12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Штро45 Россия, Сахалинская обл., с. Ильинское Сахалинской области Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс
6. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
4 класс
Тема раздела, курса с указанием общего количества часов | Дата проведения урока в соответствии с планом | Тема урока в соответствии с содержанием учебника и рабочей тетради | Характеристика деятельности учащихся | Страница учебника | страница других дополнительных материалов |
Повторение (11 часов) | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык | Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык» и условными обозначениями. Научатся первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми с людьми разного возраста. | Ч. 1, с. 3-6 | РТ., ч.1, № 1-3 | |
Язык и речь. Формулы вежливости | Ч. 1, с. 7 | РТ, ч.1, № 4-7 | |||
Текст. План текста | Познакомятся с алгоритмом составления плана текста. Научатся отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; самостоятельно формулировать задание: определять его цель. | Ч. 1, с. 8-9 | РТ., ч.1, № 8-10 | ||
Обучающее изложение | Научатся передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте. | Ч. 1, с. 8-9 | РТ., ч.1, № 11 | ||
Текст. Типы текста | Познакомятся с типами текста. Научатся различать текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность | Ч. 1, с. 11-12 | РТ., ч.1, № 12-16 | ||
Предложение как единица речи | Познакомятся с видами предложений по цели высказывания. Научатся определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для конца каждого предложения | Ч. 1, с. 13-14 | РТ., ч.1, № 17-19 | ||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации | Познакомятся с видами предложений по интонации. Научатся определять вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное); сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение). | Ч. 1, с. 15-16 | РТ., ч.1, № 20-23 | ||
Диалог. Обращение | Познакомятся с понятиями «диалог», «монолог», «обращение». Научатся пользоваться разными видами чтения (выборочным, ознакомительным, изучающим) | Ч. 1, с. 17-18 | РТ., ч.1, № 24-26 | ||
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Познакомятся с понятиями «основа предложения», «главные» и «второстепенные члены предложения». Научатся выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения | Ч. 1, с. 18-19 | РТ., ч.1, № 27-29 | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение» | Научатся применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; | Ч. 1, с. 20-21 | РТ., ч.1, № 30-31 | ||
Словосочетание | Познакомятся с особенностями строения, семантики словосочетаний как единицы синтаксиса; с понятием «словосочетание». Научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание; устанавливать связь слов в предложении | Ч. 1, с. 22-23 | РТ., ч.1, № 32-34 | ||
Предложение (9 часов) | Однородные члены предложения (общее понятие) | Познакомятся с понятием «однородные члены предложения». Научатся находить в предложении однородные члены; различать и составлять предложения с однородными членами по схеме, рисунку; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; выписывать словосочетания из предложения; выполнять синтаксический разбор предложения. | Ч. 1, с. 25-27 | РТ., ч.1, № 37-39 | |
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания предложениях с однородными членами | Ч. 1, с. 28-30 | РТ., ч.1, № 40-41 | |||
Знаки препинания предложениях с однородными членами | Познакомятся с понятием «однородные члены предложения»; с видами связи однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Научатся находить в предложении однородные члены; различать и составлять предложения с однородными членами по схеме, рисунку; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами; выписывать словосочетания из предложения; выполнять синтаксический разбор предложения. | Ч. 1, с. 30-32 | РТ., ч.1, № 45-48 | ||
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень | Познакомятся с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану. | Ч. 1, с. 32-33 | РТ., ч.1, № 49 | ||
Наши проекты | Познакомятся с историей знаков препинания. Научатся выполнять исследовательский проект; выступать с защитой своего проекта; слушать проекты своих одноклассников и задавать вопросы по теме проекта | Ч. 1, с. 36-37 | РТ., ч.1, № 50-51 | ||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | Познакомятся с понятием «сложное предложение». Научатся распознавать простые и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений | Ч. 1, с. 38-39 | РТ., ч.1, № 52-53 | ||
