Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по УМК «Школа России»

2
0
Материал опубликован 2 October 2018 в группе

6. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык

4 класс

Тема раздела, курса с указанием общего количества часов

Дата проведения урока в соответствии с планом

Тема урока в соответствии с содержанием учебника и рабочей тетради

Характеристика деятельности учащихся

Страница учебника

страница других дополнительных материалов

Повторение (11 часов)

 

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык

Познакомятся с содержанием и структурой учебника «Русский язык» и условными обозначениями.

Научатся первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми с людьми разного возраста.

Ч. 1, с. 3-6

РТ., ч.1, № 1-3

 

Язык и речь. Формулы вежливости

Ч. 1, с. 7

РТ, ч.1, № 4-7

 

Текст. План текста

Познакомятся с алгоритмом составления плана текста.

Научатся отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; самостоятельно формулировать задание: определять его цель.

Ч. 1, с. 8-9

РТ., ч.1, № 8-10

 

Обучающее изложение

Научатся передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте.

Ч. 1, с. 8-9

РТ., ч.1, № 11

   

Текст. Типы текста

Познакомятся с типами текста.

Научатся различать текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность
в тексте.

Ч. 1, с. 11-12

РТ., ч.1, № 12-16

 

Предложение как единица речи

Познакомятся с видами предложений по цели высказывания.

Научатся определять вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для конца каждого предложения

Ч. 1, с. 13-14

РТ., ч.1, № 17-19

 

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Познакомятся с видами предложений по интонации.

Научатся определять вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное); сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение).

Ч. 1, с. 15-16

РТ., ч.1, № 20-23

 

Диалог. Обращение

Познакомятся с понятиями «диалог», «монолог», «обращение».

Научатся пользоваться разными видами чтения (выборочным, ознакомительным, изучающим)

Ч. 1, с. 17-18

РТ., ч.1, № 24-26

   

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Познакомятся с понятиями «основа предложения», «главные» и «второстепенные члены предложения».

Научатся выделять в тексте главные и второстепенные члены предложения

Ч. 1, с. 18-19

РТ., ч.1, № 27-29

 

Контрольный диктант по теме «Повторение»

Научатся применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

Ч. 1, с. 20-21

РТ., ч.1, № 30-31

 

Словосочетание

Познакомятся с особенностями строения, семантики словосочетаний как единицы синтаксиса;

с понятием «словосочетание».

Научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание; устанавливать связь слов в предложении

Ч. 1, с. 22-23

РТ., ч.1, № 32-34

Предложение (9 часов)

 

Однородные члены предложения (общее понятие)

Познакомятся с понятием «однородные члены предложения».

Научатся находить в предложении однородные члены; различать и составлять предложения с однородными членами по схеме, рисунку; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; выписывать словосочетания из предложения; выполнять синтаксический разбор предложения.

Ч. 1, с. 25-27

РТ., ч.1, № 37-39

 

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания предложениях с однородными членами

Ч. 1, с. 28-30

РТ., ч.1, № 40-41

   

Знаки препинания предложениях с однородными членами

Познакомятся с понятием «однородные члены предложения»; с видами связи однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

Научатся находить в предложении однородные члены; различать и составлять предложения с однородными членами по схеме, рисунку; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами; выписывать словосочетания из предложения; выполнять синтаксический разбор предложения.

Ч. 1, с. 30-32

РТ., ч.1, № 45-48

 

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень

Познакомятся с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану.

Ч. 1, с. 32-33

РТ., ч.1, № 49

 

Наши проекты

Познакомятся с историей знаков препинания.

Научатся выполнять исследовательский проект; выступать с защитой своего проекта; слушать проекты своих одноклассников и задавать вопросы по теме проекта

Ч. 1, с. 36-37

РТ., ч.1, № 50-51

   

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

Познакомятся с понятием «сложное предложение».

Научатся распознавать простые и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений

Ч. 1, с. 38-39

РТ., ч.1, № 52-53

 

Сложное предложение и предложение с однородными членами

Познакомятся с понятием «сложное предложение».

