КТП по русскому языку для 4 класса по УМК «Школа России»
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс
№ урока |
Тема урока |
Элементы содержания |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|||||||
Повторение (13 ч.) |
||||||||||||
Наша речь и язык (1ч.) |
||||||||||||
|
Знакомство с учебником Наша речь и наш язык. |
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой |
1 |
03.09 |
||||||||
Текст (3ч.) |
||||||||||||
2. |
Текст. План текста. |
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). |
1 |
04.09 |
||||||||
3. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). |
1 |
05.09 |
||||||||
4. |
Типы текстов. |
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности |
1 |
06.09 |
||||||||
Предложение (3ч.) |
||||||||||||
5. |
Предложение как единица речи. |
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). |
1 |
07.09 |
||||||||
6. |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. |
1 |
10.09 |
||||||||
7. |
Обращение. |
Предложение с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями. |
1 |
11.09 |
||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения ( 5ч.) |
||||||||||||
8 |
Входная контрольная работа №1 |
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
1 |
12.09. |
||||||||
9-10 |
Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения |
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
2 |
13.09 14.09 |
||||||||
11-12. |
Распространённые и нераспространённые предложения. |
Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения |
2 |
17.09 18.09 |
||||||||
Словосочетание (1ч.) |
||||||||||||
13. |
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. |
1 |
19.09 |
|||||||||
Предложение (10ч.) |
||||||||||||
Однородные члены предложения (5ч.) |
||||||||||||
14. |
Однородные члены предложения. |
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). |
1 |
20.09 |
||||||||
15. |
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления |
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. |
1 |
21.09 |
||||||||
16. |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов |
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами -и, а, но |
1 |
24.09 |
||||||||
17. |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами -и, а, но. |
1 |
25.09 |
||||||||
18. |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. |
1 |
26.09 |
||||||||
Простые и сложные предложения (5ч.) |
||||||||||||
19. |
Простые и сложные предложения. |
Различение простых и сложных предложений. |
1 |
26.09 |
||||||||
20. |
Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. |
1 |
28.09 |
||||||||
21-22. |
Развитие речи. Обучающее изложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
Различение простых и сложных предложений. |
2 |
01.10 02.10 |
||||||||
23. |
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». |
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. |
1 |
04.10 |
||||||||
«Слово в языке и речи» (18ч.) |
||||||||||||
Лексическое значение слова(4ч.) |
||||||||||||
24. |
Работа над ошибками. Лексическое значение слова. |
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
1 |
03.10 |
||||||||
25. |
Многозначные слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. |
1 |
05.10 |
||||||||
26. |
Синонимы. Антонимы. Омонимы.Неологизмы. |
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Работа с лингвистическими словарями. |
1 |
08.10 |
||||||||
27. |
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму. |
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с лингвистическими словарями. |
1 |
09.10 |
||||||||
Состав слова(6ч.) |
||||||||||||
28-29. |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
Овладение понятием «родственные» (однокоренные слова). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. |
2 |
10.10 11.10 |
||||||||
30. |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. Контрольное списывание №1 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
1 |
12.10 |
||||||||
31. |
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
1 |
15.10 |
||||||||
32. |
Правописание приставок и суффиксов. |
Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
1 |
15.10 |
||||||||
33. |
Правописание слов с разделительным твердым (Ъ) и мягким (Ь) знаком. Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разбор слова по составу. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). |
1 |
16.10 |
||||||||
Части речи (8ч.) |
||||||||||||
34. |
Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи |
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
1 |
17.10 |
||||||||
35. |
Грамматические признаки частей речи. |
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
1 |
18.10 |
||||||||
36. |
Части речи. Закрепление. |
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
1 |
19.10 |
||||||||
37. |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» |
Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. |
1 |
22.10 |
||||||||
38. |
Наречие как часть речи. |
Наречие. |
1 |
23.10 |
||||||||
39. |
