КТП по русскому языку для 4 класса по УМК «Школа России»
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс
 
| № урока | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||||
| Повторение (13 ч.) | ||||||||||||
| Наша речь и язык (1ч.) | ||||||||||||
| 
 | Знакомство с учебником Наша речь и наш язык. | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой | 1 | 03.09 | ||||||||
| Текст (3ч.) | ||||||||||||
| 2. | Текст. План текста. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | 04.09 | ||||||||
| 3. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | 05.09 | ||||||||
| 4. | Типы текстов. | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности | 1 | 06.09 | ||||||||
| Предложение (3ч.) | ||||||||||||
| 5. | Предложение как единица речи. | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). | 1 | 07.09 | ||||||||
| 6. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 1 | 10.09 | ||||||||
| 7. | Обращение. | Предложение с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | 1 | 11.09 | ||||||||
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения ( 5ч.) | ||||||||||||
| 8 | Входная контрольная работа №1 | Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 1 | 12.09. | ||||||||
| 9-10 | Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 2 | 13.09 14.09 | ||||||||
| 11-12. | 
 Распространённые и нераспространённые предложения. | Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения | 2 | 17.09 18.09 | ||||||||
| Словосочетание (1ч.) | ||||||||||||
| 13. | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 1 | 19.09 | |||||||||
| Предложение (10ч.) | ||||||||||||
| Однородные члены предложения (5ч.) | ||||||||||||
| 14. | Однородные члены предложения. | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). | 1 | 20.09 | ||||||||
| 15. | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. | 1 | 21.09 | ||||||||
| 16. | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами -и, а, но | 1 | 24.09 | ||||||||
| 17. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами -и, а, но. | 1 | 25.09 | ||||||||
| 18. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. | 1 | 26.09 | ||||||||
| Простые и сложные предложения (5ч.) | ||||||||||||
| 19. | Простые и сложные предложения. | Различение простых и сложных предложений. | 1 | 26.09 | ||||||||
| 20. | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. | 1 | 28.09 | ||||||||
| 21-22. | Развитие речи. Обучающее изложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Различение простых и сложных предложений. | 2 | 01.10 02.10 | ||||||||
| 23. | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. | 1 | 04.10 | ||||||||
| «Слово в языке и речи» (18ч.) | ||||||||||||
| Лексическое значение слова(4ч.) | ||||||||||||
| 24. | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 03.10 | ||||||||
| 25. | Многозначные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. | 1 | 05.10 | ||||||||
| 26. | Синонимы. Антонимы. Омонимы.Неологизмы. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Работа с лингвистическими словарями. | 1 | 08.10 | ||||||||
| 27. | Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с лингвистическими словарями. | 1 | 09.10 | ||||||||
| Состав слова(6ч.) | ||||||||||||
| 28-29. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Овладение понятием «родственные» (однокоренные слова). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 2 | 10.10 11.10 | ||||||||
| 30. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Контрольное списывание №1 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 12.10 | ||||||||
| 31. | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 15.10 | ||||||||
| 32. | Правописание приставок и суффиксов. | Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 15.10 | ||||||||
| 33. | Правописание слов с разделительным твердым (Ъ) и мягким (Ь) знаком. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разбор слова по составу. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | 16.10 | ||||||||
| Части речи (8ч.) | ||||||||||||
| 34. | Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 17.10 | ||||||||
| 35. | Грамматические признаки частей речи. | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 18.10 | ||||||||
| 36. | Части речи. Закрепление. | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 19.10 | ||||||||
| 37. | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | 1 | 22.10 | ||||||||
| 38. | Наречие как часть речи. | Наречие. | 1 | 23.10 | ||||||||
| 39. | Контрольный диктант № 3 по теме: «Части речи». | Значение и употребление в речи | 1 | 24.10 | ||||||||
| 40. | Работа над ошибками. Наречие. Значение и употребление в речи. | Формирование орфографической зоркости. | 1 | 25.10 | ||||||||
| 41. | Правописание наречий | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 26.10 | ||||||||
| «Имя существительное» (39ч.) | ||||||||||||
| Изменение имен существительных по падежам (5ч.) | ||||||||||||
| 42. | Имя существительное. Распознавание падежей имен существительных | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?Различение имен существительныхмужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 07.11 | ||||||||
| 43. | Признаки падежных форм имён существительных | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. | 1 | 08.11 | ||||||||
| 44. | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном, дательном падеже. | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. | 1 | 09.11 | ||||||||
| 45. | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. | 1 | 12.11 | ||||||||
| 46. | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 13.11 | ||||||||
| Три склонения имен существительных(8ч.) | ||||||||||||
| 47. | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных | 1 | 14.11 | ||||||||
| 48. | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Морфологический разбор имен существительных | 1 | 15.11 | ||||||||
| 49. | 2-е склонение имён существительных | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Морфологический разбор имен существительных | 1 | 16.11 | ||||||||
| 50. | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных | 1 | 19.11 | ||||||||
| 51. | 3-е склонение имён существительных. | Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных | 1 | 20.11 | ||||||||
| 52. | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных | 1 | 21.11 | ||||||||
| 53. | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | Морфологический разбор имен существительных | 1 | 22.11 | ||||||||
