12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
kindykova212
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Киндыкова Светлана Альбертовна

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Трапеция. Средняя линия трапеции.

Цель урока:

- Ввести понятие средней линии трапеции, изучить теорему о средней линии трапеции, её доказательство, научить применять теорему при решении задач;

-Формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения;

- Развивать логическое мышление, воспитывать культуру математической речи.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определение трапеции, средней линии трапеции, уметь вычислять ее, знать теорему о средней линии трапеции.

Метапредметные: уметь правильно формулировать мысли в устной форме, строить план выполнения задания, уметь применять изученное в своей деятельности

Личностные: готовность и способность к самообразованию

Ресурсы: презентация для интерактивной доски, оценочные листы

Содержание деятельности учителя. Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

Эпиграф:

«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу-это значит пережить приключение»

В.В. Произволов - математик, к.ф-м.н., автор книги "Задачи на вырост"

Слушают, рассуждают

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд 2

Расставь названия фигур в соответствии с рисунками

Слайды 3-4

Загадка:

Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но вот кое-что увидим!
А потом мы все починим,
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На чего-то, ой похожа!

Слайд 5

Формулировка темы, запись темы, формулировка цели урока

Слайды 6-7

Выбери верное утверждение (геометрические утверждения по теме «Четырехугольники»)

Слайд 8

Виды трапеции

(На слайде изображена прямоугольная и равнобедренная трапеции, нужно определить вид и дать определение)

Слайд 9

Средняя линия треугольника – задача на квадратной решетке

(Вычислить, дать опре)


Работают, отвечают







Формулируют тему, цель урока









Выбирают верные утверждения



Определяют, устно проговаривают определения




Вычисляют, проговаривают опр-ие ср. линии треугольника и теорему о ср. линии треугольника

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие навыков правильной математической речи

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Выявление места и причины затруднения

Помогает в случае необходимости

Формулируют определение средней линии трапеции

Познавательные: умение осознанно строить высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса.

Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 10

Способствует выполнению

Строят проект выхода из затруднения, формулируют определение, записывают в тетради

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Реализация построенного проекта

Слайд 11-12

Теорема о средней линии трапеции

Работа с учебником, один обучающийся работает у доски

Регулятивные: Извлекать информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.



Физкультминутка

Слайд 13

Физкультминутка для глаз

Выполняют

Личностные: формирование положительного отношения к ЗОЖ


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 14 – задача на кв. решетке «Средняя линия трапеции»

Слайд 15

Организует работу по учебнику


Выполняют устно




Выполняют задачу из учебника

(один у доски)

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 16, 17, 18

- 2 уровня сложности,

Организует выполнение

Выполняют, самопроверка

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в письменной форме;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Включение в систему знаний и повторения

Слайд 19

Вопросы

Отвечают на вопросы

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализироватьизученное.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 20

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке

Отвечают, подводят итог

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


Д/з

Слайд 21-22

Дифференцированное домашнее задание

Записывают в дневники














































Ресурсы:



- Учебник Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Геометрия 8 кл, Москва, «Вентана Граф»,2013 г.

- http://mshishova.ru/stihi-pro-geometricheskie-figury-i-obemnye-tela/

- http://karmanform.ucoz.ru/index/geometrija_8/0-35



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.