Сложное предложение и предложение с однородными членами | Познакомятся с понятием «сложное предложение». Научатся распознавать простые и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений | Ч. 1, с. 38-38 | |||
Обучающее изложение | Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану; записывать подробное изложение на основе | Ч. 1, с. 39 | РТ., ч.1, № 54 | ||
Контрольный диктант по теме «Предложение» | |||||
Слово в языке и речи (19 часов) | Слово и его лексическое значение | Познакомятся с понятием «лексическое значение слова». Научатся осознавать слово как единство звучания и значения; определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника; на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач; на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов | Ч. 1, с. 40-41 | РТ., ч.1, № 58-61 | |
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | Познакомятся с понятиями «устаревшие слова», «многозначные слова», «заимствованные слова», «прямое» и «переносное» значение слов. Научатся объяснять значения многозначных слов; составлять предложения со словами в прямом и переносном значении; уточнять лексическое значение устаревших и заимствованных слов в толковом словаре; выполнять разбор слова по составу | Ч. 1, с. 44-46 | РТ., ч.1, № 62-65 | ||
Синонимы, антонимы, омонимы | Познакомятся с понятиями «синонимы», «антонимы», «омонимы» и их ролью в достижении точности, информативности и выразительности речи. Научатся работать с разными типами лингвистических словарей; анализировать художественный текст, определяя особенности употребления в нем синонимов, антонимов, омонимов; подбирать антонимы и синонимы к данным словам; объяснять значения омонимов. | Ч. 1, с. 47-48 | РТ., ч.1, № 66-70 | ||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | Познакомятся с понятием «фразеологизмы». Научатся объяснять значения фразеологических оборотов; употреблять | Ч. 1, с. 49-50 | РТ., ч.1, № 71-75 | ||
Состав слова. | Познакомятся с понятиями «состав слова», «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; с алгоритмом разбора слова по составу. Научатся выделять значимые части слова; выполнять звуко-буквенный разбор слова и разбор слова по составу; делить однокоренные слова на группы; составлять схему слова; подбирать слова к данным схемам. | Ч. 1, с. 51-52 | РТ., ч.1, № 76-78 | ||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Ч. 1, с. 53-54 | РТ., ч.1, № 79-82 | |||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова | Ч. 1, с. 55-56 | РТ., ч.1, № 83-86 | |||
Правописание гласных и согласных в корнях слов | Познакомятся с правилом написания гласных и согласных в значимых частях слова. Научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы. | Ч. 1, с. 56-57 | РТ., ч.1, № 87-88 | ||
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | Ч. 1, с. 58-59 | РТ., ч.1, № 89-90 | |||
Правописание приставок и суффиксов | Познакомятся с правилами написания приставок и суффиксов. Научатся объяснять написание гласных и согласных в приставках и суффиксах; выполнять разбор слова по составу; различать приставки и предлоги; подбирать однокоренные слова; списывать текст без ошибок с доски и из учебника; выполнять звуко-буквенный разбор слова | Ч. 1, с. 60-61 | РТ., ч.1, № 91-93 | ||
Разделительные твёрдый и мягкий знаки | Познакомятся с правилами употребления разделительных ъ и ь. Научатся осознавать необходимость употребления разделительных знаков; грамотно писать слова с разделительными ъ и ь; объяснять, почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ, а в другом – нет; выполнять разбор слова по составу; различать орфограммы в корне, приставке, суффиксе; подбирать однокоренные слова; выполнять звуко-буквенный разбор слова. | Ч. 1, с. 62-64 | РТ., ч.1, № 94-96 | ||
Обучающее изложение | Научатся применять изученные правила правописания: написание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе, написание двойных согласных в корне, написание ъ и ь разделительных знаков, знаки препинания конца предложения (. ? !); писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. | Ч. 1, с. 66, упр. 110 | |||
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | Познакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи». Научатся находить самостоятельные и служебные части речи в тексте; называть и определять морфологические признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, глагола, предлога, союза); подбирать по данным вопросам имена прилагательные, имена существительные, имена числительные, глаголы; рассказывать о частях речи по таблице и схеме | Ч. 1, с. 67-68 | РТ., ч.1, № 104-106 | ||
Склонение имён существительных и имён прилагательных | Познакомятся с понятием «грамматические признаки частей речи». Научатся проводить наблюдения за грамматическими признаками слов на основе смыслового вопроса; сравнивать части речи по их существенным признакам. | Ч. 1, с. 69-70 | РТ., ч.1, № 107-109 | ||
