КТП по литературному чтению для 4 класса по УМК «Школа России»

1
0
Материал опубликован 14 October 2018

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во ч

Дата

Примечание

 

Вводный урок (1 ч)

 

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Книга – как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

1

03.09

 

Летописи. Былины. Жития. (10ч.)

 

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих

нравственных правил и отношений.

1

04.09

 

 

События летописи – основные события Древней Руси.

Определение главной

мысли текста.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их

поступков с точки зрения норм морали.

1

06.09

07.09

 

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

1

10.09

 

 

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих

нравственных правил и отношений.

Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

1

11.09

 

 

Поэтический текст былины «Иль­ины три поездочки».

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и

событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по

аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,

выборочный и краткий (передача основных мыслей).

1

14.09

 

 

«Ильины три поездочки»

Интерпретация текста литературного

произведения в творческой деятельности учащихся:создание собственного текста на основе: художественного произведения (текст по аналогии), репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению.

1

17.09

 

 

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих

нравственных правил и отношений.

1

18.09

 

 

Житие Сергия Радонежского.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя исобытие. Портрет, характер героя, выраженные через поступки, речь. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения.

1

21.09

 

 

Проект: «Создание календаря исторических событий».

Работа с иллюстративным материалом.Создание соб-

ственных графических рисунков к произведениям народной литературы.

Соотнесение текста и содержания рисунка. Соотнесение собственного

представления о внешности героя с представлениями художника. Воспроизведение текста на основе рисунка.

1

24.09

 

 

Обобщение по разделу» Летописи. Былины. Жития».

Интерпретация текста литературного

произведения в творческой деятельно создание собственного текста на основе личного опыта.

1

25.09

 

«Чудесный мир классики» (15ч.)

12-14.

П.П. Ершов «Конек –Горбунок».

Мотивы народной сказки в литературной.

Герои сказки.

Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение различных текстов. Адекватное понимание содержания звучащей речи,

умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.

3

28.09

01.10

02.10

 

15.

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча», «Унылая пора! Очей очарование…» Авторское отношение к изображаемому.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их

поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

1

05.10

 

16.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношения к ним.

Самостоятельное воспроизведение

текста с использованием выразительных средств языка: последовательное

воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного

произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям,

пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и

событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков

персонажа.

1

08.10

 

17.

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» Картины природы в стихотворении.

Характеристика героя произведения с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и

событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа.

1

09.10

 

18-19.

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» Выразительное чтение.

 

2

12.10

15.10

 

20.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» «Турецкая сказка». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

17.10

 

21.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

18.10

 

22.

Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого

Характеристика героя произведения

с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и

событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа.

Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление

авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения.

Портрет, характер героя, выраженные

через поступки и речь

1

24.10

 

23.

Басня. Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал» Особенности басни. Главная мысль.

Басня.Общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Выявление

авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

1

25.10

 

24.

А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Характеристика героя произведения с использованием художественно выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и

событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по

аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на ос-

нове анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения.

Портрет, характер героя, выраженные

через поступки и речь

1

08.11

 

25.

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста

1

13.11

 

26.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Оценка достижений

Интерпретация текста литературного

произведения в творческой деятельности учащихся:создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

1

14.11

 

«Поэтическая тетрадь» (9ч.)

27.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картин природы

Восприятие на слух звучащей речиПонимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.Стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

15.11

 

28.

А.А. Фет. «Весенний дождь» «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование.

1

20.11

 

29.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

21.11

 

30.

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» Передача настроения и чувств в стихотворении.

1

22.11

 

31.

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Работа со словом-целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

1

27.11

 

32.

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

28.11

 

33.

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»

Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Работасо словом (распознавание прямогои переносного значения слов, их

многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

1

29.11

 

34.

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

Стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

04.12

 

35.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

Интерпретация текста литературного

произведения в творческой деятельности учащихся:создание собственного текста на основе: художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников.

1

05.12

 

«Литературная сказка» (12ч.)

36.

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки.

Восприятие на слух звучащей речи. Понимание заглавия произведения,

его адекватное соотношение с содержанием. Понятие «литературная (авторская)

сказка». Особенности авторской сказки.Определение особенностей

художественного текста: своеобразие

выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Самостоятельное воспроизведение

текста с использованием выразительных средств языка: последовательное

воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного

произведения лексики.

1

06.12

 

37.

