Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
Согласовано зам. директора по УВР ___________ Чиконина Г.В. Протокол № __ от ___________________ | | Утверждаю: Директор МОУ «Раменская СОШ № 9» ____________ Попов А.В. Приказ № 65 от 31.08.2017 |
по алгебре
на 2019 -2020 учебный год
КЛАСС - 8В
Учитель: Никифорова Ольга Валерьевна
Количество часов: всего -102 часа; в неделю -3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы Филоновой Е.В., утвержденной решением педагогического совета №1 от 31.08. 2017 года.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Алгебра» на 2019-2020 учебный год – 8 класс
№ п/п | № п/теме | Дата/ план- неделя | Дата/ факт | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ||||||||
Проверяемые результаты | Метапредметные результаты | ||||||||||||
Код КЭС | КЭС (контролируемые элементы содержания) | Код ПРО | ПРО (проверяемые результаты обучения) | ||||||||||
Повторение и систематизация учебного материала, изученного в 7 классе (4 ч) | |||||||||||||
02.09- 06.09 | | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Арифметические операции над одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. | 1.1.3 2.2.1 2.1.4 2.3.1 2.3.2 | Степень с натуральным показателем. Свойства степени с целым показателем Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений Многочлен. Сложение, вычитание, умножение Многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов. | 2.2 | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами | | ||||||
| Разложение многочленов на множители. Функции. Линейная функция, ее график и свойства. | 2.3.3 5.1.3 5.1.5 | Разложение многочлена на множители Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов | 2.3 4.2 4.4 | Выполнять разложение многочленов на множители Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу Строить графики изученных функций, описывать их свойства | | |||||||
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | 3.1.7 3.1.8 | Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением | 3.1 | Решать системы двух линейных уравнений | | |||||||
| | Входная контрольная работа | | | | | | ||||||
Глава 1. Рациональные выражения (42 ч) | |||||||||||||
09.09-13.09 | | Понятие дробных рациональных выражений. | 2.1.2 2.4.1 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | | | |||||
| Рациональные дроби. | | | ||||||||||
16.09-20.09 | | Основное свойство рациональной дроби. | | | |||||||||
| Сокращение рациональных дробей. | | | ||||||||||
| Действия с рациональными дробями. | 2.4.1 2.4.2 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями | 2.4 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | | | ||||||
23.09-27.09 | | Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | | | |||||||||
| Вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | | | ||||||||||
| Упрощение рациональных дробей. | | | ||||||||||
30.09-04.10 | | Общий знаменатель рациональных дробей | | | |||||||||
| Сложение рациональных дробей с разными знаменателями. | | | ||||||||||
| Вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | | | ||||||||||
07.10-11.10 | | Сумма и разность двух рациональных дробей. | | | |||||||||
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные дроби» | | | ||||||||||
| Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание рациональных выражений» | | | | | | | ||||||
14.10-18.10 | | Произведение и частное рациональных дробей. | 2.4.1 2.4.2 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями | 2.4 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | | | |||||
| Умножение рациональных дробей. | | | ||||||||||
| Деление рациональных дробей. | | | ||||||||||
21.10-25.10 | | Возведение рациональной дроби в степень. | | | |||||||||
| Тождественные преобразования рациональных выражений. | 2.4.3 | Рациональные выражения и их преобразования | 2.4 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | | | ||||||
| Упрощение выражений по действиям. | | | ||||||||||
05.11-11.11 | | Упрощение выражений по цепочке. | | | |||||||||
| Доказательство рациональных тождеств. | | | ||||||||||
| Упрощение рациональных выражений по основному свойству дроби. | | | ||||||||||
12.11-18.11 | | Повторение и систематизация учебного материала по данной теме. | | | |||||||||
| Контрольная работа № 2 по теме «Умножение, деление и возведение в степень рациональных выражений» | | | | | | | ||||||
| Равносильные уравнения. | 3.1.4 | Решение рациональных уравнений | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним. | | | ||||||
19.11-25.11 | | Рациональные уравнения. | | | |||||||||
| Равенство дроби нулю. | | | ||||||||||
| Степень с целым отрицательным показателем | 2.2.1 | Свойства степени с целым показателем | 2.2 | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями | | | ||||||
26.11-02.12 | | Нахождение значений степеней с отрицательным показателем. | | | |||||||||
| Стандартный вид числа. | | | ||||||||||
| Стандартный вид числа. Нахождение значений выражений. | | | ||||||||||
03.12-09.12 | | Свойства степени с целым показателем. | | | |||||||||
| Умножение степеней с целыми показателями. | | | ||||||||||
| Деление степеней с целыми показателями. | | | ||||||||||
10.12-16.12 | | Возведение степеней в степень с целыми показателями. | | | |||||||||
| Упрощение выражений степеней с целыми показателями. | | | ||||||||||
| Функция | 5.1.6 5.1.2 | Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций | 4.2 4.3 4.4 | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) Строить графики изученных функций, описывать их свойства | | | ||||||
17.12-23.12 | | Свойства функции . | | | |||||||||
| График функции . | | | ||||||||||
| Графический способ решения уравнения функции . | | | ||||||||||