Имя числительное. Глагол | Ч. 1, с. 71-72 | РТ., ч.1, № 110-112 | |||
Наречие как часть речи | Познакомятся с наречием как частью речи. Научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам. | Ч. 1, с. 73-74 | РТ., ч.1, № 113-114 | ||
Правописание наречий | Ч. 1, с. 75-77 | РТ., ч.1, № 115-116 | |||
Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | Познакомятся с репродукцией картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану. | Ч. 1, с. 77 Упр., 134,135 | РТ., ч.1, № 117 | ||
Контрольный диктант по теме «Части речи» | Научатся применять изученные правила правописания: написание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе, написание двойных согласных в корне, написание ъ и ь разделительных знаков, знаки препинания конца предложения (. ? !); писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку | ||||
Имя существительное как часть речи (41час) | Распознавание падежей имён существительных | Познакомятся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов. Научатся изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям обобщение и систематизация знаний) Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных. Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям | Ч. 1, с. 80-81 | РТ., ч.1, № 119 | |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | Ч. 1, с. 82-83 | РТ., ч.1, № 120 | |||
Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных. Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям | Ч. 1, с. 84-85 | РТ., ч.1, № 121 | ||
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах | Ч. 1, с. 85-86 | РТ., ч.1, № 122 | |||
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных. Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям | Ч. 1, с. 87 | РТ., ч.1, № 123-124 | ||
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных. Научатся правильно | Ч. 1, с. 88 | РТ., ч.1, № 125 | ||
Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных. Научатся правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко- буквенный разбор слова. | Ч. 1, с. 89-90 | РТ., ч.1, № 126 | ||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |||||
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Ч. 1, с. 92, упр. 161 | ||||
2-склонение имен существительных | Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных. Научатся правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко-буквенный разбор слова | Ч. 1, с. 93-94 | РТ., ч.1, № 128 | ||
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных. Научатся правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко-буквенный разбор слова | Ч. 1, с. 95-96 | РТ., ч.1, № 129 | ||
3-е склонение имён существительных | Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных. Научатся правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко-буквенный разбор слова | Ч. 1, с. 96-98 | РТ., ч.1, № 130 | ||
Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | Ч. 1, с. 98-99 | РТ., ч.1, № 131 | |||
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | ознакомятся с тремя типами склонения имен существительных. Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного | Ч. 1, с. 99-101 | РТ., ч.1, № 132 | ||
Обучающее изложение | Научатся передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме | Ч. 1, с. 101, упр. 180 | РТ., ч.1, № 133 | ||
Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | Научатся передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме | Ч. 1, с. 102-104 | РТ., ч.1, № 135 | ||
Именительный и винительный падежи | Познакомятся с падежными окончаниями имен уществительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения и со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трёх склонений; использовать на практике алгоритм проверки падежного безударного окончания имени существительного с помощью проверочного слова; определять падеж и тип склонения имени существительного; выполнять звуко-буквенный разбор слова | Ч. 1, с. 102-104 | РТ., ч.1, № 135 | ||
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | Ч. 1, с. 105-107 | РТ., ч.1, № 136 | |||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | Ч. 1, с. 105-107 | РТ., ч.1, № 137 | |||
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трёх склонений; использовать на практике алгоритм проверки падежного безударного окончания имени существительного с помощью проверочного слова; определять падеж и тип склонения имени существительного; выполнять звуко-буквенный разбор слова | Ч. 1, с. 107-108 | РТ., ч.1, № 138-139 | ||
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | Ч. 1, с. 109-110 | РТ., ч.1, № 140 | |||
