Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 9
Согласовано заместитель директора по УВР ____________Чиконина Г.В. 28.08.2019 г. | Утверждаю: директор МОУ Раменской СОШ №9 ______________ Попов А.В. Приказ № 157 от 28.08.2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ГЕОМЕТРИИ
на 2019 -2020 учебный год
Класс 8В
Учитель: Никифорова Ольга Валерьевна
Количество часов: всего – 68 часов; в неделю – 2 часа.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Геометрия»на 2018-2019 учебный год – 8 класс
№ п/п | № п/теме | Дата/ план- неделя | Дата/ факт | Тема урока | Планируемые результаты обучения | |||||
Проверяемые результаты | Метапредметные результаты | |||||||||
Код КЭС | КЭС (контролируемые элементы содержания) | Код ПРО | ПРО (проверяемые результаты обучения) | |||||||
Повторение и систематизация знаний за 7 класс (3 ч) | ||||||||||
02.09- 06.09 | | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Параллельные прямые | 7.1.2 7.1.3 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых. | 5.1 5.2 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи | П: умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции;, осмысливают ошибки и устраняют их. Р: понимают смысл поставленной задачи. К: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контпримеры | |||
| Треугольники. Сумма углов треугольника | 7.2.1 7.2.2 7.2.4 7.2.6 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | |||||||
09.09-13.09 | | Входная контрольная работа | 7.1.2 7.1.3 7.2.1 7.2.2 7.2.4 7.2.6 | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||
Раздел 1. Четырёхугольники (22 ч) | ||||||||||
| | Четырёхугольник | | | 5.1 5.2 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи | П: умеют выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем. Р: умеют самостоятельно ставить цели, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | |||
16.09-20.09 | | Элементы четырехугольника | | | ||||||
| Параллелограмм | 7.3.1 | Параллелограмм, его свойства и признаки | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | ||||||
23.09-27.09 | | Свойства параллелограмма | ||||||||
| Признаки параллелограмма | 7.3.1 | Параллелограмм, его свойства и признаки | |||||||
30.09-04.10 | | Решение задач по свойствам параллелограмма | ||||||||
| Прямоугольник | 7.3.2 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки | П: умеют принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. Р: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||
07.10-11.10 | | Решение задач по признакам прямоугольника | ||||||||
| Ромб | 7.3.2 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки | |||||||
14.10-18.10 | | Решение задач по свойствам ромба | ||||||||
| Квадрат | 7.3.2 | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки | |||||||
21.10-25.10 | | Контрольная работа № 1. Параллелограмм и его виды | 7.3.1 7.3.2 | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||
| Средняя линия треугольника | 7.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений | П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Р: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||
05.11-11.11 | | Трапеция | 7.3.3 | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция | ||||||
| Свойства трапеции | |||||||||
12.11-18.11 | | Средняя линия трапеции | ||||||||
| Решение задач по свойствам трапеции | |||||||||
19.11-25.11 | | Центральные и вписанные углы | 7.4.1 | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла | П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. К: учитываю разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
| Особенности вписанных и центральных углов | |||||||||
26.11-02.12 | | Вписанные четырёхугольники | 7.4.6 | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника | ||||||
| Описанные четырёхугольники | |||||||||
03.12-09.12 | | Контрольнаяработа № 2. Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники | 7.2.1 7.3.3 7.4.1 7.4.6 | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||
Раздел 2. Подобие треугольников (16 ч) | ||||||||||
| | Теорема Фалеса | 7.2.8 | Теорема Фалеса | 5.1 5.2 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи | П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
10.12-16.12 | | Теорема о пропорциональных отрезках | ||||||||
| Свойство медиан треугольника | 7.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений | |||||||
17.12-23.12 | | Свойство биссектрисы треугольника | ||||||||
| Решение задач на пропорциональность отрезков | 7.2.8 | Теорема Фалеса | |||||||
24.12-09.01 | | Решение задач по теореме Фалеса | ||||||||
| Подобные треугольники | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | П: осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют работать в группе. | ||||||
10.01-16.01 | | Первый признак подобия треугольников | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | ||||||
| Свойство пересекающихся хорд | 7.4.3 | Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки | Р - принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П - оценивать достоверность полученных решений, использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении практических задач | ||||||
17.01-23.01 | | Свойство касательной и секущей | ||||||||
| Нахождение подобных треугольников по первому признаку подобия | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения, контролируют действие партнёра, осуществляют самоанализ и самоконтроль. К: умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | ||||||
24.01-30.01 | | Решение задач на первый признак подобия | ||||||||
| | Второй и третий признаки подобия треугольников | 7.2.9 | Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | ||||||
31.01-06.02 | | Нахождение подобных треугольников на второй и третий признаки подобия | ||||||||
| Решение задач на второй и третий признаки подобия треугольников | |||||||||
07.02-13.02 | | Контрольнаяработа № 3. Теорема Фалеса. Подобие треугольников | 7.2.8 7.2.1 7.2.9 | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||
Раздел 3. Решение прямоугольных треугольников (14 ч) | ||||||||||
| | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 7.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника, точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений | 5.1 5.2 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи | П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
14.02-20.02 | | Теорема Пифагора | 7.2.3 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | ||||||
| Решение задач по равенству теоремы Пифагора | |||||||||
21.02-28.02 | | Решение геометрических задач с помощью уравнения | ||||||||
| Выполнение упражнений на построение | | | П: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения и выводы. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | ||||||
02.03-06.03 | | Решение задач по теореме Пифагора | 7.2.3 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | ||||||
| Контрольная работа № 4. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | 7.2.3 7.2.1 | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | ||||||
10.03-16.03 | | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 7.2.10 7.2.11 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
| Синус и косинус острого угла | |||||||||
17.03-30.03 | | Тангенс и котангенс острого угла | ||||||||
| | Решение прямоугольных треугольников по катету и острому углу | 7.2.10 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º | П: умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
31.03-06.04 | | Решение прямоугольных треугольников по катету и гипотенузе | ||||||||
| Повторение и систематизация учебного материала по данной теме | |||||||||
07.04-13.04 | | Контрольная работа № 5. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников | 7.2.10 7.2.11 | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||
Раздел 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 ч) | ||||||||||
| | Многоугольники | 7.3, 7.3.4, 7.4.6 | Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника | 5.1 5.2 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи | П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы. Р: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||
14.04-20.04 | | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 7.5.4 | Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника. | ||||||
| Площадь параллелограмма | 7.5.5 | Площадь параллелограмма. | |||||||
21.04-27.04 | | Решение задач на нахождение площади параллелограмма | ||||||||
| Площадь треугольника | 7.5.7 | Площадь треугольника | |||||||
28.04-07.05 | | Решение задач на нахождение площади треугольника | ||||||||
| Площадь трапеции | 7.5.6 | Площадь трапеции | |||||||
08.05-15.05 | | Решение задач на нахождение площади трапеции | ||||||||
| Повторение и систематизация учебного материала по теме «Площадь многоугольника» | 7.5.4, 7.5.5, 7.5.6, 7.5.7 | Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь треугольника | П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе. | ||||||
18.05-22.05 | | Контрольная работа № 6. Многоугольники. Площадь многоугольника | 7.5.4, 7.5.5, 7.5.6, 7.5.7 | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||
Повторение и систематизация учебного материала (3 ч) | ||||||||||
| | Выполнение упражнений на повторение | | | 5.1 5.2 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи | П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе. | |||
25.05- 29.05 | | Контрольная работа № 7. Итоговая контрольная работа | 7.3.1 7.3.2 7.2.1 7.3.3 7.4.1 7.4.6 7.2.8 7.2.9 7.2.3 7.2.1 7.2.10 7.2.11 7.2.10 7.2.11 | | Р: контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||
| Повторение пройденного материала 8 класса | | | П: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Р: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. К: умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в группе. | ||||||
ИТОГО: | 68 |
Лист
корректировки календарно-тематического планирования
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Утверждаю
Директор школы ____________ А.В. Попов