Научатся распознавать простые и сложные предложения; использовать сложные предложения в устной и письменной речи; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять сложные предложения из данных простых предложений

Ч. 1, с. 38-38

 
 

Обучающее изложение

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану; записывать подробное изложение на основе

Ч. 1, с. 39

РТ., ч.1, № 54

 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

     

Слово в языке и речи (19 часов)

 

Слово и его лексическое значение

Познакомятся с понятием «лексическое значение слова». Научатся осознавать слово как единство звучания и значения; определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника; на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач; на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов

Ч. 1, с. 40-41

РТ., ч.1, № 58-61

   

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

Познакомятся с понятиями «устаревшие слова», «многозначные слова», «заимствованные слова», «прямое» и «переносное» значение слов.

Научатся объяснять значения многозначных слов; составлять предложения со словами в прямом и переносном значении; уточнять лексическое значение устаревших и заимствованных слов в толковом словаре; выполнять разбор слова по составу

Ч. 1, с. 44-46

РТ., ч.1, № 62-65

 

Синонимы, антонимы, омонимы

Познакомятся с понятиями «синонимы», «антонимы», «омонимы» и их ролью в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Научатся работать с разными типами лингвистических словарей; анализировать художественный текст, определяя особенности употребления в нем синонимов, антонимов, омонимов; подбирать антонимы и синонимы к данным словам; объяснять значения омонимов.

Ч. 1, с. 47-48

РТ., ч.1, № 66-70

 

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

Познакомятся с понятием «фразеологизмы».

Научатся объяснять значения фразеологических оборотов; употреблять
в письменной и устной речи устойчивые обороты; безошибочно списывать текст с доски и учебника; пользоваться словарями; аходить в тексте многозначные слова и омонимы.

Ч. 1, с. 49-50

РТ., ч.1, № 71-75

   

Состав слова.

Познакомятся с понятиями «состав слова», «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»; с алгоритмом разбора слова по составу.

Научатся выделять значимые части слова; выполнять звуко-буквенный разбор слова и разбор слова по составу; делить однокоренные слова на группы; составлять схему слова; подбирать слова к данным схемам.

Ч. 1, с. 51-52

РТ., ч.1, № 76-78

 

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

Ч. 1, с. 53-54

РТ., ч.1, № 79-82

 

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

Ч. 1, с. 55-56

РТ., ч.1, № 83-86

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Познакомятся с правилом написания гласных и согласных в значимых частях слова.

Научатся правильно писать гласные и согласные в приставке, корне, суффиксе слова; выполнять разбор слова по составу; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; объяснять выбор написания орфограммы.

Ч. 1, с. 56-57

РТ., ч.1, № 87-88

 

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

Ч. 1, с. 58-59

РТ., ч.1, № 89-90

 

Правописание приставок и суффиксов

Познакомятся с правилами написания приставок и суффиксов.

Научатся объяснять написание гласных и согласных в приставках и суффиксах; выполнять разбор слова по составу; различать приставки и предлоги; подбирать однокоренные слова; списывать текст без ошибок с доски и из учебника; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Ч. 1, с. 60-61

РТ., ч.1, № 91-93

   

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Познакомятся с правилами употребления разделительных ъ и ь.

Научатся осознавать необходимость употребления разделительных знаков; грамотно писать слова с разделительными ъ и ь; объяснять, почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ, а в другом – нет; выполнять разбор слова по составу; различать орфограммы в корне, приставке, суффиксе; подбирать однокоренные слова; выполнять звуко-буквенный разбор слова.

Ч. 1, с. 62-64

РТ., ч.1, № 94-96

   

Обучающее изложение

Научатся применять изученные правила правописания: написание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе, написание двойных согласных в корне, написание ъ и ь разделительных знаков, знаки препинания конца предложения (. ? !); писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку.

Ч. 1, с. 66, упр. 110

 
   

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

Познакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные части речи».

Научатся находить самостоятельные и служебные части речи в тексте; называть и определять морфологические признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, глагола, предлога, союза); подбирать по данным вопросам имена прилагательные, имена существительные, имена числительные, глаголы; рассказывать о частях речи по таблице и схеме

Ч. 1, с. 67-68

РТ., ч.1, № 104-106

   

Склонение имён существительных и имён прилагательных

Познакомятся с понятием «грамматические признаки частей речи». Научатся проводить наблюдения за грамматическими признаками слов на основе смыслового вопроса; сравнивать части речи по их существенным признакам.

Ч. 1, с. 69-70

РТ., ч.1, № 107-109

 

Имя числительное. Глагол

Ч. 1, с. 71-72

РТ., ч.1, № 110-112

   

Наречие как часть речи

Познакомятся с наречием как частью речи.

Научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам.

Ч. 1, с. 73-74

РТ., ч.1, № 113-114

 

Правописание наречий

Ч. 1, с. 75-77

РТ., ч.1, № 115-116

   

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Познакомятся с репродукцией картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану.

Ч. 1, с. 77

Упр., 134,135

РТ., ч.1, № 117

   

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Научатся применять изученные правила правописания: написание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе, написание двойных согласных в корне, написание ъ и ь разделительных знаков, знаки препинания конца предложения (. ? !); писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

   

Имя существительное как часть речи (41час)

 

Распознавание падежей имён существительных

Познакомятся с понятием «падеж», с названиями падежей, шестью парами падежных вопросов.

Научатся изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям обобщение и систематизация знаний)

Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных.

Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям

Ч. 1, с. 80-81

РТ., ч.1, № 119

 

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

Ч. 1, с. 82-83

РТ., ч.1, № 120

 

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных.

Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям

Ч. 1, с. 84-85

РТ., ч.1, № 121

 

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах

Ч. 1, с. 85-86

РТ., ч.1, № 122

 

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

Познакомятся с признаками падежных форм имен существительных.

Научатся называть признаки падежных форм имен существительных; изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям

Ч. 1, с. 87

РТ., ч.1, № 123-124

 

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных

Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных.

Научатся правильно
писать и употреблять
в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко-буквенный разбор слова.

Ч. 1, с. 88

РТ., ч.1, № 125

 

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения

Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных.

Научатся правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко-

буквенный разбор слова.

Ч. 1, с. 89-90

РТ., ч.1, № 126

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

   
 

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Ч. 1, с. 92, упр. 161

 
 

2-склонение имен существительных

Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных.

Научатся правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Ч. 1, с. 93-94

РТ., ч.1, № 128

 

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных.

Научатся правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Ч. 1, с. 95-96

РТ., ч.1, № 129

 

3-е склонение имён существительных

Познакомятся с алгоритмом определения падежа неизменяемых имен существительных; с происхождением и значением несклоняемых существительных.

Научатся правильно писать и употреблять в речи несклоняемые имена существительные; исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; определять падеж неизменяемых имен существительных в предложении; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Ч. 1, с. 96-98

РТ., ч.1, № 130

 

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

Ч. 1, с. 98-99

РТ., ч.1, № 131

 

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

ознакомятся с тремя типами склонения имен существительных.

Научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 1-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного

Ч. 1, с. 99-101

РТ., ч.1, № 132

 

Обучающее изложение

Научатся передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме

Ч. 1, с. 101, упр. 180

РТ., ч.1, № 133

 

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Научатся передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме

Ч. 1, с. 102-104

РТ., ч.1, № 135

 

Именительный и винительный падежи

Познакомятся с падежными окончаниями имен уществительных единственного числа 1, 2 и 3-го

склонения и со способами проверки безударных

падежных окончаний имен существительных.

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трёх склонений; использовать на практике алгоритм проверки падежного безударного окончания имени существительного с помощью проверочного слова; определять падеж и тип склонения имени существительного; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Ч. 1, с. 102-104

РТ., ч.1, № 135

 

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

Ч. 1, с. 105-107

РТ., ч.1, № 136

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Ч. 1, с. 105-107

РТ., ч.1, № 137

 

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных трёх склонений; использовать на практике алгоритм проверки падежного безударного окончания имени существительного с помощью проверочного слова; определять падеж и тип склонения имени существительного; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Ч. 1, с. 107-108

РТ., ч.1, № 138-139

 

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Ч. 1, с. 109-110

РТ., ч.1, № 140

 

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

Ч. 1, с. 111-112

РТ., ч.1, № 141-142

 

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; составлять словосочетания с данными именами существительными в творительном падеже; выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбор слова по составу.

Ч. 1, с. 112-113

РТ., ч.1, № 143

 

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже

Ч. 1, с. 113-114

РТ., ч.1, № 144-145

 

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Познакомятся с правилом написания безударных окончаний имен существительных в предложном падеже и правилом употребления предлогов «о» и «об».

