12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Альбина Рахимьяновна3506
Россия, Оренбургская обл., п.Саракташ

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс


 

урока

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во часов

Дата

Примечание

Повторение (13 ч.)

Наша речь и язык (1ч.)

     

 

Знакомство с учебником Наша речь и наш язык.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой

1

03.09

 

Текст (3ч.)

2.

Текст. План текста.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

1

04.09

 

3.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

05.09

 

4.

Типы текстов.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности

1

06.09

 

Предложение (3ч.)

5.

Предложение как единица речи.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

1

07.09

 

6.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

1

10.09

 

7.

Обращение.

Предложение с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

11.09

 

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения ( 5ч.)

8

Входная контрольная работа №1

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

12.09.

 

9-10

Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

2

13.09

14.09

 

11-12.


 

Распространённые и нераспространённые предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения

2

17.09

18.09

 

Словосочетание (1ч.)

13.

Что такое словосочетание.

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1

19.09

 

Предложение (10ч.)

Однородные члены предложения (5ч.)

14.

Однородные члены предложения.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

1

20.09

 

15.

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

1

21.09

 

16.

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами -и, а, но

1

24.09

 

17.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами -и, а, но.

1

25.09

 

18.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

1

26.09

 

Простые и сложные предложения (5ч.)

19.

Простые и сложные предложения.

Различение простых и сложных предложений.

1

26.09

 

20.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

1

28.09

 

21-22.

Развитие речи. Обучающее изложение.

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

2

01.10

02.10

 

23.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

1

04.10

 

«Слово в языке и речи» (18ч.)

Лексическое значение слова(4ч.)

24.

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

03.10

 

25.

Многозначные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

1

05.10

 

26.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.Неологизмы.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Работа с лингвистическими словарями.

1

08.10

 

27.

Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с лингвистическими словарями.

1

09.10

 

Состав слова(6ч.)

28-29.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Овладение понятием «родственные» (однокоренные слова). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

2

10.10

11.10

 

30.

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Контрольное списывание №1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

12.10

 

31.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

15.10

 

32.

Правописание приставок и суффиксов.

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

15.10

 

33.

Правописание слов с разделительным твердым (Ъ) и мягким (Ь) знаком. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Разбор слова по составу. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

1

16.10

 

Части речи (8ч.)

34.

Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

17.10

 

35.

Грамматические признаки частей речи.

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

18.10

 

36.

Части речи. Закрепление.

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

19.10

 

37.

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

1

22.10

 

38.

Наречие как часть речи.

Наречие.

1

23.10

 

39.

Контрольный диктант № 3 по теме: «Части речи».

Значение и употребление в речи

1

24.10

 

40.

Работа над ошибками.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Формирование орфографической зоркости.

1

25.10

 

41.

Правописание наречий

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

26.10

 

«Имя существительное» (39ч.)

Изменение имен существительных по падежам (5ч.)

42.

Имя существительное.

Распознавание падежей имен существительных

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?Различение имен существительныхмужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

07.11

 

43.

Признаки падежных форм имён существительных

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов.

1

08.11

 

44.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном, дательном падеже.

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов.

1

09.11

 

45.

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов.

1

12.11

 

46.

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. Несклоняемые имена существительные.

1

13.11

 

Три склонения имен существительных(8ч.)

47.

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных

1

14.11

 

48.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Морфологический разбор имен существительных

1

15.11

 

49.

2-е склонение имён существительных

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Морфологический разбор имен существительных

1

16.11

 

50.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных

1

19.11

 

51.

3-е склонение имён существительных.

Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных

1

20.11

 

52.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных

1

21.11

 

53.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

Морфологический разбор имен существительных

1

22.11

 

54.

Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

23.11

 

Правописание безударных падежных окончаний

имен существительных в единственном числе (18ч.)

55.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных,способы их проверки.

1

26.11

 

56.

Именительный и винительный падежи.

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных.

1

27.11

 

57-58.

Родительный падеж

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных.

2

28.11

29.11

 

59.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных.

1

30.11

 

60-62.

Дательный падеж.

 

3

03.12

04.12

05.12

 

63.

Творительный падеж. Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания. Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

06.12

 

64-65.

Предложный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных.

2

07.12

10.12

 

66-67.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных.

2

11.12

12.12

 

68.

Именительный падеж множественного числа имен существительных.

Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

13.12

 

69-70.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных.

2

14.12

17.12

 

71.

Развитие речи. Сочинение отзыв по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных.

1

18.12

 

72.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных.

1

19.12

 

Правописание безударных падежных окончаний

имен существительных во множественном числе (6ч.)

73.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

20.12

 

74.

Промежуточный контроль по итогам I полугодия.

Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные падежные окончания существительных в единственном числе»

Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация

1

21.12

 

75.

Работа над ошибками.

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости.

1

24.12

 

76.

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных.

Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

25.12

 

77.

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.

Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости

1

26.12

 

78.

Контрольный диктант № 5 по теме «имя существительное».

Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных

1

27.12

 

Обобщение знаний об имени существительном(2ч.)

79.

Работа над ошибками. Развитие речи.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

28.12

 

80.

«Наши проекты «Говорите правильно!»

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.

1

10.01

 

«Имя прилагательное» (31ч.)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4ч.)

81.

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

1

11.01

 

82.

Словообразование имен прилагательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование прилагательных.

1

14.01

 

83.

Род и число имен прилагательных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

1

15.01

 

84.

