КТП по алгебре для 8 класса (УМК А. Г. Мерзляка)

2
0
Материал опубликован 21 June 2020 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 9



Согласовано

зам. директора по УВР

___________ Чиконина Г.В.

Протокол № __

от ___________________




Утверждаю:

Директор МОУ «Раменская

СОШ № 9»

____________ Попов А.В.

Приказ № 65 от 31.08.2017


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по алгебре



на 2019 -2020 учебный год





КЛАСС - 8В

Учитель: Никифорова Ольга Валерьевна

Количество часов: всего -102 часа; в неделю -3 часа.







Планирование составлено на основе рабочей программы Филоновой Е.В., утвержденной решением педагогического совета №1 от 31.08. 2017 года.



Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

«Алгебра» на 2019-2020 учебный год – 8 класс

п/п

п/теме

Дата/ план- неделя

Дата/ факт


Тема урока

Планируемые результаты обучения

Проверяемые результаты

Метапредметные результаты

Код

КЭС

КЭС (контролируемые элементы содержания)

Код ПРО

ПРО (проверяемые результаты обучения)

Повторение и систематизация учебного материала, изученного в 7 классе (4 ч)



02.09- 06.09


Степень с натуральным показателем и ее свойства. Арифметические операции над одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения.

1.1.3

2.2.1

2.1.4

2.3.1

2.3.2


Степень с натуральным показателем.

Свойства степени с целым показателем

Равенство буквенных выражений, тождество.

Преобразования выражений

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение

Многочленов.

Формулы сокращённого умножения: квадрат

суммы и квадрат разности; формула разности квадратов.

2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с

многочленами




Разложение многочленов на множители. Функции. Линейная функция, ее график и свойства.

2.3.3

5.1.3

5.1.5

Разложение многочлена на множители

Примеры графических зависимостей, отражающих

реальные процессы

Линейная функция, её график, геометрический

смысл коэффициентов

2.3

4.2

4.4

Выполнять разложение многочленов на множители

Определять значение функции по

значению аргумента при различных

способах задания функции, решать

обратную задачу

Строить графики изученных функций,

описывать их свойства



Системы линейных уравнений с двумя переменными

3.1.7

3.1.8

Система уравнений, решение системы.

Система двух линейных уравнений с двумя

переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением

3.1

Решать системы двух

линейных уравнений





Входная контрольная работа






Глава 1. Рациональные выражения (42 ч)


09.09-13.09


Понятие дробных рациональных выражений.

2.1.2 2.4.1

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования




Рациональные дроби.




16.09-20.09


Основное свойство рациональной дроби.




Сокращение рациональных дробей.




Действия с рациональными дробями.

2.4.1 2.4.2

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями

2.4

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений




23.09-27.09


Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.




Вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.




Упрощение рациональных дробей.




30.09-04.10


Общий знаменатель рациональных дробей




Сложение рациональных дробей с разными знаменателями.




Вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.




07.10-11.10


Сумма и разность двух рациональных дробей.




Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные дроби»




Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание рациональных выражений»








14.10-18.10


Произведение и частное рациональных дробей.

2.4.1 2.4.2

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей Действия с алгебраическими дробями

2.4

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений




Умножение рациональных дробей.




Деление рациональных дробей.




21.10-25.10


Возведение рациональной дроби в степень.




Тождественные преобразования рациональных выражений.

2.4.3

Рациональные выражения и их преобразования

2.4

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений




Упрощение выражений по действиям.




05.11-11.11


Упрощение выражений по цепочке.




Доказательство рациональных тождеств.




Упрощение рациональных выражений по основному свойству дроби.




12.11-18.11


Повторение и систематизация учебного материала по данной теме.




Контрольная работа № 2 по теме «Умножение, деление и возведение в степень рациональных выражений»








Равносильные уравнения.

3.1.4

Решение рациональных уравнений

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним.




19.11-25.11


Рациональные уравнения.




Равенство дроби нулю.




Степень с целым отрицательным показателем

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

2.2

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями




26.11-02.12


Нахождение значений степеней с отрицательным показателем.




Стандартный вид числа.




Стандартный вид числа. Нахождение значений выражений.




03.12-09.12


Свойства степени с целым показателем.




Умножение степеней с целыми показателями.




Деление степеней с целыми показателями.




10.12-16.12


Возведение степеней в степень с целыми показателями.




Упрощение выражений степеней с целыми показателями.




Функция t1592742422aa.gif

5.1.6 5.1.2

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

4.2

4.3

4.4

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) Строить графики изученных функций, описывать их свойства




17.12-23.12


Свойства функции t1592742422aa.gif .




