12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маринка Юдина19
Краснодарский край

Рабочая программа разработана в полном соответствии с Рабочей программой по русскому языку предметной линии учебников «Школа России» (1-4 классы) (авторы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина).

Программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

понимать – предложение – это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

2. Содержание учебного предмета, курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

Наша речь (3 ч)

 

3.09

 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

 

4.09

 

Что можно узнать о человеке по его речи?

 

5.09

 

Как отличить диалог от монолога?

Текст (3 ч)

 

6.09

 

Диагностическая работа

 

7.09

 

Что такое текст?

 

10.09

 

Что такое тема и главная мысль текста? Части текста

Предложение (11 ч)

 

11.09

 

Что такое предложение?

 

12.09

 

Как из слов составить предложение?

 

13.09

 

Контрольное списывание.

 

14.09

 

Что такое главные члены предложения?

 

17.09

 

Что такое второстепенные члены предложения?

 

18.09

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

 

19.09

 

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

 

20.09

 

Как установить связь слов в предложении?

 

21.09

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

 

24.09

 

Анализ сочинений.

 

25.09

 

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Слова, слова, слова… (18 ч)

 

26.09

 

Что такое лексическое значение слова?

 

27.09

 

Что такое однозначные и многозначные слова?

 

28.09

 

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

 

1.10

 

Что такое синонимы?

 

2.10

 

Что такое антонимы?

 

3.10

 

Что такое родственные слова?

 

4.10

 

 

5.10

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

 

8.10

 

 

9.10

 

Какие бывают слоги?

 

10.10

 

Как определить ударный слог?

 

11.10

 

 

12.10

 

Как переносить слова с одной строки на другую?

 

15.10

 

 

16.10

 

Обучающее сочинение по серии картинок.

 

17.10

 

Проверочная работа.

 

18.10

 

Контрольный диктант по теме «Слово»

 

19.10

 

Работа над ошибками

Звуки и буквы (59 ч)

 

22.10

 

Звуки и буквы

 

23.10

 

Русский алфавит, или Азбука

 

24.10

 

Использование алфавита при работе со словарями

Использование алфавита при работе со словарями

 

25.10

 

 

26.10

 

Употребление прописной (заглавной) буквы

 

6.11

 

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков

 

7.11

 

Буква «э» и её функция. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

 

8.11

 

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

 

9.11

 

Особенности проверяемых и проверочных слов

 

12.11

 

Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня

 

13.11

 

Введение правила. Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением

 

14.11

 

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением

 

15.11

 

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением

 

16.11

 

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением

 

19.11

 

Диктант по теме: «Безударная гласная в корне слова»

 

20.11

 

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением

 

21.11

 

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением

 

22.11

 

Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением

 

23.11

 

Правописание слов с безударной гласной, непроверяемой ударением

 

26.11

 

Списывание текста с заданием по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

 

27.11

 

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением

 

28.11

 

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением

 

29.11

 

Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

 

30.11

 

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования

 

3.12

 

Списывание текста с заданием

 

4.12

 

Контрольный диктант по теме: «Написание слов с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением»

 

5.12

 

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове

 

6.12

 

Согласный звук Й и буква И краткое

 

7.12

 

Слова с удвоенными согласными

 

10.12

 

Слова с непроверяемым написанием.

Составление рассказа по репродукции картины и опорным словам

 

11.12

 

«И в шутку и в серьёз»

 

12.12

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь

 

13.12

 

Составление рассказа по рисунку

 

14.12

 

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным

 

17.12

 

 

18.12

 

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

 

19.12

 

Контрольный диктант за полугодие

 

20.12

 

«Пишем письмо»

 

21.12

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

 

24.12

 

Произношение и написание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

 

25.12

 

Рифма

 

26.12

 

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

27.12

 

Произношение и написание слов с буквосочетаниями

жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

9.01

 

Отличие звонкого согласного звука от глухого

 

10.01

 

Отличие звонкого согласного звука от глухого

 

11.01

 

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

 

14.01

 

Особенности проверяемого и проверочного слов

 

15.01

 

Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила

 

16.01

 

Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

 

17.01

 

Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласными в корне слова

 

18.01

 

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

 

21.01

 

 

22.01

 

Работа с текстом

 

23.01

 

Разделительный мягкий знак, его роль в слове

 

24.01

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком

 

25.01

 

Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком

 

28.01

 

Контрольный диктант по теме: «Правописание согласных. Разделительный мягкий знак»

 

29.01

 

Анализ. Работа над ошибками.