Научатся определять склонение и падеж имен

существительных; правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; употреблять предлоги «о» и «об»

с именами существительными в предложном падеже; выделять основу предложения

Ч. 1, с. 115-116

РТ., ч.1, № 146-147

 

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже

Ч. 1, с. 116-117

РТ., ч.1, № 148-149

 

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Ч. 1, с. 117-118

РТ., ч.1, № 1150-153

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Ч. 1, с. 119-120

РТ., ч.1, № 154-156

 

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Познакомятся с репродукцией картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница».

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам

(после анализа содержания рисунка); составлять

текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану

Научатся применять изученные правила правописания безударных падежных окончаний имен

существительных; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку

Ч. 1, с. 121-122

РТ., ч.1, № 157-158

 

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Ч. 1, с. 130, упр. 247

РТ., ч.1, № 165

 

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Ч. 1, с. 130

РТ., ч.1, № 166-167

 

Склонение имён существительных во множественном числе

Научатся выполнять работу над ошибками; правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять склонение и падеж имен существительных

Ч. 1, с. 131-132

РТ., ч.1, № 168-172

 

Именительный падеж имён существительных множественного числа

Научатся: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме

(рисунку).

Ч. 1, с. 133-134

РТ., ч.1, № 173-174

 

Родительный падеж имён существительных множественного числа

Познакомятся с падеж-

ными окончаниями имен

существительных в родительном падеже множественного числа.

Научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания существительных в родительном падеже; выполнять разбор слова по составу; выполнять морфо-

Ч. 1, с. 135-136

РТ., ч.1, № 175-176

 

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

Ч. 1, с136-137

РТ., ч.1, № 177-178

 

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

Познакомятся с текстом

Ю. Яковлева.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Ч. 1, с. 138-140

РТ., ч.1, № 179-181

 

Обучающее изложение

Ч. 1, с. 141, упр. 273

 
 

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

Ч. 1, с. 141-142

РТ., ч.1, № 183-184

 

Контрольный диктант за первое полугодие

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; определять склонение и падеж имен существительных; употреблять в письменной и устной речи имена существительные множественного числа

   
 

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний»

Ч. 1, с. 142-143

РТ., ч.1, № 185-186

 

Наши проекты

Ч. 1, с. 144

РТ., ч.1, № 187-188

Имя прилагательное как часть речи (31час)

 

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

Познакомятся со способами образования имен прилагательных.

Научатся образовывать однокоренные имена прилагательные от имен существительных; находить в тексте имена прилагательные; определять роль имен прилагательных в речи

Ч. 2, с. 4-5

РТ., ч.2, № 1-3

 

Род и число имён прилагательных

Ч. 2, с. 7-8

РТ., ч.2, № 7-10

 

Упражнение в определении и правописании родовых окончаний имен прилагательных. Описание игрушки

Научатся составлять описательный текст на тему «Любимая игрушка»; определять тему и главную мысль текста; указывать тип текста; подбирать заголовок

Ч. 2, с. 8-9

РТ., ч.2, № 11-14

 

Склонение имён прилагательных

Научатся изменять прилагательные по родам

и числам в зависимости от имени существительного; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных

Ч. 2, с. 10-12

РТ., ч.2, № 15-16

 

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов"»

Познакомятся с родовыми окончаниями имен прилагательных.

Научатся изменять прилагательные по родам

и числам в зависимости от имени существительного; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные, выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных; определять род и число по окончаниям

Ч. 2, с. 13

РТ., ч.2, № 17

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Ч. 2, с. 14-15

РТ., ч.2, № 18

 

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Ч. 2, с. 16-18

РТ., ч.2, № 19-21

 

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные, выделять окончания; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных и имен прилагательных, выделять их окончания

Ч. 2, с. 19-20

РТ., ч.2, № 22-24

 

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Ч. 2, с. 20-21

РТ., ч.2, № 25-27

 

Именительный, винительный, родительный падежи

Ч. 2, с. 22-23

РТ., ч.2, № 28-30

 

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Познакомятся с понятием «склонение имен прилагательных», с особенностью изменения по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные, выделять окончания; составлять словосочетания с данными именами прилагательными, указывать падеж имен существительных и имен прилагательных, выделять их окончания

Ч. 2, с. 23-24

РТ., ч.2, № 31-32

 

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Ч. 2, с. 25-26

РТ., ч.2, № 33-34

 