Контрольный диктант № 3 по теме: «Части речи». |
Значение и употребление в речи |
1 |
24.10 |
||||||||
40. |
Работа над ошибками. Наречие. Значение и употребление в речи. |
Формирование орфографической зоркости. |
1 |
25.10 |
||||||||
41. |
Правописание наречий |
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
1 |
26.10 |
||||||||
«Имя существительное» (39ч.) |
||||||||||||
Изменение имен существительных по падежам (5ч.) |
||||||||||||
42. |
Имя существительное. Распознавание падежей имен существительных |
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?Различение имен существительныхмужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
1 |
07.11 |
||||||||
43. |
Признаки падежных форм имён существительных |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. |
1 |
08.11 |
||||||||
44. |
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном, дательном падеже. |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. |
1 |
09.11 |
||||||||
45. |
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. |
1 |
12.11 |
||||||||
46. |
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и (синтаксических) вопросов. Несклоняемые имена существительные. |
1 |
13.11 |
||||||||
Три склонения имен существительных(8ч.) |
||||||||||||
47. |
Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. |
Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных |
1 |
14.11 |
||||||||
48. |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Морфологический разбор имен существительных |
1 |
15.11 |
||||||||
49. |
2-е склонение имён существительных |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове Морфологический разбор имен существительных |
1 |
16.11 |
||||||||
50. |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных |
1 |
19.11 |
||||||||
51. |
3-е склонение имён существительных. |
Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных |
1 |
20.11 |
||||||||
52. |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
Формирование орфографической зоркости. Морфологический разбор имен существительных |
1 |
21.11 |
||||||||
53. |
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного |
Морфологический разбор имен существительных |
1 |
22.11 |
||||||||
54. |
Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова. |
Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). |
1 |
23.11 |
||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (18ч.) |
||||||||||||
55. |
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных,способы их проверки. |
1 |
26.11 |
||||||||
56. |
Именительный и винительный падежи. |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. |
1 |
27.11 |
||||||||
57-58. |
Родительный падеж |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. |
2 |
28.11 29.11 |
||||||||
59. |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. |
1 |
30.11 |
||||||||
60-62. |
Дательный падеж. |
3 |
03.12 04.12 05.12 |
|||||||||
63. |
Творительный падеж. Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания. Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. |
1 |
06.12 |
||||||||
64-65. |
Предложный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. |
2 |
07.12 10.12 |
||||||||
66-67. |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. |
2 |
11.12 12.12 |
||||||||
68. |
Именительный падеж множественного числа имен существительных. |
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
1 |
13.12 |
||||||||
69-70. |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. |
2 |
14.12 17.12 |
||||||||
71. |
Развитие речи. Сочинение отзыв по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. |
1 |
18.12 |
||||||||
72. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных. |
1 |
19.12 |
||||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе (6ч.) |
||||||||||||
73. |
Склонение имен существительных во множественном числе. |
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
1 |
20.12 |
||||||||
74. |
Промежуточный контроль по итогам I полугодия. Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные падежные окончания существительных в единственном числе» |
Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация |
1 |
21.12 |
||||||||
75. |
Работа над ошибками. Родительный падеж множественного числа имен существительных. |
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости. |
1 |
24.12 |
||||||||
76. |
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. |
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
1 |
25.12 |
||||||||
77. |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. |
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости |
1 |
26.12 |
||||||||
78. |
Контрольный диктант № 5 по теме «имя существительное». |
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:безударные падежные окончания имен существительных |
1 |
27.12 |
||||||||
Обобщение знаний об имени существительном(2ч.) |
||||||||||||
79. |
Работа над ошибками. Развитие речи. |
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). |
1 |
28.12 |
||||||||
80. |
«Наши проекты «Говорите правильно!» |
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. |
1 |
10.01 |
||||||||
«Имя прилагательное» (31ч.) |
||||||||||||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4ч.) |
||||||||||||
81. |
Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. |
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. |
1 |
11.01 |
||||||||
82. |
Словообразование имен прилагательных. |
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование прилагательных. |
1 |
14.01 |
||||||||
83. |
Род и число имен прилагательных. |
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. |
1 |
15.01 |
||||||||
84. |
Изменение прилагательных по числам, родам. Развитие речи. Сочинение -описание «Моя любимая игрушка» |
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи |
1 |
16.01 |
||||||||
Изменение по падежам имен прилагательных(1ч.) |
||||||||||||
85. |
Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе |
1 |
17.01 |
|||||||||
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (9ч.) |
||||||||||||
86. |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
1 |
18.01 |
||||||||
87. |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. |
1 |
21.01 |
||||||||
88. |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
22.01 |
||||||||
89. |
Именительный, винительный, родительный падежи. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
23.01 |
||||||||
90. |
Творительный и предложный падежи. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
24.01 |
||||||||
91-92. |
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных. |
2 |
25.01 28.01 |
||||||||
93. |
Развитие речи.Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. |
Выборочное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). |
1 |
29.01 |
||||||||
94. |
Наши проекты. «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке». |
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Словообразование прилагательных. |
1 |
30.01 |
||||||||
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе (6ч.) |
||||||||||||
95. |
Склонение имен прилагательных женского рода. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. |
1 |
31.01 |
||||||||
96. |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
01.02 |
||||||||
97. |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
04.02 |
||||||||
98. |
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
05.02 |
||||||||
99. |
Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
06.02 |
||||||||
100. |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». |
Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация. |
1 |
07.02 |
||||||||
Склонение имен прилагательных во множественном числе (6ч.) |
||||||||||||
101. |
Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
08.02 |
||||||||
102. |
Именительный и винительный падежи множественного числа. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
11.02 |
||||||||
103. |
Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
12.02 |
||||||||
104. |
Дательный и творительный падежи имен прилагательных |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных |
1 |
13.02 |
||||||||
105. |
Подробное изложение повествовательного текста |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Подробное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). |
1 |
14.02 |
||||||||
106. |
Работа над ошибками. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове |
1 |
15.02 |
||||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном (5ч.) |
||||||||||||
107-108. |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных . |
2 |
18.02 19.02 |
||||||||
109. |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
20.02 |
|||||||||
110. |
Контрольный диктант №6 по теме: «Имя прилагательное» |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.Применение правил правописания: безударные окончания имен прилагательных. |
1 |
21.02 |
||||||||
111. |
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
22.02 |
||||||||
«Местоимение» (8ч.) |
||||||||||||
Личные местоимения (2ч.) |
||||||||||||
112. |
Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. |
Местоимение. Общее представление о местоимении. |
1 |
25.02 |
||||||||
113. |
Личные местоимения1-го,2-го,3-го лица. |
Личные местоимения. Значение и употребление в речи. |
1 |
26.02 |
||||||||
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (6ч.) |
||||||||||||
114. |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
|
1 |
27.02 |
||||||||
115. |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
|
1 |
28.02 |
||||||||
116. |
Изложение повествовательного текста с элементами описания. |
Изложение с элементами сочинения. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). |
1 |
01.03 |
||||||||
117. |
Анализ изложения. Изменение личных местоимений по падежам. Морфологический разбор местоимения. |
Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Морфологический разбор местоимения. |
1 |
04.03 |
||||||||
118. |
Контрольный диктант№ 7по теме «Местоимение». |
Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями.
