КПТ Алгебра 8 класса (УМК А. Г. Мерзляка)

1
0
Материал опубликован 9 October 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»




«Согласовано»

«Утверждаю»

заместитель директора по УВР

директор

МБОУ «Уваровщинская сош»

МБОУ «Уваровщинская сош»

_____________

_____________

И.А.Алаторцева

Е.Н.Хохлова

«___» __________20__года

«___» __________20__года




календарно-тематический план

по алгебре

8 класс

на 2021/2022 учебный год

составлен на основе рабочей программы Гридневой А.Ю.

«Математика» для 5-9 классов,

утвержденной приказом от «28» августа 2019 года №288

МБОУ «Уваровщинская сош»





Составитель: Гриднева Ангелина Юрьевна,

учитель математики

филиала МБОУ «Уваровщинская сош»

в п. Краснослободский






Рассмотрен и утвержден

на МО учителей математики, физики и информатики

МБОУ «Уваровщинская сош»

Протокол от «___» _____________ 20__ г.





2021 год



п/п

Содержание учебного материала (тема урока)

Кол-во часов

Вид контроля

Формируемые УУД
(в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

по
плану

по
факту

Повторение за курс алгебры 7 класса – 5 часов

1

Вычисления. Степени.

1

Текущий
Тематический

Предметные - пошагово контролируют правильность и полноту применения свойств степени. Умеют применять формулы сокращенного умножения
Регулятивные
в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные преобразовывают модели

с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
Личностные- объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха



2

Формулы сокращенного умножения

1

Текущий
Тематический

Предметные - Обобщить навыки решения линейных уравнений, представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Вспомнить правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения
Регулятивные работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения, с учителем совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Личностные- Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности



3

Разложение многочлена на множители

1

Текущий
Тематический



4

Линейное уравнение.

1

Текущий
Тематический



5

Системы линейных уравнений

1

Текущий
Тематический

Применяют полученные знания при решении конкретных задач.



Глава 1. Рациональные выражения – 55 часов

6-8

Рациональные дроби.

3

Текущий

Предметные: познакомить учащихся с понятиями «дробное выражение», «рациональное выражение», «рациональная дробь», формировать умение находить значение рационального выражения при заданных значениях переменных и допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.







9 – 12

Основное свойство рациональной дроби.

4

Текущий

Предметные: формировать понятие основного свойства рациональной дроби, формировать умение приводить дробь к новому знаменателю.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.









13 – 16

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.


4

Текущий

Предметные: формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.









17 – 23

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

7

Текущий

Тематический

Предметные: формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.















24

К/р № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей».

1

Тематический

Предметные: обобщить и проконтролировать знания по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей».

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.



25 – 29

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

5

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, формировать умение упрощать выражения, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень.

Личностные: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.











30 – 36

Тожественные преобразования рациональных выражений.

7

Текущий

Предметные: формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.















37

Умножение и деление рациональных дробей
( повторение).

1

Текущий



38

Тождественные преобразования рациональных выражений ( повторение).

1

Текущий



39

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений».

1

Тематический

Предметные: обобщить и проконтролировать знания по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений».

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.



40 – 43

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

4

Текущий

Предметные: сформировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.









44 – 48

Степень с целым отрицательным показателем.

5

Текущий

Предметные: сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем, формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение определять понятия.











49 – 54

Свойства степени с целым показателем.

6

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем. формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.













55 – 58

Функция
у =
k/x и ее график.

4

Текущий

Предметные: формировать умение задавать обратно пропорциональную зависимость величин, формировать умение строить график и исследовать функцию вида.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.









59

Повторение тем «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график».

1

Текущий

Предметные: повторить и систематизировать знания по пройденной теме «Рациональные выражения».

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.



60

К/р № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график».

1

Тематический

Предметные: обобщить и проконтролировать знания по теме «Рациональные выражения».

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.



Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа – 30 часов

61 – 63

Функция у = х2 и ее график.

