12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
kudrnv316 |
КТП по информатике (СПО)
ФЗ-УР-МК-07
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР по ППССЗ
________________ А.Н.Зернин
«_____» _____________2018г.
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018-2019 учебный год
по дисциплине ЕН.02 Информатика
специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
для II курса, группы 21-17-АВ
Преподаватель Кудрявцева Н.В.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой дисциплины Информатика для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разработанной преподавателем ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» Кудрявцевой Н.В., утвержденной зам. директора по УР, 26.08.2016
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ОГСЭ и ЕН
Протокол № __________ от «____» ___________________ 2018г
Председатель цикловой комиссии _______________________Е.В.Дербенёва
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину ______108_____ час.
Самостоятельная работа студента по учебному плану на дисциплину ______36_______час.
Обязательные учебные занятия (всего) по учебному плану на дисциплину ____72____ час.
Семестр | Максим. учебная нагрузка | Самост. учебная нагрузка студента | Обязательные учебные занятия | Промежуточная аттестация | |||
Всего | В том числе | ||||||
Занятия на уроках | Лабораторные и практич. занятия | Курсовая работа | |||||
3сем. | 108 | 36 | 72 | 42 | 30 | - | Экзамен |
4 сем. |
Из них:
Уроки изучения нового материала | 2 | Семинары | - | |
Уроки комбинированные | 33 | Учебные экскурсии | - | |
Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний | 4 | Учебные конференции | - | |
Практические занятия | 30 | |||
Уроки контроля знаний и умений | 3 | Лабораторные работы | - | |
Лекции | - | Курсовое проектирование | - |
Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины (междисциплинарного курса) «Информатика», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)
В результате изучения дисциплины (междисциплинарного курса) «Информатика» формируются следующие компетенции (из перечня компетенций по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
Информационное обеспечение изучения дисциплины (междисциплинарного курса)Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС
2. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.-
Интернет-ресурсы:
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине (междисциплинарному курсу), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
Календарно-тематический план составляется согласно действующей рабочей программе по данной дисциплине (междисциплинарному курсу), утвержденной зам. директора по учебной работе.
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по разделам, темам, занятиям.
В графе 3 «Уровень усвоения» указывается планируемый уровень усвоения дидактических единиц учебного занятия:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на раздел, тему. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Возможно планирование занятий на 1 - 4 - 6 и т.д. часов (контрольная работа, учебная практика, деловая игра, практическая работа, диспут, конференция и т.д.).
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа рабочей программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя.
В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, учебная конференция, практическое занятие, лабораторная работа, курсовое проектирование.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения, обобщения и систематизации знаний, урок контроля знаний и умений студентов.
Графа 6 должна содержать указания на коды формируемых в ходе учебного занятия компетенций, (знаний, умений)
Графа 7 содержит информацию о материально-информационном обеспечение учебного занятия: перечень наглядных пособий, схем, Интернет-ресурсов, раздаточного материала и т.п.
В графе 8 указывается содержание и объем материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, предусмотренного рабочей программой дисциплины.
Календарно – тематический план составляется на учебный год в 2–х экземплярах, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Календарно-тематическое планирование выполняется в электронном виде.
№ занятия | Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 6/3 | |
Тема 1.1 Основные понятия информатики | 4/2 | |
1 | Информация, информационные процессы и информационное общество | 2 |
2 | 1 Практическое занятие «Работа с клавиатурным тренажером» | 2 |
Тема 1.2 Технология обработки информации, управление базами данных, компьютерные коммуникации | 2/1 | |
3 | Технологии обработки информации, управление базами данных, компьютерные коммуникации | 2 |
РАЗДЕЛ 2. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение | 24/12 | |
Тема 2.1 Архитектура ПК, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники | 8/4 | |
4 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. | 2 |
5 | Внутренняя архитектура компьютера | 2 |
6 | Периферийные устройства | 2 |
7 | Программный принцип построения управления компьютером | 2 |
Тема 2.2 Операционные системы и оболочки | 8/4 | |
