Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 класс
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Планируемые результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Вид контроля |
план |
факт |
||||||
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|||||||||
1 |
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные и природные материалы. |
1 |
Приобретут знания о технике безопасности; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев Мастеров и задачи каждого из них. |
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. |
Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека |
индивидуальный |
|||
2 |
Твои игрушки (озорной товар) Задание: Лепка игрушки из пластилина или глины. |
1 |
Выяснить назначение детских игрушек; познакомить с их разнообразием на примерах поделок народного творчества; дать установку на изготовление игрушек из пластилина. |
Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. |
индивидуальный |
|||
3 |
Посуда у тебя дома. Задание: Лепка посуды с росписью по белой грунтовке |
1 |
Узнают предметы, входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида; научатся создавать ансамбль предметов в их единстве. |
Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. |
индивидуальный |
|||
4 |
Обои и шторы в твоем доме. Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская) |
1 |
Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения. |
Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. |
Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. |
Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств |
индивидуальный |
|||
5 |
Мамин платок. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный) |
1 |
Научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков. |
Поиск и выделение нужной информации. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа |
индивидуальный |
|||
6 |
Твои книжки. Задание: иллюстрация к сказке или создание обложки для книжки-игрушки) |
1 |
Приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений. |
Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение приводить примеры произведений искусства, |
Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. |
индивидуальный |
|||
7 |
Открытки. Задание: создание эскиза открытки |
1 |
Научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой. |
Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
индивидуальный |
|||
8 |
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Задание: игра, выставка работ |
1. |
Научатся анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал. |
Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). |
Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. |
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
индивидуальный |
|||
9 |
Памятники архитектуры. Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. |
1 |
Учащиеся получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. |
Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. |
Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении |
Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа |
индивидуальный |
|||
10 |
Парки, скверы, бульвары. Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж. |
1 |
Учащиеся получат представление о назначении зеленых зон в городах; узнают традиции парковой архитектуры в нашей стране; создадут парковые проекты. |
Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Умение использовать речь для регуляции своего действия. |
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. |
Формирование ценности «любовь» к природе. |
индивидуальный |
|||
11 |
Ажурные ограды. Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот |
1 |
Приобретут знания в области художественного городского украшения; проведут сравнение природных и авторских объектов; придумают свой вариант декоративного ажура. |
Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. |
Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. |
Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. |
индивидуальный |
|||
12 |
Волшебные фонари. Задание: графическое изображение или конструирование фонаря |
1 |
Учащиеся расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления |
Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. |
Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
индивидуальный |
|||
13 |
Витрины. Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина |
1 |
Научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении. |
Поиск и выделение нужной информации. |
Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. |
Прогнозирование результата. |
Формирование познавательного мотива. |
индивидуальный |
|||
14 |
Удивительный транспорт. Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин |
1 |
Научатся использовать воображение при создании объемной конструкции; применят приобретенные знания технического дизайна. |
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. |
Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. |
индивидуальный |
|||
15 |
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Задание :создание коллективного панно «Наше село (город) Проверочная работа. |
1 |
Научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; в форме игры закрепят полученные знания |
Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. |
Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
индивидуальный |
|||
16 |
Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка |
1 |
Учащиеся приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности. |
Формирование умения устанавливать аналогии. |
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. |
Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
индивидуальный |
|||
17 |
Художник в театре. Задание: театр на столе, создание картонного макета |
1 |
Учащиеся приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности. |
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
индивидуальный |
|||
18 |
Театр на столе. Задание: театр на столе, создание картонного макета |
1 |
Овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля. |
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Формирование умения контролировать действия партнёра. |
Формирование способности к целеполаганию. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
индивидуальный |
|||
19 |
Театр кукол. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю. |
1. |
Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками.
|
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Формирование умения контролировать действия партнёра. |
Формирование способности к целеполаганию. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
индивидуальный |
|||
20 |
Мы - художники кукольного театра. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю |
1 |
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. |
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. |
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
индивидуальный |
||||
21 |
Конструирование сувенирной куклы. Задание: создание сувенирной куклы |
1 |
Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками. |
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Формирование умения контролировать действия партнёра. |
Формирование способности к целеполаганию. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
индивидуальный |
|||
22 |
Театральные маски. |
1 |
Приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления. |
Формирование умения устанавливать аналогии. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
индивидуальный |
|||
23 |
Конструирование масок. Задание: создание выразительных и острохарактерных масок |
1 |
Формирование умения устанавливать аналогии. |
Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
индивидуальный |
||||
24 |
Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению. |
1 |
Приобретут знания о новых составных частях мира театра; применят творческие приемы в работе. |
Структурирование знаний. |
Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
индивидуальный |
|||
25 |
Праздник в городе. Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. |
1 |
Приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения. |
Поиск и выделение нужной информации. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
индивидуальный |
|||
26 |
Школьный карнавал (обобщение темы). |
1 |
Закрепят знания , которые получили в течение четверти. |
Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии |
индивидуальный |
|||
27 |
Музей в жизни города. Задание: приготовить сообщение о музее |
1 |
Познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев. |
Поиск и выделение нужной информации. |
Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. |
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
индивидуальный |
|||
28 |
Картина -особый мир. Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом |
11. |
Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников, научатся рисовать пейзаж |
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
индивидуальный |
|||
29 |
Картина-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением |
1 |
Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников, научатся рисовать пейзаж. |
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты |
Умение слушать и вступать в диалог. |
Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. |
индивидуальный |
|||
30 |
Картина-портрет. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей. |
1 |
Приобретут знания о жанре «портрета»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать портреты. |
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности |
индивидуальный |
|||
31 |
Картина-натюрморт. Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта. |
1 |
Приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры; наработают умение показать красоту и поэтичность предметов; научатся располагать предметы в определенной композиции. |
Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения контролировать действия партнёра. |
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
индивидуальный |
|||
32 |
Картины исторические и бытовые. Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице. |
1 |
Научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях; закрепят понятия о жанрах изобразительного искусства. |
Поиск и выделение нужной информации. |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности |
Волевая саморегуляцияПрогнозирование результата. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
индивидуальный |
|||
33 |
Скульптура в музее и на улице. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры |
1 |
Приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; научатся передавать в лепке действия человека. |
Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение |
Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. |
Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности |
индивидуальный |
|||
34 |
Художественная выставка (обобщение темы. Проверочная работа (искусствоведческая викторина) |
1 |
Учащиеся продемонстрируют достижения в разных видах работ по изобразительному искусству; поделятся впечатлениями об уроках изобразительного искусства, пройденных в течение года. |
Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Формирование умения контролировать действия партнёра. |
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
индивидуальный |