КПТ Алгебра 8 класса (УМК А. Г. Мерзляка)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» | «Утверждаю» |
заместитель директора по УВР | директор |
МБОУ «Уваровщинская сош» | МБОУ «Уваровщинская сош» |
_____________ | _____________ |
И.А.Алаторцева | Е.Н.Хохлова |
«___» __________20__года | «___» __________20__года |
календарно-тематический план
по алгебре
8 класс
на 2021/2022 учебный год
составлен на основе рабочей программы Гридневой А.Ю.
«Математика» для 5-9 классов,
утвержденной приказом от «28» августа 2019 года №288
МБОУ «Уваровщинская сош»
Составитель: Гриднева Ангелина Юрьевна,
учитель математики
филиала МБОУ «Уваровщинская сош»
в п. Краснослободский
Рассмотрен и утвержден
на МО учителей математики, физики и информатики
МБОУ «Уваровщинская сош»
Протокол от «___» _____________ 20__ г.
2021 год
№ п/п | Содержание учебного материала (тема урока) | Кол-во часов | Вид контроля | Формируемые УУД | Дата проведения | ||
по | по | ||||||
Повторение за курс алгебры 7 класса – 5 часов | |||||||
1 | Вычисления. Степени. | 1 | Текущий | Предметные - пошагово контролируют правильность и полноту применения свойств степени. Умеют применять формулы сокращенного умножения Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | | | |
2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Текущий | Предметные - Обобщить навыки решения линейных уравнений, представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Вспомнить правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | | | |
3 | Разложение многочлена на множители | 1 | Текущий | | | ||
4 | Линейное уравнение. | 1 | Текущий | | | ||
5 | Системы линейных уравнений | 1 | Текущий | Применяют полученные знания при решении конкретных задач. | | | |
Глава 1. Рациональные выражения – 55 часов | |||||||
6-8 | Рациональные дроби. | 3 | Текущий | Предметные: познакомить учащихся с понятиями «дробное выражение», «рациональное выражение», «рациональная дробь», формировать умение находить значение рационального выражения при заданных значениях переменных и допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
9 – 12 | Основное свойство рациональной дроби. | 4 | Текущий | Предметные: формировать понятие основного свойства рациональной дроби, формировать умение приводить дробь к новому знаменателю. Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
13 – 16 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 | Текущий | Предметные: формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями, формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
17 – 23 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 7 | Текущий | Предметные: формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями. Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
24 | К/р № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей». | 1 | Тематический | Предметные: обобщить и проконтролировать знания по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | | | |
25 – 29 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | 5 | Текущий | Предметные: формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, формировать умение упрощать выражения, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. Личностные: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности, формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
30 – 36 | Тожественные преобразования рациональных выражений. | 7 | Текущий | Предметные: формировать умение преобразовывать рациональные выражения. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
37 | Умножение и деление рациональных дробей | 1 | Текущий | | | ||
38 | Тождественные преобразования рациональных выражений ( повторение). | 1 | Текущий | | | ||
39 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений». | 1 | Тематический | Предметные: обобщить и проконтролировать знания по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений». Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | | | |
40 – 43 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 4 | Текущий | Предметные: сформировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
44 – 48 | Степень с целым отрицательным показателем. | 5 | Текущий | Предметные: сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем, формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде. Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение определять понятия. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
49 – 54 | Свойства степени с целым показателем. | 6 | Текущий | Предметные: формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем. формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем. Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать умение формулировать собственное мнение. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
55 – 58 | Функция | 4 | Текущий | Предметные: формировать умение задавать обратно пропорциональную зависимость величин, формировать умение строить график и исследовать функцию вида. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
59 | Повторение тем «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график». | 1 | Текущий | Предметные: повторить и систематизировать знания по пройденной теме «Рациональные выражения». Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | | | |
60 | К/р № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у = k/x и ее график». | 1 | Тематический | Предметные: обобщить и проконтролировать знания по теме «Рациональные выражения». Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | | | |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа – 30 часов | |||||||
61 – 63 | Функция у = х2 и ее график. | 3 | Текущий | Предметные: формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить её график и функции, заданной кусочно. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
64 – 67 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 4 | Текущий | Предметные: формировать умение находить значение арифметического квадратного корня и выражения, содержащего арифметические квадратные корни; применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение определять понятия и способы действий в рамках предложенных условий и требований. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
68 – 69 | Множество и его элементы. | 2 | Текущий | Предметные: формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники. | | | |
| | ||||||
70 – 71 | Подмножество. Операции над множествами. | 2 | Текущий | Предметные: формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | | | |
| | ||||||
72 – 74 | Числовые множества. | 3 | Текущий | Предметные: формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью и формировать умение оперировать над рациональными и иррациональными числами. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение определять понятия и делать выводы и формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
75 – 79 | Свойства арифметического квадратного корня. | 5 | Текущий | Предметные: формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня. Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение и формировать ответственное отношение к обучению. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
80 – 85 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. | 6 | Текущий | Предметные: формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня и формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения и формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения и формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
86 – 88 | Функция у = и ее график. | 3 | Текущий | Предметные: формировать умение строить и исследовать функцию вида y = √x , применять свойства функции вида Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики и формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности и формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
89 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни» | 1 | Текущий | Предметные: повторить и систематизировать знания по пройденной теме «Квадратные корни». Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | | | |
90 | Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни». | 1 | Тематический | Предметные: обобщить и проконтролировать знания по пройденной теме. Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | | | |
Глава 3. Квадратные уравнения – 36 часов | |||||||
91 – 94 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. | 4 | Текущий | Предметные: формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений, находить в общем виде решение неполных квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
95 – 99 | Формула корней квадратного уравнения. | 5 | Текущий | Предметные: формировать умение доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант квадратного уравнения, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, решать квадрат-ные уравнения. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
100 – 104 | Теорема Виета. | 5 | Текущий | Предметные: формировать умение доказывать и применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, в том числе, и при решении задач. Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение и формировать ответственное отношение к обучению. Метапредметные: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
105 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 1 | Тематический | Предметные: обобщить и проконтролировать знания по пройденной теме. Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | | | |
106 – 110 | Квадратный трехчлен. | 5 | Текущий | Предметные: формировать умение доказывать теорему о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители; формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
111 – 117 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | 7 | Текущий | Предметные: формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
118 – 124 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 7 | Текущий | Предметные: формирование умений решать текстовые задачи на движение, на производительность с помощью рациональных уравнений. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | | | |
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
| | ||||||
125 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения». | 1 | Текущий | Предметные: повторить и систематизировать знания по пройденной теме «Квадратные уравнения». Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | | | |
126 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Тематический | Предметные: обобщить и проконтролировать знания по пройденной теме. Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | | | |
Повторение и систематизация учебного материала – 10 часов | |||||||
127 | Повторение по теме «Рациональные выражения». Выбор темы проекта | 1 | Текущий | Предметные: повторить и систематизировать знания по пройденным темам алгебры 8 класса. Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения; участие в проектах; Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. | | | |
128 | Повторение по теме «Квадратные корни». | 1 | Текущий | | | ||
129 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 1 | Текущий | | | ||
130 | Повторение. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 | Текущий | | | ||
131 | Повторение. Рациональные уравнения. | 1 | Текущий | | | ||
132 | Повторение. Функции. | 1 | Текущий | | | ||
133 | Повторение. Квадратичные функции. | 1 | Текущий | | | ||
134 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 | Итоговый контроль | | | ||
135 | Анализ контрольной работы. Защита проектов | 1 | | | | ||
136 | Резерв | 1 | |||||
Итого 136 уроков ( фактически 130 + 6 –праздники). К/р -7 |
Средствами учебного предмета «Алгебра» формируются УУД:
УУД | Формируемые УУД | Предметные действия |
Личностные УУД | - самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности); - смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); - нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) | участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события. |
Познавательные УУД | - общеучебные (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование); - логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; | составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; построение и распознавание графиков функций; умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; овладение основными способами представления и анализа статистических данных, наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; |
Регулятивные УУД | - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция. | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик; в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий |
Коммуникативные УУД | - планирование - постановка вопросов - разрешение конфликтов - управление поведением партнера точностью выражать свои мысли | определение цели, функций участников, способов взаимодействия; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2