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

Познакомятся с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные, выделять их окончания; выписывать словосочетания с именем прилагательным, указывать число, род, падеж имени прилагательного

С. 28

№ 37

 

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания,

Ч. 2, с. 29

РТ., ч.2, № 38-39

 

Склонение имён прилагательных женского рода

Познакомятся с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Научатся склонять имена прилагательные, выделять их окончания; выписывать словосочетания с именем прилагательным, указывать число, род, падеж имени прилагательного

Ч. 2, с. 30-31

РТ., ч.2, № 40-42

 

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Ч. 2, с. 32-33

РТ., ч.2, № 43-44

 

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Познакомятся со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания,

Ч. 2, с. 33-34

РТ., ч.2, № 45-46

 

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

Ч. 2, с. 35-36

РТ., ч.2, № 47

 

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

способствовать развитию навыка составлять словосочетания с именами прилагательными, указывать род, число и падеж имен

прилагательных; находить в тексте обращения; указывать род, падеж имен прилагательных; выделять окончания

Ч. 2, с. 37

РТ., ч.2, № 48

 

Изложение описательного текста

Познакомятся с правилом написания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию навыка составлять словосочетания с именами прилагательными, указывать род, число и падеж имен

прилагательных; находить в тексте обращения; указывать род, падеж имен прилагательных; выделять окончания

Ч. 2, с. 36

РТ., ч.2, № 49

 

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

Ч. 2, с. 38

 
 

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Ч. 2, с. 38-39

РТ., ч.2, № 50

 

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

Познакомятся со способом распознавания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах (путем замены одушевленного имени существительного неодушевленным именем существительным).

Научатся склонять имена прилагательные и правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания

Ч. 2, с. 40

РТ., ч.2, № 51

 

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Познакомятся с разнообразными по лексике именами прилагательными.

Научатся правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода; правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения

Ч. 2, с. 41-42

РТ., ч.2, № 52-53

 

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Ч. 2, с. 43-44

РТ., ч.2, № 54-55

 

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Ч. 2, с. 45-46

РТ., ч.2, № 56-59

 

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Ч. 2, с. 46

РТ., ч.2, № 99

 

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Ч. 2, с. 49

РТ., ч.2, № 62

 

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

Научатся правильно и точно использовать в речи имена прилагательные; склонять имена прилагательные, выделять их окончания; восстанавливать предложения, подбирая подходящие по смыслу имена прилагательные; указывать род, число и падеж имен прилагательных; выполнять синтаксический разбор предложения

Ч. 2, с. 47-48

РТ., ч.2, № 63-65

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

   
 

Анализ контрольного диктанта. Повторение

 

Ч. 2, с. 49

РТ., ч.2, № 66-67

Местоимение как часть речи (9 часов)

 

Местоимение как часть речи

Познакомятся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи.

Научатся изменять местоимения 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять в текст пропущенные местоимения

Ч. 2, с. 52-53

РТ., ч.2, № 68-70

   

Личные местоимения

Познакомятся с особенностью изменений личных местоимений по падежам.

Ч. 2, с. 54-55

РТ., ч.2, № 71-72

   

Изменение личных местоимений 1 -го и 2-го лица по падежам

Научатся определять падеж личных местоимений; выписывать из текста личные местоимения с предлогами; указывать падеж, лицо и число личных местоимений, ставить местоимений.

Ч. 2, с. 56-58

РТ., ч.2, № 73-74

 

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

Научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо,число и падеж местоимений.

Ч. 2, с. 58-59

РТ., ч.2, № 75-76

 

Изменение личных местоимений по падежам

Научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо,

число и падеж местоимений.

Ч. 2, с. 60-62

РТ., ч.2, № 77-78

 

Изложение повествовательного текста с элементами описания»

Познакомятся с текстом

В. Железникова.

Научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок

и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам

(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации и по плану.

Ч. 2, с. 62-64

РТ., ч.2, № 79-80

 

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

Ч. 2, с. 65, упр. 138

РТ., ч.2, № 81

 

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Научатся применять знания по теме «Изменение личных местоимений
по падежам»; определять главную мысль текста; указывать лицо, число, падеж личных местоимений (и род у местоимений 3-го лица); вставлять в текст пропущенные местоимения; выполнять морфологический разбор местоимений

   
   

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Ч. 2, с. 66

РТ., ч.2, № 82-83

Глагол (32 часа)

 

Роль глаголов в языке

Познакомятся с «оживляющей» ролью глагола
в предложении.