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | Ч. 1, с. 111-112 | РТ., ч.1, № 141-142 | |||
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; составлять словосочетания с данными именами существительными в творительном падеже; выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбор слова по составу. | Ч. 1, с. 112-113 | РТ., ч.1, № 143 | ||
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | Ч. 1, с. 113-114 | РТ., ч.1, № 144-145 | |||
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в предложном падеже и правилом употребления предлогов «о» и «об». Научатся определять склонение и падеж имен существительных; правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; употреблять предлоги «о» и «об» с именами существительными в предложном падеже; выделять основу предложения | Ч. 1, с. 115-116 | РТ., ч.1, № 146-147 | ||
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже | Ч. 1, с. 116-117 | РТ., ч.1, № 148-149 | |||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | Ч. 1, с. 117-118 | РТ., ч.1, № 1150-153 | |||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Ч. 1, с. 119-120 | РТ., ч.1, № 154-156 | |||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Познакомятся с репродукцией картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану Научатся применять изученные правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку | Ч. 1, с. 121-122 | РТ., ч.1, № 157-158 | ||
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | Ч. 1, с. 130, упр. 247 | РТ., ч.1, № 165 | |||
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | Ч. 1, с. 130 | РТ., ч.1, № 166-167 | |||
Склонение имён существительных во множественном числе | Научатся выполнять работу над ошибками; правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять склонение и падеж имен существительных | Ч. 1, с. 131-132 | РТ., ч.1, № 168-172 | ||
Именительный падеж имён существительных множественного числа | Научатся: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку). | Ч. 1, с. 133-134 | РТ., ч.1, № 173-174 | ||
Родительный падеж имён существительных множественного числа | Познакомятся с падеж- ными окончаниями имен существительных в родительном падеже множественного числа. Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания существительных в родительном падеже; выполнять разбор слова по составу; выполнять морфо- | Ч. 1, с. 135-136 | РТ., ч.1, № 175-176 | ||
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | Ч. 1, с136-137 | РТ., ч.1, № 177-178 | |||
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | Познакомятся с текстом Ю. Яковлева. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | Ч. 1, с. 138-140 | РТ., ч.1, № 179-181 | ||
Обучающее изложение | Ч. 1, с. 141, упр. 273 | ||||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | Ч. 1, с. 141-142 | РТ., ч.1, № 183-184 | |||
Контрольный диктант за первое полугодие | Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять склонение и падеж имен существительных; употреблять в письменной и устной речи имена существительные множественного числа | ||||
Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний» | Ч. 1, с. 142-143 | РТ., ч.1, № 185-186 | |||
Наши проекты | Ч. 1, с. 144 | РТ., ч.1, № 187-188 | |||
Имя прилагательное как часть речи (31час) | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? | Познакомятся со способами образования имен прилагательных. Научатся образовывать однокоренные имена прилагательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в речи | Ч. 2, с. 4-5 | РТ., ч.2, № 1-3 | |
Род и число имён прилагательных | Ч. 2, с. 7-8 | РТ., ч.2, № 7-10 | |||
Упражнение в определении и правописании родовых окончаний имен прилагательных. Описание игрушки | Научатся составлять описательный текст на тему «Любимая игрушка»; определять тему и главную мысль текста; указывать тип текста; подбирать заголовок | Ч. 2, с. 8-9 | РТ., ч.2, № 11-14 | ||
Склонение имён прилагательных | Научатся изменять прилагательные по родам и числам в зависимости от имени существительного; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных | Ч. 2, с. 10-12 | РТ., ч.2, № 15-16 | ||
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов"» | Познакомятся с родовыми окончаниями имен прилагательных. Научатся изменять прилагательные по родам и числам в зависимости от имени существительного; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных; определять род и число по окончаниям | Ч. 2, с. 13 | РТ., ч.2, № 17 | ||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Ч. 2, с. 14-15 | РТ., ч.2, № 18 | |||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | Ч. 2, с. 16-18 | РТ., ч.2, № 19-21 | |||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам имен прилагательных в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные, выделять окончания; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных и имен прилагательных, выделять их окончания | Ч. 2, с. 19-20 | РТ., ч.2, № 22-24 | ||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | Ч. 2, с. 20-21 | РТ., ч.2, № 25-27 | |||
