1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

Учебного плана МБОУ «Новоандреевская школа» на 2017-2018 учебный год.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

      Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе.
      В основе учебно-методического комплекта лежит Обязательный минимум содержания стандарта по русскому языку для общеобразовательных школ, а также идеи традиционной программы, разработанной Н. С. Рождественским и получившей дальнейшее совершенствование в современной школе. Однако содержание, языковой материал, последовательность его изучения, сам подход к его изучению усовершенствованы в связи с

достижениями психолингвистики, методики обучения русскому языку, школьной практики и современных требований общества в школе.
      Продолжая традиции российского образования, авторы уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников.
      В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа.
      Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:
      1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).
      
Данное направление связано с развитием дара слова, формированием умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей — основной принцип всех занятий по русскому языку, именно оно содействует воспитывающей и развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьников.
      Осознавание детьми изучаемых единиц языка и синтаксиса речи, специальных речевых умений заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи, позволит младшим школьникам правильно воспринимать, анализировать свою и чужую речь, а также создавать собственное речевое высказывание.
      2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
      
Предметом изучения и языкового анализа становится для учащихся широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка: лексике, фонетике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи, стилистике.
      Программа и учебники построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке (о тексте как единице языка и речи, типах текста, предложении, типах предложений по цели высказывания и интонационной оформленности, главных и второстепенных членах предложения, об обращении, о простых и сложных предложениях, о словосочетании, слове и его составе, частях речи, слоге, звуке, ударении, ударных и безударных гласных, твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих согласных звуках). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.
      3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
      
Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе изучения русского языка является учебно-познавательная задача. Решая задачи разного уровня сложности, младшие школьники становятся участниками наблюдений над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность детей может быть организована и за счет использования материалов толкового и других словарей, иных материалов справочного характера учебника, обеспечивающих привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.
      4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
      
Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определенных учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, способности понимать, чувствовать его богатство и емкость, красоту и выразительность. Методический аппарат учебника, рабочей тетради, методического пособия позволит поддержать у младших школьников устойчивый познавательный интерес к изучению родного языка.
      Программа и учебники построены с учетом дидактико-психологических и лингвометодических подходов к обучению и развитию учащихся в процессе изучения языка и речи.
      Ключевыми знаниями и умениями, которые дети приобретают в 1 классе, являются фонетико-графические. Первоклассники на уроках русского языка учатся слышать и произносить основные звуки речи, различать их на основе артикуляционных признаков, получают сведения о звуках и буквах в их соотношении, уточняют полученные в период обучения грамоте представления о гласных и согласных звуках и буквах, их обозначающих, об алфавите, ударении, ударных и безударных гласных, о парных по глухости и звонкости, твердости и мягкости согласных звуках, шипящих звуках, учатся производить простейший звуко-буквенный анализ слов.
      В 1 классе проводится пропедевтическая работа, необходимая для выработки правописных навыков. Ученики узнают о различии в произношении и написании слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова, учатся различать ударные и безударные гласные. Уже на этом этапе первоклассники осознают, что под ударением гласные пишутся так же, как слышатся, а безударные гласные нуждаются в проверке ударением (столы — стол, леса — лес); что перед гласными буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук, не требует проверки на письме, а на конце слов ее нужно проверять (сад — сады, дуб — дубы). В связи с этим существенное значение приобретают упражнения, способствующие развитию умения соотносить произношение и написание слов, развитию навыка самоконтроля, упражнения в звуко-буквенном анализе слов. Ведется пропедевтическая работа по формированию умений правильно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чн — чк, умений писать заглавную букву, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь), правильно переносить слова с одной строки на другую.
      Существенное внимание отводится лексической, синтаксической и речевой работе, формированию специальных речевых умений, чему подчинено содержание словарного, тестового, иллюстративного материала.
      Детям дается общее представление о речи, ее видах, формах, языке как средстве общения. Знакомясь с текстом, ученики наблюдают за предложениями, различными по цели высказывания и интонации, учатся понимать, что смысл предложения может меняться от логического ударения, интонации, порядка слов. Дети учатся строить предложение по определенной теме, рисунку и опорным словам.
      Школьники получают первое общее представление об однозначных и многозначных словах, а также о синонимах, антонимах, омонимах (без введения терминов), тематических группах слов, слов с переносным значением. Дети учатся отличать текст от предложений, не связанных между собой по смыслу, определять тему текста, подбирать к нему заголовок. На страницах учебника первоклассники встречаются с разными видами текстов: стихотворным и прозаическим, художественным, научно-деловым, в котором сообщаются сведения о языке. Дети учатся читать лингвистический текст и понимать его содержание. Задания учебника и тетради предполагают обучение воспроизведению прочитанного текста, обоснованию правильности своего ответа, созданию текста на определенную тему и по рисунку, составлению продолжения текста.
2.Планируемые результаты предмета « Русский язык».