Научатся находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки; классифицировать глаголы по значению; находить в тексте глаголы-омонимы; составлять рассказ по рисунку; выполнять разбор слова по составу; указывать части речи в предложении.

Ч. 2, с. 68-69

РТ., ч.2, № 84-86

 

Роль глаголов в языке

Ч. 2, с. 69-70

РТ., ч.2, № 87-90

 

Изменение глаголов по временам

Ч. 2, с. 71

РТ., ч.2, № 91-92

 

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами

Познакомятся с признаками неопределенной формы глагола.

Научатся находить глаголы в тексте; определять время глаголов; указывать глаголы в неопределенной форме; выделять суффиксы -ть, -ти

Ч. 2, с. 72-73

РТ., ч.2, № 93-94

 

Образование временных форм глаголов в неопределенной форме

Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме.

Научатся ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы; указывать время глаголов; обозначать в словах ударение; работать с орфоэпическим и толковым словарем; правильно употреблять в речи глаголы «надеть» и «одеть»; выполнять синтаксический разбор предложения

Ч. 2, с. 74-75

РТ., ч.2, № 95-96

 

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Ч. 2, с. 78-79, упр., 162

РТ., ч.2, № 99

   

Анализ изложения. Спряжение глаголов

составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме.

Ч. 2, с. 80

РТ., ч.2, № 100

   

Спряжение глаголов

Научатся: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола».

Научатся определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает.

Ч. 2, с. 81-82

РТ., ч.2, № 101-102

   

Распознавание лица и числа глаголов

Ч. 2, с. 82-84

РТ., ч.2, № 103-105

   

употребление мягкого знака (m) в глаголах 2-го лица единственного числа

Ч. 2, с. 85

РТ., ч.2, № 106-108

   

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании –не с глаголами

Ч. 2, с. 86-87

РТ., ч.2, № 109-110

   

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола».

Научатся определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает

Ч. 2, с. 87

РТ., ч.2, № 111

   

I и 11 спряжение глаголов настоящего времени

Ч. 2, с. 88-89

РТ., ч.2, № 112

   

I и II спряжение глаголов будущего времени

Познакомятся с понятиями «спряжение глагола», «личное окончание глагола».

Научатся определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения; указывать время и число глаголов; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; орфоэпически правильно произносить слова; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает

Ч. 2, с. 90

РТ., ч.2, № 113

   

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения

Ч. 2, с. 91

РТ., ч.2, № 114

   

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени

Ч. 2, с. 92

 
   

Наши проекты «Пословицы и поговорки»

Ч. 2, с. 92

РТ., ч.2, № 116-1117

   

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Познакомятся со способом определения лица
и числа глаголов.

Научатся выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени, определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает; выполнять морфологический

Ч. 2, с. 93-94-95

РТ., ч.2, № 118-119

   

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Познакомятся со способом определения лица
и числа глаголов.

Научатся выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени, определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает; выполнять морфологический.

Ч. 2, с. 96-97

РТ., ч.2, № 120-122

   

Возвратные глаголы

Познакомятся со способом определения лица
и числа глаголов.

Научатся выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени, определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов; соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает; выполнять морфологический

практике свободного общения

Ч. 2, с. 102-103

РТ., ч.2, № 134-135

   

Возвратные глаголы

Познакомятся с понятием «возвратные глаголы». Научатся образовывать возвратные глаголы

Ч. 2, с. 104-106

РТ., ч.2, № 136-138

   

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

Ч. 2, с. 106-108

РТ., ч.2, № 139-140

   

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

Научатся правильно писать глаголы во 2-ом лице единственного числа; правильно писать не с глаголами; находить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; указывать время глаголов; выделять личные окончания глаголов, стоящих во 2-м лице единственного числа; объяснять изученные орфограммы; правильно списывать диалог; выполнять морфологический разбор слова

Ч. 2, с. 1009-110

РТ., ч.2, № 141-143

   

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

   

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем вре­мени.

Научатся правильно писать глаголы во 2-ом лице единственного числа; правильно писать не с глаголами; находить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа.

Ч. 2, с. 111-112

РТ., ч.2, № 144

   

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем вре­мени.

