12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Лытова110 |
КТП по Русскому языку для 3-4 классов
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК «ПЕРСПЕКТИВА» (учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной)
Класс – 3
В неделю – 5ч
Всего в год – 170ч
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | Виды контроля | Средства ИКТ |
«Мир общения. Повторяем – узнаём новое» | 15 ч | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание помочь Ване вести корректно диалог, творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этими нормами общения. Познавательные: Различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать её мнение; вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета, определять тему беседы и обосновывать своё мнение; отбирать необходимую информацию из содержания литературных произведений и обосновывать своё мнение, определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при составлении и оформлении диалога с разными социальными службами. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание в соответствии с планом, выполнять учебное действие в соответствии с правилами, учитывать характер ошибок, вносить коррективы, ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные: Слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога, учитывать мнение партнёра при работе в паре, использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога, адекватно использовать речь для представления результата. | Фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Контрольная работа (входная) Тематическая проверочная работа. . | ||||
1. | Диалог. Собеседники. Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. | 1ч | Основные функции общения; умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей; основные требования к монологическому тексту (смысловая связь предложений в тексте, их верное письменное оформление); правила оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. | Электронное приложение к учебнику | |||
2. | Диалог. Собеседники. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации. | 1ч | Составление (устно) текстов-рассуждений; особенности текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности; типы предложений по цели высказывания и по интонации, алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями. | ||||
3. | Диалог. Собеседники. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. | 1ч | Различие между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; использование слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога | ||||
4. | Диалог. Собеседники. Речевой этикет. Наблюдение за стилем общения собеседников. | 1ч | Различие между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; использование слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога. | ||||
5. | Культура устной и письменной речи. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. | 1ч | Роль языка в истории общества; две формы языка — устная и письменная; культура речи; основные требования к устной и письменной речи. | Электронное приложение к учебнику | |||
6. | Культура устной и письменной речи. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. | 1ч | Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи); орфоэпические нормы (нормы верного произношения): постановка ударения в словах; произнесение звуков [шн] на месте буквосочетания чн; произнесение долгого согласного звука на месте удвоенной буквы. | ||||
7. | Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. | 1ч | Тема и главная мысль текста; прогнозирование предполагаемого содержания текста по его теме или по его главной мысли; составление текстов на заданную тему. | Презентация | |||
8. | Текст. Виды текстов. | 1ч | Сравнение текстов разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. | Электронное приложение к учебнику | |||
9. | Текст. Как устроен текст. | 1ч | Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста; стилистическая принадлежность (сфера использования) текста. | ||||
10. | Входная контрольная работа. Диктант | 2ч | Проверка усвоения материала за 2 класс. | ||||
11. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||||
12. | Текст. План текста. | 1ч | Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста. | Электронное приложение к учебнику | |||
13. | Текст. Художественный и научный тексты. | 1ч | Установление стилистической принадлежности (сфера использования) текста. | Презентация | |||
14. | Контрольная работа по теме «Текст» | 1ч | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | ||||
15. | Работа над ошибками. | 1ч | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||||
«Язык – главный помощник в общении» | 40 ч | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание помочь Ване, творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления, понимание успешности при освоении темы. Познавательные: Раскрывать значение понятий «словосочетание», «объявление» и использовать их в активном словаре, раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение, определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение; определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзами и без него и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста объявления. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять учебное действие в соответствии с планом, соотносить учебное действие с известным правилом, выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: Формировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины, осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, адекватно использовать речь для представления результата. | |||||