Изменение прилагательных по числам, родам.

Развитие речи. Сочинение -описание «Моя любимая игрушка»

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

1

16.01

 

Изменение по падежам имен прилагательных(1ч.)

   

85.

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе

 

1

17.01

 

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

в единственном числе (9ч.)

86.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1

18.01

 

87.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных.

1

21.01

 

88.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

22.01

 

89.

Именительный, винительный, родительный падежи.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

23.01

 

90.

Творительный и предложный падежи.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

24.01

 

91-92.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

2

25.01

28.01

 

93.

Развитие речи.Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Выборочное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

29.01

 

94.

Наши проекты. «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке».

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование прилагательных.

1

30.01

 

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе (6ч.)

95.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных.

1

31.01

 

96.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

01.02

 

97.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

04.02

 

98.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

05.02

 

99.

Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

06.02

 

100.

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация.

1

07.02

 

Склонение имен прилагательных во множественном числе (6ч.)

101.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

08.02

 

102.

Именительный и винительный падежи множественного числа.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

11.02

 

103.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

12.02

 

104.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

1

13.02

 

105.

Подробное изложение повествовательного текста

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Подробное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

14.02

 

106.

Работа над ошибками.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове

1

15.02

 

Обобщение знаний об имени прилагательном (5ч.)

107-108.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных

.

2

18.02

19.02

 

109.

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.

1

20.02

 

110.

Контрольный диктант №6 по теме: «Имя прилагательное»

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных.

1

21.02

 

111.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.

1

22.02

 

«Местоимение» (8ч.)

Личные местоимения (2ч.)

112.

Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

1

25.02

 

113.

Личные местоимения1-го,2-го,3-го лица.

Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

1

26.02

 

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (6ч.)

114.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями.


 

1

27.02

 

115.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями.


 

1

28.02

 

116.

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

Изложение с элементами сочинения. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

01.03

 

117.

Анализ изложения. Изменение личных местоимений по падежам. Морфологический разбор местоимения.

Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Морфологический разбор местоимения.

1

04.03

 

118.

Контрольный диктант№ 7по теме «Местоимение».

Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями.


 

1

05.03

 

119.

Работа над ошибками. Контрольное списывание №2.

Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

1

06.03

 

«Глагол» (34ч.)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи(2ч.)

120.

Роль глаголов в языке

Глагол. Значение и употребление в речи.

1

07.03

 

121.

Время глагола.

Глагол. Изменение глаголов по временам

1

11.03

 

Неопределенная форма глагола (5ч.)

122-123.

Неопределенная форма глагола.

Глагол. Неопределенная форма глагола.

2

12.03

13.03

 

124-125.

Изменение глаголов по временам. Контрольный диктант № 8 по теме: «Неопределенная форма глагола»

Глагол. Изменение глаголов по временам

2

14.03

15.03

 

126.

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

Подробное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

1

18.03

 

Спряжение глагола (5ч.)

127.

Спряжение глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение)

1

19.03

 

128.

Лица и числа глаголов.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение)

1

20.03

 

129.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

1

21.03

 

130.

Развитие речи.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Сочинение – описание. Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация.

1

22.03

 

131.

Анализ сочинения.

Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания

1

01.04

 

I и II спряжение глаголов (2ч.)

132.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов в настоящем времени.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Способы определения I и IIспряжения глаголов (практическое овладение)

1

02.04

 

133.

Спряжение глаголов в будущем времени.

Наши проекты. Пословицы и поговорки.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Способы определения I и IIспряжения глаголов (практическое овладение).

1

03.04

 

Правописание глаголов(11ч.)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8ч.)

134-141.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Всероссийская проверочная работа

Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов.

8

04.04

05.04

08.04

09.04

10.04

11.04

12.04

15.04

 

Правописание возвратных глаголов (3ч.)

142.

Возвратные глаголы.

Контрольное списывание № 3.

Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? что делать?

1

16.04

 

143.

Всероссийская проверочная работа

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.

1

17.04

 

144.

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.

1

18.04

 

Правописание глаголов в прошедшем времени (3ч.)

   

145.

Правописание глаголов в прошедшем времени

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

19.04

 

146.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

1

22.04

 

147.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

1

23.04

 

Обобщение по теме: «Глагол» (6ч.)

148-152.

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола Контрольное списывание № 4

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться, не с глаголами, мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа(пишешь, учишь), безударные личные окончания глаголов.

5

24.04

25.04

26.04

29.04

30.04

 

153.

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему

Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

1

02.05

 

«Повторение» (17ч.)

154-155.

Повторение по теме: «Наша речь и наш язык»

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой

2

03.05

06.05

 

156-157.

Развитие речи. Повторение по теме: «Текст»

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

2

07.05

08.05

 

158-161.

Повторение по теме: «Предложение и словосочетание»

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествователь-

ные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

4

10.05

13.05

14.05

15.05

 

162.

Годовой промежуточный контроль

Диктант № 10 по теме: «Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания

1

16.05

 

163.

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Имя существительное»

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? ичто?Различение имен существительныхмужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

17.05

 

164-165.

Повторение по теме: «Лексическое значение слова»

Развитие речи. Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

2

20.05

21.05

 

166-167.

Повторение по теме: «Части речи»

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

2

22.05

23.05

 

168.

169.

Повторение по теме: «Звуки и буквы»

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

2

24.05

27.05

 

170.

Итоговый урок

Понимание слова как единства звучания и значения.

1

28.05

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.