КТП по Русскому языку для 3-4 классов

1
0
Материал опубликован 30 June 2017

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УМК «ПЕРСПЕКТИВА» (учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной)


 

Класс – 3

В неделю – 5ч

Всего в год – 170ч
 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Виды контроля

Средства

ИКТ

 

«Мир общения. Повторяем – узнаём новое»

15 ч

   

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, желание помочь Ване вести корректно диалог, творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этими нормами общения.

Познавательные:

Различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать её мнение; вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета, определять тему беседы и обосновывать своё мнение; отбирать необходимую информацию из содержания литературных произведений и обосновывать своё мнение, определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при составлении и оформлении диалога с разными социальными службами.

Регулятивные:

Планировать своё действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание в соответствии с планом, выполнять учебное действие в соответствии с правилами, учитывать характер ошибок, вносить коррективы, ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Коммуникативные:

Слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога, учитывать мнение партнёра при работе в паре, использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога, адекватно использовать речь для представления результата.

Фронтальный,

индивидуальный,

взаимопроверка.

Контрольная работа

(входная)

Тематическая

проверочная работа.

.

 

1.

Диалог. Собеседники. Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения.

 

Основные функции общения; умение вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей; основные требования к монологическому тексту (смысловая связь предложений в тексте, их верное письменное оформление); правила оформления предложений на письме, употребления прописной буквы в именах собственных, написания безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Электронное приложение к учебнику

2.

Диалог. Собеседники. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации.

 

Составление (устно) текстов-рассуждений; особенности текста в целом и жанра письма как одного из типов текста в частности; типы предложений по цели высказывания и по интонации, алгоритм работы с проверяемыми и непроверяемыми написаниями.

 

3.

Диалог. Собеседники. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения.

 

Различие между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; использование слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога

 

4.

Диалог. Собеседники. Речевой этикет. Наблюдение за стилем общения собеседников.

 

Различие между диалогом и спором, важность для общения спокойной, доброжелательной манеры разговора; использование слов речевого этикета (вежливых слов) при ведении диалога.

 

5.

Культура устной и письменной речи. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

 

Роль языка в истории общества; две формы языка — устная и письменная; культура речи; основные требования к устной и письменной речи.

 

Электронное приложение к учебнику

6.

Культура устной и письменной речи. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии.

 

Зависимость выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи); орфоэпические нормы (нормы верного произношения): постановка ударения в словах; произнесение звуков [шн] на месте буквосочетания чн; произнесение долгого согласного звука на месте удвоенной буквы.

 

7.

Текст. Общее представление о тексте и его особенностях.

 

Тема и главная мысль текста; прогнозирование предполагаемого содержания текста по его теме или по его главной мысли; составление текстов на заданную тему.

Презентация

8.

Текст. Виды текстов.

 

Сравнение текстов разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

Электронное приложение к учебнику

9.

Текст. Как устроен текст.

 

Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста; стилистическая принадлежность (сфера использования) текста.

 

10.

Входная контрольная работа. Диктант

 

Проверка усвоения материала за 2 класс.

 

11.

Работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

   

12.

Текст. План текста.

 

Составные части текста: вступление, основная часть, заключение; установление логической последовательности частей текста; роль плана текста.

Электронное приложение к учебнику

13.

Текст. Художественный и научный тексты.

 

Установление стилистической принадлежности (сфера использования) текста.

Презентация

14.

Контрольная работа по теме «Текст»

 

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

 

15.

Работа над ошибками.

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 
 

«Язык – главный помощник в общении»

40 ч

   

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, желание помочь Ване, творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления, понимание успешности при освоении темы.

Познавательные:

Раскрывать значение понятий «словосочетание», «объявление» и использовать их в активном словаре, раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение, определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение; определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзами и без него и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста объявления.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью, выполнять учебное действие в соответствии с планом, соотносить учебное действие с известным правилом, выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

Формировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины, осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению, адекватно использовать речь для представления результата.

   

16.

