12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Татьяна Александровна152
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Мордовия

Управление образованием г. Саранска

МОУ «Средняя школа № 35»

РАССМОТРЕНО
на заседании

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ "СОШ № 35"

МО "Мыслитель" ______________

Руководитель МО
______________

Протокол №_
от "_" _ 2022 г.

Приказ №_
от "_" _ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 769715)

учебного предмета
«Математика»

для 5 класса основного общего образования
на 2022–2023 учебный год

Составитель: Захарова Татьяна Александровна учитель математики


 


 

 

 

 

Саранск 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство


 

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико–ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно–практическом уровне, опирается на наглядно–образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.

Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.

Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно–обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.

Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно–нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально–этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;

условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

 

Работа с информацией:

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;

ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;

обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.


 

Самоконтроль:

владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели– чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Десятичная система счисления.

1

0

0

02.09.2022

Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/680/ https ://learningapps.org/view8484614

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

0

05.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный опрос;

https://learningapps.org/watch ? v=peaefgc0522

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

0

06.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/19 /

1.4.

Число 0.

1

0

0

07.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос;

https://learningapps.org/view4262669

1.5.

Натуральные числа на координатной прямой.

3

0

0

08.09.2022 12.09.2022

Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки;

Устный опрос; Практическая работа;

https://learningapps.org/view15469837

1.6.

Сравнение, округление натуральныхчисел.

4

0

0

13.09.2022 16.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;
Использовать правило округления натуральных чисел;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/23/ https ://resh.edu.ru/subject/lesson/20/

1.7.

Арифметические действия с натуральными числами.

4

0

0

19.09.2022 22.09.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/670 /

1.8.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

1

0

0

23.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/669 /

1.9.

Переместительное и
сочетательное свойства
сложения и умножения,
распределительное свойство умножения.

4

1

0

26.09.2022 29.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий;

Устный опрос; Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/671/ https ://resh.edu.ru/subject/lesson/672/

1.10.

Деление с остатком.

3

0

0

30.09.2022 04.10.2022

Находить остатки от деления и неполное частное;

Письменный
контроль;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/687 /

1.11.

Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.

3

0

0

05.10.2022 07.10.2022

Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования;
Формулировать определения делителя и кратного;
называть делители и кратные числа; применять алгоритм разложения числа на простые множители;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/694 /

 


 

1.12.

Простые и составные числа.

2

0

0

10.10.2022 11.10.2022

Распознавать простые и составные числа;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/698 /

1.13.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

3

0

0

12.10.2022 14.10.2022

Конструировать математические предложения с по мощью связок «и»,«или», «если…, то…»;
Формулировать и применять признаки делимости;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/695/ https ://learningapps.org/view1648004

1.14.

Степень с натуральным показателем.

3

0

0

17.10.2022 19.10.2022

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/682/

1.15.

Числовые выражения; порядок действий.

2

0

0

20.10.2022 21.10.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/688/ https ://resh.edu.ru/subject/lesson/689/

1.16.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

7

1

0

31.10.2022 09.11.2022

Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные,
устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить
ошибки;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/681/ https ://resh.edu.ru/subject/lesson/684/

Итого по разделу:

43

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

0

10.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя
терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/26 /

2.2.

Ломаная.

1

0

0

11.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя
терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;

Устный опрос;

https://learningapps.org/view9954816

2.3.

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения длины.

1

0

0

14.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/584 /

 


 

2.4.

Окружность и круг.

1

0

0

15.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя
терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков,
окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/588 /

2.5.

Практическая работа«Построение узора из окружностей».

1

0

1

16.11.2022

Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков,
окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/607 /

2.6.

Угол.

1

0

0

17.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя
терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры;
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/589 /

2.7.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

1

0

0

18.11.2022

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы;

Устный опрос;

https://learningapps.org/view7260511

2.8.

Измерение углов.

4

1

0

21.11.2022 24.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/590 /

2.9.

Практическая работа
«Построение
углов»Практическая работа«Построение углов»

1

0

1

25.11.2022

Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/564 /

Итого по разделу:

12

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Обыкновенные дроби

3.1.

Дробь.

