№ пп |
№ в теме |
Тема урока |
Содержание |
Характеристика деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
||||||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
План |
Факт |
||||||||||||
Введение (1 час) |
||||||||||||||||
1 |
1 |
Что изучает география |
Формирование представлений о географии как наука, предмете географии, источниках получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле. |
Составление таблицы о науке географии. |
Знать предмет изучения географии, источники получения географических знаний, историю накопления географических знаний о Земле. Умение работать с картами атласа |
Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах |
Понимание смысла собственной действительности: определять роль результатов выдающихся географических открытий |
05.09 |
||||||||
Тема 1. Земля как планета (5 часов) |
||||||||||||||||
2 |
1 |
Земля и Вселенная |
Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы, влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли. |
Ответы на вопросы учителя, определения расстояний. Определение методов изучения географии. Чтение задания, обсуждение, составление плана, докладывают о результатах исследования. |
Приводить доказательства шарообразности Земли. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли» Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений. |
П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России |
Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, докладывать о результатах исследований, анализировать работу одноклассников и свой вклад в общую работу. Понимание влияния космоса на Землю |
12.09 |
||||||||
3 |
2 |
Система географических координат |
Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении. О географической широте и долготе |
Ответы на вопросы о главных источниках информации, чтение текста учебника и рисунки намечают план изучения новой темы. Работа в группах. Выполнение практической работы. |
Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту и долготу объекта на карте |
Понимание важности умения определять свои координаты |
19.09 |
|||||||||
4 |
3 |
ПР №1 «Определение по карте географических координат различных географических объектов» |
Формирование представлений о градусной сети, ее предназначении, о географической широте и долготе |
Работа в группах. Выполнение практической работы. |
Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам |
Понимание важности умения определять свои координаты |
26.09. |
|||||||||
5 |
4 |
Времена года |
Формирование представлений о суточном вращении Земли вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах. |
Составляют и анализируют схему «Географическое вращение Земли». Объясняют смену времен года на основе анализа орбитального движения Земли |
Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли; Умение Определять особенности Распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний |
Понимание влияния движений Земли для жизни человека |
03.10 |
|||||||||
6 |
5 |
Пояса освещенности |
Формирование представлений о неравномерности распределения солнечного света и тепла на Земле, о поясах освещенности Земли |
Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты. Называть пояса освещённости |
Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты. Называть пояса освещённости |
Осознание целостности природы Земли; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение работать в парах; овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. |
10.10 |
|||||||||
Тема 2. Географическая карта (4 часа) |
||||||||||||||||
7 |
1 |
Географическая карта и ее масштаб ПР №2 «Определение направлений и расстояний по карте» |
Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе. |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте |
П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России Сформировать интерес к изучению географии; понимать и принимать правила работы при проведении практической работы |
Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах Понимание значения географических карт |
17.10 |
||||||||
8 |
2 |
Виды условных знаков |
Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. |
Ответы на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения. Обсуждение вариантов решения задачи. |
Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию географических карт. |
Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям. |
24.10 |
|||||||||
9 |
3 |
Ориентирование ПР №3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту» |
Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении |
Работа с контурными картами Определение по картам направлений. |
Давать определение понятию азимут, расскажут, где и когда изобрели компас. С помощью компаса определят азимут |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона). |
07.11 |
|||||||||
10 |
4 |
Изображение рельефа на карте ПР №4 «Составление простейшего плана местности» |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Обозначение на контурной карте географических объектов |
Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин. Назовут относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснят как изображаются неровности земной поверхности на географической карте. |
Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям; |
14.11 |
|||||||||
Тема 3. Литосфера (6 часов) |
||||||||||||||||
11 |
1 |
Строение земного шара |
Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора, о способах изучения земных недр. |
Обозначение на контурной карте географических объектов. Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов |
Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили. Объяснять особенности внутренних слоёв Земли. Объяснять как изучаются человеком земные недра. |
П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России |
Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, понимание роли земной коры в формировании рельефа и жизни человека; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в литосфере |
21.11 |
||||||||
12 |
2 |
Виды горных пород. Полезные ископаемые |
Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические и полезных ископаемых |
Заполнение хронологической таблицы «Основные виды горных пород». Работа с контурными картами. Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых. Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов |
Давать определение понятиям: горные породы, минералы, полезные ископаемые. Объяснять отличие горных пород от минералов. виды полезных ископаемых, определять, где залегают разнообразные полезные ископаемые. Объяснять что такое разведка полезных ископаемых |
Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах. Осознание ценности мира и взглядов на него; понимание причин многообразия происхождения, условия залегания горных пород и минералов |
28.11 |
|||||||||
13 |
3 |
Движение земной коры. Выветривание горных пород |
Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных движениях, их роли в изменении поверхности Земли. Землетрясения и вулканизме, обеспечении безопасности населения Формирование представлений о внешних силах, изменяющих поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека |
Вспоминают изученный ранее материал, показывают по карте, рассказывают о происхождение земной коры Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов Ответы на вопросы после презентации, и участвуют в обмене мнениями. Работа с кроссвордами |
Определять, какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы. Определять что такое выветривание, какие бывают виды выветривания. Выявлять причины разрушения горных пород и минералов |
Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений |
05.12 |
|||||||||
14 |
4 |
Рельеф суши и дна Мирового океана ПР №5 «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей» |
Формирование представлений об основных формах рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Рельефе дна Мирового океана. |
Обозначение на контурной карте географических объектов. |
Дадут определение понятию рельеф. Классифицируют формы рельефа. Определят, чем формы рельефа отличаются друг от друга. Расскажут о формах рельефа - рекордсменах |
Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям, понимание специфики строения рельефа суши и дна Мирового океана; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы |
12.12 |
|||||||||
15 |
5 |
Обобщающее повторение по теме «Литосфера» ПР №6 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)» |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов |
объяснят: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. определят: существенные признаки признаков понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма. |
Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом; |
19.12 |
|||||||||
16 |
6 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации. |
26.12 |
|||||||||||
Тема 4. Атмосфера (6 часов) |
||||||||||||||||
17 |
1 |
Строение атмосферы |
Формирование представлений об атмосфере: ее состав, строение и значение |
Работая в группах, составляют план работы Составляют схему «Строение атмосферы» |
объяснят: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализируют вертикальное строение атмосферы, определят: существенные признаки понятия атмосфера |
П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России |
Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, |
16.01 |
||||||||
18 |
2 |
Температура воздуха |
Формирование представлений о нагревании земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. |
Решение задач на изменение температуры с высотой, амплитуды, средней температуры |
объяснят: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Рассчитают как определить среднее значение температуры. |
Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям. |
23.01 |
|||||||||
19 |
3 |
Атмосферное давление. Движение воздуха |
Формирование представлений об атмосферном давлении о причинах образования ветра, бризе.. |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами Заполнение контурной карты. Составление картосхемы «Воздушные течения Земли» |
объяснят: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определят: существенные признаки понятий причины возникновения ветра в атмосфере; определят: существенные признаки понятия ветер |
Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
30.01 |
|||||||||
20 |
4 |
Вода в атмосфере |
Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках |
Составление схемы «Круговорот воды в природе». Распределение по картам крупнейших течений Земли. |
Дадут определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха. Объяснять что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды. Определят как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере. Объяснят чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака. Расскажут, какие существуют виды осадков. |
Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов |
06.02 |
|||||||||
21 |
5 |
Погода. Климат. |
Формирование представлений о погоде и климате, причинах их изменения, о предсказании погоды. Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, зависимости климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, адаптации человека к климатическим условиям. |
Определение основных показателей погоды и климата; определят связи воздушных масс и погоды. Составление схемы «Климатообразующие факторы» |
Определят: существенные признаки понятия погода; классифицируют основные показатели погоды; определят связи воздушных масс и погоды. Расскажут как проводят наблюдения за погодой Дадут определение понятиям: климат, климатообразующий фактор Определят, чем отличается погода от климата. Какие факторы влияют на формирование климата. Расскажут, что такое климатическая адаптация |
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. |
13.02 |
|||||||||
22 |
6 |
Обобщающее повторение ПР №7 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды». |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Работа с текстовыми задачами и заданиями практической работы |
объяснят: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. Определят: существенные признаки понятий; основные показатели погоды |
Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах. |
20.02 |
|||||||||
Тема 5. Гидросфера (4 часа) |
||||||||||||||||
23 |
1 |
Единство гидросферы |
Формирование представлений о гидросфере |
Составление схемы «Круговорот воды в природе». Распределение по картам крупнейших течений Земли |
Дадут определение понятию гидросфера. Определят из каких частей состоит гидросфера. Сделают вывод о единстве гидросферы. Выявят значение гидросферы для живых существ на Земле. Расскажут о мировом круговороте воды в природе |
П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России |
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. |
27.02 |
||||||||
24 |
2 |
Воды суши: реки и озера ПР №8 « Нанесение на контурную карту объектов гидросферы» |
Формирование представлений о внутренних водах |
Работа по контурным картам. Составление схемы «Типы озер» |
Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят, чем отличается горная река от равнинной, чем, отличается озеро от реки. Классифицируют типы озёра |
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений |
06.03 |
|||||||||
25 |
3 |
Воды суши: подземные воды и природные льды |
Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах |
Составление схемы «Типы ледников» |
Дадут определение понятию воды суши. Определят, как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут, как образуются ледники. Классифицирую виды ледников |
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; |
13.03 |
|||||||||
26 |
4 |
Обобщающее повторение по теме «Гидросфера» ПР №9 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли» |
Формирование представлений о гидросфере |
Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли |
Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы |
Понимание важности гидросферы для природы Земли понимание и принятие правил работы при проведении практической работы |
20.03 |
|||||||||
Тема 6. Биосфера (2 часа) |
||||||||||||||||
27 |
1 |
Царства живой природы ПР №10 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности» |
Формирование представлений о царствах живой природы |
Обобщение, работы с различными контрольно-измерительными материалами, картами атласа, контурными картами. |
Дадут определение существенным признакам понятий: царства живой природы; Определят сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира. |
П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России |
Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений |
03.04 |
||||||||
28 |
2 |
Биосфера и охрана природы |
Формирование представлений о биосфере |
Рассуждение и диалог, приводят примеры доказывающие реальность воплощенную в произведениях. Высказывают свою точку зрения. Составление схемы « Живая природа» |
Дадут определение существенным признакам понятия биосфера. Определят границы распространения живых организмов. Выявят роль биосферы в жизни планеты. Задумаются о влиянии человека на биосферу. |
Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. |
10.04 |
|||||||||
Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа) |
||||||||||||||||
29 |
1 |
Почва |
Формирование представлений о почве — особом природном образование, возникающим в результате взаимодействия всех природных оболочек. |
Работа по учебнику. Ответы на вопросы Выявление особенностей взаимодействия оболочек Земли. |
Дадут определение понятия почва, расскажут, как она образуется. Определят, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявят, из чего и как образуется гумус. Задумаются, зачем нужна вода в почве. |
П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки; К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России |
Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом; |
17.04 |
||||||||
30 |
2 |
Природный комплекс ПР №11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)» |
Формирование представлений о природном комплексе |
Выявление доказательства закономерностей всех оболочек Земли, анализ тематических карт. |
Дадут определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка . Определят какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявят, чем отличаются природные комплексы друг от друга. |
Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом; |
24.04 |
|||||||||
31 |
3 |
Природные зоны. Обобщение. ПР №12 «Описание природных зон Земли по географическим картам» |
Формирование представлений о природной зонеФормирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Обобщение, работы с различными контрольно-измерительными материалами, картами в атласе, контурными картами. Описание природных зон Земли по географическим картам |
объяснят: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли; |
Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. |
08.05 |
|||||||||
Тема 8. Обобщение (3 часа) |
||||||||||||||||
32 |
1 |
Обобщающее повторение по курсу «География» |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации. |
Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли. |
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации |
Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
15.05 |
||||||||
33 |
2 |
Итоговый контроль |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации. |
Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли. |
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации |
Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
22.05 |
||||||||
34 |
2 |
Обобщающее повторение по курсу «География» |
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации. |
Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли. |
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации |
Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек; устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
29.05 |