12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Наталья38
Россия, Пензенская обл., село Большой Умыс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Большой Умыс

Рассмотрено

на заседании РМО

Протокол №_______________

от ___________

__________/Т.М.Абаренчева/

Принято педагогическим

 

советом школы

Протокол № __ от

«__» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор школы:

_________/Г.А.Тиханова/

Приказ №____

от _______________

 

Рабочая программа

по алгебре для 8 класса

 

 

Составитель программы:

Жаркова Н.В.,

учитель математики

первой квалификационной

категории

 

2018 г

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра»

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

      1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        систематические знания о функциях и их свойствах;

        практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

выполнять вычисления с действительными числами;

решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

выполнять операции над множествами;

исследовать функции и строить их графики;

читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

решать простейшие комбинаторные задачи.

2.Планируемые результаты обучения алгебре в 8 классе

Предметные:

Алгебраические выражения

Ученик научится:

оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

Уравнения

Ученик научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления для исследования уравнений.

Числовые функции

Ученик научится:

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Числовые множества

Выпускник научится:

понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Метапредметные:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

2.Содержание курса «Алгебры» 8 класса.

Рациональные дроби (44 ч)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Тождественные преобразования рациональных выражений

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений

Рациональные уравнения. Равносильные уравнения.

Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем

Функция и её график

Квадратные корни (28 ч)

Функция y = x2 и её график

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Множество и его элементы.

Подмножество. Операции над множествами.

Функция и её график

Квадратные уравнения (24ч)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

Квадратный трёхчлен.

Повторение (9ч)

 

3.Тематическое планирование предмета «Алгебра»:

3 часа в неделю, всего 105 часов

Номер

параграфа

Содержание учебного
материала

кол-во

часов

Глава 1

Рациональные выражения

44

1

Рациональные дроби

3

2

Основное свойство рациональной дроби

4

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

4

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 1

1

5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

6

Тождественные преобразования рациональных выражений

4

Контрольная работа № 2

1

7

Равносильные уравнения.

Рациональные уравнения

4

8

Степень с целым отрицательным показателем

5

9

Свойства степени с целым показателем

5

10

Функция и её график

4

Контрольная работа № 3

1

Глава 2

Квадратные корни.

Действительные числа

28

11

Функция y = x2 и её график

3

12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4

13

Множество и его элементы

2

14

Подмножество. Операции над множествами

2

15

Числовые множества

3

16

Свойства арифметического квадратного корня

5

17

Тождественные преобразования выражений,

содержащих

квадратные корни

5

18

Функция и её график

3

Контрольная работа № 4

1

Глава 3

Квадратные уравнения

24

19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

20

Формула корней квадратного уравнения

4

21

Теорема Виета

4

Контрольная работа № 5

1

22

Квадратный трёхчлен

3

23

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

4

24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

Контрольная работа № 6

1

Повторение

и систематизация

учебного материала

9

Упражнения для повторения курса 8 класса

8

Контрольная работа № 7

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.