|
1 |
05.03 |
||||||||
119. |
Работа над ошибками. Контрольное списывание №2. |
Личные местоимения1, 2,3 –го лица единственного и множественного числа.Применение правил правописания:раздельное написание предлогов с личными местоимениями. |
1 |
06.03 |
||||||||
«Глагол» (34ч.) |
||||||||||||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи(2ч.) |
||||||||||||
120. |
Роль глаголов в языке |
Глагол. Значение и употребление в речи. |
1 |
07.03 |
||||||||
121. |
Время глагола. |
Глагол. Изменение глаголов по временам |
1 |
11.03 |
||||||||
Неопределенная форма глагола (5ч.) |
||||||||||||
122-123. |
Неопределенная форма глагола. |
Глагол. Неопределенная форма глагола. |
2 |
12.03 13.03 |
||||||||
124-125. |
Изменение глаголов по временам. Контрольный диктант № 8 по теме: «Неопределенная форма глагола» |
Глагол. Изменение глаголов по временам |
2 |
14.03 15.03 |
||||||||
126. |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану |
Подробное изложение. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). |
1 |
18.03 |
||||||||
Спряжение глагола (5ч.) |
||||||||||||
127. |
Спряжение глаголов. |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение) |
1 |
19.03 |
||||||||
128. |
Лица и числа глаголов. |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение) |
1 |
20.03 |
||||||||
129. |
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания:мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа. |
1 |
21.03 |
||||||||
130. |
Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». |
Сочинение – описание. Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация. |
1 |
22.03 |
||||||||
131. |
Анализ сочинения. |
Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Выражение собственного мнения, его аргументация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания |
1 |
01.04 |
||||||||
I и II спряжение глаголов (2ч.) |
||||||||||||
132. |
Ι и ΙΙ спряжения глаголов в настоящем времени. |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Способы определения I и IIспряжения глаголов (практическое овладение) |
1 |
02.04 |
||||||||
133. |
Спряжение глаголов в будущем времени. Наши проекты. Пословицы и поговорки. |
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени(спряжение). Способы определения I и IIспряжения глаголов (практическое овладение). |
1 |
03.04 |
||||||||
Правописание глаголов(11ч.) |
||||||||||||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8ч.) |
||||||||||||
134-141. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Всероссийская проверочная работа |
Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания: безударные личные окончания глаголов. |
8 |
04.04 05.04 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 15.04 |
||||||||
Правописание возвратных глаголов (3ч.) |
||||||||||||
142. |
Возвратные глаголы. Контрольное списывание № 3. |
Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? что делать? |
1 |
16.04 |
||||||||
143. |
Всероссийская проверочная работа |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. |
1 |
17.04 |
||||||||
144. |
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. |
1 |
18.04 |
||||||||
Правописание глаголов в прошедшем времени (3ч.) |
||||||||||||
145. |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
1 |
19.04 |
||||||||
146. |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. |
1 |
22.04 |
||||||||
147. |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. |
1 |
23.04 |
||||||||
Обобщение по теме: «Глагол» (6ч.) |
||||||||||||
148-152. |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола Контрольное списывание № 4 |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:мягкий знак в глаголах в сочетании –ться, не с глаголами, мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа(пишешь, учишь), безударные личные окончания глаголов. |
5 |
24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 |
||||||||
153. |
Развитие речи. Составление текста на спортивную тему |
Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. |
1 |
02.05 |
||||||||
«Повторение» (17ч.) |
||||||||||||
154-155. |
Повторение по теме: «Наша речь и наш язык» |
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой |
2 |
03.05 06.05 |
||||||||
156-157. |
Развитие речи. Повторение по теме: «Текст» |
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). |
2 |
07.05 08.05 |
||||||||
158-161. |
Повторение по теме: «Предложение и словосочетание» |
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествователь- ные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. |
4 |
10.05 13.05 14.05 15.05 |
||||||||
162. |
Годовой промежуточный контроль Диктант № 10 по теме: «Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания |
1 |
16.05 |
||||||||
163. |
Работа над ошибками. Повторение по теме: «Имя существительное» |
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? ичто?Различение имен существительныхмужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
1 |
17.05 |
||||||||
164-165. |
Повторение по теме: «Лексическое значение слова» Развитие речи. Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Рожь» |
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Создание собственного текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. |
2 |
20.05 21.05 |
||||||||
166-167. |
Повторение по теме: «Части речи» |
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
2 |
22.05 23.05 |
||||||||
168. 169. |
Повторение по теме: «Звуки и буквы» |
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. |
2 |
24.05 27.05 |
||||||||
170. |
Итоговый урок |
Понимание слова как единства звучания и значения. |
1 |
28.05 |
Наталья Самотько (Харченко)