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирование следующих умений:

У ученика будут сформированы:

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

Ученик получит возможность для формирования:

способности осознавать  роль языка и речи в жизни людей;

способности эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

Ученик научится:

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

работать по предложенному учителем плану.

  Ученик получит возможность научиться:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД 

Ученик научится:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Ученик получит возможность научиться:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Ученик получит возможность научиться:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

выразительно читать и пересказывать текст;

работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.

 

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является сформированность следующих знаний и умений:

Ученик научится:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Ученик получит возможность научиться:

различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);

делить слова на слоги, ставить ударение;

писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу);

обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;

писать изученные слова с непроверяемой безударной согласной в корне;

делить слова на части для переноса;

ставить знак препинания в конце предложения.

6. Формы контроля (безоценочные):

Используются индивидуальная и фронтальная устные проверки.

Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

 

.

3.Содержание учебного предмета «Русский язык».

Раздел 1.Обучение письму 92 ч.

Письмо овалов и полуовалов.Рисование бордюров.Письмо прямых и наклонных линий.Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Раздел 2.Русский язык (73 ч.)

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо строчных и заглавных букв.

-Наша речь ( 5ч)

Речь письменная и устная.Виды Речи.

-Текст,предложение,диалог (8 ч)

Текст(общее представление).Смысловая связь предложений в тексте.Заголовок текста.

Слова,слова…(8 ч)

Слово.Роль слов в речи.Слова однозначные и многозначные.Деление слов на слоги.Перенос слов.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Слово и слог.Ударение. ( 8ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Звуки и буквы (44 ч.)

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными глас ными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

 

4. Тематическое планирование

п/п.

Тема блока, раздела

Кол-во часов по авторской программе

Ко-во к/р по авторской программе

Кол-во часов по программе

Кол-во контрольных работ по рабочей программе

 

Раздел 1.Обучение письму

92 ч.

 

92

 

1.

Добукварный период

11ч.

 

11

 

2.

Букварный период

81ч.

Проверочная работа

81

Проверочная работа

 

Раздел 2. Русский язык

73ч.

 

73

 

3.

Наша речь

5.

 

5

 

4.

Текст, предложение, диалог

8ч.

 

8

 

5.

Слова. Слова, слова…

8ч.

 

8

 

6.

Слово и слог. Ударение

8ч.

 

8

 

7.

Звуки и буквы

44ч.

3

44

3

       

44

 

Тематическое поурочное планирование

1 класс (165 ч)

п/п по плану

п/п по факту

Тема

Дата по плану

 

Дата по факту

   

Раздел 1. Обучение письму (92 часов)

   
   

Добукварный период (11 часов)

   

 

 

(пропись № 1). Пропись – первая учебная тетрадь (с.3-6)

   

 

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7-8)

   

 

 

Письмо овалов и полуовалов (с.9-10)

   

 

 

Рисование бордюров (с.11-12)

   

 

 

Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14)

   

 

 

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с.15-17)

   

 

 

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с. 18—20)

   

 

 

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с. 21).

   

 

 

(с. 24).Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

   

 

 

(с. 27)Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

   

 

 

(с. 30) Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

   
   

Букварный период (81 час)

   

 

 

(пропись № 2).

Строчная и заглавная буквы А, а.

   

 

 

Заглавная буква А

   

 

 

Строчная буква о

   

 

 

Заглавная буква О

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

Строчная буква и.

   

 

 

Заглавная буква И.

   

 

 

Строчная буква ы

   

 

 

Строчная буква ы

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

Строчная и заглавная буквы У.у.

   

 

 

Строчная и заглавная буквы У.у.

   

 

 

Строчная и заглавная буквы Н, н

   

 

 

Строчная и заглавная буквы Н, н

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

Строчная и заглавная буквы С.с

   

 

 

Строчная и заглавная буквы С.с

   

 

 

Заглавная и строчная буква К,к.

   

 

 

Заглавная и строчная буква К,к.

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 20). Строчная буква т

   

 

 

Заглавная буква Т

   

 

 

(с. 23). Строчная буква, л

   

 

 

Заглавная буква Л

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 26). Строчная буква р. Заглавная буква Р.

   

 

 

(с. 26). Строчная буква р. Заглавная буква Р.

   

 

 

(c. 28). Строчная и заглавная буквы В, в.

   

 

 

(c. 28). Строчная и заглавная буквы В, в.

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 31). Строчная и заглавная буквы Е, е

   

 

 

(с. 31). Строчная и заглавная буквы Е, е

   

 

 

(пропись № 3, с. 3)

Строчная и заглавная буквы П, п.