2

0

0

28.11.2022 29.11.2022

Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей;

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/703/

3.2.

Правильные и неправильные дроби.

2

0

0

30.11.2022 01.12.2022

Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос; Тестирование;

https://learningapps.org/view6198678

3.3.

Основноесвойство дроби.

3

0

0

02.12.2022 06.12.2022

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/705 /

3.4.

Сравнение дробей.

3

0

0

07.12.2022 09.12.2022

Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/708 /

 


 

3.5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

4

0

0

12.12.2022 15.12.2022

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/709 /

3.6.

Смешанная дробь.

7

1

0

16.12.2022 26.12.2022

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/713 /

3.7.

Умножение и деление
обыкновенных дробей; взаимно–обратные дроби.

12

0

0

09.01.2023 24.01.2023

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/710/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/711/

3.8.

Решение текстовых задач, со держащих дроби.

6

0

0

25.01.2023 01.02.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706 /

3.9.

Основные за дачи на дроби.

6

0

0

02.02.2023 09.02.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Критически оценивать полученный результат, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/133/ https ://resh.edu.ru/subject/lesson/134/

3.10.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

3

1

0

10.02.2023 14.02.2023

Знакомиться с историей развития арифметики;

Контрольная
работа;
Тестирование;

https://learningapps.org/view22678571

Итого по разделу:

48

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники

4.1.

Многоугольники.

1

0

0

15.02.2023

Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму
многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Конструировать математические предложения с помощью связок
«некоторый», «любой»;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры;

Устный опрос;

https://learningapps.org/view19705620

4.2.

Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат.

1

0

0

16.02.2023

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму
многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/555/

 


 

4.3.

Практическая работа
«Построение прямоугольника с заданными сторонами на
нелинованной бумаге».

1

0

1

17.02.2023

Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;

Практическая работа;

https://learningapps.org/view9216831

4.4.

Треугольник.

1

0

0

20.02.2023

Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/554 /

4.5.

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади.

4

0

0

21.02.2023 27.02.2023

Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны; Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из
квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь;
Знакомиться с примерами применения площади и периметра в
практических ситуациях;
Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач;

Письменный
контроль;
Тестирование;

https://learningapps.org/view22749040

4.6.

Периметр много угольника.

2

1

0

28.02.2023 01.03.2023

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://learningapps.org/view9216831

Итого по разделу:

10

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.Десятичные дроби

5.1.

Десятичная запись дробей.

4

0

0

02.03.2023 07.03.2023

Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос; Практическая работа;

https://learningapps.org/view1335962

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

3

0

0

09.03.2023 13.03.2023

Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на
числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718 /

5.3.

Действия с десятичными дробями.

15

1

0

14.03.2023 10.04.2023

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/ https ://resh.edu.ru/subject/lesson/719/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/722/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/674/

5.4.

Округление десятичных дробей.

6

0

0

11.04.2023 18.04.2023

Применять правило округления десятичных дробей;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/27 /

5.5.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

4

0

0

19.04.2023 24.04.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных жизненных ситуациях; Критически оценивать полученный результат, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Письменный контроль;
Практическая работа;

https://learningapps.org/view202980

 


 

5.6.

Основные за дачи на дроби.

6

1

0

25.04.2023 03.05.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат, осуществлять
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://learningapps.org/view256436

Итого по разделу:

38

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

6.1.

Многогранники.

1

0

0

04.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя
терминологию, оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму
многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний;

Устный опрос;

https://learningapps.org/view15138423

6.2.

Изображение многогранников.

1

0

0

05.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя
терминологию, оценивать линейные размеры;
Решать задачи из реальной жизни;

Практическая работа;

https://learningapps.org/view19462733

6.3.

Модели пространственных тел.

1

0

0

08.05.2023

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/557/ https ://learningapps.org/view488334

6.4.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

2

0

0

10.05.2023 11.05.2023

Изображать куб на клетчатой бумаге;
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/494 /

6.5.

Развёртки куба и
параллелепипеда.

1

0

0

12.05.2023

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/338 /

6.6.

Практическая работа «Развёртка куба».

