КТП по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа России»
Русский язык. 2 класс. 170 часов в год. 5 часов в неделю.
Учебник «Русский язык – 2» Рамзаева Т.Г.
I четверть. 42 часа.
Дата | Разделы и темы уроков курса. | Примечания |
Раздел 1. | Повторение изученного в первом классе. 6 часов. | |
| 1. Текст и предложение. | |
| 2. Предложение и слово. | |
| 3. Слово и слог. | |
| 4. Звуки и буквы. | |
| 5. Звуки и буквы. | |
| 6. Входной контрольный диктант. | |
Раздел 2. | Речь. 4 часа. | |
| 1. Речь в жизни человека. | |
| 2. Речь устная и письменная. | |
| 3. Речь устная и письменная. | |
| 4. Выделение предложений в устной и письменной речи. | |
Раздел 3. | Звуки и буквы. 23 часа. | |
| 1. Звуки и буквы. | |
| 2. Гласные и согласные звуки и буквы. | |
| 3. Гласные и согласные звуки и буквы. | |
| 4. Гласные звуки и буквы. | |
| 5. Слова с буквой э. | |
| 6 Слова с буквой э. | |
| 7. Обучающее изложение. | |
| 8. Согласные звуки и буквы. | |
| 9. Согласный звук и буква й. | |
| 10. Контрольный диктант. | |
| 11. Работа над ошибками. | |
| 12. Шипящие согласные звуки [ж ], [ш ], [ч ], [щ ]. | |
| 13. Слова с сочетаниями жи, ши. | |
| 14. Слова с сочетаниями жи, ши. | |
| 15. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши. | |
| 16. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. | |
| 17. Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | |
| 18. Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | |
| 19. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. | |
| 20. Слова с сочетаниями чн, чк. | |
| 21. Слова с сочетаниями чн, чк, чт. | |
| 22. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, чт. | |
| 23. Проверочная работа. | |
Раздел 4. | Алфавит. 2 часа. | |
| 1. Алфавит или азбука. | |
| 2. Алфавит. Повторение изученного. | |
Раздел 5. | Слово и слог. Перенос слов. 7 часов. | |
| 1. Слово и слог. | |
| 2. Деление слов на слоги. | |
| 3. Перенос слов. | |
| 4. Правила переноса слов | |
| 5. Упражнение в правильном переносе слов. | |
| 6. Контрольный диктант за I четверть. | |
| 7. Работа над ошибками. | |
четверть. 38 часов.
Дата | Разделы и темы уроков курса. | Примечания |
Раздел 6. | Предложение и текст. 8 часов. | |
| 1. Предложение как единица речи. | |
| 2. Знаки препинания в конце предложения. | |
| 3. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | |
| 4. Общее понятие о тексте. | |
| 5. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | |
| 6. Структурные части текста-повествования. | |
| 7. Обучающее изложение. | |
| 8. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | |
Раздел 3. | Звуки и буквы. 30 часов. | |
| 1. Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. | |
| 2. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | |
| 3. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. | |
| 4. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. | |
| 5. Сопоставление слов с ь и без ь. | |
| 6. Правописание и перенос слов с мягким знаком. | |
| 7. Изложение текста по вопросам. | |
| 8. Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | |
| 9. Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. | |
| 10. Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | |
| 11. Способ проверки парных согласных на конце слова. | |
| 12. Способ проверки парных согласных на конце слова. | |
| 13. Упражнение в написании слов с парными согласными на конце. Контрольное списывание. | |
| 14. Ударение. Ударный и безударный слог. | |
| 15. Обозначение гласных звуков буквами. | |
| 16. Написание проверяемых гласных в безударных слогах. | |
| 17. Проверка безударных гласных в корне слова. | |
| 18. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. | |
| 19. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах | |
| 20. Проверка безударных гласных в корне слова. | |
| 21. Проверка безударных гласных в корне слова. | |
| 22. Обучающее изложение. | |
| 23. Работа над ошибками. | |
| 24. Понятие о разделительном мягком знаке. | |
| 25. Написание слов с разделительным мягким знаком. | |
| 26. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ь – показателем мягкости согласных. | |
| 27. Упражнение в написании слов с ь. | |
| 28. Закрепление изученного о разделительном ь и ь – показателе мягкости. | |
| 29. Контрольный диктант за II четверть. | |
| 30. Работа над ошибками. | |
III четверть. 50 часов.