| 54. | Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | 23.11 | ||||||||
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (18ч.) | ||||||||||||
| 55. | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных,способы их проверки. | 1 | 26.11 | ||||||||
| 56. | Именительный и винительный падежи. | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. | 1 | 27.11 | ||||||||
| 57-58. | Родительный падеж | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. | 2 | 28.11 29.11 | ||||||||
| 59. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. | 1 | 30.11 | ||||||||
| 60-62. | Дательный падеж. | 3 | 03.12 04.12 05.12 | |||||||||
| 63. | Творительный падеж. Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания. Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 1 | 06.12 | ||||||||
| 64-65. | Предложный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. | 2 | 07.12 10.12 | ||||||||
| 66-67. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. | 2 | 11.12 12.12 | ||||||||
| 68. | Именительный падеж множественного числа имен существительных. | Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 13.12 | ||||||||
| 69-70. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. | 2 | 14.12 17.12 | ||||||||
| 71. | Развитие речи. Сочинение отзыв по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. | 1 | 18.12 | ||||||||
| 72. | Работа над ошибками. Закрепление изученного | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. | 1 | 19.12 | ||||||||
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе (6ч.) | ||||||||||||
| 73. | Склонение имен существительных во множественном числе. | Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 20.12 | ||||||||
| 74. | Промежуточный контроль по итогам I полугодия. Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные падежные окончания существительных в единственном числе» | Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация | 1 | 21.12 | ||||||||
| 75. | Работа над ошибками. Родительный падеж множественного числа имен существительных. | Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости. | 1 | 24.12 | ||||||||
| 76. | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. | Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 25.12 | ||||||||
| 77. | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. | Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости | 1 | 26.12 | ||||||||
| 78. | Контрольный диктант № 5 по теме «имя существительное». | Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных | 1 | 27.12 | ||||||||
| Обобщение знаний об имени существительном(2ч.) | ||||||||||||
| 79. | Работа над ошибками. Развитие речи. | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | 28.12 | ||||||||
| 80. | «Наши проекты «Говорите правильно!» | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | 1 | 10.01 | ||||||||
| «Имя прилагательное» (31ч.) | ||||||||||||
| Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4ч.) | ||||||||||||
| 81. | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | 1 | 11.01 | ||||||||
| 82. | Словообразование имен прилагательных. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование прилагательных. | 1 | 14.01 | ||||||||
| 83. | Род и число имен прилагательных. | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | 1 | 15.01 | ||||||||
| 84. | Изменение прилагательных по числам, родам. Развитие речи. Сочинение -описание «Моя любимая игрушка» | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 1 | 16.01 | ||||||||
| Изменение по падежам имен прилагательных(1ч.) | ||||||||||||
| 85. | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе | 1 | 17.01 | |||||||||
| Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (9ч.) | ||||||||||||
| 86. | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 18.01 | ||||||||
| 87. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. | 1 | 21.01 | ||||||||
| 88. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 22.01 | ||||||||
| 89. | Именительный, винительный, родительный падежи. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 23.01 | ||||||||
| 90. | Творительный и предложный падежи. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 24.01 | ||||||||
| 91-92. | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных. | 2 | 25.01 28.01 | ||||||||
| 93. | Развитие речи.Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | Выборочное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | 29.01 | ||||||||
| 94. | Наши проекты. «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке». | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование прилагательных. | 1 | 30.01 | ||||||||
| Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе (6ч.) | ||||||||||||
| 95. | Склонение имен прилагательных женского рода. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. | 1 | 31.01 | ||||||||
| 96. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 01.02 | ||||||||
| 97. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 04.02 | ||||||||
| 98. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 05.02 | ||||||||
| 99. | Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 06.02 | ||||||||
| 100. | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация. | 1 | 07.02 | ||||||||
| Склонение имен прилагательных во множественном числе (6ч.) | ||||||||||||
| 101. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 08.02 | ||||||||
| 102. | Именительный и винительный падежи множественного числа. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 11.02 | ||||||||
| 103. | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 12.02 | ||||||||
| 104. | Дательный и творительный падежи имен прилагательных | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных | 1 | 13.02 | ||||||||
| 105. | Подробное изложение повествовательного текста | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Подробное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | 14.02 | ||||||||
| 106. | Работа над ошибками. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | 1 | 15.02 | ||||||||
| Обобщение знаний об имени прилагательном (5ч.) | ||||||||||||
| 107-108. | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных . | 2 | 18.02 19.02 | ||||||||
| 109. | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 20.02 | |||||||||
| 110. | Контрольный диктант №6 по теме: «Имя прилагательное» | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. | 1 | 21.02 | ||||||||
| 111. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 22.02 | ||||||||
| «Местоимение» (8ч.) | ||||||||||||