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

Проверка техники чтения

1

11.12

 

38.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

Понимание заглавия произведения,

его адекватное соотношение с содержанием. Соотнесение главной мысли

литературного произведения с пословицей. Поиск народных мотивов в литературных сказках. Определение особенностей

художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа.

1

12.12

 

39.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения.

1

13.12

 

40.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

Понимание заглавия произведения,

его адекватное соотношение с содержанием. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление

авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских по-

мет, имён героев. Освоение разных видов пересказа

художественного текста: подробный, художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки.

Словесное иллюстрирование.

Оценка достижений

выборочный и краткий (передача основных мыслей).

1

18.12

 

41.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

1

19.12

 

42.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения.

1

20.12

 

43.

Промежуточный контроль по итогам Iполугодия.

1

25.12

 

44.

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Заглавие.

Понимание заглавия произведения,

его адекватное соотношение с содержанием.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по

аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на ос-

нове анализа текста, авторских помет, имён героев.Устное сочинение как продолжение

прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий

рассказ по рисункам либо на заданную тему.

1

26.12

 

45.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

1

27.12

 

46.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста.

1

15.01

 

47.

Обобщение по разделу КВН «Литературные сказки». Оценка достижений.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

1

16.01

 

«Делу время – потехе час» (6ч.)

48-49.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Нравственный смысл произведения.

Восприятие на слух звучащей речи. Понимание заглавия произведения,

его адекватное соотношение с содержанием. Характеристика героя произведения

с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и вы-

ражений, характеризующих героя и событие. Анализ мотивов поступков персонажа.

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских

помет, имён героев.

2

17.01

22.01

 

50.

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

Понимание заглавия произведения,

его адекватное соотношение с содержанием. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских

помет, имён героев.

Характеристика героя произведения.Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,

выборочный и краткий (передача основных мыслей).

1

23.01

 

51.

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

24.01

 

52.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел».

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Осознание диалога как вида речи.

Особенности диалогического общения. Доказательство собственной

точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм

речевого этикета в условиях внеучебного общения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий.

1

29.01

 

53.

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час».

Оценка достижений.

Интерпретация текста литературного

произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе: чтение по ролям, инсценирование.

1

30.01

 

«Страна детства» (7ч.)

54-55.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета

Восприятие на слух звучащей речи. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими

возрасту словарями и справочниками. Определение

главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.

Подбор ключевых и опорных слов.

2

31.01

05.02

 

56.

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

Восприятие на слух звучащей речи.Знакомство с простейшими при-

ёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение

главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.

Подбор ключевых и опорных слов.Построение алгоритма деятельности

по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключе-

вые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста.

1

06.02

 

57.

К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

1

07.02

 

58-59.

М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения.

Восприятие на слух звучащей речи. Определение

главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем.

Подбор ключевых и опорных слов. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

2

12.02

13.02

 

60.

Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Алфавитный каталог.Короткий рассказ по рисункам, на заданную тему.

1

14.02

 

«Поэтическая тетрадь» (4ч.)

61.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении.

Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение текстов). Адекватноепонимание содержания звучащей

речи, умение отвечать на вопросыпо содержанию услышанного про-

изведения, определение последовательности событий, осознание целиречевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному

и художественному произведениям.

1

15.02

 

62.

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении.

Стихотворная речь:

узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Интерпретация текста литературного

произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения.Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности),

целенаправленное пополнение активного словарного запаса

1

19.02

 

63.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой.

Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение текстов). Работа со словом (распознавание прямого и переносного

значения слов, их многозначности),

целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

1

20.02

 

64.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Работа с иллюстративным материалом. Создание соб-

ственных графических рисунков к произведениям народной литературы.

1

21.02

 

«Природа и мы» (10ч.)

65-66.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение текстов). Осмысленное правильное чтение целыми словами вслух и про себя. Выразительное чтение в соответствии с

заданными параметрами. Умение отвечать на вопросы по прочитанному

тексту, самостоятельно задавать вопросы. Установка на нормальный для

читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение

орфоэпических и интонационных

норм чтения. Чтение предложений

с интонационным выделением знаковпрепинания. Понимание смысловых

особенностей текста, передача их с помощью интонирования.

Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст.

2

26.02

27.02

 

67.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш».Поступок как характеристика героя произведения.

1

28.02

 

68-69.

М.М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.

Самостоятельное воспроизведение

текста с использованием выразительных средств языка: последовательное

воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного

произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям,

пересказ. Характеристика героя произведения

с использованием художественно-вы-

разительных средств данного текста.

2

05.03

06.03

 

70.

