Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по УМК А.Г. Мерзляка
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Киндыкова Светлана Альбертовна
Предмет: геометрия
Класс: 8
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: Трапеция. Средняя линия трапеции.
Цель урока:
- Ввести понятие средней линии трапеции, изучить теорему о средней линии трапеции, её доказательство, научить применять теорему при решении задач;
-Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения;
- Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение трапеции, средней линии трапеции, уметь вычислять ее, знать теорему о средней линии трапеции.
Метапредметные: уметь правильно формулировать мысли в устной форме, строить план выполнения задания, уметь применять изученное в своей деятельности
Личностные: готовность и способность к самообразованию
Ресурсы: презентация для интерактивной доски, оценочные листы
Содержание деятельности учителя. Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Слайд 1 Эпиграф: «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу-это значит пережить приключение» В.В. Произволов - математик, к.ф-м.н., автор книги "Задачи на вырост" | Слушают, рассуждают | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Слайд 2 Расставь названия фигур в соответствии с рисунками Слайды 3-4 Загадка: Если влезть с пилой повыше, Слайд 5 Формулировка темы, запись темы, формулировка цели урока Слайды 6-7 Выбери верное утверждение (геометрические утверждения по теме «Четырехугольники») Слайд 8 Виды трапеции (На слайде изображена прямоугольная и равнобедренная трапеции, нужно определить вид и дать определение) Слайд 9 Средняя линия треугольника – задача на квадратной решетке (Вычислить, дать опре) | Работают, отвечают Формулируют тему, цель урока Выбирают верные утверждения Определяют, устно проговаривают определения Вычисляют, проговаривают опр-ие ср. линии треугольника и теорему о ср. линии треугольника | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие навыков правильной математической речи Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Выявление места и причины затруднения | Помогает в случае необходимости | Формулируют определение средней линии трапеции | Познавательные: умение осознанно строить высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднения | Слайд 10 Способствует выполнению | Строят проект выхода из затруднения, формулируют определение, записывают в тетради | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Реализация построенного проекта | Слайд 11-12 Теорема о средней линии трапеции | Работа с учебником, один обучающийся работает у доски | Регулятивные: Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
Физкультминутка | Слайд 13 Физкультминутка для глаз | Выполняют | Личностные: формирование положительного отношения к ЗОЖ |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Слайд 14 – задача на кв. решетке «Средняя линия трапеции» Слайд 15 Организует работу по учебнику | Выполняют устно Выполняют задачу из учебника (один у доски) | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Слайд 16, 17, 18 - 2 уровня сложности, Организует выполнение | Выполняют, самопроверка | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Включение в систему знаний и повторения | Слайд 19 Вопросы | Отвечают на вопросы | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализироватьизученное. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Слайд 20 Организует рефлексию учебной деятельности на уроке | Отвечают, подводят итог | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Д/з | Слайд 21-22 | Записывают в дневники | |
Ресурсы:
- Учебник Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Геометрия 8 кл, Москва, «Вентана Граф»,2013 г.
- http://mshishova.ru/stihi-pro-geometricheskie-figury-i-obemnye-tela/
- http://karmanform.ucoz.ru/index/geometrija_8/0-35