Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 класс

1
0
Материал опубликован 6 November 2018

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс

п\п

Тема

урока

Кол-во уроков

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Вид контроля

план

факт

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные и природные материалы.

1

Приобретут знания о технике безопасности; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев Мастеров и задачи каждого из них.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

индивидуальный

   

2

Твои игрушки (озорной товар)

Задание: Лепка игрушки из пластилина или глины.

1

Выяснить назначение детских игрушек; познакомить с их разнообразием на примерах поделок народного творчества; дать установку на изготовление игрушек из пластилина.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

индивидуальный

   

3

Посуда у тебя дома. Задание:

Лепка посуды с росписью по белой грунтовке

1

Узнают предметы, входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида; научатся создавать ансамбль предметов в их единстве.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

индивидуальный

   

4

Обои и шторы в твоем доме.

Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская)

1

Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

индивидуальный

   

5

Мамин платок.

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

1

Научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

индивидуальный

   

6

Твои книжки.

Задание: иллюстрация к сказке или создание обложки для книжки-игрушки)

1

Приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений.

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

умение приводить примеры произведений искусства,

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

индивидуальный

   

7

Открытки.

Задание: создание эскиза открытки

1

Научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

индивидуальный

   

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Задание: игра, выставка работ

1.

Научатся анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал.

Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали).

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

индивидуальный

   

9

Памятники архитектуры.

Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

1

Учащиеся получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

индивидуальный

   

10

Парки, скверы, бульвары.

Задание: изображение парка, сквера, возможен коллаж.

1

Учащиеся получат представление о назначении зеленых зон в городах; узнают традиции парковой архитектуры в нашей стране; создадут парковые проекты.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование ценности «любовь» к природе.

индивидуальный

   

11

Ажурные ограды.

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот

1

Приобретут знания в области художественного городского украшения; проведут сравнение природных и авторских объектов; придумают свой вариант декоративного ажура.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

индивидуальный

   

12

Волшебные фонари.

Задание: графическое изображение или конструирование фонаря

1

Учащиеся расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

индивидуальный

   

13

Витрины.

Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина

1

Научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.

Прогнозирование результата.

Формирование познавательного мотива.

индивидуальный

   

14

Удивительный транспорт.

Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин

1

Научатся использовать воображение при создании объемной конструкции; применят приобретенные знания технического дизайна.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

индивидуальный

   

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Задание :создание коллективного панно «Наше село (город)

Проверочная работа.

1

Научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; в форме игры закрепят полученные знания

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

индивидуальный

   

16

Художник в цирке.

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему цирка

1

Учащиеся приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

индивидуальный

   

17

Художник в театре.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

1

Учащиеся приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

индивидуальный

   

18

Театр на столе.

Задание: театр на столе, создание картонного макета

1

Овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

индивидуальный

   

19

Театр кукол.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю.

1.

Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками.

 

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

индивидуальный

   

20

Мы - художники

кукольного

театра.

Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю

1

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

индивидуальный

   

21

Конструирование сувенирной куклы.

Задание: создание сувенирной куклы

1

Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

индивидуальный

   

22

Театральные маски.

1

Приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

индивидуальный

   

23

Конструирование масок.

Задание: создание выразительных и острохарактерных масок

1

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

индивидуальный

   

24

Афиша и плакат.

Задание: создание эскиза афиши или плаката к спектаклю или цирковому представлению.

1

Приобретут знания о новых составных частях мира театра; применят творческие приемы в работе.

Структурирование знаний.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

индивидуальный

   

25

Праздник в городе.

Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.

1

Приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

индивидуальный

   

26

Школьный карна­вал (обобщение темы).

1

Закрепят знания , которые получили в течение четверти.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

индивидуальный

   

27

Музей в жизни города.

Задание: приготовить сообщение о музее

1

Познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

индивидуальный

   

28

Картина -особый мир.

Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом

11.

Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников, научатся рисовать пейзаж

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Умение слушать и вступать в диалог.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

индивидуальный

   

29

Картина-пейзаж.

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

1

Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников, научатся рисовать пейзаж.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

Умение слушать и вступать в диалог.

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

индивидуальный

   

30

Картина-портрет.

Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, знакомых людей.

1

Приобретут знания о жанре «портрета»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать портреты.

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

индивидуальный

   

31

Картина-натюрморт.

Задание: создание праздничного, радостного или тихого натюрморта.

1

Приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры; наработают умение показать красоту и поэтичность предметов; научатся располагать предметы в определенной композиции.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

индивидуальный

   

32

Картины истори­ческие и бытовые.

Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице.

1

Научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях; закрепят понятия о жанрах изобразительного искусства.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Волевая саморегуляцияПрогнозирование результата.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

индивидуальный

   

33

Скульптура в му­зее и на улице.

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры

1

Приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; научатся передавать в лепке действия человека.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей,

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

умение

Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

индивидуальный

   

34

Художественная выставка (обоб­щение темы.

Проверочная работа (искусствоведческая викторина)

1

Учащиеся продемонстрируют достижения в разных видах работ по изобразительному искусству; поделятся впечатлениями об уроках изобразительного искусства, пройденных в течение года.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

индивидуальный

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации