12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Светлова Елена Александровна1655 Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог". Россия, Ивановская обл., Приволжск Материал размещён в группе «Рабочие программы» |
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
№ пп | № в теме | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности | Планируемые результаты | Дата | ||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | План | Факт | ||||||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||||||||
1 | 1 | Что изучает география | Формирование представлений о географии как наука, предмете географии, источниках получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле. | Составление таблицы о науке географии. | Знать предмет изучения географии, источники получения географических знаний, историю накопления географических знаний о Земле. Умение работать с картами атласа | Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах | Понимание смысла собственной действительности: определять роль результатов выдающихся географических открытий | 05.09 | ||||||||
Тема 1. Земля как планета (5 часов) | ||||||||||||||||
2 | 1 | Земля и Вселенная | Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы, влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли. | Ответы на вопросы учителя, определения расстояний. Определение методов изучения географии. Чтение задания, обсуждение, составление плана, докладывают о результатах исследования. | Приводить доказательства шарообразности Земли. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли» Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений. | П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России | Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, докладывать о результатах исследований, анализировать работу одноклассников и свой вклад в общую работу. Понимание влияния космоса на Землю | 12.09 | ||||||||
3 | 2 | Система географических координат | Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении. О географической широте и долготе | Ответы на вопросы о главных источниках информации, чтение текста учебника и рисунки намечают план изучения новой темы. Работа в группах. Выполнение практической работы. | Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту и долготу объекта на карте | Понимание важности умения определять свои координаты | 19.09 | |||||||||
4 | 3 | ПР №1 «Определение по карте географических координат различных географических объектов» | Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении, о географической широте и долготе | Работа в группах. Выполнение практической работы. | Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам | Понимание важности умения определять свои координаты | 26.09. | |||||||||
5 | 4 | Времена года | Формирование представлений о суточном вращении Земли вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах. | Составляют и анализируют схему «Географическое вращение Земли». Объясняют смену времен года на основе анализа орбитального движения Земли | Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли; Умение Определять особенности Распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний | Понимание влияния движений Земли для жизни человека | 03.10 | |||||||||
6 | 5 | Пояса освещенности | Формирование представлений о неравномерности распределения солнечного света и тепла на Земле, о поясах освещенности Земли | Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты. Называть пояса освещённости | Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты. Называть пояса освещённости | Осознание целостности природы Земли; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение работать в парах; овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. | 10.10 | |||||||||
Тема 2. Географическая карта (4 часа) | ||||||||||||||||
7 | 1 | Географическая карта и ее масштаб ПР №2 «Определение направлений и расстояний по карте» | Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе. | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте | П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России Сформировать интерес к изучению географии; понимать и принимать правила работы при проведении практической работы | Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах Понимание значения географических карт | 17.10 | ||||||||
8 | 2 | Виды условных знаков | Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. | Ответы на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения. Обсуждение вариантов решения задачи. | Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию географических карт. | Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям. | 24.10 | |||||||||
9 | 3 | Ориентирование ПР №3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту» | Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении | Работа с контурными картами Определение по картам направлений. | Давать определение понятию азимут, расскажут, где и когда изобрели компас. С помощью компаса определят азимут | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона). | 07.11 | |||||||||
10 | 4 | Изображение рельефа на карте ПР №4 «Составление простейшего плана местности» | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Обозначение на контурной карте географических объектов | Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин. Назовут относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснят как изображаются неровности земной поверхности на географической карте. | Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям; | 14.11 | |||||||||
Тема 3. Литосфера (6 часов) | ||||||||||||||||
11 | 1 | Строение земного шара | Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора, о способах изучения земных недр. | Обозначение на контурной карте географических объектов. Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов | Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили. Объяснять особенности внутренних слоёв Земли. Объяснять как изучаются человеком земные недра. | П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России | Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, понимание роли земной коры в формировании рельефа и жизни человека; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в литосфере | 21.11 | ||||||||
