12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мария Сасина1072 Россия, Оренбургская обл., Сакмарский район |
КТП по ИЗО, 3 класс
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
№ п\п | Тема урока | Кол-во уроков | Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Вид контроля | план | факт | ||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||||
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные и природные материалы. | 1 | Приобретут знания о технике безопасности; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев Мастеров и задачи каждого из них. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. | Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | индивидуальный | |||
2 | Твои игрушки (озорной товар) Задание: Лепка игрушки из пластилина или глины. | 1 | Выяснить назначение детских игрушек; познакомить с их разнообразием на примерах поделок народного творчества; дать установку на изготовление игрушек из пластилина. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | индивидуальный | |||
3 | Посуда у тебя дома. Задание: Лепка посуды с росписью по белой грунтовке | 1 | Узнают предметы, входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида; научатся создавать ансамбль предметов в их единстве. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | индивидуальный | |||
4 | Обои и шторы в твоем доме. Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская) | 1 | Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств | индивидуальный | |||
5 | Мамин платок. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный) | 1 | Научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | индивидуальный | |||
6 | Твои книжки. Задание: иллюстрация к сказке или создание обложки для книжки-игрушки) | 1 | Приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений. | Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение приводить примеры произведений искусства, | Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | индивидуальный | |||
7 | Открытки. Задание: создание эскиза открытки | 1 | Научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | индивидуальный | |||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Задание: игра, выставка работ | 1. | Научатся анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал. | Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | индивидуальный | |||
9 | Памятники архитектуры. Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. | 1 | Учащиеся получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. | Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении | Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа | индивидуальный | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж. | 1 | Учащиеся получат представление о назначении зеленых зон в городах; узнают традиции парковой архитектуры в нашей стране; создадут парковые проекты. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование ценности «любовь» к природе. | индивидуальный | |||
11 | Ажурные ограды. Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот | 1 | Приобретут знания в области художественного городского украшения; проведут сравнение природных и авторских объектов; придумают свой вариант декоративного ажура. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | индивидуальный | |||
12 | Волшебные фонари. Задание: графическое изображение или конструирование фонаря | 1 | Учащиеся расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | индивидуальный | |||
13 | Витрины. Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина | 1 | Научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | Прогнозирование результата. | Формирование познавательного мотива. | индивидуальный | |||
14 | Удивительный транспорт. Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин | 1 | Научатся использовать воображение при создании объемной конструкции; применят приобретенные знания технического дизайна. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | индивидуальный | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Задание :создание коллективного панно «Наше село (город) Проверочная работа. | 1 | Научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; в форме игры закрепят полученные знания | Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | индивидуальный | |||
16 | Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка | 1 | Учащиеся приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | индивидуальный | |||
17 | Художник в театре. Задание: театр на столе, создание картонного макета | 1 | Учащиеся приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | индивидуальный | |||
18 | Театр на столе. Задание: театр на столе, создание картонного макета | 1 | Овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Формирование способности к целеполаганию. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | индивидуальный | |||
19 | Театр кукол. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю. | 1. | Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками.
| Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Формирование способности к целеполаганию. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | индивидуальный | |||
20 | Мы - художники кукольного театра. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю | 1 | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | индивидуальный | ||||
21 | Конструирование сувенирной куклы. Задание: создание сувенирной куклы | 1 | Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Формирование способности к целеполаганию. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | индивидуальный | |||
22 | Театральные маски. | 1 | Приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | индивидуальный | |||
23 | Конструирование масок. Задание: создание выразительных и острохарактерных масок | 1 | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | индивидуальный | ||||
24 | Афиша и плакат. Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению. | 1 | Приобретут знания о новых составных частях мира театра; применят творческие приемы в работе. | Структурирование знаний. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. | Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | индивидуальный | |||
25 | Праздник в городе. Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. | 1 | Приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения. | Поиск и выделение нужной информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | индивидуальный | |||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | Закрепят знания , которые получили в течение четверти. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | индивидуальный | |||
27 | Музей в жизни города. Задание: приготовить сообщение о музее | 1 | Познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | индивидуальный | |||
28 | Картина -особый мир. Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом | 11. | Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников, научатся рисовать пейзаж | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. | Умение слушать и вступать в диалог. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | индивидуальный | |||
29 | Картина-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением | 1 | Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников, научатся рисовать пейзаж. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | Умение слушать и вступать в диалог. | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | индивидуальный | |||
30 | Картина-портрет. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей. | 1 | Приобретут знания о жанре «портрета»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать портреты. | умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | индивидуальный | |||
31 | Картина-натюрморт. Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта. | 1 | Приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры; наработают умение показать красоту и поэтичность предметов; научатся располагать предметы в определенной композиции. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | индивидуальный | |||
32 | Картины исторические и бытовые. Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице. | 1 | Научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях; закрепят понятия о жанрах изобразительного искусства. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Волевая саморегуляцияПрогнозирование результата. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | индивидуальный | |||
33 | Скульптура в музее и на улице. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры | 1 | Приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; научатся передавать в лепке действия человека. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение | Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | индивидуальный | |||
34 | Художественная выставка (обобщение темы. Проверочная работа (искусствоведческая викторина) | 1 | Учащиеся продемонстрируют достижения в разных видах работ по изобразительному искусству; поделятся впечатлениями об уроках изобразительного искусства, пройденных в течение года. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование умения контролировать действия партнёра. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | индивидуальный |