Именительный, винительный, родительный падежи | Ч. 2, с. 22-23 | РТ., ч.2, № 28-30 | |||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам имен прилагательных в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные, выделять окончания; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных и имен прилагательных, выделять их окончания | Ч. 2, с. 23-24 | РТ., ч.2, № 31-32 | ||
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Ч. 2, с. 25-26 | РТ., ч.2, № 33-34 | |||
Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | Познакомятся с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные, выделять их окончания; выписывать словосочетания с именем прилагательным, указывать число, род, падеж имени прилагательного | С. 28 | № 37 | ||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, | Ч. 2, с. 29 | РТ., ч.2, № 38-39 | ||
Склонение имён прилагательных женского рода | Познакомятся с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Научатся склонять имена прилагательные, выделять их окончания; выписывать словосочетания с именем прилагательным, указывать число, род, падеж имени прилагательного | Ч. 2, с. 30-31 | РТ., ч.2, № 40-42 | ||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | Ч. 2, с. 32-33 | РТ., ч.2, № 43-44 | |||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, | Ч. 2, с. 33-34 | РТ., ч.2, № 45-46 | ||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | Ч. 2, с. 35-36 | РТ., ч.2, № 47 | |||
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных | способствовать развитию навыка составлять словосочетания с именами прилагательными, указывать род, число и падеж имен прилагательных; находить в тексте обращения; указывать род, падеж имен прилагательных; выделять окончания | Ч. 2, с. 37 | РТ., ч.2, № 48 | ||
Изложение описательного текста | Познакомятся с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию навыка составлять словосочетания с именами прилагательными, указывать род, число и падеж имен прилагательных; находить в тексте обращения; указывать род, падеж имен прилагательных; выделять окончания | Ч. 2, с. 36 | РТ., ч.2, № 49 | ||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | Ч. 2, с. 38 | ||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе | Ч. 2, с. 38-39 | РТ., ч.2, № 50 | |||
Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | Познакомятся со способом распознавания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах (путем замены одушевленного имени существительного неодушевленным именем существительным). Научатся склонять имена прилагательные и правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания | Ч. 2, с. 40 | РТ., ч.2, № 51 | ||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | Познакомятся с разнообразными по лексике именами прилагательными. Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения | Ч. 2, с. 41-42 | РТ., ч.2, № 52-53 | ||
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | Ч. 2, с. 43-44 | РТ., ч.2, № 54-55 | |||
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | Ч. 2, с. 45-46 | РТ., ч.2, № 56-59 | |||
Обобщение по теме «Имя прилагательное» | Ч. 2, с. 46 | РТ., ч.2, № 99 | |||
Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Ч. 2, с. 49 | РТ., ч.2, № 62 | |||
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | Научатся правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения | Ч. 2, с. 47-48 | РТ., ч.2, № 63-65 | ||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||||
Анализ контрольного диктанта. Повторение | Ч. 2, с. 49 | РТ., ч.2, № 66-67 | |||
Местоимение как часть речи (9 часов) | Местоимение как часть речи | Познакомятся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи. Научатся изменять местоимения 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять в текст пропущенные местоимения | Ч. 2, с. 52-53 | РТ., ч.2, № 68-70 | |
Личные местоимения | Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам. | Ч. 2, с. 54-55 | РТ., ч.2, № 71-72 | ||
Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам | Научатся определять падеж личных местоимений; выписывать из текста личные местоимения с предлогами; указывать падеж, лицо и число личных местоимений, ставить местоимений. | Ч. 2, с. 56-58 | РТ., ч.2, № 73-74 | ||
