Учебное занятие по алгебре в 8 классе «Степень с целым показателем» (УМК А. Г. Мерзляка)
Учебное занятие в 8 классе на примере учебника «Алгебра. 8 класс» А.Г. Мерзляк и др. Учитель : Чистякова Людмила Александровна. МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа». | |||||||||||||||||||||||||
Тема: Степень с целым показателем | |||||||||||||||||||||||||
Цель: обобщить и систематизировать навыки нахождения степени с целым показателем и применения правил. | |||||||||||||||||||||||||
Задачи: | |||||||||||||||||||||||||
-обобщить и закрепить знания обучающихся по теме « Степень с целым показателем»; | |||||||||||||||||||||||||
- применить изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; | |||||||||||||||||||||||||
-развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе; | |||||||||||||||||||||||||
-создать условия для развития речевых навыков у школьников4 | |||||||||||||||||||||||||
-содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта, творческих умений индивидуальности; | |||||||||||||||||||||||||
-использовать преимущества командной и индивидуальной работы; | |||||||||||||||||||||||||
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи. | |||||||||||||||||||||||||
Этап урока «Проблематизация, актуализация, мотивация» | Метапредметные результаты | ||||||||||||||||||||||||
Фронтальная работа: ответы на вопросы и решение задач. Устно . Вопросы: Стр.62,стр.70. 1. Чему равно а-n для любого отличного от нуля числа а и натурального числа n? 2. Чему равна нулевая степень любого отличного от нуля числа? 3. Что называют стандартным видом числа? 4. Как в записи числа в стандартном виде a*10n называется число n ? 5. Сформулируйте свойства степени с целым показателем №231,стр.62. Какому из выражений равно выражение a-6 : 1)-а6 ; 2) 1/a-6; 3) 1/a6; 4)-1/a6 ? № 244 ,стр.63. Какое из данных чисел записано в стандартном виде: 12* 104; 2) 1,2*104; 3) 0,12*104 ? | Познавательные: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий. Регулятивные: выбирать способ решения из имеющихся ресурсов и собственных возможностей. Коммуникативные: давать пояснения по ходу по ходу решения задачи, комментировать полученный результат. | ||||||||||||||||||||||||
Этап урока «Отработка и закрепление» | | ||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа № 242(1). Вычислите значение выражения: (2/7) -1+(-2,3)0-5-2 . №251(1). Найдите значение выражения: (-1/3) -1 * 10-1+90-(-2)3+(2/9) -2 *(-1,5) -3. Фронтальная работа №260. Какое число больше: 9,7*1011 или 1,2*1012 2) 42,7*106 или 0,23*107? Работа в парах или малых группах № 295. Расстояние от Земли до Солнца равно 1,5*108 км, а скорость света - 3*108м/c. За сколько минут свет от Солнца дойдёт до Земли? Ответ округлите до единиц. № 296. Плотность меди равна 8,9*108 кг/м3. Найдите массу медной плитки, длина которой 2,5 *10-1 м, ширина- 12 см, высота- 0,02 м. ЭТАП УРОКА « ОБОБЩЕНИЕ,СИСТЕМАТИЗАЦИЯ,ПРИМЕНЕНИЕ» №263. В таблице приведены массы атомов некоторых химических элементов. Масса атома какого из данных элементов наименьшая, а какого- наибольшая? Масса атома какого из элементов, меди или натрия,больше?
3)Составьте таблицу, упорядочив элементы в порядке уменьшения массы их атомов. Работа в группах №293, стр.72. Выполните вычисления и результат запишите в стандартном виде: (1,8·104)·(6·103); 2) (3·106)·(5,2·10-9); 3) (5,4·105):(9·108); (1,7·10-6) :(3,4·10-4). | Регулятивные: самостоятельно выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей. Познавательные: выявлять математические закономерности, взаимосвязи, и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях. Коммуникативные: в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников. Познавательные: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Коммуникативные: участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды. | ||||||||||||||||||||||||
Этап урока « Информация о домашнем задании» № 241(1,3,5),№ 297. № 311. УЧИМСЯ делать нестандартные шаги. | Регулятивные: ВЛАДЕТЬ СПОСОБАМИ САМОПРОВЕРКИ, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи. Познавательные: самостоятельно устанавливать искомое и данное, формулировать гипотезу, аргументировать свою позицию. | ||||||||||||||||||||||||
Этап « Рефлексия» Оцените свою работу на уроке: Урок понравился. У меня всё получилось. Было здорово. Немного ошибался (лась). Допустил (а) ошибки. Есть над чем работать. | Регулятивные: оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. |