12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никифорова Ольга Валерьевна656
Россия, Московская обл., Раменское
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 9


Согласовано

заместитель директора по УВР

____________Чиконина Г.В.

28.08.2019 г.



Утверждаю:

директор МОУ Раменской СОШ №9 ______________ Попов А.В.

Приказ № 157 от 28.08.2019 г.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ГЕОМЕТРИИ

на 2019 -2020 учебный год



Класс 8В

Учитель: Никифорова Ольга Валерьевна

Количество часов: всего – 68 часов; в неделю – 2 часа.











Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

«Геометрия»на 2018-2019 учебный год – 8 класс


п/п

п/теме

Дата/ план- неделя

Дата/ факт


Тема урока

Планируемые результаты обучения

Проверяемые результаты

Метапредметные результаты

Код

КЭС

КЭС (контролируемые элементы содержания)

Код ПРО

ПРО (проверяемые результаты обучения)

Повторение и систематизация знаний за 7 класс (3 ч)

02.09- 06.09


Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Параллельные прямые

7.1.2

7.1.3


Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и

её свойства.

Прямая. Параллельность и перпендикулярность

прямых.

5.1

5.2

Решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры

на плоскости, различать их взаимное

расположение, изображать

геометрические фигуры; выполнять

чертежи по условию задачи

П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их.

Р: понимают смысл поставленной задачи.

К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры


Треугольники. Сумма углов треугольника

7.2.1

7.2.2

7.2.4

7.2.6

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия

треугольника; точки пересечения серединных

перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или

их продолжений.

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

Свойства и признаки равнобедренного

треугольника.

Признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника. Внешние углы

треугольника

09.09-13.09


Входная контрольная работа

7.1.2

7.1.3

7.2.1

7.2.2

7.2.4

7.2.6


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Раздел 1. Четырёхугольники (22 ч)



Четырёхугольник



5.1

5.2

Решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры

на плоскости, различать их взаимное

расположение, изображать

геометрические фигуры; выполнять

чертежи по условию задачи

П: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

16.09-20.09


Элементы четырехугольника




Параллелограмм

7.3.1

Параллелограмм, его свойства и признаки

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

23.09-27.09


Свойства параллелограмма


Признаки параллелограмма

7.3.1

Параллелограмм, его свойства и признаки

30.09-04.10


Решение задач по свойствам параллелограмма


Прямоугольник

7.3.2

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и

признаки

П: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Р: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

07.10-11.10


Решение задач по признакам прямоугольника


Ромб

7.3.2

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и

признаки

14.10-18.10


Решение задач по свойствам ромба


Квадрат

7.3.2

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и

признаки

21.10-25.10


Контрольная работа № 1. Параллелограмм и его виды

7.3.1

7.3.2


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Средняя линия треугольника

7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия

треугольника; точки пересечения серединных

перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или

их продолжений

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

05.11-11.11


Трапеция

7.3.3

Трапеция, средняя линия трапеции;

равнобедренная трапеция


Свойства трапеции

12.11-18.11


Средняя линия трапеции


Решение задач по свойствам трапеции

19.11-25.11


Центральные и вписанные углы

7.4.1

Центральный, вписанный угол; величина

вписанного угла

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных  позиций в сотрудничестве.


Особенности вписанных и центральных углов

26.11-02.12


Вписанные четырёхугольники

7.4.6

Вписанные и описанные окружности правильного

многоугольника


Описанные четырёхугольники

03.12-09.12


Контрольнаяработа № 2. Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники

7.2.1

7.3.3

7.4.1

7.4.6


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Раздел 2. Подобие треугольников (16 ч)



Теорема Фалеса

7.2.8

Теорема Фалеса

5.1

5.2

Решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры

на плоскости, различать их взаимное

расположение, изображать

геометрические фигуры; выполнять

чертежи по условию задачи

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

10.12-16.12


Теорема о пропорциональных отрезках


Свойство медиан треугольника

7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия

треугольника; точки пересечения серединных

перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или

их продолжений

17.12-23.12


Свойство биссектрисы треугольника


Решение задач на пропорциональность отрезков

7.2.8

Теорема Фалеса

24.12-09.01


Решение задач по теореме Фалеса


Подобные треугольники

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют работать в группе.