   

 

 

(пропись № 3, с. 5).

Строчная и заглавная буквы П, п.

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 6). Строчная буква м.

   

 

 

Заглавная буква М

   

 

 

(с. 9). Строчная буква з.

   

 

 

Заглавная буква З

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 12). Строчная буква б.

   

 

 

Заглавная буква Б

   

 

 

(с. 1). Строчная и заглавная буквы Д, д.

   

 

 

(с. 18). Строчная и заглавная буквы Д, д.

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 20). Строчная буква я.

   

 

 

Заглавная буква Я

   

 

 

(с. 24). Строчная буква г.

   

 

 

Заглавная буква Г

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(c. 27). Строчная буква ч.

   

 

 

(c. 29). Заглавная буква Ч.

   

 

 

Буква ь.

   

 

 

(с. 30). Буква ь.

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(пропись № 4, с. 3). Строчная буква ш

   

 

 

Заглавная буква Ш

   

 

 

(пропись № 4, с. 6). Строчная буква ж.

   

 

 

(пропись № 4, с. 6). Заглавная буква Ж.

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

Строчная буква ё

   

 

 

Заглавная буква Ё

   

 

 

(пропись № 4, с. 13—14).

Строчная и заглавная буквы Й, й.

   

 

 

(пропись № 4, с. 13—14).

Строчная и заглавная буквы Й, й.

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 15). Строчная буква х

   

 

 

Заглавная буква Х

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 19). Строчная буква ю.

   

 

 

Заглавная буква Ю

   

 

 

(с. 22). Строчная буква ц.

   

 

 

Заглавная буква Ц

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 25). Строчная буква э.

   

 

 

Заглавная буква Э

   

 

 

(с. 27). Строчная буква щ.

   

 

 

(с. 27—28). Заглавная буква Щ.

   

 

 

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   

 

 

(с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф

   

 

 

(с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф

   

 

 

Буква Ь,Ъ.

   
   

Раздел 2. Русский язык (73 ч.)

   
   

Наша речь (5ч.)

   

 

 

Знакомство с учебником.

   

 

 

Язык и речь, их значение в жизни людей.

   

 

 

Виды речи (общее представление).

   

 

 

Речь устная и речь письменная (общее представление)

   

 

 

Русский язык — родной язык русского народа.

   
   

Текст, предложение, диалог (8ч.)

   

 

 

Текст (общее представление).

   

 

 

Смысловая связь предложений в тексте.

   

 

 

Заголовок текста.

   

 

 

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

   

 

 

Выделение предложения из речи.

   

 

 

Установление связи слов в предложении.

   

 

 

Диалог.

   

 

 

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

   
   

Слова, слова, слова…(8ч.)

   

 

 

Слово. Роль слов в речи.

   

 

 

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

   

 

 

Тематические группы слов.

   

 

 

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

   

 

 

Слова, близкие и противоположные по значению.

   

 

 

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

   

 

 

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

   

 

 

Составление текста по рисунку и опорным словам

   
   

Слово и слог. Ударение (8ч.)

   

 

 

Слово и слог

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

   

 

 

Деление слов на слоги.

   

 

 

Деление слов на слоги.

   

 

 

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление):

   

 

 

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

   

 

 

Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

   

 

 

Ударение (общее представление)

   

 

 

Способы выделения ударения

   
   

Звуки и буквы (44ч.)

   

 

 

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

   

 

 

Условные звуковые обозначения слов.

   

 

 

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

   

 

 

Русский алфавит, или Азбука

   

 

 

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

   

 

 

Использование алфавита при работе со словарями.

   

 

 

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

   

 

 

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

   

 

 

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

   

 

 

Слова с буквой э.

   

 

 

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

   

 

 

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

   

 

 

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

   

 

 

Особенности проверяемых и проверочных слов.

   

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

   

 

 

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Работа с орфографическим словарём.

   

 

 

Проверочный диктант 1.

   

 

 

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

   

 

 

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

   

 

 

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки

   

 

 

Слова с удвоенными согласными.

   

 

 

Буквы Й и И

   

 

 

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

   

 

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

   

 

 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

   

 

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

   

 

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

   

 

 

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным

   

 

 

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

   

 

 

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

   

 

 

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

   

 

 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

   

 

 

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

   

 

 

Особенности проверяемых и проверочных слов.

   

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

   

 

 

Проверочный диктант 2.

   

 

 

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

   

 

 

Шипящие согласные звуки звуки

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

   

 

 

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

   

 

 

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

   

 

 

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

   

 

 

Проверочный диктант 3.

   

 

 

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

   

 

 

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.