16. | Язык – главный помощник в общении. | 1ч | Язык как средство общения и познавательной деятельности. Русский язык – культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке. | Фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Контрольный диктант. Проверочная работа по теме «Язык как средство общения» Контрольный диктант за 1 четверть. Словарный диктант. Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». Обучающее изложение(деление рассказа на части и озаглавливание их) Контрольный диктант по теме «Предложение» | Электронное приложение к учебнику | ||
17. | Звуки и буквы. | 1ч | Классификация звуков. Звуко-буквенный анализ слов. | ||||
18. | Слог, ударение. | 1ч | Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог. Перенос слов по слогам. | ||||
19. | Девять правил орфографии. Имена собственные. | 1ч | Определение орфограммы; обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах. | Презентация | |||
20. | Безударная гласная в корне. Способы проверки безударной гласной в корне слова. | 1ч | Правило написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; алгоритм проверки данной орфограммы; способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». | Электронное приложение к учебнику | |||
21. | Обучающее изложение. | 2ч | Повторение признаков текста. Установление последовательности частей в тексте. Наблюдение над средствами связи частей текста. | ||||
22. | Анализ изложений и работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |||||
23. | Парные согласные. Проверка парных согласных в конце и в середине слова. | 1ч | Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова или перед другими парными согласными; алгоритм проверки данной орфограммы; отличия в работе со словами с проверяемыми и непроверяемыми согласными. | Презентация | |||
25. | Непроизносимые согласные. | 1ч | Правило написания непроизносимых согласных; составление устных текстов-рассуждений. | Электронное приложение к учебнику | |||
26. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1ч | Правила написания разделительных твердого и мягкого знаков; алгоритм проверки того, какой разделительный знак пишется в слове. | ||||
27. | Удвоенные согласные. | 1ч | Орфограмма «Удвоенные согласные»; нахождение в словах изученных ранее орфограмм; составление словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям. | Презентация | |||
28. | Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк,-чн, -щн. | 1ч | Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; написание жи-ши, ча-ща под ударением и в безударном положении; актуализация знаний учеников о частях речи; типах текстов; составление текста-рассуждения. | ||||
29. | Перенос слова. | 1ч | Правила переноса слов, запись ответов на вопросы по тексту. | ||||
30. | Обучающее изложение (ответы на вопросы по содержанию полностью разобранного текста) | 2ч | Ответы на вопросы по содержанию полностью разобранного текста. | ||||
31. | Анализ изложений и работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |||||
32. | Написание слов с изученными орфограммами. | 1ч | Закрепление теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. | Презентация | |||
33. | Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое». | 2ч | Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом. | ||||
34. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | |||||
35. | Слово и его значение. Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. | 1ч | Роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова; значения жестов, принятых у разных народов; уместность использования жестов в общении, культура поведения. | Электронное приложение к учебнику | |||
36. | Слова-приветствия. Фразеологизмы. | 1ч | Устройство слова, его внешняя сторона и внутренняя. Возникновение слова; значение слова, его происхождение; этимология некоторых слов. | Презентация | |||
37. | Основные функции слова. Звуко-буквенная форма слова и его значение. Словари. | 1ч | Основные функции слова; структура слова: зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы; нематериальность лексического значения слова. | ||||
38. | Мотивированные названия слов. | 1ч | Звукопись и роль звуковых повторов в тексте; семантика звуков. | ||||
39. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 2ч | Написание текста диктанта в соответствии с правилами, выполнение грамматических заданий. | ||||
40. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||||
41. | Синонимы. | 2ч | Неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; признаки синонимов. Синонимы, их роль в русском языке. | Презентация | |||
42. | Роль синонимов в речи. | Неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; признаки синонимов, синонимы, их роль в русском языке. | |||||
43. | Антонимы. | 1ч | Антонимы, использование антонимов в речи; подбор антонимических пар. | Презентация | |||
44. | Омонимы. | 1ч | Омонимы; роль омонимов в речи; использование толкового словаря для определения значения слов-омонимов. | Презентация | |||
45. | Многозначные слова. | 1ч | Многозначные слова; определение значения многозначных слов в контексте. | Электронное приложение к учебнику | |||
46. | Слова с обобщающим значением. | 1ч | Отличие имен нарицательных от имен собственных; слова с обобщающим значением. | ||||
47. | Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных. | 1ч | Наблюдение за местоимениями как словами-заместителями других слов; правила употребления местоимений в речи. | ||||
48. | Обучающее изложение. Деление рассказа на части и озаглавливание их. | 2ч | Деление рассказа на части и озаглавливание их. | ||||
49. | Анализ изложений и работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |||||