1

0

1

15.05.2023

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/605 /

6.7.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

2

1

0

16.05.2023 17.05.2023

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности;

Устный опрос; Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/565 /

Итого по разделу:

9

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Повторение и обобщение

 

 

 


 

7.1.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса,
обобщение знаний

10

1

0

18.05.2023 31.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа,
обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая работа;

https://learningapps.org/view2714030 https://learningapps.org/view2556542 https://learningapps.org/view3157656 https://learningapps.org/view1795033

Итого по разделу:

10

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

4

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Различие между цифрой и числом.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Натуральные числа. Множество натуральных чисел и его
свойства. Запись и чтение
натуральных чисел.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Натуральный ряд.

1

0

0

06.09.2022

Тестирование;

4.

Число 0.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Координатная прямая. Шкалы.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Координаты точки.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

7.

Натуральные числа на координатной прямой.

1

0

0

12.09.2022

Письменный контроль;

8.

Сравнение натуральных чисел.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

9.

Округление натуральных чисел.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

11.

Сравнение и округление
натуральных чисел. Решение задач с практическим
содержанием.

1

0

0

16.09.2022

Контрольная работа;

12.

Действие сложения.

Компоненты действия. Сложение многозначных натуральных чисел.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

13.

Вычитание как действие, обратное сложению.

Компоненты действия.

1

0

0

20.09.2022

Письменный контроль;

 


 

14.

Действие умножение. Компоненты действия.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

15.

Деление как действие, обратное умножению. Компоненты
действия.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

17.

Переместительное и
сочетательное свойства сложения.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

18.

Переместительное и
сочетательное свойства умножения.

1

0

0

27.09.2022

Письменный контроль;

19.

Распределительное свойство
умножения. Использование букв для свойств арифметических
действий.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».

1

1

0

29.09.2022

Контрольная работа;

21.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

22.

Деление с остатком. Решение задач с практическим
содержанием.

1

0

0

03.10.2022

Письменный контроль;

23.

Деление с остатком. Решение задач с практическим
содержанием.

1

0

0

04.10.2022

Тестирование;

24.

Делители и кратные числа.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

25.

Разложение числа на множители.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

26.

Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.

1

0

0

07.10.2022

Письменный контроль;

27.

Простые и составные числа.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

28.

Разложение числа на простые множители.

1

0

0

11.10.2022

Письменный контроль;

29.

Признаки делимости на 2, 5, 10.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

30.

Признаки делимости на 3, 9.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

 


 

31.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

1

0

0

14.10.2022

Письменный контроль;

32.

Степень с натуральным показателем

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

33.

Степень с натуральным показателем

1

0

0

18.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Степень с натуральным показателем

1

0

0

19.10.2022

Тестирование;

35.

Числовые выражения. Чтение и составление

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

36.

Преобразование числовых выражений

1

0

0

21.10.2022

Письменный контроль;

37.

Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем.

1

0

0

31.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

38.

Решение текстовых задач. Задачи на движение.

1

0

0

01.11.2022

Письменный контроль;

39.

Решение текстовых задач. Задачи на покупки.

1

0

0

02.11.2022

Письменный контроль;

40.

Решение текстовых задач. Составление выражения.

1

0

0

03.11.2022

Устный опрос;

41.

Решение текстовых задач
на все арифметические действия.

1

0

0

07.11.2022

Письменный контроль;

42.

Решение текстовых задач
на все арифметические действия

1

0

0

08.11.2022

Письменный контроль;

43.

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические операции с натуральными числами».

1

1

0

09.11.2022

Контрольная работа;

44.

Работа над ошибками. Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

45.

Ломаная.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

46.

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения длины.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

47.

Окружность и круг.

1

0

0

15.11.2022

Письменный контроль;

 


 

48.

Практическая работа «Построение узора из окружностей».

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

49.

Угол.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

50.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

51.

Измерение углов.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

52.

Сравнение углов.

1

0

0

22.11.2022

Письменный контроль;

53.

Контрольная работа № 3 по теме "Линии на плоскости. Углы".

1

1

0

23.11.2022

Контрольная работа;

54.

Анализ контрольной работы. Измерение углов.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

55.

Практическая работа «Построение углов».

1

0

1

25.11.2022

Практическая работа;

56.

Понятие обыкновенной дроби.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

57.