Язык – главный помощник в общении.

 

Язык как средство общения и познавательной деятельности. Русский язык – культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке.

Фронтальный,

индивидуальный,

взаимопроверка.

Контрольный диктант. Проверочная работа по теме «Язык как средство общения»

Контрольный диктант за 1 четверть.

Словарный диктант.

Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

Обучающее изложение(деление рассказа на части и озаглавливание их)

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Электронное приложение к учебнику

17.

Звуки и буквы.

 

Классификация звуков. Звуко-буквенный анализ слов.

 

18.

Слог, ударение.

 

Ударение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слог. Перенос слов по слогам.

 

19.

Девять правил орфографии. Имена собственные.

 

Определение орфограммы; обобщение знаний учеников обо всех известных орфограммах.

Презентация

20.

Безударная гласная в корне. Способы проверки безударной гласной в корне слова.

 

Правило написания безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; алгоритм проверки данной орфограммы; способы проверки орфограммы «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Электронное приложение к учебнику

21.

Обучающее изложение.

 

Повторение признаков текста. Установление последовательности частей в тексте. Наблюдение над средствами связи частей текста.

 

22.

Анализ изложений и работа над ошибками

   

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

 

23.

Парные согласные. Проверка парных согласных в конце и в середине слова.

 

Правило написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова или перед другими парными согласными; алгоритм проверки данной орфограммы; отличия в работе со словами с проверяемыми и непроверяемыми согласными.

Презентация

25.

Непроизносимые согласные.

 

Правило написания непроизносимых согласных; составление устных текстов-рассуждений.

Электронное приложение к учебнику

26.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

 

Правила написания разделительных твердого и мягкого знаков; алгоритм проверки того, какой разделительный знак пишется в слове.

 

27.

Удвоенные согласные.

 

Орфограмма «Удвоенные согласные»; нахождение в словах изученных ранее орфограмм; составление словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям.

Презентация

28.

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк,-чн, -щн.

 

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, объяснить, почему это орфограммы; написание жи-ши, ча-ща под ударением и в безударном положении; актуализация знаний учеников о частях речи; типах текстов; составление текста-рассуждения.

 

29.

Перенос слова.

 

Правила переноса слов, запись ответов на вопросы по тексту.

 

30.

Обучающее изложение (ответы на вопросы по содержанию полностью разобранного текста)

 

Ответы на вопросы по содержанию полностью разобранного текста.

 

31.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

 

32.

Написание слов с изученными орфограммами.

 

Закрепление теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания.

Презентация

33.

Контрольная работа по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

 

Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом.

 

34.

Работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

 

35.

Слово и его значение. Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей.

 

Роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова; значения жестов, принятых у разных народов; уместность использования жестов в общении, культура поведения.

Электронное приложение к учебнику

36.

Слова-приветствия. Фразеологизмы.

 

Устройство слова, его внешняя сторона и внутренняя. Возникновение слова; значение слова, его происхождение; этимология некоторых слов.

Презентация

37.

Основные функции слова. Звуко-буквенная форма слова и его значение. Словари.

 

Основные функции слова; структура слова: зависимость значения слова от его звуко-буквенной формы; нематериальность лексического значения слова.

 

38.

Мотивированные названия слов.

 

Звукопись и роль звуковых повторов в тексте; семантика звуков.

 

39.

Контрольный диктант за 1 четверть.

 

Написание текста диктанта в соответствии с правилами, выполнение грамматических заданий.

 

40.

Работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

41.

Синонимы.

 

Неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; признаки синонимов. Синонимы, их роль в русском языке.

Презентация

42.

Роль синонимов в речи.

   

Неоднозначность соответствия предмета и слова, которое этот предмет называет; признаки синонимов, синонимы, их роль в русском языке.

 

43.

Антонимы.

 

Антонимы, использование антонимов в речи; подбор антонимических пар.

Презентация

44.

Омонимы.

 

Омонимы; роль омонимов в речи; использование толкового словаря для определения значения слов-омонимов.

Презентация

45.

