КТП по информатике в СПО

0
0
Материал опубликован 3 October 2018

ФЗ-УР-МК-07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР по ППССЗ

________________ А.Н.Зернин

«_____» _____________2018г.

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018-2019 учебный год

по дисциплине ЕН.02 Информатика

специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

для II курса, группы 21-17-АВ

Преподаватель Кудрявцева Н.В.

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой дисциплины Информатика для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разработанной преподавателем ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» Кудрявцевой Н.В., утвержденной зам. директора по УР, 26.08.2016

 

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ОГСЭ и ЕН

Протокол № __________ от «____» ___________________ 2018г

Председатель цикловой комиссии _______________________Е.В.Дербенёва

Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину ______108_____ час.

Самостоятельная работа студента по учебному плану на дисциплину ______36_______час.

Обязательные учебные занятия (всего) по учебному плану на дисциплину ____72____ час.

Семестр

Максим.

учебная нагрузка

Самост.

учебная

нагрузка

студента

Обязательные учебные занятия

Промежуточная аттестация

Всего

В том числе

Занятия на уроках

Лабораторные

и практич.

занятия

Курсовая работа

3сем.

108

36

72

42

30

-

Экзамен

4 сем.

             

Из них:

Уроки изучения нового материала

2

 

Семинары

-

Уроки комбинированные

33

 

Учебные экскурсии

-

Уроки повторения, обобщения и

систематизации знаний

4

 

Учебные конференции

-

 

Практические занятия

30

Уроки контроля знаний и умений

3

 

Лабораторные работы

-

Лекции

-

 

Курсовое проектирование

-

Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины (междисциплинарного курса) «Информатика», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)

В результате изучения дисциплины (междисциплинарного курса) «Информатика» формируются следующие компетенции (из перечня компетенций по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Информационное обеспечение изучения дисциплины (междисциплинарного курса)

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС

2. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- http://www.book.ru/view/255885/.

Интернет-ресурсы:

http://iit.metodist.ru - Информатика  и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине (междисциплинарному курсу), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

Календарно-тематический план составляется согласно действующей рабочей программе по данной дисциплине (междисциплинарному курсу), утвержденной зам. директора по учебной работе.

В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по разделам, темам, занятиям.

В графе 3 «Уровень усвоения» указывается планируемый уровень усвоения дидактических единиц учебного занятия:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на раздел, тему. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Возможно планирование занятий на 1 - 4 - 6 и т.д. часов (контрольная работа, учебная практика, деловая игра, практическая работа, диспут, конференция и т.д.).

Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа рабочей программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя.

В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, учебная конференция, практическое занятие, лабораторная работа, курсовое проектирование.

При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения, обобщения и систематизации знаний, урок контроля знаний и умений студентов.

Графа 6 должна содержать указания на коды формируемых в ходе учебного занятия компетенций, (знаний, умений)

Графа 7 содержит информацию о материально-информационном обеспечение учебного занятия: перечень наглядных пособий, схем, Интернет-ресурсов, раздаточного материала и т.п.

В графе 8 указывается содержание и объем материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, предусмотренного рабочей программой дисциплины.

Календарно – тематический план составляется на учебный год в 2–х экземплярах, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Календарно-тематическое планирование выполняется в электронном виде.

занятия

Наименование разделов и тем по рабочей программе,

содержание занятий

Количество

часов

1

2

3

 

РАЗДЕЛ 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

6/3

 

Тема 1.1 Основные понятия информатики

4/2

1

Информация, информационные процессы и информационное общество

2

2

1 Практическое занятие «Работа с клавиатурным тренажером»

2

 

Тема 1.2 Технология обработки информации, управление базами данных, компьютерные коммуникации

2/1

3

Технологии обработки информации, управление базами данных, компьютерные коммуникации

2

 

РАЗДЕЛ 2. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

24/12

 

Тема 2.1 Архитектура ПК, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники

8/4

4

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

2

5

Внутренняя архитектура компьютера

2

6

Периферийные устройства

2

7

Программный принцип построения управления компьютером

2

 

Тема 2.2 Операционные системы и оболочки

8/4

8

Основные принципы работы с программами - оболочками

2

9

Операционная система Windows

2

10

2 Практическое занятие «Работа с файловыми менеджерами»

2

11

3 Практическое занятие «Работа с ОС Windows»

2

 

Тема 2.3 Программы-архиваторы, утилиты

8/4

12

Программы-архиваторы и антивирусные программы

2

13

Утилиты

Контрольная работа 1

1

1

14

4 Практическое занятие «Работа с архиваторами»

2

15

5 Практическое занятие «Работа с антивирусами»

2

 

РАЗДЕЛ 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации

6/3

 