12 | 2 | Виды горных пород. Полезные ископаемые | Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические и полезных ископаемых | Заполнение хронологической таблицы «Основные виды горных пород». Работа с контурными картами. Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых. Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов | Давать определение понятиям: горные породы, минералы, полезные ископаемые. Объяснять отличие горных пород от минералов. виды полезных ископаемых, определять, где залегают разнообразные полезные ископаемые. Объяснять что такое разведка полезных ископаемых | Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах. Осознание ценности мира и взглядов на него; понимание причин многообразия происхождения, условия залегания горных пород и минералов | 28.11 | |||||||||
13 | 3 | Движение земной коры. Выветривание горных пород | Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных движениях, их роли в изменении поверхности Земли. Землетрясения и вулканизме, обеспечении безопасности населения Формирование представлений о внешних силах, изменяющих поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека | Вспоминают изученный ранее материал, показывают по карте, рассказывают о происхождение земной коры Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов Ответы на вопросы после презентации, и участвуют в обмене мнениями. Работа с кроссвордами | Определять, какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы. Определять что такое выветривание, какие бывают виды выветривания. Выявлять причины разрушения горных пород и минералов | Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений | 05.12 | |||||||||
14 | 4 | Рельеф суши и дна Мирового океана ПР №5 «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей» | Формирование представлений об основных формах рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Рельефе дна Мирового океана. | Обозначение на контурной карте географических объектов. | Дадут определение понятию рельеф. Классифицируют формы рельефа. Определят, чем формы рельефа отличаются друг от друга. Расскажут о формах рельефа - рекордсменах | Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям, понимание специфики строения рельефа суши и дна Мирового океана; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы | 12.12 | |||||||||
15 | 5 | Обобщающее повторение по теме «Литосфера» ПР №6 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)» | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов | объяснят: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. определят: существенные признаки признаков понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма. | Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом; | 19.12 | |||||||||
16 | 6 | Контрольная работа за 1 полугодие | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации. | 26.12 | |||||||||||
Тема 4. Атмосфера (6 часов) | ||||||||||||||||
17 | 1 | Строение атмосферы | Формирование представлений об атмосфере: ее состав, строение и значение | Работая в группах, составляют план работы Составляют схему «Строение атмосферы» | объяснят: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализируют вертикальное строение атмосферы, определят: существенные признаки понятия атмосфера | П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России | Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, | 16.01 | ||||||||
18 | 2 | Температура воздуха | Формирование представлений о нагревании земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. | Решение задач на изменение температуры с высотой, амплитуды, средней температуры | объяснят: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Рассчитают как определить среднее значение температуры. | Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям. | 23.01 | |||||||||
19 | 3 | Атмосферное давление. Движение воздуха | Формирование представлений об атмосферном давлении о причинах образования ветра, бризе.. | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами Заполнение контурной карты. Составление картосхемы «Воздушные течения Земли» | объяснят: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определят: существенные признаки понятий причины возникновения ветра в атмосфере; определят: существенные признаки понятия ветер | Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | 30.01 | |||||||||
20 | 4 | Вода в атмосфере | Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках | Составление схемы «Круговорот воды в природе». Распределение по картам крупнейших течений Земли. | Дадут определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха. Объяснять что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды. Определят как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере. Объяснят чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака. Расскажут, какие существуют виды осадков. | Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов | 06.02 | |||||||||
21 | 5 | Погода. Климат. | Формирование представлений о погоде и климате, причинах их изменения, о предсказании погоды. Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, зависимости климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, адаптации человека к климатическим условиям. | Определение основных показателей погоды и климата; определят связи воздушных масс и погоды. Составление схемы «Климатообразующие факторы» | Определят: существенные признаки понятия погода; классифицируют основные показатели погоды; определят связи воздушных масс и погоды. Расскажут как проводят наблюдения за погодой Дадут определение понятиям: климат, климатообразующий фактор Определят, чем отличается погода от климата. Какие факторы влияют на формирование климата. Расскажут, что такое климатическая адаптация | Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. | 13.02 | |||||||||