| Личные местоимения (2ч.) | ||||||||||||
| 112. | Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. | Местоимение. Общее представление о местоимении. | 1 | 25.02 | ||||||||
| 113. | Личные местоимения1-го,2-го,3-го лица. | Личные местоимения. Значение и употребление в речи. | 1 | 26.02 | ||||||||
| Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (6ч.) | ||||||||||||
| 114. | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями. 
 | 1 | 27.02 | ||||||||
| 115. | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями. 
 | 1 | 28.02 | ||||||||
| 116. | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | Изложение с элементами сочинения. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | 01.03 | ||||||||
| 117. | Анализ изложения. Изменение личных местоимений по падежам. Морфологический разбор местоимения. | Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Морфологический разбор местоимения. | 1 | 04.03 | ||||||||
| 118. | Контрольный диктант№ 7по теме «Местоимение». | Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями. 
 | 1 | 05.03 | ||||||||
| 119. | Работа над ошибками. Контрольное списывание №2. | Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | 1 | 06.03 | ||||||||
| «Глагол» (34ч.) | ||||||||||||
| Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи(2ч.) | ||||||||||||
| 120. | Роль глаголов в языке | Глагол. Значение и употребление в речи. | 1 | 07.03 | ||||||||
| 121. | Время глагола. | Глагол. Изменение глаголов по временам | 1 | 11.03 | ||||||||
| Неопределенная форма глагола (5ч.) | ||||||||||||
| 122-123. | Неопределенная форма глагола. | Глагол. Неопределенная форма глагола. | 2 | 12.03 13.03 | ||||||||
| 124-125. | Изменение глаголов по временам. Контрольный диктант № 8 по теме: «Неопределенная форма глагола» | Глагол. Изменение глаголов по временам | 2 | 14.03 15.03 | ||||||||
| 126. | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | Подробное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). | 1 | 18.03 | ||||||||
| Спряжение глагола (5ч.) | ||||||||||||
| 127. | Спряжение глаголов. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение) | 1 | 19.03 | ||||||||
| 128. | Лица и числа глаголов. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение) | 1 | 20.03 | ||||||||
| 129. | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа. | 1 | 21.03 | ||||||||
| 130. | Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | Сочинение – описание. Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация. | 1 | 22.03 | ||||||||
| 131. | Анализ сочинения. | Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания | 1 | 01.04 | ||||||||
| I и II спряжение глаголов (2ч.) | ||||||||||||
| 132. | Ι и ΙΙ спряжения глаголов в настоящем времени. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Способы определения I и IIспряжения глаголов (практическое овладение) | 1 | 02.04 | ||||||||
| 133. | Спряжение глаголов в будущем времени. Наши проекты. Пословицы и поговорки. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Способы определения I и IIспряжения глаголов (практическое овладение). | 1 | 03.04 | ||||||||
| Правописание глаголов(11ч.) | ||||||||||||
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8ч.) | ||||||||||||
| 134-141. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Всероссийская проверочная работа | Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов. | 8 | 04.04 05.04 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 15.04 | ||||||||
| Правописание возвратных глаголов (3ч.) | ||||||||||||
| 142. | Возвратные глаголы. Контрольное списывание № 3. | Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? что делать? | 1 | 16.04 | ||||||||
| 143. | Всероссийская проверочная работа | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. | 1 | 17.04 | ||||||||
| 144. | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. | 1 | 18.04 | ||||||||
| Правописание глаголов в прошедшем времени (3ч.) | ||||||||||||
| 145. | Правописание глаголов в прошедшем времени | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 19.04 | ||||||||
| 146. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | 1 | 22.04 | ||||||||
| 147. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. | 1 | 23.04 | ||||||||
| Обобщение по теме: «Глагол» (6ч.) | ||||||||||||
| 148-152. | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола Контрольное списывание № 4 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться, не с глаголами, мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа(пишешь, учишь), безударные личные окончания глаголов. | 5 | 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 | ||||||||
| 153. | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему | Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | 1 | 02.05 | ||||||||
| «Повторение» (17ч.) | ||||||||||||
| 154-155. | Повторение по теме: «Наша речь и наш язык» | Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой | 2 | 03.05 06.05 | ||||||||
| 156-157. | Развитие речи. Повторение по теме: «Текст» | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). | 2 | 07.05 08.05 | ||||||||
| 158-161. | Повторение по теме: «Предложение и словосочетание» | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествователь- ные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 4 | 10.05 13.05 14.05 15.05 | ||||||||
| 162. | Годовой промежуточный контроль Диктант № 10 по теме: «Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания | 1 | 16.05 | ||||||||
| 163. | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Имя существительное» | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? ичто?Различение имен существительныхмужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 17.05 | ||||||||
| 164-165. | Повторение по теме: «Лексическое значение слова» Развитие речи. Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Рожь» | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. | 2 | 20.05 21.05 | ||||||||
| 166-167. | Повторение по теме: «Части речи» | Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 2 | 22.05 23.05 | ||||||||
| 168. 169. | Повторение по теме: «Звуки и буквы» | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 2 | 24.05 27.05 | ||||||||
| 170. | Итоговый урок | Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | 28.05 | ||||||||
 
                                     
                                 
                                 
                         
                         
                         
                        
Наталья Самотько (Харченко)