Многозначные слова.

 

Многозначные слова; определение значения многозначных слов в контексте.

Электронное приложение к учебнику

46.

Слова с обобщающим значением.

 

Отличие имен нарицательных от имен собственных; слова с обобщающим значением.

 

47.

Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.

 

Наблюдение за местоимениями как словами-заместителями других слов; правила употребления местоимений в речи.

 

48.

Обучающее изложение. Деление рассказа на части и озаглавливание их.

 

Деление рассказа на части и озаглавливание их.

   

49.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

 

50.

Словосочетание. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение – для сообщения, словосочетание – для называния.

 

Сравнение словосочетания и предложения, их различение на основе использования: словосочетание – для называния, предложение – для сообщения.

Электронное приложение к учебнику

51.

Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

 

Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.

Презентация

52.

Главные члены предложения.

 

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

 

Электронное приложение к учебнику

53.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

 

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые

 

54.

Предложения с однородными членами.

 

Понятие однородных членов предложения; поиск в предложениях однородных членов.

 

55.

Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.

   

Поиск в предложениях однородных членов; правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

   

56.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

 

Написание текста диктанта в соответствии с правилами, выполнение грамматических заданий.

 
 

«Состав слова»

17ч

   

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, желание помочь Ане и Ване соотнести слово и схему, творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием, осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Познавательные:

Определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение , раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение; определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение , раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя правило, выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания, ориентироваться в разных способах выполнения задания, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

Действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёра, формировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе, учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности, адекватно использовать речь для представления результата.

Фронтальный,

индивидуальный,

взаимопроверка.

Проверочная работа по теме «Состав слова».

Контрольный диктант за 2 четверть.

 

57.

Работа над ошибками. Повторение значимых частей слова.

Корень.

1 ч

 

Части слова, понятие основы слова; выделение основы слова и его окончания; нулевое окончание.

 

58.

Однокоренные слова. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов.

 

Корень слова, нахождение корня в словах. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Чередование букв согласных звуков в корнях слов.

Презентация

59.

Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Правописание имён собственных.

 

Написание имён собственных.

 

60.

Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Правописание безударных гласных в корне слова.

   

Единообразное написание корня слова, безударная гласная в корне слова.

Презентация

61.

Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Правописание парных согласных в корне слова.

   

Единообразное написание корня слова, парный согласный в корне слова, непроизносимый согласный в корне слова.

 

62.

Приставка. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

 

Приставка как часть слова; значения приставок в словах.

Электронное приложение к учебнику

63.

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

   

Правило употребления разделительного твердого знака после приставок.

 

64.

Отличие приставки от предлога.

   

Различия в написании приставок и предлогов, способы различения приставок и предлогов.

Презентация

65.

Суффикс как значимая часть слова.

 

Суффикс как часть слова; значение суффикса в слове и сфера употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами.

Презентация

66.

Роль суффикса в словообразовании.

   

Суффикс как часть слова; значение суффикса в слове и сфера употребления слов с определенными (уменьшительно-ласкательными) суффиксами; слова с суффиксами субъективной оценки; с суффиксами со значением обозначения лица по профессии.

 

67.

Окончание.

 

Слово как единство определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения); разбор слова по составу; алгоритм разбора слова по составу.

Электронное приложение к учебнику

68.

Основа слова.

 

Разбор слова по составу; алгоритм разбора слова по составу.

 

69.

Как образуются слова.

 

Основные способы образования слов с помощью приставок и суффиксов; исторические изменения в морфемном составе слов.

Презентация

70.

Сложные слова – слова с двумя корнями. Наблюдение за образованием новых слов.

 

Образование слова из заданных морфем; особенности словообразования и правописания сложных слов; слова — названия лица по профессии.

Презентация

71.

Проверочная работа по теме «Состав слова».

 

Систематизация знаний учащихся о составе слова; проверка уровня знаний учеников по изученной теме.

 

72.

Контрольный диктант за 2 четверть.

 

Проверка усвоения материала за первое полугодие.

 

73.

Работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 
 

«Части речи»

87ч

     

Фронтальный,

индивидуальный,

взаимопроверка.

Контрольная работа по разделу «Части речи»

Контрольная работа по разделу «Имя существительное»

Обучающее изложение по готовому плану.

Контрольное списывание за 3 четверть(с последующим заданием).

Контрольный диктант по теме «Имя существительное

Сочинение по рисункам и опорным словам.

Контрольное изложение.

Обучающее изложение. Деление текста на части и озаглавливание их.

Контрольный диктант по теме «Глагол

Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное

 

74.

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

 

Актуализация знаний о частях речи; части речи как группы слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; имена существительные, имена прилагательные и глаголы; определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, творческое отношение к составлению и оформлению ответа на письмо от имени Вани, понимание успешности при освоении учебной темы.

Познавательные:

Раскрывать значение выражений «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать из в активном словаре; раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре; различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение; различать род имён существительных и обосновывать своё мнение, определять значение «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение , использовать приобретённые знания при составлении и оформлении ответа на письмо от имени Вани.

Раскрывать значение понятий «склонение», «падеж». «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и использование их в активном словаре; определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение ; определять роль существительного (местоимения) в предложении и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке. Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего, и будущего времени и обосновывать своё мнение; определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при написании окончании сказки.

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать своё мнение; определять непостоянные признаки имени прилагательного , различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного, использовать приобретённые знания при составлении текста поздравительного выступления.

Регулятивные:

Планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебное действие с известным правилом, выполнять учебное задание , используя алгоритм, выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания, оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные:

Формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению, адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы, адекватно использовать речь для представления результата.

Электронное приложение к учебнику

75.

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

 

Роль слов разных частей речи в тексте; дифференциация слов одной части речи и однокоренных слов; составление предложений и рассказа по рисунку с использованием слов разных частей речи.

Презентация

76.

Закрепление по разделу «Части речи»

 

Роль слов разных частей речи в тексте.

 

77.

Контрольная работа по разделу «Части речи»

 

Проверка уровня первоначальных знаний детей о частях речи, уровня сформированности умения определять принадлежность слова к какой-либо части речи.

 

78.

Работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

79.

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем.

 

Предмет как грамматическое понятие; различие между бытовым и грамматическим пониманием предмета; обогащение словарного запаса учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство»; определение частеречной принадлежности омонимичных словоформ.

Презентация

80.

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных: называние одного (единичного) предмета или группы однородных предметов; наличие или отсутствие характеристики предмета в слове; имена собственные, обозначающие географические объекты (топонимы); соответствие некоторых русских и иноязычных личных имен.

Презентация

81.

Собственные и нарицательные имена существительные.

     

82.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

Различие одушевленных и неодушевленных имен существительных по вопросу и значению; слова — названия жителей определенных городов; придумывание окончания рассказа; олицетворение.

Электронное приложение к учебнику

83.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

     

84.

Число имён существительных.

 

Лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных; роль окончаний при изменении имен существительных по числам; зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; имена существительные, не изменяющиеся по числам.

 

85.

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе или только во множественном числе.

   

Роль окончаний при изменении имен существительных по числам; зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; имена существительные, не изменяющиеся по числам.

Презентация

86.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

 

Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

 

87.

Контрольная работа по разделу «Имя существительное»

 

Проверка уровня первоначальных знаний детей об имени существительном.

 

88.

Работа над ошибками. Род имён существительных.

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Актуализация знаний учащихся о роде имен существительных.

Презентация

89.

Род имён существительных.

   

Определение рода имен существительных; роль окончания в определении рода имени существительного; значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний.

Электронное приложение к учебнику

90.

Род имён существительных.

     

91.

Род имён существительных.

     

92.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

 

Определение рода имени существительного; орфограмма — правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода; научить детей разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую.

Презентация

93.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

   

Орфограмма «Правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода»; научить детей разграничивать существительные с мягким знаком в конце после шипящих и без него; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую.

