Календарно-тематический план «Технология» (2 класс, УМК «Школа России»)

1
0
Материал опубликован 15 August 2019

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

п/п

 

Название раздела или

темы

 

 

 

 

 

КЭС

Количество часов на изучение темы

 

 

 

Темы уроков

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика деятельности ученика

 

 

Планируемые результаты

урока

 

 

 

Название

триместр

дата

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Художест-венная мастерская

11

1

Что ты уже знаешь?

1

I

07.09

Самостоятельно:

организовывать рабочее место;

узнавать и называть материалы,

инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть

различные материалы, инструменты,

технологические операции, средства

художественной выразительности;

применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

анализировать образцы изделий,

понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

отбирать необходимые материалы

для композиций;

изготавливать изделие с опорой на

готовый план, рисунки;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз-

метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,

иной формы, композиции);

обобщать (называть) то новое, что освоено

Учащийся научится с помощью учителя: объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения

объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных

профессий

Учащийся научится с помощью учителя:

формулировать цель деятельности на уроке;

выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе

анализа предъявляемых заданий, образцов изделий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировать практическую деятельность на уроке;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения)

для выявления

оптимального решения проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические приёмы и

способы выполнения отдельных этапов

 

 

 

 

 

 

 

Изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

работая по плану составленному совместно с учителем,

использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),

осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных

инструментов)

 

 

 

 

Определять успешность выполнения своего задания

Учащийся научится с помощью учителя:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и

окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемы-

ми утилитарными функциями, понимать

особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые

для рукотворной деятельности материалы

 

 

 

 

 

 

Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые

практические упражнения для открытия нового знания и

находить необходимую информацию как в учебнике,

так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен

словарь терминов, дополнительный познавательный мате-

риал)

 

 

 

 

 

 

 

 

Называть конструкторско-технологические и декора-тивно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Учащийся научится с помощью учителя:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока,

коллективно анализировать изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

слушать учителя и одноклассников, высказывать своё

мнение;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе

2

3

Зачем художнику знать

о тоне, форме и раз-

мере

2

I

14.09

21.09

4

5

Какие бывают цветочные композиции?

Знакомство с видами*

2

I

28.09

05.10

6

 

 

Как увидеть белое изображение на белом

фоне?

1

I

19.10

7

Что такое симметрия?

1

I

26.10

8

9

 

Можно ли сгибать кар-

тон? Как?

2

I

02.11

09.11

10

Как плоское превратить в объёмное?

1

I

16.11

11

Как согнуть картон по

кривой линии

1

II

30.11

2

Чертёжная мастерская

7

12

 

Что такое технологические операции и способы?*

 

1

II

07.12

Самостоятельно:

использовать ранее приобретённые

знания и умения в практической ра-

боте (разметка по шаблону, резание

ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную

цель;

организовывать рабочее место для

работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты

осуществлять контроль по шаблону;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, срав-

нения, рассуждения (понятия «техно-

логические операции», «способы выполнения технологических операций»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

составлять план предстоящей практической работы и работать по состав-

ленному плану;

выполнять работу по технологической карте;

оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность

наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

13

Что такое линейка и

что она умеет?

 

1

II

14.12

14

Что такое чертёж и как

его прочитать?

 

1

II

21.12

15

Как изготовить несколько одинаковых прямо-

угольников?

 

1

II

28.12

16

Можно ли разметить

прямоугольник по

угольнику?

 

1

II

11.01

17

Можно ли без шаблона

разметить круг?

 

1

II

18.01

18

Мастерская Деда Моро-

за и Снегурочки*

 

 

 

1

II

25.01

3

Конструк-торская мастерская

8

19

Какой секрет у подвижных игрушек?

 

1

II

01.02

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по

памятке, понимать поставленную

цель;

организовывать рабочее место для

работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению,

функциям);

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения,

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, срав-

нения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы

соединения деталей разных изделий,

приёмы работы шилом, доступные

шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой

замок», понятие «макет машины»);

делать выводы о наблюдаемых явлениях — составлять план предстоящей практической работы, работать по состав-

ленному плану;

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

обобщать (называть) то новое, что

освоено;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людям

разного труда и результатам их труда,

к защитникам Родины, к близким и

пожилым людям, к соседям и др.

20

Как из неподвижной

игрушки сделать подвижную?

 

1

II

08.02

21

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

 

1

II

15.02

22

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

 

1

III

01.03

23

Можно ли соединить

детали без соедини-

тельных материалов?

 

1

III

07.03

24

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

 

1

III

15.03

25

Как машины помогают

человеку?*

1

III

22.03

26

Поздравляем женщин

и девочек*

1

III

29.03

27

Что интересного в работе архитектора?

1

III

05.04

4

Рукоде-льная мастерская

7

28

Какие бывают ткани?*

1

III

19.04

Самостоятельно:

анализировать образцы изделий по

памятке;

организовывать рабочее место для

работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблону- уважительно относиться к труду

мастеров;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в

нам и лекалам.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать ткань,

трикотажное полотно, нетканые мате-

риалы (по строению и материалам ос-

нов), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности

изделий, технологические последовательности изготовления изделий из

ткани и других материалов;

классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления,

нитям основ; нитки по назначению и

происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

отделять известное от неизвестного;

открывать новые знания и умения

29

Какие бывают нитки.

Как они используются?

1

III

26.04

30

Что такое натуральные

ткани? Каковы их свойства?

1

III

30.04

31

32

Строчка косого стежка.

Есть ли у неё «дочки»?

2

III

08.05

17.05

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало

1

III

24.05

34

Что узнали, чему на-

учились

 

1

III

31.05

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации