12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи

Тема недели: Традиции слова (Сказочное слово) «Истоки»

Цель: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».

Задачи:

формировать умение понимать ценность и мудрость сказочного слова и родительского благословения;

учить терпению, доброму отношению к окружающим, доверию, пониманию и принятию другого таким, какой он есть;

развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей.

воспитывать послушание, верность, трудолюбие.

Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Путешествие по сказкам».

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать привычку следить за своим внешним видом, гигиеной тела.

Учить искать пути выхода из проблемной ситуации. Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.

Вызвать желание принять участие в коллективном труде, очистить участок от шишек.

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Формировать навыки безопасной жизнедеятельности (готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

КГН – Беседа «Чистота - залог здоровья».

Нравственность - Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?»

Трудовая деятельностьСбор шишек на площадке.

Сюжетно – ролевая игра  «Книжный магазин».

Безопасность – Беседа «Опасные ситуации на улице».


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дать знания о том, что в воде не все вещества растворяются.

Уточнить, какие бывают сказки; познакомить с видами сказок, их общими чертами (зачин, троекратное повторение, концовка и др.).

Учить детей узнавать, какому сказочному герою принадлежат предметы, активизировать предметный словарь.

Продолжать учить ориентироваться в понятиях «добро» и «зло».

Знакомить с классификацией видов сказок (волшебные, про животных, бытовые).

Развивать зрительную память, умение называть сказку по иллюстрации.Вспомнить правила поведения на улицах города и с незнакомыми людьми, воспитывать осмотрительность.

Закреплять правила поведения на дороге.

Опытно - экспериментальная деятельность «Растворение».

Беседа «Сказочная страна».

Дидактическая игра «Сказочные предметы». 

Рассуждение «Сказка - правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».



РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять активный словарь, учить называть отличительные черты героев, их положительные и отрицательные качества.

Активизировать связную речь, мышление, продолжать учить строить развёрнутое высказывание.

Развивать монологическую речь, умение последовательно излагать мысли, правильно строить высказывания.

Учить следить за сюжетом, событиями, происходящими в сказке, участвовать в общей беседе по её содержанию.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение оценивать поступки героев сказки.

Учить слушать сказку, высказывать своё отношение к её героям, их поступкам.

Познакомить с новой сказкой, учить слушать и сопереживать героям произведения.

Обобщить знания о сказках; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Рассуждение «Чему учит сказка?»

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

Чтение русской народной сказки (с продолжением) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка».

Чтение русской народной сказки «Баба Яга».

Чтение русской народной сказки «Марья Моревна».

Викторина «Путешествие в мир сказок»



ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать приобретённые навыки рисования карандашами, воспитывать любовь к народной сказке.

Закреплять знакомые приёмы лепки, развивать мелкую моторику.

Развивать творческие способности, умение самостоятельно воплощать замысел, обыгрывать готовую постройку.

Посредством мультфильма знакомить с русским фольклором.

Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность.

Рисование «Любимый сказочный герой».

Лепка «Сказочные предметы».

Конструирования «Сказочный замок для Царевны».

Просмотр мультфильма «Гора самоцветов.

Дидактическое упражнение «Обведи по точкам»


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать, быстроту, внимание.

Развивать сообразительность, быстроту мышления.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Развивать внимание, быстроту реакции

Развивать внимание, наблюдательность, сдержанность.

Подвижная игра «Горелки».

Малоподвижная игра «Пять шагов».

Малоподвижная игра «Запрещённое движение».

Малоподвижная игра «Группа».

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано».



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.