12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чистякова Людмила Александровна48


Учебное занятие в 8 классе на примере учебника «Алгебра. 8 класс» А.Г. Мерзляк и др.

Учитель : Чистякова Людмила Александровна. МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа».


Тема: Степень с целым показателем

Цель: обобщить и систематизировать навыки нахождения степени с целым показателем и применения правил.

Задачи:

-обобщить и закрепить знания обучающихся по теме « Степень с целым показателем»;

- применить изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

-развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе;

-создать условия для развития речевых навыков у школьников4

-содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта, творческих умений индивидуальности;

-использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.


Этап урока «Проблематизация, актуализация, мотивация»

Метапредметные результаты

Фронтальная работа: ответы на вопросы и решение задач.

Устно .

Вопросы:

Стр.62,стр.70.

1. Чему равно а-n для любого отличного от нуля числа а и натурального числа n?

2. Чему равна нулевая степень любого отличного от нуля числа?

3. Что называют стандартным видом числа?

4. Как в записи числа в стандартном виде a*10n называется число n ?

5. Сформулируйте свойства степени с целым показателем

231,стр.62.

Какому из выражений равно выражение a-6 :

1)-а6 ; 2) 1/a-6; 3) 1/a6; 4)-1/a6 ?

244 ,стр.63.

Какое из данных чисел записано в стандартном виде:

12* 104; 2) 1,2*104; 3) 0,12*104 ?








Познавательные: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий.

Регулятивные: выбирать способ решения из имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

Коммуникативные: давать пояснения по ходу по ходу решения задачи, комментировать полученный результат.

Этап урока «Отработка и закрепление»


Индивидуальная работа

242(1). Вычислите значение выражения: (2/7) -1+(-2,3)0-5-2 .

251(1). Найдите значение выражения: (-1/3) -1 * 10-1+90-(-2)3+(2/9) -2 *(-1,5) -3.

Фронтальная работа

260. Какое число больше:

9,7*1011 или 1,2*1012 2) 42,7*106 или 0,23*107?







Работа в парах или малых группах

295. Расстояние от Земли до Солнца равно 1,5*108 км, а скорость света - 3*108м/c. За сколько минут свет от Солнца дойдёт до Земли? Ответ округлите до единиц.

296. Плотность меди равна 8,9*108 кг/м3. Найдите массу медной плитки, длина которой 2,5 *10-1 м, ширина- 12 см, высота- 0,02 м.









ЭТАП УРОКА « ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ,ПРИМЕНЕНИЕ»


263. В таблице приведены массы атомов некоторых химических элементов.

Масса атома какого из данных элементов наименьшая, а какого- наибольшая?

Масса атома какого из элементов, меди или натрия,больше?


Элемент

Масса атома,кг

Элемент

Масса атома,кг

Азот

2,32*10-26

Золото

3,27*10-25

Алюминий

4,48*10-26

Медь

1,05*10-25

Водород

1,66*10-27

Натрий

3,81*10-26

Гелий

6,64*10-27

Олово

1,97*10-25

Железо

9,28*10-26

Уран

3,95*10-25



3)Составьте таблицу, упорядочив элементы в порядке уменьшения массы их атомов.

Работа в группах

293, стр.72. Выполните вычисления и результат запишите в стандартном виде:

(1,8·104)·(6·103); 2) (3·106)·(5,2·10-9); 3) (5,4·105):(9·108);

(1,7·10-6) :(3,4·10-4).







Регулятивные: самостоятельно выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

Познавательные: выявлять математические закономерности, взаимосвязи, и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях.

Коммуникативные: в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников.







Познавательные: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.













Коммуникативные: участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды.

Этап урока « Информация о домашнем задании»

241(1,3,5),№ 297.

311. УЧИМСЯ делать нестандартные шаги.

Регулятивные: ВЛАДЕТЬ СПОСОБАМИ САМОПРОВЕРКИ, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.



Познавательные: самостоятельно устанавливать искомое и данное, формулировать гипотезу, аргументировать свою позицию.

Этап « Рефлексия»

Оцените свою работу на уроке:

Урок понравился. У меня всё получилось.

Было здорово. Немного ошибался (лась).

Допустил (а) ошибки. Есть над чем работать.

Регулятивные: оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.