Чтение и запись обыкновенных дробей.

1

0

0

29.11.2022

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

58.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

59.

Правильные и неправильные дроби.

1

0

0

01.12.2022

Тестирование;

60.

Основное свойство дроби.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

61.

Основное свойство дроби.

1

0

0

05.12.2022

Письменный контроль;

62.

Основное свойство дроби.

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль;

63.

Сравнение дробей.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

64.

Сравнение дробей. Решение задач с практическим
содержанием.

1

0

0

08.12.2022

Письменный контроль;

65.

Сравнение дробей. Решение задач с практическим
содержанием.

1

0

0

09.12.2022

Письменный контроль;

 


 

66.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

67.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

0

0

13.12.2022

Письменный контроль;

68.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

14.12.2022

Письменный контроль;

69.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

15.12.2022

Тестирование;

70.

Смешанная дробь.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

71.

Перевод неправильной дроби в смешанную.

1

0

0

19.12.2022

Письменный контроль;

72.

Перевод неправильной дроби в смешанную и обратно.

1

0

0

20.12.2022

Тестирование;

73.

Арифметические операции со смешанными дробями.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

74.

Арифметические операции со смешанными дробями.

1

0

0

22.12.2022

Письменный контроль;

75.

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями»

1

1

0

23.12.2022

Контрольная работа;

76.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

77.

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

78.

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

1

0

0

10.01.2023

Письменный контроль;

79.

Умножение обыкновенных дробей.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

80.

Умножение обыкновенных дробей.

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль;

81.

Взаимно обратные дроби.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

 


 

82.

Взаимно обратные дроби.

1

0

0

16.01.2023

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

83.

Деление обыкновенной дроби на натуральное число.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

84.

Деление обыкновенной дроби на натуральное число.

1

0

0

18.01.2023

Письменный контроль;

85.

Деление обыкновенных дробей.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

86.

Деление обыкновенных дробей.

1

0

0

20.01.2023

Письменный контроль;

87.

Числовые выражения,
содержащие умножение и
деление обыкновенных дробей.

1

0

0

23.01.2023

Тестирование;

88.

Числовые выражения,
содержащие умножение и
деление обыкновенных дробей.

1

0

0

24.01.2023

Письменный контроль;

89.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

90.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

26.01.2023

Письменный контроль;

91.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

92.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

30.01.2023

Письменный контроль;

93.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль;

94.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

01.02.2023

Тестирование;

95.

Решение текстовых задач на нахождение части целого.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

96.

Решение текстовых задач на нахождение части целого.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

97.

Решение текстовых задач на
нахождение целого по его части.

1

0

0

06.02.2023

Письменный контроль;

 


 

98.

Решение текстовых задач на
нахождение целого по его части.

1

0

0

07.02.2023

Письменный контроль;

99.

Решение текстовых задач на нахождение части целого и целого по его части.

1

0

0

08.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

100.

Основные задачи на дроби.

1

0

0

09.02.2023

Тестирование;

101.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

102.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1

0

0

13.02.2023

Письменный контроль;

103.

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей »

1

1

0

14.02.2023

Контрольная работа;

104.

Многоугольники.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

105.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.

1

0

0

16.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

106.

Практическая работа
«Построение прямоугольника с заданными сторонами на
нелинованной бумаге».

1

0

1

17.02.2023

Практическая работа;

107.

Треугольник.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

108.

Площадь и периметр прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площади.

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

109.

Площади многоугольников, составленных из
прямоугольников.

1

0

0

22.02.2023

Письменный контроль;

110.

Решение практических задач на нахождение площади
прямоугольника, квадрата,
периметра многоугольника.

1

0

0

24.02.2023

Тестирование;

111.

Решение практических задач на нахождение площади
прямоугольника, квадрата,
периметра многоугольника.

1

0

0

27.02.2023

Письменный контроль;

 


 

112.

Периметр многоугольника.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

113.

Контрольная работа №6 по теме: «Площадь и периметр
многоугольника»

1

1

0

01.03.2023

Контрольная работа;

114.

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

115.

Чтение и запись десятичных дробей.

1

0

0

03.03.2023

Письменный контроль;

116.

