Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса, УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование 2 класс. Школа России.
№ урока |
Наименование раздела и тем |
Дата по плану |
Дата по факту |
Раздел 1. Наша речь (4 часа) |
|||
1. |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
||
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
||
3 |
Как отличить монолог от диалога? |
||
4 |
Проверка знаний. |
||
Раздел 2. Текст (5 часов) |
|||
5. |
Что такое текст? |
||
6 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
||
7 |
Части текста. |
||
8 |
Диктант по теме «Текст». |
||
9 |
Работа над ошибками. |
||
Раздел 3. Предложение (12 часов) |
|||
10 |
Что такое предложение? |
||
11 |
Как из слов составить предложение? |
||
12 |
Контрольное списывание. |
||
13 |
Что такое главные члены предложения? |
||
14 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
||
15 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
||
16 |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
||
17 |
Как установить связь слов в предложении? |
||
18 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова « Золотая осень». |
||
19 |
Анализ сочинений. |
||
20 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
||
21 |
Работа над ошибками. |
||
Раздел 4. Слова, слова, слова… (22 часа) |
|||
22 |
Что такое лексическое значение слова? |
||
23 |
Что такое лексическое значение слова? |
||
24 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
||
25 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
||
26 |
Что такое синонимы? |
||
27 |
Что такое антонимы? |
||
28 |
Что такое антонимы? |
||
29 |
Контрольный диктант по теме «Слова». |
||
30 |
Работа над ошибками. |
||
31 |
Что такое родственные слова? |
||
32 |
Что такое родственные слова? |
||
33 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
||
34 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
||
35 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. |
||
36 |
Какие бывают слоги? |
||
37 |
Как определить ударный слог? |
||
38 |
Как определить ударный слог? |
||
39 |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
||
40 |
Работа над ошибками. |
||
41 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
||
42 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
||
43 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
||
Раздел 5. Звуки и буквы (34 часа) |
|||
44 |
Как различать звуки и буквы? |
||
45 |
Как мы используем алфавит? |
||
46 |
Как мы используем алфавит? |
||
47 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
||
48 |
Как определить гласные звуки? |
||
49 |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». |
||
50 |
Работа над ошибками. |
||
51 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
||
52 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
||
53 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
||
54 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
||
55 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
||
56 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
||
57 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Подготовленный диктант. |
||
58 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
||
59 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
||
60 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». |
||
61 |
Диктант по теме «Безударная гласная в корне слова». |
||
62 |
Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? |
||
63 |
Согласный звук[ Й] и буква И краткое. |
||
64 |
Согласный звук[ Й] и буква И краткое. |
||
65 |
Слова с удвоенными согласными. |
||
66 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси». |
||
67 |
Наши проекты. И в шутку и всерьез. |
||
68 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
||
69 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Контрольное списывание. |
||
70 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
||
71 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Словарный диктант. |
||
72 |
Контрольный диктант за 1 полугодие. |
||
73 |
Работа над ошибками. |
||
74 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
||
75 |
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова. |
||
76 |
Наши проекты. Пишем письмо. |
||
77 |
Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» |
||
Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) |
|||
78 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
||
79 |
Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Л. Н. Толстого «Ласточки». |
||
80 |
Работа над ошибками. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». |
||
81 |
Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ». |
||
82 |
Закрепление знаний. Работа над ошибками. |
||
83 |
Наши проекты. Рифма. |
||
84 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
||
85 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
||
86 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. |
||
87 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
||
88 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными. |
||
89 |
Проверка парных согласных в корне слова. |
||
90 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
||
91 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
||
92 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
||
93 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа. |
||
94 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
||
95 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
||
96 |
Работа над ошибками. Проверка знаний. Подготовленный диктант. |
||
97 |
Диктант по теме «Парная согласная в корне слова». |
||
98 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
||
99 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
||
100 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
||
101 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком. |
||
102 |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
||
103 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Разделительный мягкий знак». |
||
104 |
Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». |
||
105 |
Работа над ошибками. Проверка знаний. |
||
106 |
Обобщение изученного материала. |
||
Раздел 7. Части речи (47 часов) |
|||
107 |
Что такое части речи? |
||
108. |
Что такое части речи? Словарный диктант. |
||
109. |
Что такое имя существительное? |
||
110. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
||
111. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
||
112. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
||
113. |
Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
||
114. |
Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
||
115. |
Заглавная буква в написании кличек животных и в географических названиях. |
||
116. |
Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. |
||
117. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
||
118. |
Диктант по теме «Правописание имен собственных». |
||
119. |
Работа над ошибками. |
||
120. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
||
121. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
||
122. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
||
123. |
Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста. |
||
124. |
Работа над ошибками. Проверка знаний. |
||
125. |
Что такое глагол? |
||
126. |
Что такое глагол? |
||
127. |
Что такое глагол? |
||
128. |
Итоговый контрольный диктант за 3 четверть. |
||
129. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
||
130. |
Единственное и множественное число глаголов. |
||
131. |
Единственное и множественное число глаголов. Обобщение изученного. |
||
132. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
||
133. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
||
134. |
Что такое текст-повествование» ? |
||
135. |
Проверка знаний. |
||
136. |
Что такое имя прилагательное? |
||
137. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
||
138. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
||
139. |
Единственное и множественное число имен прилагательных. |
||
140. |
Что такое текс-описание? |
||
141. |
Проверка знаний. |
||
142. |
Что такое местоимение? |
||
143. |
Что такое местоимение? |
||
144. |
Что такое текст-рассуждение? |
||
145. |
Проверка знаний. Словарный диктант. |
||
146. |
Диктант по теме «Местоимение». |
||
147. |
Работа над ошибками. |
||
148. |
Общее понятие о предлоге. |
||
149. |
Раздельное написание предлогов со словами. |
||
150. |
Восстановление предложений. |
||
151. |
Проверка знаний. Списывание с заданием. |
||
152. |
Контрольный диктант по теме «Части речи». |
||
153. |
Работа над ошибками |
||
Раздел 8. Повторение (17 часов) |
|||
154. |
Повторение по теме «Текст». |
||
155. |
Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». |
||
156. |
Повторение по теме «Предложение». |
||
157. |
Повторение по теме «Предложение». |
||
158. |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
||
159. |
Повторение по теме «Части речи». |
||
160. |
Повторение по теме «Части речи». |
||
161. |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
||
162. |
Повторение по теме «Правила правописания». |
||
163. |
Контрольное списывание. |
||
164. |
Повторение и закрепление изученного материала. |
||
165. |
Итоговый диктант за 2 полугодие. |
||
166. |
Работа над ошибками. |
||
167. |
Повторение и закрепление изученного материала. |
||
168. |
Повторение и закрепление изученного материала. |
||
169. |
Повторение и закрепление изученного материала. |
||
170. |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |