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях — составлять план предстоящей практической работы, работать по состав- ленному плану; — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. |
||||||||
20 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
|
1 |
II |
08.02 |
||||||||||||
21 |
Ещё один способ сделать игрушку подвижной
|
1 |
II |
15.02 |
||||||||||||
22 |
Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
|
1 |
III |
01.03 |
||||||||||||
23 |
Можно ли соединить детали без соедини- тельных материалов?
|
1 |
III |
07.03 |
||||||||||||
24 |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
|
1 |
III |
15.03 |
||||||||||||
25 |
Как машины помогают человеку?* |
1 |
III |
22.03 |
||||||||||||
26 |
Поздравляем женщин и девочек* |
1 |
III |
29.03 |
||||||||||||
27 |
Что интересного в работе архитектора? |
1 |
III |
05.04 |
||||||||||||
4 |
Рукоде-льная мастерская |
7 |
28 |
Какие бывают ткани?* |
1 |
III |
19.04 |
Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону- уважительно относиться к труду — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в нам и лекалам. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые мате- риалы (по строению и материалам ос- нов), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; — классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения |
||||||||
29 |
Какие бывают нитки. Как они используются? |
1 |
III |
26.04 |
||||||||||||
30 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
1 |
III |
30.04 |
||||||||||||
31 32 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
2 |
III |
08.05 17.05 |
||||||||||||
33 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало |
1 |
III |
24.05 |
||||||||||||
34 |
Что узнали, чему на- учились
|
1 |
III |
31.05 |