КТП по информатике в СПО
ФЗ-УР-МК-07
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР по ППССЗ
________________ А.Н.Зернин
«_____» _____________2018г.
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018-2019 учебный год
по дисциплине ЕН.02 Информатика
специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
для II курса, группы 21-17-АВ
Преподаватель Кудрявцева Н.В.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой дисциплины Информатика для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разработанной преподавателем ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» Кудрявцевой Н.В., утвержденной зам. директора по УР, 26.08.2016
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ОГСЭ и ЕН
Протокол № __________ от «____» ___________________ 2018г
Председатель цикловой комиссии _______________________Е.В.Дербенёва
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину ______108_____ час.
Самостоятельная работа студента по учебному плану на дисциплину ______36_______час.
Обязательные учебные занятия (всего) по учебному плану на дисциплину ____72____ час.
Семестр |
Максим. учебная нагрузка |
Самост. учебная нагрузка студента |
Обязательные учебные занятия |
Промежуточная аттестация |
|||
Всего |
В том числе |
||||||
Занятия на уроках |
Лабораторные и практич. занятия |
Курсовая работа |
|||||
3сем. |
108 |
36 |
72 |
42 |
30 |
- |
Экзамен |
4 сем. |
Из них:
Уроки изучения нового материала |
2 |
Семинары |
- |
|
Уроки комбинированные |
33 |
Учебные экскурсии |
- |
|
Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний |
4 |
Учебные конференции |
- |
|
Практические занятия |
30 |
|||
Уроки контроля знаний и умений |
3 |
Лабораторные работы |
- |
|
Лекции |
- |
Курсовое проектирование |
- |
Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины (междисциплинарного курса) «Информатика», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)
В результате изучения дисциплины (междисциплинарного курса) «Информатика» формируются следующие компетенции (из перечня компетенций по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта
Информационное обеспечение изучения дисциплины (междисциплинарного курса)Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС
2. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- http://www.book.ru/view/255885/.
Интернет-ресурсы:
http://iit.metodist.ru - Информатика и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине (междисциплинарному курсу), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
Календарно-тематический план составляется согласно действующей рабочей программе по данной дисциплине (междисциплинарному курсу), утвержденной зам. директора по учебной работе.
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по разделам, темам, занятиям.
В графе 3 «Уровень усвоения» указывается планируемый уровень усвоения дидактических единиц учебного занятия:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на раздел, тему. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Возможно планирование занятий на 1 - 4 - 6 и т.д. часов (контрольная работа, учебная практика, деловая игра, практическая работа, диспут, конференция и т.д.).
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа рабочей программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя.
В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, учебная конференция, практическое занятие, лабораторная работа, курсовое проектирование.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения, обобщения и систематизации знаний, урок контроля знаний и умений студентов.
Графа 6 должна содержать указания на коды формируемых в ходе учебного занятия компетенций, (знаний, умений)
Графа 7 содержит информацию о материально-информационном обеспечение учебного занятия: перечень наглядных пособий, схем, Интернет-ресурсов, раздаточного материала и т.п.
В графе 8 указывается содержание и объем материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, предусмотренного рабочей программой дисциплины.
Календарно – тематический план составляется на учебный год в 2–х экземплярах, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Календарно-тематическое планирование выполняется в электронном виде.
№ занятия |
Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
РАЗДЕЛ 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология |
6/3 |
|
Тема 1.1 Основные понятия информатики |
4/2 |
|
1 |
Информация, информационные процессы и информационное общество |
2 |
2 |
1 Практическое занятие «Работа с клавиатурным тренажером» |
2 |
Тема 1.2 Технология обработки информации, управление базами данных, компьютерные коммуникации |
2/1 |
|
3 |
Технологии обработки информации, управление базами данных, компьютерные коммуникации |
2 |
РАЗДЕЛ 2. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение |
24/12 |
|
Тема 2.1 Архитектура ПК, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники |
8/4 |
|
4 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. |
2 |
5 |
Внутренняя архитектура компьютера |
2 |
6 |
Периферийные устройства |
2 |
7 |
Программный принцип построения управления компьютером |
2 |
Тема 2.2 Операционные системы и оболочки |
8/4 |
|
8 |