50. | Словосочетание. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение – для сообщения, словосочетание – для называния. | 1ч | Сравнение словосочетания и предложения, их различение на основе использования: словосочетание – для называния, предложение – для сообщения. | Электронное приложение к учебнику | |||
51. | Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | 1ч | Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | Презентация | |||
52. | Главные члены предложения. | 1ч | Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. | Электронное приложение к учебнику | |||
53. | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 1ч | Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые | ||||
54. | Предложения с однородными членами. | 2ч | Понятие однородных членов предложения; поиск в предложениях однородных членов. | ||||
55. | Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами. | Поиск в предложениях однородных членов; правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | |||||
56. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1ч | Написание текста диктанта в соответствии с правилами, выполнение грамматических заданий. | ||||
«Состав слова» | 17ч | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, желание помочь Ане и Ване соотнести слово и схему, творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием, осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Познавательные: Определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение , раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение; определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение , раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя правило, выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания, ориентироваться в разных способах выполнения задания, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: Действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёра, формировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе, учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности, адекватно использовать речь для представления результата. | Фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Проверочная работа по теме «Состав слова». Контрольный диктант за 2 четверть. | ||||
57. | Работа над ошибками. Повторение значимых частей слова. Корень. | 1 ч | Части слова, понятие основы слова; выделение основы слова и его окончания; нулевое окончание. | ||||
58. | Однокоренные слова. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов. | 1ч | Корень слова, нахождение корня в словах. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Чередование букв согласных звуков в корнях слов. | Презентация | |||
59. | Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Правописание имён собственных. | 3ч | Написание имён собственных. | ||||
60. | Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Правописание безударных гласных в корне слова. | Единообразное написание корня слова, безударная гласная в корне слова. | Презентация | ||||
61. | Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Правописание парных согласных в корне слова. | Единообразное написание корня слова, парный согласный в корне слова, непроизносимый согласный в корне слова. | |||||
62. | Приставка. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками. | 3ч | Приставка как часть слова; значения приставок в словах. | Электронное приложение к учебнику | |||
63. | Разделительный твёрдый знак в словах с приставками. | Правило употребления разделительного твердого знака после приставок. | |||||
64. | Отличие приставки от предлога. | Различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов. | Презентация | ||||
65. | Суффикс как значимая часть слова. | 2ч | Суффикс как часть слова; значение суффикса в слове и сфера употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами. | Презентация | |||
66. | Роль суффикса в словообразовании. | Суффикс как часть слова; значение суффикса в слове и сфера употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами; слова с суффиксами субъективной оценки; с суффиксами со значением обозначения лица по профессии. | |||||
67. | Окончание. | 1ч | Слово как единство определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения); разбор слова по составу; алгоритм разбора слова по составу. | Электронное приложение к учебнику | |||
68. | Основа слова. | 1ч | Разбор слова по составу; алгоритм разбора слова по составу. | ||||
69. | Как образуются слова. | 1ч | Основные способы образования слов с помощью приставок и суффиксов; исторические изменения в морфемном составе слов. | Презентация | |||
70. | Сложные слова – слова с двумя корнями. Наблюдение за образованием новых слов. | 1ч | Образование слова из заданных морфем; особенности словообразования и правописания сложных слов; слова — названия лица по профессии. | Презентация | |||
71. | Проверочная работа по теме «Состав слова». | 1ч | Систематизация знаний учащихся о составе слова; проверка уровня знаний учеников по изученной теме. | ||||
72. | Контрольный диктант за 2 четверть. | 2ч | Проверка усвоения материала за первое полугодие. | ||||
73. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||||
«Части речи» | 87ч | Фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Контрольная работа по разделу «Части речи» Контрольная работа по разделу «Имя существительное» Обучающее изложение по готовому плану. Контрольное списывание за 3 четверть(с последующим заданием). Контрольный диктант по теме «Имя существительное Сочинение по рисункам и опорным словам. Контрольное изложение. Обучающее изложение. Деление текста на части и озаглавливание их. Контрольный диктант по теме «Глагол Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное | |||||
74. | Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 1ч | Актуализация знаний о частях речи; части речи как группы слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; имена существительные, имена прилагательные и глаголы; определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи. | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы, творческое отношение к составлению и оформлению ответа на письмо от имени Вани, понимание успешности при освоении учебной темы. Познавательные: Раскрывать значение выражений «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать из в активном словаре; раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре; различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение; различать род имён существительных и обосновывать своё мнение, определять значение «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение , использовать приобретённые знания при составлении и оформлении ответа на письмо от имени Вани. Раскрывать значение понятий «склонение», «падеж». «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и использование их в активном словаре; определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение ; определять роль существительного (местоимения) в предложении и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке. Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего, и будущего времени и обосновывать своё мнение; определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при написании окончании сказки. Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать своё мнение; определять непостоянные признаки имени прилагательного , различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного, использовать приобретённые знания при составлении текста поздравительного выступления. Регулятивные: Планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебное действие с известным правилом, выполнять учебное задание , используя алгоритм, выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания, оценивать результат собственной деятельности. Коммуникативные: Формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению, адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы, адекватно использовать речь для представления результата. | Электронное приложение к учебнику | ||
75. | Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | 1ч | Роль слов разных частей речи в тексте; дифференциация слов одной части речи и однокоренных слов; составление предложений и рассказа по рисунку с использованием слов разных частей речи. | Презентация | |||
76. | Закрепление по разделу «Части речи» | 1ч | Роль слов разных частей речи в тексте. | ||||
77. | Контрольная работа по разделу «Части речи» | 2ч | Проверка уровня первоначальных знаний детей о частях речи, уровня сформированности умения определять принадлежность слова к какой-либо части речи. | ||||
78. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||||
79. | Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем. | 1ч | Предмет как грамматическое понятие; различие между бытовым и грамматическим пониманием предмета; обогащение словарного запаса учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство»; определение частеречной принадлежности омонимичных словоформ. | Презентация | |||
80. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 2ч | Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов; наличие или отсутствие характеристики предмета в слове; имена собственные, обозначающие географические объекты (топонимы); соответствие некоторых русских и иноязычных личных имен. | Презентация | |||
81. | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||
82. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2ч | Различие одушевленных и неодушевленных имен существительных по вопросу и значению; слова — названия жителей определенных городов; придумывание окончания рассказа; олицетворение. | Электронное приложение к учебнику | |||
83. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||||||
84. | Число имён существительных. | 2ч | Лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных; роль окончаний при изменении имен существительных по числам; зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; имена существительные, не изменяющиеся по числам. | ||||
85. | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе. | Роль окончаний при изменении имен существительных по числам; зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; имена существительные, не изменяющиеся по числам. | Презентация | ||||
86. | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1ч | Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | ||||
87. | Контрольная работа по разделу «Имя существительное» | 1ч | Проверка уровня первоначальных знаний детей об имени существительном. | ||||
88. | Работа над ошибками. Род имён существительных. | 4ч | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Актуализация знаний учащихся о роде имен существительных. | Презентация | |||
89. | Род имён существительных. | Определение рода имен существительных; роль окончания в определении рода имени существительного; значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний. | Электронное приложение к учебнику | ||||
90. | Род имён существительных. | ||||||
91. | Род имён существительных. | ||||||
92. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 3ч | Определение рода имени существительного; орфограмма — правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода; научить детей разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую. | Презентация | |||
93. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Орфограмма «Правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода»; научить детей разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую. | |||||
94. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление. | ||||||
95. | Обучающее изложение по готовому плану. | 2ч | Озаглавливание частей текста. План текста. Пересказ по составленному плану. Запись текста. | ||||
96. | Анализ изложений и работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | |||||
97. | Изменение имён существительных по падежам. | 11ч | Понятия склонения и падежа; названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей. | Электронное приложение к учебнику | |||
98. | Изменение имён существительных по падежам. Алгоритм определения падежа. | Алгоритм определения падежа; роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей, предлоги, употребляемые с определенными падежами. | Презентация | ||||
99. | Именительный падеж имён существительных. | Определение имен существительных в именительном падеже; роль имени существительного в именительном падеже в предложении. | |||||
100. | Родительный падеж имён существительных. | Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам; окончания существительных в родительном падеже. | |||||
101. | Окончания имён существительных в родительном падеже. | Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам; предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже; окончания существительных в родительном падеже. | |||||
102. | Дательный падеж имён существительных. | Нахождение имен существительных в дательном падеже по вопросам; значение имен существительных в дательном падеже (значение адресата). | Электронное приложение к учебнику | ||||
103. | Винительный падеж имён существительных. | Определение винительного падежа имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют (существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения); различие имен существительных в именительном падеже и в винительном падеже; главные члены предложения. | Электронное приложение к учебнику | ||||
104. | Различие именительного и винительного падежа. | Презентация | |||||
105. | Творительный падеж имён существительных. | Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам; окончания имен существительных в творительном падеже; использование сравнений в художественной речи. | |||||
106. | Предложный падеж имён существительных. | Определение имен существительных в предложном падеже по вопросам и предлогам; значение имен существительных в предложном падеже (в простых случаях); пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. | |||||
107. | Закрепление по теме «Изменение имён существительных по падежам». | Склонение имен существительных; определение падежа имени существительного и его окончания; образование падежных форм имен существительных, выбор нужных предлогов и верных вариантов окончаний; повторение изученных ранее орфограмм. | |||||
108. | Контрольное списывание за 3 четверть. | 1ч | Выполнение контрольного списывания текста, следуя правилам оформления письма. | ||||
109. | Как разобрать имя существительное | 3ч | Систематизация знаний учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; устный и письменный разбор имени существительного как части речи. | Презентация | |||
110. | Порядок анализа имени существительного как части речи. | Электронное приложение к учебнику | |||||
111. | Морфологический разбор имени существительного. | ||||||
112. | Повторение и обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 1ч | |||||
113. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 2ч | Проверка уровня усвоения знаний по теме «Имя существительное». | ||||
114. | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||||
115. | Личные местоимения (общее представление) | 3ч | Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении; использование местоимений в речи. | Презентация | |||
116. | Наблюдение за ролью местоимений в речи. | Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении. | |||||
117. | Закрепление по теме «Местоимение» | ||||||
118. | Глагол как часть речи. | 2ч | Глагол как части речи; значение глагола. | Электронное приложение к учебнику | |||
119. | Роль глаголов в речи. | Группы глаголов по значению; роль глаголов в речи; этимология термина «глагол». | |||||
120. | Сочинение по рисункам и опорным словам. | 1ч | Особенности описательного текста. | Презентация | |||
121. | Анализ сочинений. Изменение глагола по временам. | 8ч | Анализ сочинений. Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу. | ||||
122. | Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам. | Образование грамматических форм времени глагола. | Электронное приложение к учебнику | ||||
123. | Контрольное изложение. | Составление плана текста. Изложение текста по плану. | |||||
124. | Анализ изложений и работа над ошибками. | Анализ изложений и работа над ошибками. | |||||
125. | Употребление глаголов в настоящем времени. | Образование формы глаголов настоящего времени по образцу; зависимость употребления глагола в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; новая орфограмма (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов». | |||||
126. | Распознавание глаголов в прошедшем времени. | Поиск глагола в прошедшем времени по вопросу; суффиксы глаголов в прошедшем времени; изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Презентация | ||||
127. | Образование форм глаголов в будущем времени | Особенности образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; определение времени действия, обозначаемого глаголом в будущем времени; сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени. | |||||