Дата | Разделы и темы уроков курса. | Примечания |
Раздел 3. | Звуки и буквы. Продолжение 3 часа | |
| 1. Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. | |
| 2. Перенос слов с двойными согласными. | |
| 3. Перенос слов с двойными согласными. | |
Раздел 7. | Части речи. Имя существительное. 14 часов. | |
| 1. Слово и предложение. | |
| 2. Понятие о словах, называющих предметы. | |
| 3. Распознавание существительных по вопросам: кто? и что? | |
| 4. Обучающее изложение. | |
| 5. Работа над ошибками. | |
| 6. Имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые. | |
| 7. Обобщение знаний об именах существительных. | |
| 8. Заглавная буква в именах собственных. | |
| 9. Употребление заглавной буквы в собственных именах. | |
| 10. Упражнение в употреблении заглавной буквы. | |
| 11. Изложение по вопросам с дополнением текста. | |
| 12. Работа над ошибками. | |
| 13. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |
| 14. Работа над ошибками. | |
Раздел 8. | Части речи. Глагол. 8 часов. | |
| 1. Понятие о словах, обозначающих действия предметов. | |
| 2. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? | |
| 3. Глаголы в единственном и множественном числе. | |
| 4. Употребление глаголов в разных временных формах. | |
| 5. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | |
| 6. Упражнение в употреблении глаголов в речи. | |
| 7. Восстановление деформированного текста. | |
| 8. Работа над ошибками. | |
Раздел 9. | Части речи. Имя прилагательное. 8 часов. | |
| 1. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | |
| 2. Распознавание имён прилагательных по вопросам. | |
| 3. Имена прилагательные единственного и множественного числа. | |
| 4. Прилагательные, противоположные по смыслу. | |
| 5. Употребление прилагательных в речи. | |
| 6. Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | |
| 7. Контрольное списывание по теме «Части речи». | |
| 8. Работа над ошибками. | |
Раздел 10 | Части речи. Предлог. 7часов. | |
| 1. Предлог как часть речи. | |
| 2. Раздельное написание предлогов со словами. | |
| 3. Единообразное написание предлогов. | |
| 4. Восстановление деформированного текста. | |
| 5. Проверочная работа. | |
| 6. Работа над ошибками. | |
| 7. Речевой этикет. Слова благодарности. | |
Раздел 11 | Состав слова. Однокоренные слова 10часов. | |
| 1. Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. | |
| 2. Признаки однокоренных слов. | |
| 3. Признаки однокоренных слов. | |
| 4. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |
| 5. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |
| 6. Сочинение по картинке и опорным словам. | |
| 7. Контрольный диктант за III четверть. | |
| 8. Работа над ошибками. | |
| 9. Повторение изученного материала. | |
| 10. Повторение изученного материала. | |
IV четверть. 40 часов.
Дата | Разделы и темы уроков курса. | Примечания |
Раздел 11. | Состав слова. Правописание корня. 11 часов. | |
| 1. Способы проверки безударных гласных в корне. | |
| 2. Подбор однокоренного проверочного слова. | |
| 3. Проверка безударных гласных в корне. | |
| 4. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. | |
| 5. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. | |
| 6. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | |
| 7. Проверка парных согласных в корне слова. | |
| 8. Обучающее изложение. | |
| 9. Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | |
| 10. Контрольный диктант по теме «Правописание корня слова». | |
| 11. Работа над ошибками. | |
Раздел 6 | Предложение и текст. 5 часов. | |
| 1. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. | |
| 2. Связь слов в предложении. | |
| 3. Сочинение по серии картинок. | |
| 4. Работа над ошибками. | |
| 5. Обобщение знаний о предложении | |
Раздел 12 | Итоговое повторение. 24 часа. | |
| 1. Предложение и текст. | |
| 2. Предложение и текст. | |
| 3. Алфавит. | |
| 4. Звуки и буквы. | |
| 5. Слово, слог, ударение. | |
| 6. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
| 7. Правила переноса слов. | |
| 8. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
| 9. Слова с сочетаниями чк, чн. | |
| 10. Сочинение по сери картинок. | |
| 11. Работа над ошибками. | |
| 12. Части речи. | |
| 13. Части речи. | |
| 14. Обучающее сочинение. | |
| 15. Работа над ошибками. | |
| 16. Правописание безударного гласного в корне слова. | |
| 17. Правописание парного согласного в корне слова. | |
| 18. Правописание корня слова. | |
| 19. Контрольный диктант за учебный год. | |
| 20. Работа над ошибками. | |
| 21. Правописание словарных слов. | |
| 22. Грамматический разбор. Тест. | |
| 23. Занимательная орфография. | |
| 24. КВН по русскому языку. | |
Программа по курсу «Русский язык – 2» 170 часов в год. 5 часов в неделю.
№ п.п. | Разделы по программе. | По программе | Проведено. | Практические работы. | Примеч. | |||
I | II | I | II | |||||
1. | Повторение изученного в 1 классе | 6 | | | | | | |
2. | Речь. | 4 | | | | | | |
3. | Звуки и буквы. | 53 | 3 | | | | | |
4. | Алфавит. | 2 | | | | | | |
5. | Слово и слог. Перенос слов. | 7 | | | | | | |
6. | Предложение и текст. | 8 | 5 | | | | | |
7. | Имя существительное. | | 14 | | | | | |
8. | Глагол. | | 8 | | | | | |
9. | Имя прилагательное. | | 8 | | | | | |
10. | Предлог. | | 7 | | | | | |
11. | Состав слова. | | 21 | | | | | |
12. | Итоговое повторение. | | 24 | | | | | |
| Итого: | 80 | 90 | | | | |