График функции t1592742422aa.gif .




Графический способ решения уравнения функции t1592742422aa.gif .



24.12-09.01


Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Отрицательный показатель степени. Функция видаt1592742422aa.gif»







Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 ч)




Функция y = x.2

5.1.7 5.1.2 5.1.11

Квадратичная функция, её график. Парабола. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций Использование графиков функций для решения уравнений и систем

4.2

4.3

4.4

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) Строить графики изученных функций, описывать их свойства




Свойства функции y = x.2




10.01-16.01


График функции y = x.2




Арифметический квадратный корень.

1.4.1

Квадратный корень из числа

1.1

Выполнять, сочетая устные и

письменные приёмы, арифметические

действия с рациональными числами,

сравнивать действительные числа;

находить в несложных случаях

значения степеней с целыми

показателями и корней; вычислять

значения числовых выражений;

переходить от одной формы записи

чисел к другой




Упрощение выражений с квадратными корнями.




17.01-23.01


Решение уравнений с арифметическим квадратным корнем.




Множество и его элементы.








Пустые множества.








24.01-30.01


Подмножество.








Операции над множествами.








Соотношения между множествами.








31.01-06.02


Числовые множества.

1.4.5

1.4.5

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1.4

2.5

Изображать числа точками на координатной прямой Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни




Свойства арифметического квадратного корня.

1.4.1 2.5.1

Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней

2.5

Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни




Арифметический квадратный корень из произведения.




07.02-13.02


Арифметический квадратный корень из дроби.




Нахождение значений выражений с арифметическим квадратным корнем.

1.4.1 1.4.3 2.5.1

Квадратный корень из числа Нахождение приближенного значения корня Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

2.5

Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни




Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни




14.02-20.02


Вынесение множителя из-под знака корня.




Внесение множителя под знак корня.




Применение формул сокращенного умножения для упрощения выражений с корнем.



21.02-28.02



Освобождение от иррациональности в знаменателе




Функция t1592742422ab.gif.

5.1.1 5.1.8

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции График функции t1592742422ac.gif

4.4

4.3

4.2

Строить графики изученных функций, описывать их свойства Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения) Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу




Свойства функции t1592742422ab.gif.



02.03-06.03



График функции t1592742422ab.gif.




Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа»







Глава 3. Квадратные уравнения (26 ч)



Квадратные уравнения.

3.1.3

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1

Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним и несложные нелинейные системы



10.03-16.03



Приведенные квадратные уравнения.




Решение неполных квадратных уравнений.




Понятие дискриминанта квадратного уравнения.



17.03-30.03




Формула корней квадратного уравнения.




Свойства дискриминанта.




Зависимость количества корней квадратного уравнения от знака дискриминанта.



31.03-06.04



Теорема Виета.

2.3.4

Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение

квадратного трёхчлена на линейные множители

2.3

Выполнять разложение многочленов на множители




Следствие из теоремы Виета.




Теорема – обратная теореме Виета.



07.04-13.04



Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»








Квадратный трёхчлен.

2.3.4

Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение

квадратного трёхчлена на линейные множители

2.3

Выполнять разложение многочленов на множители




Разложение трехчлена на линейные множители.



14.04-20.04



Свойства дискриминанта квадратного трехчлена




Биквадратные уравнения.

3.1.4 3.1.5

Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители

3.1

Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним и несложные нелинейные системы




Метод замены переменной.



21.04-27.04



Решение биквадратных уравнений.




Решение уравнений методом замены переменной.




Решение дробно-рациональных уравнений методом замены переменной



28.04-07.05



Решение задач с помощью рациональных уравнений.

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3.4

7.3

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры




Решение задач с помощью квадратных уравнений.




Решение задач с помощью биквадратных уравнений.



08.05-15.05




Решение задач с помощью системы квадратных и рациональных уравнений.




Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.




Решение задач на производительность с помощью рациональных уравнений.



18.05-22.05



Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен и биквадратные уравнения»







Повторение и систематизация учебного материала (5 ч)




Преобразование рациональных выражений. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень








Числовые функции









25.05-

29.05



Решение рациональных уравнений. Решение задач








Контрольная работа № 7 по теме «Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса»








Выполнение упражнений для повторения курса 8 класса.







ИТОГО:

102













Лист

корректировки календарно-тематического планирования

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




















































Утверждаю

Директор школы ____________ А.В. Попов























«Согласовано»

Рук. ШМО

Филонова Е.В.____________

Протокол заседания ШМО №____

«__» ____________2019г

«Согласовано»

Зам.дир.по УВР

Чиконина Г.В.____________

«__» ____________2019г












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.