 

94.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление.

     

95.

Обучающее изложение по готовому плану.

 

Озаглавливание частей текста. План текста. Пересказ по составленному плану. Запись текста.

 

96.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

 

97.

Изменение имён существительных по падежам.

11ч

 

Понятия склонения и падежа; названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей.

Электронное приложение к учебнику

98.

Изменение имён существительных по падежам. Алгоритм определения падежа.

   

Алгоритм определения падежа; роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей, предлоги, употребляемые с определенными падежами.

Презентация

99.

Именительный падеж имён существительных.

   

Определение имен существительных в именительном падеже; роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

   

100.

Родительный падеж имён существительных.

   

Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам; окончания существительных в родительном падеже.

 

101.

Окончания имён существительных в родительном падеже.

   

Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам; предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже; окончания существительных в родительном падеже.

 

102.

Дательный падеж имён существительных.

   

Нахождение имен существительных в дательном падеже по вопросам; значение имен существительных в дательном падеже (значение адресата).

Электронное приложение к учебнику

103.

Винительный падеж имён существительных.

   

Определение винительного падежа имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют (существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения); различие имен существительных в именительном падеже и в винительном падеже; главные члены предложения.

Электронное приложение к учебнику

104.

Различие именительного и винительного падежа.

   

Презентация

105.

Творительный падеж имён существительных.

   

Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам; окончания имен существительных в творительном падеже; использование сравнений в художественной речи.

 

106.

Предложный падеж имён существительных.

   

Определение имен существительных в предложном падеже по вопросам и предлогам; значение имен существительных в предложном падеже (в простых случаях); пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.

 

107.

Закрепление по теме «Изменение имён существительных по падежам».

   

Склонение имен существительных; определение падежа имени существительного и его окончания; образование падежных форм имен существительных, выбор нужных предлогов и верных вариантов окончаний; повторение изученных ранее орфограмм.

 

108.

Контрольное списывание за 3 четверть.

 

Выполнение контрольного списывания текста, следуя правилам оформления письма.

 

109.

Как разобрать имя существительное

 

Систематизация знаний учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; устный и письменный разбор имени существительного как части речи.

Презентация

110.

Порядок анализа имени существительного как части речи.

   

Электронное приложение к учебнику

111.

Морфологический разбор имени существительного.

     

112.

Повторение и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

     

113.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

 

Проверка уровня усвоения знаний по теме «Имя существительное».

 

114.

Работа над ошибками.

   

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 

115.

Личные местоимения (общее представление)

 

Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении; использование местоимений в речи.

Презентация

116.

Наблюдение за ролью местоимений в речи.

   

Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении.

 

117.

Закрепление по теме «Местоимение»

     

118.

Глагол как часть речи.

 

Глагол как части речи; значение глагола.

Электронное приложение к учебнику

119.

Роль глаголов в речи.

   

Группы глаголов по значению; роль глаголов в речи; этимология термина «глагол».

 

120.

Сочинение по рисункам и опорным словам.

 

Особенности описательного текста.

Презентация

121.

Анализ сочинений. Изменение глагола по временам.

 

Анализ сочинений. Изменение глаголов по временам; определение времени глагола по вопросу.

 

122.

Упражнения в определении времени глагола и изменение глагола по временам.

   

Образование грамматических форм времени глагола.

Электронное приложение к учебнику

123.

Контрольное изложение.

   

Составление плана текста. Изложение текста по плану.

 

124.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ изложений и работа над ошибками.

 

125.

Употребление глаголов в настоящем времени.

   

Образование формы глаголов настоящего времени по образцу; зависимость употребления глагола в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; новая орфограмма (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов».

 

126.

Распознавание глаголов в прошедшем времени.

   

Поиск глагола в прошедшем времени по вопросу; суффиксы глаголов в прошедшем времени; изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Презентация

127.

Образование форм глаголов в будущем времени

   

Особенности образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; определение времени действия, обозначаемого глаголом в будущем времени; сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени.

 

128.

Изменение глаголов в форме будущего времени.