10.01-16.01


Первый признак подобия треугольников

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников


Свойство пересекающихся хорд

7.4.3

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки

Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач

17.01-23.01


Свойство касательной и секущей


Нахождение подобных треугольников по первому признаку подобия

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль.

К: умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

24.01-30.01


Решение задач на первый признак подобия



Второй и третий признаки подобия треугольников

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

31.01-06.02


Нахождение подобных треугольников на второй и третий признаки подобия


Решение задач на второй и третий признаки подобия треугольников

07.02-13.02


Контрольнаяработа № 3. Теорема Фалеса. Подобие треугольников

7.2.8

7.2.1

7.2.9


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Раздел 3. Решение прямоугольных треугольников (14 ч)



Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника, точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

5.1

5.2

Решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры

на плоскости, различать их взаимное

расположение, изображать

геометрические фигуры; выполнять

чертежи по условию задачи

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

14.02-20.02


Теорема Пифагора

7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора


Решение задач по равенству теоремы Пифагора

21.02-28.02


Решение геометрических задач с помощью уравнения


Выполнение упражнений на построение



П: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы.

Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

02.03-06.03



Решение задач по теореме Пифагора

7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора


Контрольная работа № 4. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора

7.2.3

7.2.1


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

10.03-16.03



Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

7.2.10

7.2.11

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º.

Решение прямоугольных треугольников. Основное

тригонометрическое тождество

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Синус и косинус острого угла

17.03-30.03


Тангенс и котангенс острого угла



Решение прямоугольных треугольников по катету и острому углу

7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º

П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

31.03-06.04



Решение прямоугольных треугольников по катету и гипотенузе


Повторение и систематизация учебного материала по данной теме

07.04-13.04



Контрольная работа № 5. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников

7.2.10

7.2.11


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Раздел 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 ч)



Многоугольники

7.3, 7.3.4, 7.4.6

Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

5.1

5.2

Решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры

на плоскости, различать их взаимное

расположение, изображать

геометрические фигуры; выполнять

чертежи по условию задачи

П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы.

Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

14.04-20.04


Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

7.5.4

Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника.


Площадь параллелограмма

7.5.5

Площадь параллелограмма.

21.04-27.04


Решение задач на нахождение площади параллелограмма


Площадь треугольника

7.5.7

Площадь треугольника

28.04-07.05


Решение задач на нахождение площади треугольника


Площадь трапеции

7.5.6

Площадь трапеции

08.05-15.05



Решение задач на нахождение площади трапеции


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площадь многоугольника»

7.5.4, 7.5.5, 7.5.6, 7.5.7

Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь треугольника

П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

18.05-22.05


Контрольная работа № 6. Многоугольники. Площадь многоугольника

7.5.4, 7.5.5, 7.5.6, 7.5.7


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Повторение и систематизация учебного материала (3 ч)



Выполнение упражнений на повторение



5.1

5.2

Решать планиметрические задачи на

нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей).

Распознавать геометрические фигуры

на плоскости, различать их взаимное

расположение, изображать

геометрические фигуры; выполнять

чертежи по условию задачи

П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

25.05-

29.05


Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа

7.3.1

7.3.2

7.2.1

7.3.3

7.4.1

7.4.6

7.2.8

7.2.9

7.2.3

7.2.1

7.2.10

7.2.11

7.2.10

7.2.11


Р: контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Повторение пройденного материала 8 класса



П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе.

ИТОГО:

68


Лист

корректировки календарно-тематического планирования


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































Утверждаю

Директор школы ____________ А.В. Попов








Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.