 

30.01

 

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

Части речи (57 ч)

 

31.01

 

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

 

1.02

 

Употребление частей речи в тексте

 

4.02

 

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

 

5.02

 

 

6.02

 

Одушевлённые имена существительные

 

7.02

 

Неодушевлённые имена существительные

 

8.02

 

Развитие речи. Составление предложений и текста

 

11.02

 

Работа над ошибками. Распределительный словарный диктант

 

12.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные

 

13.02

 

Правописание собственных имён существительных

 

14.02

 

 

15.02

 

Развитие речи. Составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам

 

18.02

 

Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

 

19.02

 

Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам

 

20.02

 

Изменение имён существительных по числам

 

21.02

 

 

22.02

 

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

 

25.02

 

Работа над ошибками. Систематизация полученных знаний

 

26.02

 

Значение глаголов в речи

 

27.02

 

 

28.02

 

 

1.03

 

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

 

4.03

 

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов

 

5.03

 

Единственное и множественное число глаголов

 

6.03

 

Правописание частицы не с глаголами

 

7.03

 

 

11.03

 

Проверочная работа по теме «Правописание частицы не с глаголами»

 

12.03

 

Работа над ошибками. Систематизация полученных знаний

 

13.03

 

Текст-повествование и роль в нём глаголов

 

14.03

 

Систематизация полученных знаний. Контрольное списывание

 

15.03

 

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

 

18.03

 

 

19.03

 

 

20.03

 

Употребление в речи имён прилагательных

 

1.04

 

 

2.04

 

Единственное и множественное число имён прилагательных

 

3.04

 

 

4.04

 

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

 

5.04

 

 

8.04

 

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

 

9.04

 

Работа над ошибками. Систематизация полученных знаний

 

10.04

 

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

 

11.04

 

 

12.04

 

 

15.04

 

Текст-рассуждение

 

16.04

 

Проверочная работа по теме «Местоимение»

 

17.04

 

Работа над ошибками. Систематизация полученных знаний

 

18.04

 

Роль предлогов в речи

 

19.04

 

Раздельное написание предлогов со словами

 

22.04

 

 

23.04

 

Комплексная работа

 

24.04

 

Работа над ошибками. Раздельное написание предлогов со словами

 

25.04

 

Раздельное написание предлогов со словами

 

26.04

 

Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»

 

29.04

 

Систематизация полученных знаний. Проект «В словари – за частями речи!»

 

30.04

 

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов»

 

2.05

 

Работа над ошибками. Повторение и закрепление

Повторение (19 ч)

 

6.05

 

Повторение изученного. Текст. Типы текстов

 

7.05

 

Развитие речи. Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

 

8.05

 

Работа над ошибками. Повторение и закрепление

 

10.05

 

Повторение изученного. Предложение. Члены предложения

 

13.05

 

 

14.05

 

Повторение изученного. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

 

15.05

 

Повторение изученного. Части речи

 

16.05

 

Повторение изученного. Части речи

 

17.05

 

Итоговый контрольный диктант

 

20.05

 

Работа над ошибками. Правила правописания

 

21.05

 

Повторение изученного. Правила правописания

 

22.05

 

Повторение и закрепление. Звуки и буквы

 

23.05

 

Повторение и закрепление. Звуки и буквы

 

24.05

 

Повторение изученного. Правила правописания

 

27.05

 

Повторение изученного. Правила правописания

 

28.05

 

Повторение изученного. Правила правописания

 

29.05

 

Повторение изученного. Правила правописания

 

30.05

 

Повторение изученного. Правила правописания

 

31.05

 

Повторение изученного. Правила правописания

Корректировка КТП

п/п

Обоснование (Приказ от ____ №_____ )

Содержание изменений

Учитель

(ФИО, подпись)

Зам. дир. по УВР

(ФИО, подпись)

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.