КТП на неделю «Традиции слова (Сказочное слово) "Истоки"»
Тема недели: Традиции слова (Сказочное слово) «Истоки» | |
Цель: Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова». Задачи: формировать умение понимать ценность и мудрость сказочного слова и родительского благословения; учить терпению, доброму отношению к окружающим, доверию, пониманию и принятию другого таким, какой он есть; развивать эмоциональную сферу и образное мышление у детей. воспитывать послушание, верность, трудолюбие. | |
Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Путешествие по сказкам». | |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Формировать привычку следить за своим внешним видом, гигиеной тела. Учить искать пути выхода из проблемной ситуации. Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально. Вызвать желание принять участие в коллективном труде, очистить участок от шишек. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Формировать навыки безопасной жизнедеятельности (готовности к действиям в неадекватных ситуациях). | КГН – Беседа «Чистота - залог здоровья». Нравственность - Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?» Трудовая деятельность – Сбор шишек на площадке. Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин». Безопасность – Беседа «Опасные ситуации на улице». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Дать знания о том, что в воде не все вещества растворяются. Уточнить, какие бывают сказки; познакомить с видами сказок, их общими чертами (зачин, троекратное повторение, концовка и др.). Учить детей узнавать, какому сказочному герою принадлежат предметы, активизировать предметный словарь. Продолжать учить ориентироваться в понятиях «добро» и «зло». Знакомить с классификацией видов сказок (волшебные, про животных, бытовые). Развивать зрительную память, умение называть сказку по иллюстрации.Вспомнить правила поведения на улицах города и с незнакомыми людьми, воспитывать осмотрительность. Закреплять правила поведения на дороге. | Опытно - экспериментальная деятельность «Растворение». Беседа «Сказочная страна». Дидактическая игра «Сказочные предметы». Рассуждение «Сказка - правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Расширять активный словарь, учить называть отличительные черты героев, их положительные и отрицательные качества. Активизировать связную речь, мышление, продолжать учить строить развёрнутое высказывание. Развивать монологическую речь, умение последовательно излагать мысли, правильно строить высказывания. Учить следить за сюжетом, событиями, происходящими в сказке, участвовать в общей беседе по её содержанию. Формировать эмоциональную отзывчивость, умение оценивать поступки героев сказки. Учить слушать сказку, высказывать своё отношение к её героям, их поступкам. Познакомить с новой сказкой, учить слушать и сопереживать героям произведения. Обобщить знания о сказках; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде. | Беседа «Герои сказок – какие они?» Рассуждение «Чему учит сказка?» Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Чтение русской народной сказки (с продолжением) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка». Чтение русской народной сказки «Баба Яга». Чтение русской народной сказки «Марья Моревна». Викторина «Путешествие в мир сказок» |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развивать приобретённые навыки рисования карандашами, воспитывать любовь к народной сказке. Закреплять знакомые приёмы лепки, развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности, умение самостоятельно воплощать замысел, обыгрывать готовую постройку. Посредством мультфильма знакомить с русским фольклором. Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность. | Рисование «Любимый сказочный герой». Лепка «Сказочные предметы». Конструирования «Сказочный замок для Царевны». Просмотр мультфильма «Гора самоцветов. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам» |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развивать, быстроту, внимание. Развивать сообразительность, быстроту мышления. Развивать внимание, быстроту реакции. Развивать внимание, быстроту реакции Развивать внимание, наблюдательность, сдержанность. | Подвижная игра «Горелки». Малоподвижная игра «Пять шагов». Малоподвижная игра «Запрещённое движение». Малоподвижная игра «Группа». Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». |