     

129.

Неопределённая форма глагола.

 

Определение термина «неопределенная форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределенной форме; нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях.

Электронное приложение к учебнику

130.

Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы.

   

Орфограмма «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме»; отличие глаголов в неопределенной форме от омонимичных имен существительных; пропедевтические наблюдения за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида.

 

131.

Закрепление по теме «Неопределённая форма глагола»

     

132.

Изменение глаголов по числам.

 

Грамматическая природа изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развитие речи учащихся при изменении текстов, при составлении рассказов по рисункам, при изложении текста.

 

133.

Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

   

Пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развитие речи учащихся при изменении текстов, при составлении рассказов по рисункам, при изложении текста.

 

134.

Обучающее изложение. Деление текста на части и озаглавливание их.

 

Деление текста на части и озаглавливание их.

 

135.

Анализ изложений и работа над ошибками.

   

Анализ изложений и работа над ошибками

   

136.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

 

Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; письмо родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Презентация

137.

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

     

138.

Употребление глаголов настоящего и будущего времени.

   

Употребление глаголов настоящего и будущего времени.

 

139.

Правописание частицы не с глаголами.

 

Значение частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; изменение текстов; нормы поведения в школе и дома.

Презентация

140.

Роль частицы не и правило её написания с глаголами.

   

Электронное приложение к учебнику

141.

Закрепление по теме «Правописание частицы не с глаголами»

       

142.

Разбор глагола как части речи.

 

Систематизация знаний детей о времени, числе и роде глагола; разбор глагола как части речи; закрепление орфографических навыков учащихся.

 

143.

Морфологический разбор глагола.

   

Электронное приложение к учебнику

144.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

 

Проверка уровня усвоения знаний по теме «Глагол»; корректировка знаний учащихся.

 

145.

Работа над ошибками.

   

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания.

 

146.

Имя прилагательное как часть речи.

 

Актуализация знаний детей об имени прилагательном как части речи; классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи.

 

147.

Роль имён прилагательных в речи.

   

Классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи.

Презентация

148.

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

     

149.

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

   

Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное, постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам.

Презентация

150.

Изменение имён прилагательных по родам.

   

Электронное приложение к учебнику

151.

Изменение имён прилагательных по родам.

     

152.

Изменение имён прилагательных по числам.

   

153.

Имена прилагательные множественного числа.

     

154.

Изменение имён прилагательных по падежам. Алгоритм определения падежа имени прилагательного.

   

155.

Проверка безударных окончаний имён прилагательных.

   

Алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; написание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода; определение рода «проблемных» имен существительных и согласованных с ними прилагательных.

Электронное приложение к учебнику

156.

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

     

Презентация

157.

Разбор имени прилагательного как части речи

 

Алгоритм разбора прилагательного как части речи, разбор прилагательных как части речи.

Электронное приложение к учебнику

158.

Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний.

 

Особенности описательного текста.

Презентация

159.

Закрепление по теме «Имя прилагательное»

 

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Электронное приложение к учебнику

160.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

 

Проверка усвоения материала по теме «Имя прилагательное».

 
 

Повторение

10ч

   

Регулятивные:

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку учебного задания

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Контрольный диктант за год.

 

161.

Повторение изученных единиц языка и речи – слова, предложения, текста. Особенности предложения и текста.

 

Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка.

Презентация

162.

Повторение по теме «Главные члены предложения».

   

163.

Повторение по теме «Состав слова».

   

164.

Контрольный диктант за год.

 

Проверка усвоения материала за третий класс.

 

165.

Работа над ошибками.

   

Корректировка знаний и способов действий учащихся.

 

166.

Корневые орфограммы.

 

Систематизация изученного в третьем классе материала по всем разделам учебника; закрепление навыка написания изученных орфограмм; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка.

Презентация

167.

Повторение по теме «Имя существительное».

   

168.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

   

169.

Повторение по теме «Глагол».

   

170.

Разбор слов как часть речи.

   

 

Используемый источник: Сборник рабочих программ «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.