128. | Изменение глаголов в форме будущего времени. | ||||||
129. | Неопределённая форма глагола. | 3ч | Определение термина «неопределенная форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределенной форме; нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях. | Электронное приложение к учебнику | |||
130. | Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. | Орфограмма «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме»; отличие глаголов в неопределенной форме от омонимичных имен существительных; пропедевтические наблюдения за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида. | |||||
131. | Закрепление по теме «Неопределённая форма глагола» | ||||||
132. | Изменение глаголов по числам. | 2ч | Грамматическая природа изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развитие речи учащихся при изменении текстов, при составлении рассказов по рисункам, при изложении текста. | ||||
133. | Роль окончаний при изменении глаголов по числам. | Пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развитие речи учащихся при изменении текстов, при составлении рассказов по рисункам, при изложении текста. | |||||
134. | Обучающее изложение. Деление текста на части и озаглавливание их. | 2ч | Деление текста на части и озаглавливание их. | ||||
135. | Анализ изложений и работа над ошибками. | Анализ изложений и работа над ошибками | |||||
136. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 3ч | Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; письмо родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Презентация | |||
137. | Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | ||||||
138. | Употребление глаголов настоящего и будущего времени. | Употребление глаголов настоящего и будущего времени. | |||||
139. | Правописание частицы не с глаголами. | 3ч | Значение частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; изменение текстов; нормы поведения в школе и дома. | Презентация | |||
140. | Роль частицы не и правило её написания с глаголами. | Электронное приложение к учебнику | |||||
141. | Закрепление по теме «Правописание частицы не с глаголами» | ||||||
142. | Разбор глагола как части речи. | 2ч | Систематизация знаний детей о времени, числе и роде глагола; разбор глагола как части речи; закрепление орфографических навыков учащихся. | ||||
143. | Морфологический разбор глагола. | Электронное приложение к учебнику | |||||
144. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 2ч | Проверка уровня усвоения знаний по теме «Глагол»; корректировка знаний учащихся. | ||||
145. | Работа над ошибками. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания. | |||||
146. | Имя прилагательное как часть речи. | 4ч | Актуализация знаний детей об имени прилагательном как части речи; классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи. | ||||
147. | Роль имён прилагательных в речи. | Классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи. | Презентация | ||||
148. | Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. | ||||||
149. | Зависимость имени прилагательного от имени существительного. | Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам. | Презентация | ||||
150. | Изменение имён прилагательных по родам. | 2ч | Электронное приложение к учебнику | ||||
151. | Изменение имён прилагательных по родам. | ||||||
152. | Изменение имён прилагательных по числам. | 2ч | |||||
153. | Имена прилагательные множественного числа. | ||||||
154. | Изменение имён прилагательных по падежам. Алгоритм определения падежа имени прилагательного. | 3ч | |||||
155. | Проверка безударных окончаний имён прилагательных. | Алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; написание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода; определение рода «проблемных» имен существительных и согласованных с ними прилагательных. | Электронное приложение к учебнику | ||||
156. | Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | Презентация | |||||
157. | Разбор имени прилагательного как части речи | 1ч | Алгоритм разбора прилагательного как части речи, разбор прилагательных как части речи. | Электронное приложение к учебнику | |||
158. | Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний. | 1ч | Особенности описательного текста. | Презентация | |||
159. | Закрепление по теме «Имя прилагательное» | 1ч | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | Электронное приложение к учебнику | |||
160. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1ч | Проверка усвоения материала по теме «Имя прилагательное». | ||||
Повторение | 10ч | Регулятивные: - выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия. - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. | Контрольный диктант за год. | ||||
161. | Повторение изученных единиц языка и речи – слова, предложения, текста. Особенности предложения и текста. | 1ч | Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка. | Презентация | |||
162. | Повторение по теме «Главные члены предложения». | 1ч | |||||
163. | Повторение по теме «Состав слова». | 1ч | |||||
164. | Контрольный диктант за год. | 2ч | Проверка усвоения материала за третий класс. | ||||
165. | Работа над ошибками. | Корректировка знаний и способов действий учащихся. | |||||
166. | Корневые орфограммы. | 1ч | Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка. | Презентация | |||
167. | Повторение по теме «Имя существительное». | 1ч | |||||
168. | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1ч | |||||
169. | Повторение по теме «Глагол». | 1ч | |||||
170. | Разбор слов как часть речи. | 1ч |
Используемый источник: Сборник рабочих программ «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011