8 | Основные принципы работы с программами - оболочками | 2 |
9 | Операционная система Windows | 2 |
10 | 2 Практическое занятие «Работа с файловыми менеджерами» | 2 |
11 | 3 Практическое занятие «Работа с ОС Windows» | 2 |
Тема 2.3 Программы-архиваторы, утилиты | 8/4 | |
12 | Программы-архиваторы и антивирусные программы | 2 |
13 | Утилиты Контрольная работа 1 | 1 1 |
14 | 4 Практическое занятие «Работа с архиваторами» | 2 |
15 | 5 Практическое занятие «Работа с антивирусами» | 2 |
РАЗДЕЛ 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации | 6/3 | |
Тема 3.1 Защита информации от несанкционированного доступа | 6/3 | |
16 | Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи | 2 |
17 | Защита информации от несанкционированного доступа | 2 |
18 | 6 Практическое занятие «Криптографические методы защиты» | 2 |
РАЗДЕЛ 4. Сетевые технологии обработки информации | 10/5 | |
Тема 4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети | 10/5 | |
19 | Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики | 2 |
20 | Локальные сети | 2 |
21 | Глобальные сети | 2 |
22 | 7 Практическое занятие «Работа в локальной сети» | 2 |
23 | 8 Практическое занятие «Работа в глобальной сети» | 2 |
РАЗДЕЛ 5. Прикладные программные средства | 18/9 | |
Тема 5.1 Прикладные программные средства | 18/9 | |
24 | Текстовые редакторы | 2 |
25 | Электронные таблицы | 2 |
26 | Системы управления базами данных | 2 |
Уровень усвоения | Вид занятия | Коды формируемых компетенций, (знаний, умений) | Материально-информационное обеспечение учебного занятия | Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1,2 | Урок усвоения нов.зн. | ОК1 | Интерактивная доска | (1), гл.1, (3),гл.1, доклады |
2,3 | Практическое занятие | ОК3,4,9 | ПК | Отчет |
1,2 | Комбинированный | ОК2 | Интерактивная доска | (1),гл.2, ответить на вопросы, доклады |
1,2 | Комбинированный | ОК3 | Интерактивная доска | (1), гл3 |
1,2 | Комбинированный | ОК4 | Интерактивная доска | (3),гл.2, пересказ |
1,2 | Комбинированный | ОК5 | Интерактивная доска | Выполнить тест |
1,2 | Комбинированный | ОК6 | Интерактивная доска | доклады |
1,2 | Комбинированный | ОК7 | Интерактивная доска | (1), гл.4 |
1,2 | Комбинированный | ОК8 | Интерактивная доска | (2),гл.3, пересказ, тест |
2,3 | Практическое занятие | ОК10 | ПК | Отчет |
2,3 | Практическое занятие | ОК3 | ПК | Отчет |
1,2 | Комбинированный | ОК9 | Интерактивная доска | (1), гл.5,(2), гл.4 |
1,2,3 | Урок проверки знаний | ПК1.1 | Интерактивная доска | доклады |
1,2,3 | Практическое занятие | ОК5 | ПК | Отчет |
2,3 | Практическое занятие | ПК3.2 | ПК | Отчет |
1,2 | Комбинированный | ПК1.2 | Интерактивная доска | (1), гл.6, (2), гл5 |
1,2 | Комбинированный | ПК1.3 | Интерактивная доска | доклады |
2,3 | Практическое занятие | ПК2.3 | ПК | Отчет |
1,2 | Комбинированный | ПК1.3 | Интерактивная доска | (1), гл.7 |
1,2 | Комбинированный | ПК2.1 | Интерактивная доска | (2), гл.6, пересказ |
1,2 | Комбинированный | ПК2.2 | Интерактивная доска | доклады |
2,3 | Практическое занятие | ПК1.5 | ПК | Отчет |
2,3 | Практическое занятие | ОК4,5,8 | ПК | Отчет |
1,2 | Комбинированный | ПК2.3 | Интерактивная доска | (1), гл.10 |
1,2 | Комбинированный | ОК1 | Интерактивная доска | (1), гл.11 |
1,2 | Комбинированный | ОК2 | Интерактивная доска | (1), гл.12 |
№ занятия | Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
27 | Графические редакторы Контрольная работа 2 | 1 1 |
28 | 9 Практическое занятие «Работа в текстовом редакторе» | 2 |
29 | 10 Практическое занятие «Работа в электронных таблицах» | 2 |
30 | 11 Практическое занятие «Работа в СУБД» | 2 |
31 | 12 Практическое занятие «Работа в графических редакторах | 2 |
32 | 13 Практическое занятие «Работа в программе Mathcad» | 2 |
33 | 14 Практическое занятие «Работа вFront Page» | 2 |
РАЗДЕЛ 6. Информационные системы | 6/3 | |
Тема 6.1 Автоматизированные информационные системы и справочные правовые системы | 6/3 | |
34 | Информационные системы. Автоматизированные информационные системы и справочные правовые системы | 2 |
35 | 15 Практическое занятие «Работа со справочной правовой системой» | 2 |
36 | Автоматизированные рабочие места Итоговое занятие | 1 1 |
Уровень усвоения | Вид занятия | Коды формируемых компетенций, (знаний, умений) | Материально-информационное обеспечение учебного занятия | Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2,3 | Урок проверки знаний | ОК3 | Интерактивная доска | (1), гл.13, создать сайт |
2,3 | Практическое занятие | ПК1.4 | ПК | Отчет |
2,3 | Практическое занятие | ПК1.4 | ПК | Отчет |
2,3 | Практическое занятие | ПК1.5 | ПК | Отчет |
2,3 | Практическое занятие | ОК5 | ПК | Отчет |
2,3 | Практическое занятие | ОК10 | ПК | Отчет |
2,3 | Практическое занятие | ОК4 | ПК | Отчет |
1,2 | Комбинированный | ОК5 | Интерактивная доска | (1), гл.14, тестирование |
2,3 | Практическое занятие | ПК1.4 | ПК | Отчет |
1,2,3 | Урок проверки знаний | ОК6 | Интерактивная доска |
Изменения, внесенные в календарно-тематический план
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для замечаний
Дата | Содержание замечаний |