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | Научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо,число и падеж местоимений. | Ч. 2, с. 58-59 | РТ., ч.2, № 75-76 | ||
Изменение личных местоимений по падежам | Научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений. | Ч. 2, с. 60-62 | РТ., ч.2, № 77-78 | ||
Изложение повествовательного текста с элементами описания» | Познакомятся с текстом В. Железникова. Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации и по плану. | Ч. 2, с. 62-64 | РТ., ч.2, № 79-80 | ||
Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | Ч. 2, с. 65, упр. 138 | РТ., ч.2, № 81 | |||
Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Научатся применять знания по теме «Изменение личных местоимений | ||||
Анализ контрольного диктанта. Повторение | Ч. 2, с. 66 | РТ., ч.2, № 82-83 | |||
Глагол (32 часа) | Роль глаголов в языке | Познакомятся с «оживляющей» ролью глагола Научатся находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки; классифицировать глаголы по значению; находить в тексте глаголы-омонимы; составлять рассказ по рисунку; выполнять разбор слова по составу; указывать части речи в предложении. | Ч. 2, с. 68-69 | РТ., ч.2, № 84-86 | |
Роль глаголов в языке | Ч. 2, с. 69-70 | РТ., ч.2, № 87-90 | |||
Изменение глаголов по временам | Ч. 2, с. 71 | РТ., ч.2, № 91-92 | |||
Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами | Познакомятся с признаками неопределенной формы глагола. Научатся находить глаголы в тексте; определять время глаголов; указывать глаголы в неопределенной форме; выделять суффиксы -ть, -ти | Ч. 2, с. 72-73 | РТ., ч.2, № 93-94 | ||
Образование временных форм глаголов в неопределенной форме | Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме. Научатся ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; указывать время глаголов; обозначать в словах ударение; работать с орфоэпическим и толковым словарем; правильно употреблять в речи глаголы «надеть» и «одеть»; выполнять синтаксический разбор предложения | Ч. 2, с. 74-75 | РТ., ч.2, № 95-96 | ||
Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Ч. 2, с. 78-79, упр., 162 | РТ., ч.2, № 99 | |||
Анализ изложения. Спряжение глаголов | составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме. | Ч. 2, с. 80 | РТ., ч.2, № 100 | ||
Спряжение глаголов | Научатся: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола». Научатся определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает. | Ч. 2, с. 81-82 | РТ., ч.2, № 101-102 | ||
Распознавание лица и числа глаголов | Ч. 2, с. 82-84 | РТ., ч.2, № 103-105 | |||
употребление мягкого знака (m) в глаголах 2-го лица единственного числа | Ч. 2, с. 85 | РТ., ч.2, № 106-108 | |||
Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании –не с глаголами | |||||
Ч. 2, с. 86-87 | РТ., ч.2, № 109-110 | ||||
Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола». Научатся определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает | Ч. 2, с. 87 | РТ., ч.2, № 111 | ||
I и 11 спряжение глаголов настоящего времени | Ч. 2, с. 88-89 | РТ., ч.2, № 112 | |||
I и II спряжение глаголов будущего времени | Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола». Научатся определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает | Ч. 2, с. 90 | РТ., ч.2, № 113 | ||
Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения | Ч. 2, с. 91 | РТ., ч.2, № 114 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | Ч. 2, с. 92 | ||||
Наши проекты «Пословицы и поговорки» | Ч. 2, с. 92 | РТ., ч.2, № 116-1117 | |||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Познакомятся со способом определения лица Научатся выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени, определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает; выполнять морфологический | Ч. 2, с. 93-94-95 | РТ., ч.2, № 118-119 | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Познакомятся со способом определения лица Научатся выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени, определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает; выполнять морфологический. | Ч. 2, с. 96-97 | РТ., ч.2, № 120-122 | ||
Возвратные глаголы | Познакомятся со способом определения лица Научатся выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени, определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает; выполнять морфологический практике свободного общения | Ч. 2, с. 102-103 | РТ., ч.2, № 134-135 | ||
Возвратные глаголы | Познакомятся с понятием «возвратные глаголы». Научатся образовывать возвратные глаголы | Ч. 2, с. 104-106 | РТ., ч.2, № 136-138 | ||
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | |||||
Ч. 2, с. 106-108 | РТ., ч.2, № 139-140 | ||||