3

Текущий

Предметные: формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить её график и функции, заданной кусочно.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности.







64 – 67

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

4

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение находить значение арифметического квадратного корня и выражения, содержащего арифметические квадратные корни; применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять понятия и способы действий в рамках предложенных условий и требований.









68 – 69

Множество и его элементы.

2

Текущий

Предметные: формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники.





70 – 71

Подмножество. Операции над множествами.

2

Текущий

Предметные: формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.





72 – 74

Числовые множества.

3

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью и формировать умение оперировать над рациональными и иррациональными числами.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение определять понятия и делать выводы и формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.







75 – 79

Свойства арифметического квадратного корня.


5

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение и формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.











80 – 85

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

6

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня и формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения и формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения и формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.













86 – 88

Функция у = t1665320235aa.gif и ее график.

3

Текущий

Предметные: формировать умение строить и исследовать функцию вида y = √x , применять свойства функции вида
y = √x для решения задач.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики и формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности и формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.







89

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни»

1

Текущий

Предметные: повторить и систематизировать знания по пройденной теме «Квадратные корни».

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.



90

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни».

1

Тематический

Предметные: обобщить и проконтролировать знания по пройденной теме.

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.



Глава 3. Квадратные уравнения – 36 часов

91 – 94

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

4

Текущий

Предметные: формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений, находить в общем виде решение неполных квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.











95 – 99

Формула корней квадратного уравнения.

5

Текущий

Предметные: формировать умение доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант квадратного уравнения, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать квадрат-ные уравнения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.











100 – 104

Теорема Виета.

5

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, в том числе, и при решении задач.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение и формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.











105

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1

Тематический

Предметные: обобщить и проконтролировать знания по пройденной теме.

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.



106 – 110

Квадратный трехчлен.

5

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение доказывать теорему о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители; формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.











111 – 117

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

7

Текущий
Тематический

Предметные: формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.















118 – 124

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

7

Текущий
Тематический

Предметные: формирование умений решать текстовые задачи на движение, на производительность с помощью рациональных уравнений.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.















125

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения».

1

Текущий

Предметные: повторить и систематизировать знания по пройденной теме «Квадратные уравнения».

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.



126

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»

1

Тематический

Предметные: обобщить и проконтролировать знания по пройденной теме.

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.



Повторение и систематизация учебного материала – 10 часов

127

Повторение по теме «Рациональные выражения». Выбор темы проекта


1

Текущий
Тематический


Предметные: повторить и систематизировать знания по пройденным темам алгебры 8 класса.

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения; участие в проектах;


Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.



128

Повторение по теме «Квадратные корни».

1

Текущий
Тематический



129

Повторение по теме «Квадратные уравнения».

1

Текущий
Тематический



130

Повторение. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

Текущий
Тематический



131

Повторение. Рациональные уравнения.

1

Текущий
Тематический



132

Повторение. Функции.

1

Текущий
Тематический



133

Повторение. Квадратичные функции.

1

Текущий
Тематический



134

Итоговая контрольная работа №7

1

Итоговый контроль



135

Анализ контрольной работы. Защита проектов

1




136

Резерв

1

Итого 136 уроков ( фактически 130 + 6 –праздники). К/р -7










































Средствами учебного предмета «Алгебра» формируются УУД:


УУД

Формируемые УУД

Предметные действия

Личностные УУД


- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);

- смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него);

- нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

участие в проектах;

подведение итогов урока;

творческие задания;

мысленное воспроизведение картины, ситуации;

самооценка события.

Познавательные УУД


- общеучебные (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование);

- логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;

составление схем-опор;

работа с разного вида таблицами;

составление и распознавание диаграмм;

построение и распознавание графиков функций;

умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных, наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Регулятивные УУД

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик;

в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД


- планирование

- постановка вопросов

- разрешение конфликтов

- управление поведением партнера точностью выражать свои мысли


определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.