Основные принципы работы с программами - оболочками |
2 |
9 |
Операционная система Windows |
2 |
10 |
2 Практическое занятие «Работа с файловыми менеджерами» |
2 |
11 |
3 Практическое занятие «Работа с ОС Windows» |
2 |
Тема 2.3 Программы-архиваторы, утилиты |
8/4 |
|
12 |
Программы-архиваторы и антивирусные программы |
2 |
13 |
Утилиты Контрольная работа 1 |
1 1 |
14 |
4 Практическое занятие «Работа с архиваторами» |
2 |
15 |
5 Практическое занятие «Работа с антивирусами» |
2 |
РАЗДЕЛ 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации |
6/3 |
|
Тема 3.1 Защита информации от несанкционированного доступа |
6/3 |
|
16 |
Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи |
2 |
17 |
Защита информации от несанкционированного доступа |
2 |
18 |
6 Практическое занятие «Криптографические методы защиты» |
2 |
РАЗДЕЛ 4. Сетевые технологии обработки информации |
10/5 |
|
Тема 4.1 Локальные и глобальные компьютерные сети |
10/5 |
|
19 |
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики |
2 |
20 |
Локальные сети |
2 |
21 |
Глобальные сети |
2 |
22 |
7 Практическое занятие «Работа в локальной сети» |
2 |
23 |
8 Практическое занятие «Работа в глобальной сети» |
2 |
РАЗДЕЛ 5. Прикладные программные средства |
18/9 |
|
Тема 5.1 Прикладные программные средства |
18/9 |
|
24 |
Текстовые редакторы |
2 |
25 |
Электронные таблицы |
2 |
26 |
Системы управления базами данных |
2 |
Уровень усвоения |
Вид занятия |
Коды формируемых компетенций, (знаний, умений) |
Материально-информационное обеспечение учебного занятия |
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1,2 |
Урок усвоения нов.зн. |
ОК1 |
Интерактивная доска |
(1), гл.1, (3),гл.1, доклады |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК3,4,9 |
ПК |
Отчет |
1,2 |
Комбинированный |
ОК2 |
Интерактивная доска |
(1),гл.2, ответить на вопросы, доклады |
1,2 |
Комбинированный |
ОК3 |
Интерактивная доска |
(1), гл3 |
1,2 |
Комбинированный |
ОК4 |
Интерактивная доска |
(3),гл.2, пересказ |
1,2 |
Комбинированный |
ОК5 |
Интерактивная доска |
Выполнить тест |
1,2 |
Комбинированный |
ОК6 |
Интерактивная доска |
доклады |
1,2 |
Комбинированный |
ОК7 |
Интерактивная доска |
(1), гл.4 |
1,2 |
Комбинированный |
ОК8 |
Интерактивная доска |
(2),гл.3, пересказ, тест |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК10 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК3 |
ПК |
Отчет |
1,2 |
Комбинированный |
ОК9 |
Интерактивная доска |
(1), гл.5,(2), гл.4 |
1,2,3 |
Урок проверки знаний |
ПК1.1 |
Интерактивная доска |
доклады |
1,2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК3.2 |
ПК |
Отчет |
1,2 |
Комбинированный |
ПК1.2 |
Интерактивная доска |
(1), гл.6, (2), гл5 |
1,2 |
Комбинированный |
ПК1.3 |
Интерактивная доска |
доклады |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК2.3 |
ПК |
Отчет |
1,2 |
Комбинированный |
ПК1.3 |
Интерактивная доска |
(1), гл.7 |
1,2 |
Комбинированный |
ПК2.1 |
Интерактивная доска |
(2), гл.6, пересказ |
1,2 |
Комбинированный |
ПК2.2 |
Интерактивная доска |
доклады |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК1.5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК4,5,8 |
ПК |
Отчет |
1,2 |
Комбинированный |
ПК2.3 |
Интерактивная доска |
(1), гл.10 |
1,2 |
Комбинированный |
ОК1 |
Интерактивная доска |
(1), гл.11 |
1,2 |
Комбинированный |
ОК2 |
Интерактивная доска |
(1), гл.12 |
№ занятия |
Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
27 |
Графические редакторы Контрольная работа 2 |
1 1 |
28 |
9 Практическое занятие «Работа в текстовом редакторе» |
2 |
29 |
10 Практическое занятие «Работа в электронных таблицах» |
2 |
30 |
11 Практическое занятие «Работа в СУБД» |
2 |
31 |
12 Практическое занятие «Работа в графических редакторах |
2 |
32 |
13 Практическое занятие «Работа в программе Mathcad» |
2 |
33 |
14 Практическое занятие «Работа вFront Page» |
2 |
РАЗДЕЛ 6. Информационные системы |
6/3 |
|
Тема 6.1 Автоматизированные информационные системы и справочные правовые системы |
6/3 |
|
34 |
Информационные системы. Автоматизированные информационные системы и справочные правовые системы |
2 |
35 |
15 Практическое занятие «Работа со справочной правовой системой» |
2 |
36 |
Автоматизированные рабочие места Итоговое занятие |
1 1 |
Уровень усвоения |
Вид занятия |
Коды формируемых компетенций, (знаний, умений) |
Материально-информационное обеспечение учебного занятия |
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2,3 |
Урок проверки знаний |
ОК3 |
Интерактивная доска |
(1), гл.13, создать сайт |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК1.4 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК1.4 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК1.5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК10 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК4 |
ПК |
Отчет |
1,2 |
Комбинированный |
ОК5 |
Интерактивная доска |
(1), гл.14, тестирование |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК1.4 |
ПК |
Отчет |
1,2,3 |
Урок проверки знаний |
ОК6 |
Интерактивная доска |
Изменения, внесенные в календарно-тематический план
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для замечаний
Дата |
Содержание замечаний |