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | Научатся правильно писать глаголы во 2-ом лице единственного числа; правильно писать не с глаголами; находить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; указывать время глаголов; выделять личные окончания глаголов, стоящих во 2-м лице единственного числа; объяснять изученные орфограммы; правильно списывать диалог; выполнять морфологический разбор слова | Ч. 2, с. 1009-110 | РТ., ч.2, № 141-143 | ||
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | |||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Научатся правильно писать глаголы во 2-ом лице единственного числа; правильно писать не с глаголами; находить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. | Ч. 2, с. 111-112 | РТ., ч.2, № 144 | ||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Научатся :иходить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; указывать время глаголов; выделять личные окончания глаголов, стоящих во 2-м лице единственного числа; объяснять изученные орфограммы; правильно списывать диалог; выполнять морфологический разбор слова | Ч. 2, с. 113 | РТ., ч.2, № 146-147 | ||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | Ч. 2, с. 117-118 | РТ., ч.2, № 100 | |||
Упражнение в правописании глагольных форм в распознавании морфологических признаков | Научатся писать текст под диктовку; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, спряжение глаголов; списывать текст вставляя пропущенные орфограммы выполнять звуко-буквенный анализ слова. | Ч. 2, с. 119 | РТ., ч.2, № 156 | ||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||||
Анализ контрольного диктанта. Повторение. | Ч. 2, с. 120 | РТ., ч.2, № 157 | |||
Обобщение по теме «Глагол». | Ч. 2, с. 120 | РТ., ч.2, № 157-159 | |||
Изложение повествовательного текста | Научатся образовывать | Ч. 2, с. 119 | |||
Повторение (18 часов) | Язык. Речь. | Научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые в нашей речи вышли из употребления; называть тему и главную мысль диалога; объяснять написание пропущенных орфограмм, определять тему и главную мысль текста; выполнять синтаксический разбор предложения; списывать, вставляя пропущенные орфограммы | Ч. 2, с. 121-122 | РТ., ч.2, № 160 | |
Текст. Типы текстов. | |||||
Ч. 2, с. 122-123 | РТ., ч.2, № 161 | ||||
Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения | |||||
Предложение и словосочетание. Однородные члены предложения | Ч. 2, с. 124 | РТ., ч.2, № 162 | |||
Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Ч. 2, с. 125 | РТ., ч.2, № 163-164 | |||
Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | Ч. 2, с. 127-128 | РТ., ч.2, № 165 | |||
Лексическое значение слова | Ч. 2, с. 130 | РТ., ч.2, № 165 | |||
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина "Рожь"» | Научатся определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; указывать тип текста; списывать, вставляя пропущенные орфограммы; придумывать заголовок к тексту; составлять свой текст-описание; выполнять звуко-буквенный разбор слова | Ч. 2, с. 128-129 | РТ., ч.2, № 167 | ||
Состав слова | Ч. 2, с. 130-132 | РТ., ч.2, № 168 | |||
Состав слова | Ч. 2, с. 132-134 | РТ., ч.2, № 169 | |||
Части речи | Ч. 2, с. 135-137 | РТ., ч.2, № 170-173 | |||
Части речи | Научатся объяснять лексическое значение слова | Ч. 2, с. 138-139 | РТ., ч.2, № 174-176 | ||
Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Научатся объяснять лексическое значение слова | Ч. 2, с. 140 | РТ., ч.2, № 177 | ||
Анализ изложения. Части речи. | Научатся различать части речи и приводить примеры; делить слова на группы по частям речи; выполнять морфологический разбор слова; списывать предложение. | ||||
Части речи. Морфологические признаки частей речи | Ч. 2, с. 142-143 | РТ., ч.2, № 180-181 | |||
Итоговый контрольный диктант | Научатся писать под диктовку текст; выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными орфограммами Научатся различать части речи и приводить примеры; делить слова на группы по частям речи; выполнять морфологический разбор слова; списывать предложение. | ||||
Анализ контрольного диктанта. | Ч. 2, с. 1143-145 | РТ., ч.2, № 181-182 | |||
Игра «По галактике Частей Речи» | |||||
По КТП за год: 170 ч. | |||||
Дано за год :
Список использованной литературы:
1. Авторская программа «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко. 2. Методическое пособие. О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык" 3. УМК: «Школа России» Русский язык. Программа, планирование, контроль. 1-4 классы. Авторы-составители: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 1-4 кл М., Просвещение, 2014 г. 4. Примерная программа начального общего образования по русскому языку, М: «Просвещение», 2013г. |