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

Характеристика героя произведения

с использованием художественно-вы-

разительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

1

07.03

 

71-72.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

Понимание заглавия произведения,

его адекватное соотношение с содержанием.Осмысленное правильное чтение целыми словами вслух и про себя. Выразительное чтение в соответствии с заданными параметрами. Умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, самостоятельно задавать вопросы.

2

12.03

13.03

 

73.

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация;

1

14.03

 

74.

Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

1

19.03

 

«Поэтическая тетрадь» (6ч.)

75.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака.

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Восприятие на слух звучащей речи

(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному произведению. Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

20.03

 

76.

А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины весны и лета в их произведениях.

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Восприятие на слух звучащей речи

(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

1

21.03

 

77.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины весны и лета в их произведениях.

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Восприятие на слух звучащей речи

(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделениеособенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

02.04

 

78.

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному произведению. Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделениеособенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

03.04

 

79.

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

04.04

 

80.

Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой

1

09.04

 

«Родина» (6ч.)

81.

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

Восприятие на слух звучащей речи(высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи,

умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задаватьвопрос по услышанному учебному, научно познавательному и художественному произведениям. Стихотворная речь:узнавание, различение, выделение

особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

10.04

 

82.

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ

поступков героев с точки зрениянорм морали. Осознание понятия

«Родина», Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода

с использованием специфической

для данного произведения лексики(по вопросам учителя). Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

1

11.04

 

83-84.

А.В. Жигулин «О, Родина!» «В неярком блеске». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому

Самостоятельное воспроиз-

ведение текста с использованием вы-

разительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода

с использованием специфическойдля данного произведения лексики (по вопросам учителя). Стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов

(на примере народов России).

2

16.04

17.04

 

85.

Обобщение по разделу «Родина».

Интерпретация текста литературногопроизведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

1

18.04

 

86.

Поэтический вечер. Проект: «Они защищали Родину»

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Осознание понятия «Родина», самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.

1

23.04

 

«Страна Фантазия» (5ч.)

87-88.

Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа.

Осознание смысла произведения при

чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте

необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения.

Самостоятельное определение темы,главной мысли, структуры текста;деление текста на смысловые части,

их озаглавливание.

2

24.04

25.04

 

89-90.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастического жанра.

Умение работать с разными видами информации. Уча-

стие в коллективном обсуждении:умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступлениятоварищей, дополнять ответы по ходубеседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно изобразительных материалов. Монологкак форма речевого высказывания.Воспроизведение монологического

речевого высказывания небольшогообъёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка(синонимы, антонимы, сравнение)с учётом особенностей монологического высказывания.Устное сочинение как продолжениепрочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий

рассказ по рисункам либо на заданную тему.

2

30.04

02.05

 

91.

Обобщение по разделу «Страна фантазия». Оценка достижений.

Работа с иллюстративным материалом.Создание соб-

ственных графических рисунков к произведениям народной литературы.

Соотнесение текста и содержания рисунка. Соотнесение собственного

представления о внешности героя с представлениями художника. Воспроизведение текста на основе рисунка.

1

07.05

 

Зарубежная литература» (11ч.)

92.

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Понимание заглавия произведения,его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностейхудожественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

1

08.05

 

93.

Д. Свифт

Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их

поступков с точки зрения норм морали.

Характеристика героя произведения

с использованием художественно выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и

событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по

аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на ос-

нове анализа текста, авторских помет, имён героев. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов,

озаглавливание, подробный пересказ эпизода, деление текста на части, определение главной мысли каждой

части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана: в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированного высказывания.

1

14.05

 

94-96.

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного

произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

3

15.05

16.05

17.05

 

97.

Промежуточный контроль за год

1

21.05

 

98-99.

Анализ итоговой работы. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Проверка техники чтения

Понимание заглавия произведения,его адекватное соотношение с содержанием. Составление плана: в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированного высказывания.

2

22.05

23.05

 

100.

Сельма Лагерлеф. Святая ночь.

Понимание заглавия произведения,

его адекватное соотношение с содержанием. Характеристика героя произведения

с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

1

28.05

 

101.

Сельма Лагерлеф. В Назарете. Святое семейство.

1

29.05

 

102.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. Итоговый урок.

Работа с иллюстративным материалом. Создание соб-

ственных графических рисунков к произведениям народной литературы.

Соотнесение текста и содержания рисунка. Соотнесение собственного

представления о внешности героя с представлениями художника. Воспроизведение текста на основе рисунка.

1

30.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.