22 | 6 | Обобщающее повторение ПР №7 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды». | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Работа с текстовыми задачами и заданиями практической работы | объяснят: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. Определят: существенные признаки понятий; основные показатели погоды | Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах. | 20.02 | |||||||||
Тема 5. Гидросфера (4 часа) | ||||||||||||||||
23 | 1 | Единство гидросферы | Формирование представлений о гидросфере | Составление схемы «Круговорот воды в природе». Распределение по картам крупнейших течений Земли | Дадут определение понятию гидросфера. Определят из каких частей состоит гидросфера. Сделают вывод о единстве гидросферы. Выявят значение гидросферы для живых существ на Земле. Расскажут о мировом круговороте воды в природе | П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России | Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. | 27.02 | ||||||||
24 | 2 | Воды суши: реки и озера ПР №8 « Нанесение на контурную карту объектов гидросферы» | Формирование представлений о внутренних водах | Работа по контурным картам. Составление схемы «Типы озер» | Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят, чем отличается горная река от равнинной, чем, отличается озеро от реки. Классифицируют типы озёра | Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений | 06.03 | |||||||||
25 | 3 | Воды суши: подземные воды и природные льды | Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах | Составление схемы «Типы ледников» | Дадут определение понятию воды суши. Определят, как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут, как образуются ледники. Классифицирую виды ледников | Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; | 13.03 | |||||||||
26 | 4 | Обобщающее повторение по теме «Гидросфера» ПР №9 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли» | Формирование представлений о гидросфере | Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли | Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы | Понимание важности гидросферы для природы Земли понимание и принятие правил работы при проведении практической работы | 20.03 | |||||||||
Тема 6. Биосфера (2 часа) | ||||||||||||||||
27 | 1 | Царства живой природы ПР №10 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности» | Формирование представлений о царствах живой природы | Обобщение, работы с различными контрольно-измерительными материалами, картами атласа, контурными картами. | Дадут определение существенным признакам понятий: царства живой природы; Определят сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира. | П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России | Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений | 03.04 | ||||||||
28 | 2 | Биосфера и охрана природы | Формирование представлений о биосфере | Рассуждение и диалог, приводят примеры доказывающие реальность воплощенную в произведениях. Высказывают свою точку зрения. Составление схемы « Живая природа» | Дадут определение существенным признакам понятия биосфера. Определят границы распространения живых организмов. Выявят роль биосферы в жизни планеты. Задумаются о влиянии человека на биосферу. | Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. | 10.04 | |||||||||
Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа) | ||||||||||||||||
29 | 1 | Почва | Формирование представлений о почве — особом природном образование, возникающим в результате взаимодействия всех природных оболочек. | Работа по учебнику. Ответы на вопросы Выявление особенностей взаимодействия оболочек Земли. | Дадут определение понятия почва, расскажут, как она образуется. Определят, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявят, из чего и как образуется гумус. Задумаются, зачем нужна вода в почве. | П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России | Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом; | 17.04 | ||||||||
30 | 2 | Природный комплекс ПР №11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)» | Формирование представлений о природном комплексе | Выявление доказательства закономерностей всех оболочек Земли, анализ тематических карт. | Дадут определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка . Определят какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявят, чем отличаются природные комплексы друг от друга. | Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом; | 24.04 | |||||||||
31 | 3 | Природные зоны. Обобщение. ПР №12 «Описание природных зон Земли по географическим картам» | Формирование представлений о природной зонеФормирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Обобщение, работы с различными контрольно-измерительными материалами, картами в атласе, контурными картами. Описание природных зон Земли по географическим картам | объяснят: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли; | Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. | 08.05 | |||||||||
Тема 8. Обобщение (3 часа) | ||||||||||||||||
32 | 1 | Обобщающее повторение по курсу «География» | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации. | Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации | Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | 15.05 | ||||||||
33 | 2 | Итоговый контроль | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации. | Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации | Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | 22.05 | ||||||||
34 | 2 | Обобщающее повторение по курсу «География» | Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации. | Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли. | Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации | Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | 29.05 |