24.12-09.01 | | Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Отрицательный показатель степени. Функция вида» | | | | | | | |||||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 ч) | |||||||||||||
| | Функция y = x.2 | 5.1.7 5.1.2 5.1.11 | Квадратичная функция, её график. Парабола. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций Использование графиков функций для решения уравнений и систем | 4.2 4.3 4.4 | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) Строить графики изученных функций, описывать их свойства | | | |||||
| Свойства функции y = x.2 | | | ||||||||||
10.01-16.01 | | График функции y = x.2 | | | |||||||||
| Арифметический квадратный корень. | 1.4.1 | Квадратный корень из числа | 1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | | | ||||||
| Упрощение выражений с квадратными корнями. | | | ||||||||||
17.01-23.01 | | Решение уравнений с арифметическим квадратным корнем. | | | |||||||||
| Множество и его элементы. | | | | | | | ||||||
| Пустые множества. | | | | | | | ||||||
24.01-30.01 | | Подмножество. | | | | | | | |||||
| Операции над множествами. | | | | | | | ||||||
| Соотношения между множествами. | | | | | | | ||||||
31.01-06.02 | | Числовые множества. | 1.4.5 1.4.5 | Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби | 1.4 2.5 | Изображать числа точками на координатной прямой Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | | | |||||
| Свойства арифметического квадратного корня. | 1.4.1 2.5.1 | Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней | 2.5 | Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | | | ||||||
| Арифметический квадратный корень из произведения. | | | ||||||||||
07.02-13.02 | | Арифметический квадратный корень из дроби. | | | |||||||||
| Нахождение значений выражений с арифметическим квадратным корнем. | 1.4.1 1.4.3 2.5.1 | Квадратный корень из числа Нахождение приближенного значения корня Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | 2.5 | Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | | | ||||||
| Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | | | ||||||||||
14.02-20.02 | | Вынесение множителя из-под знака корня. | | | |||||||||
| Внесение множителя под знак корня. | | | ||||||||||
| Применение формул сокращенного умножения для упрощения выражений с корнем. | | | ||||||||||
21.02-28.02 | | Освобождение от иррациональности в знаменателе | | | |||||||||
| Функция . | 5.1.1 5.1.8 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции График функции | 4.4 4.3 4.2 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу | | | ||||||
| Свойства функции . | | | ||||||||||
02.03-06.03 | | График функции . | | | |||||||||
| Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа» | | | | | | | ||||||
Глава 3. Квадратные уравнения (26 ч) | |||||||||||||
| | Квадратные уравнения. | 3.1.3 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | 3.1 | Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним и несложные нелинейные системы | | | |||||
10.03-16.03 | | Приведенные квадратные уравнения. | | | |||||||||
| Решение неполных квадратных уравнений. | | | ||||||||||
| Понятие дискриминанта квадратного уравнения. | | | ||||||||||
17.03-30.03 | | Формула корней квадратного уравнения. | | | |||||||||
| Свойства дискриминанта. | | | ||||||||||
| Зависимость количества корней квадратного уравнения от знака дискриминанта. | | | ||||||||||
31.03-06.04 | | Теорема Виета. | 2.3.4 | Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | 2.3 | Выполнять разложение многочленов на множители | | | |||||
| Следствие из теоремы Виета. | | | ||||||||||
| Теорема – обратная теореме Виета. | | | ||||||||||
07.04-13.04 | | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | | | | | | | |||||
| Квадратный трёхчлен. | 2.3.4 | Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | 2.3 | Выполнять разложение многочленов на множители | | | ||||||
| Разложение трехчлена на линейные множители. | | | ||||||||||
14.04-20.04 | | Свойства дискриминанта квадратного трехчлена | | | |||||||||
| Биквадратные уравнения. | 3.1.4 3.1.5 | Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители | 3.1 | Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним и несложные нелинейные системы | | | ||||||
| Метод замены переменной. | | | ||||||||||
21.04-27.04 | | Решение биквадратных уравнений. | | | |||||||||
| Решение уравнений методом замены переменной. | | | ||||||||||
| Решение дробно-рациональных уравнений методом замены переменной | | | ||||||||||
28.04-07.05 | | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 3.4 7.3 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | | | |||||
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | | | ||||||||||
| Решение задач с помощью биквадратных уравнений. | | | ||||||||||
08.05-15.05 | | Решение задач с помощью системы квадратных и рациональных уравнений. | | | |||||||||
| Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | | | ||||||||||
| Решение задач на производительность с помощью рациональных уравнений. | | | ||||||||||
18.05-22.05 | | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен и биквадратные уравнения» | | | | | | | |||||
Повторение и систематизация учебного материала (5 ч) | |||||||||||||
| | Преобразование рациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень | | | | | | | |||||
| Числовые функции | | | | | | | ||||||
25.05- 29.05 | | Решение рациональных уравнений. Решение задач | | | | | | | |||||
| Контрольная работа № 7 по теме «Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса» | | | | | | | ||||||
| Выполнение упражнений для повторения курса 8 класса. | | | | | | | ||||||
ИТОГО: | 102 |
Лист
корректировки календарно-тематического планирования
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Утверждаю
Директор школы ____________ А.В. Попов
| |