Тема 3.1 Защита информации от несанкционированного доступа

6/3

16

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи

2

17

Защита информации от несанкционированного доступа

2

18

6 Практическое занятие «Криптографические методы защиты»

2

 

РАЗДЕЛ 4. Сетевые технологии обработки информации

10/5

 

Тема 4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети

10/5

19

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики

2

20

Локальные сети

2

21

Глобальные сети

2

22

7 Практическое занятие «Работа в локальной сети»

2

23

8 Практическое занятие «Работа в глобальной сети»

2

 

РАЗДЕЛ 5. Прикладные программные средства

18/9

 

Тема 5.1 Прикладные программные средства

18/9

24

Текстовые редакторы

2

25

Электронные таблицы

2

26

Системы управления базами данных

2

Уровень усвоения

Вид занятия

Коды формируемых компетенций, (знаний, умений)

Материально-информационное обеспечение учебного занятия

Задание по внеаудиторной самостоятельной работе

4

5

6

7

8

         
         

1,2

Урок усвоения нов.зн.

ОК1

Интерактивная доска

(1), гл.1, (3),гл.1, доклады

2,3

Практическое занятие

ОК3,4,9

ПК

Отчет

         

1,2

Комбинированный

ОК2

Интерактивная доска

(1),гл.2, ответить на вопросы, доклады

         
         

1,2

Комбинированный

ОК3

Интерактивная доска

(1), гл3

1,2

Комбинированный

ОК4

Интерактивная доска

(3),гл.2, пересказ

1,2

Комбинированный

ОК5

Интерактивная доска

Выполнить тест

1,2

Комбинированный

ОК6

Интерактивная доска

доклады

         

1,2

Комбинированный

ОК7

Интерактивная доска

(1), гл.4

1,2

Комбинированный

ОК8

Интерактивная доска

(2),гл.3, пересказ, тест

2,3

Практическое занятие

ОК10

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК3

ПК

Отчет

         

1,2

Комбинированный

ОК9

Интерактивная доска

(1), гл.5,(2), гл.4

1,2,3

Урок проверки знаний

ПК1.1

Интерактивная доска

доклады

1,2,3

Практическое занятие

ОК5

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ПК3.2

ПК

Отчет

         
         

1,2

Комбинированный

ПК1.2

Интерактивная доска

(1), гл.6, (2), гл5

1,2

Комбинированный

ПК1.3

Интерактивная доска

доклады

2,3

Практическое занятие

ПК2.3

ПК

Отчет

         
         

1,2

Комбинированный

ПК1.3

Интерактивная доска

(1), гл.7

1,2

Комбинированный

ПК2.1

Интерактивная доска

(2), гл.6, пересказ

1,2

Комбинированный

ПК2.2

Интерактивная доска

доклады

2,3

Практическое занятие

ПК1.5

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК4,5,8

ПК

Отчет

         
         

1,2

Комбинированный

ПК2.3

Интерактивная доска

(1), гл.10

1,2

Комбинированный

ОК1

Интерактивная доска

(1), гл.11

1,2

Комбинированный

ОК2

Интерактивная доска

(1), гл.12

занятия

Наименование разделов и тем по рабочей программе,

содержание занятий

Количество

часов

1

2

3

27

Графические редакторы

Контрольная работа 2

1

1

28

9 Практическое занятие «Работа в текстовом редакторе»

2

29

10 Практическое занятие «Работа в электронных таблицах»

2

30

11 Практическое занятие «Работа в СУБД»

2

31

12 Практическое занятие «Работа в графических редакторах

2

32

13 Практическое занятие «Работа в программе Mathcad»

2

33

14 Практическое занятие «Работа вFront Page»

2

 

РАЗДЕЛ 6. Информационные системы

6/3

 

Тема 6.1 Автоматизированные информационные системы и справочные правовые системы

6/3

34

Информационные системы. Автоматизированные информационные системы и справочные правовые системы

2

35

15 Практическое занятие «Работа со справочной правовой системой»

2

36

Автоматизированные рабочие места

Итоговое занятие

1

1

Уровень усвоения

Вид занятия

Коды формируемых компетенций, (знаний, умений)

Материально-информационное обеспечение учебного занятия

Задание по внеаудиторной самостоятельной работе

4

5

6

7

8

2,3

Урок проверки знаний

ОК3

Интерактивная доска

(1), гл.13, создать сайт

2,3

Практическое занятие

ПК1.4

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ПК1.4

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ПК1.5

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК5

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК10

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК4

ПК

Отчет

         

1,2

Комбинированный

ОК5

Интерактивная доска

(1), гл.14, тестирование

2,3

Практическое занятие

ПК1.4

ПК

Отчет

1,2,3

Урок проверки знаний

ОК6

Интерактивная доска

 

Изменения, внесенные в календарно-тематический план

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для замечаний

Дата

Содержание замечаний

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.