Разряды десятичной дроби.

1

0

0

06.03.2023

Тестирование;

117.

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные и обратно.

1

0

0

07.03.2023

Письменный контроль;

118.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0

09.03.2023

Письменный контроль;

119.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0

10.03.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

120.

Сравнение десятичных дробей.

1

0

0

13.03.2023

Тестирование;

121.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

122.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

123.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

0

0

16.03.2023

Письменный контроль;

124.

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

125.

Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

126.

Умножение десятичных дробей.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

127.

Умножение десятичных дробей.

1

0

0

22.03.2023

Письменный контроль;

128.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

 


 

129.

Деление десятичных дробей на натуральное число.

1

0

0

24.03.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

130.

Деление десятичной дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1

0

0

03.04.2023

Тестирование;

131.

Деление десятичной дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д

1

0

0

04.04.2023

Письменный контроль;

132.

Деление десятичных дробей

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

133.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

134.

Действия с десятичными дробями.

1

0

0

07.04.2023

Письменный контроль;

135.

Контрольная работа №7 по теме: «Действия с десятичными
дробями»

1

1

0

10.04.2023

Контрольная работа;

136.

Анализ контрольной работы. Округление десятичных дробей.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

137.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль;

138.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

13.04.2023

Тестирование;

139.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

140.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

17.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

141.

Округление десятичных дробей.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

142.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

143.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

144.

Решение практических и
прикладных задач, содержащих десятичные дроби.

1

0

0

21.04.2023

Тестирование;

 


 

145.

Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

146.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

147.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

26.04.2023

Письменный контроль;

148.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

27.04.2023

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

149.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

150.

Основные за дачи на дроби.

1

0

0

02.05.2023

Письменный контроль;

151.

Контрольная работа №8 по теме: «Основные задачи на дроби»

1

1

0

03.05.2023

Контрольная работа;

152.

Работа над ошибками. Многогранники.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

153.

Изображение многогранников.

1

0

0

05.05.2023

Письменный контроль;

154.

Модели пространственных тел.

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

155.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

0

0

10.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

156.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

0

0

11.05.2023

Тестирование;

157.

Развёртки куба и параллелепипеда.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

158.

Практическая работа «Развёртка куба».

1

0

1

15.05.2023

Практическая работа;

159.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

1

0

0

16.05.2023

Письменный контроль;

160.

Контрольная работа № 9 по теме: "Многогранники".

1

1

0

17.05.2023

Контрольная работа;

 


 

161.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение. Действия натуральными числами.

1

0

0

18.05.2023

Письменный контроль;

162.

Повторение и обобщение.

Числовые и буквенные
выражения, порядок действий, использование скобок. Упрощение выражений.

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

163.

Повторение и обобщение.
Округление натуральных чисел, десятичных дробей.

1

0

0

22.05.2023

Письменный контроль;

164.

Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

165.

Повторение и обобщение.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные задачи на дроби.

1

0

0

24.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

166.

Итоговая контрольная работа за 2022–2023 учебный год.

1

1

0

25.05.2023

Контрольная работа;

167.

Работа над ошибками.

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, работу.

1

0

0

26.05.2023

Письменный контроль;

168.

Повторение и обобщение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

169.

Повторение и обобщение. Умножение и деление
десятичных дробей.

1

0

0

30.05.2023

Письменный контроль;

170.

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием.

1

0

0

31.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

4

 


 

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА–ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Математика, рабочая тетрадь №1, №2, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.–издательский центр «Вентана–Граф», 2021

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика: методическое пособие, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.–издательский центр«Вентана–Граф», 2021
Математика, рабочая тетрадь №1, №2, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, М.–издательский центр «Вентана–Граф», 2021

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
Skysmart: https://edu.skysmart.ru/
Учи.ру: https://uchi.ru/
Яндекс.Учебник: https://education.yandex.ru/
Larningapps.org: https://learningapps.org/

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы;
Линейка метровая;
Угольник;
Транспортир;
Циркуль;
Набор многогранников;
Набор планиметрических фигур.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Линейка;
Угольник;
Транспортир;
Циркуль.

Источник: https://s21.amsvlad.ru/sveden/FGOS /%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.