Научатся :иходить глаголы в неопределенной форме; образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа; указывать время глаголов; выделять личные окончания глаголов, стоящих во 2-м лице единственного числа; объяснять изученные орфограммы; правильно списывать диалог; выполнять морфологический разбор слова

Ч. 2, с. 113

РТ., ч.2, № 146-147

   

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Ч. 2, с. 117-118

РТ., ч.2, № 100

   

Упражнение в правописании глагольных форм в распознавании морфологических признаков

Научатся писать текст под диктовку; правильно писать безударные личные окончания глаголов; определять лицо, число, спряжение глаголов; списывать текст вставляя пропущенные орфограммы выполнять звуко-буквенный анализ слова.

Ч. 2, с. 119

РТ., ч.2, № 156

   

Контрольный диктант по теме «Глагол»

   
   

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Ч. 2, с. 120

РТ., ч.2, № 157

   

Обобщение по теме «Глагол».

Ч. 2, с. 120

РТ., ч.2, № 157-159

   

Изложение повествовательного текста

Научатся образовывать
от глаголов неопределенной формы форму 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего и будущего времени; записывать текст по памяти; находить в тексте возвратные глаголы

Ч. 2, с. 119

 

Повторение (18 часов)

 

Язык. Речь.

Научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые в нашей речи вышли из употребления; называть тему и главную мысль диалога; объяснять написание пропущенных орфограмм, определять тему и главную мысль текста; выполнять синтаксический разбор предложения; списывать, вставляя пропущенные орфограммы

Ч. 2, с. 121-122

РТ., ч.2, № 160

 

Текст. Типы текстов.

Ч. 2, с. 122-123

РТ., ч.2, № 161

 

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения

 

Предложение и словосочетание. Однородные члены предложения

Ч. 2, с. 124

РТ., ч.2, № 162

 

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Ч. 2, с. 125

РТ., ч.2, № 163-164

 

Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Ч. 2, с. 127-128

РТ., ч.2, № 165

 

Лексическое значение слова

Ч. 2, с. 130

РТ., ч.2, № 165

 

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина "Рожь"»

Научатся определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; указывать тип текста; списывать, вставляя пропущенные орфограммы; придумывать заголовок к тексту; составлять свой текст-описание; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Ч. 2, с. 128-129

РТ., ч.2, № 167

 

Состав слова

Ч. 2, с. 130-132

РТ., ч.2, № 168

   

Состав слова

Ч. 2, с. 132-134

РТ., ч.2, № 169

 

Части речи

Ч. 2, с. 135-137

РТ., ч.2, № 170-173

 

Части речи

Научатся объяснять лексическое значение слова
и фразеологических оборотов; подбирать антонимы, синонимы, омонимы; пользоваться толковым словарем; выполнять морфологический разбор слова; составлять текст по картине

Ч. 2, с. 138-139

РТ., ч.2, № 174-176

 

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Научатся объяснять лексическое значение слова
и фразеологических оборотов; подбирать антонимы, синонимы, омонимы; пользоваться толковым словарем; выполнять морфологический разбор слова; составлять текст по картине

Ч. 2, с. 140

РТ., ч.2, № 177

 

Анализ изложения. Части речи.

Научатся различать части речи и приводить примеры; делить слова на группы по частям речи; выполнять морфологический разбор слова; списывать предложение.

   
 

Части речи. Морфологические признаки частей речи

Ч. 2, с. 142-143

РТ., ч.2, № 180-181

 

Итоговый контрольный диктант

Научатся писать под диктовку текст; выполнять грамматическое задание; правильно писать слова с изученными

орфограммами

Научатся различать части речи и приводить примеры; делить слова на группы по частям речи; выполнять морфологический разбор слова; списывать предложение.

   
 

Анализ контрольного диктанта.

Ч. 2, с. 1143-145

РТ., ч.2, № 181-182

Игра «По галактике Частей Речи»

   

По КТП за год: 170 ч.

Дано за год :

 

Список использованной литературы:

 

1. Авторская программа «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.

2. Методическое пособие. О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык"
3. УМК: «Школа России» Русский язык. Программа, планирование, контроль. 1-4 классы. Авторы-составители: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 1-4 кл М., Просвещение, 2014 г.

4. Примерная программа начального общего образования по русскому языку, М: «Просвещение», 2013г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации