12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1462
Высшее образование. Педагогический стаж 21 год. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 года. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск
Материал размещён в группе «Рабочие программы»
 

пп

в теме

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

Введение (1 час)

1

1

Что изучает география

Формирование представлений о географии как наука, предмете географии, источниках получения географических знаний, о развитии географических знаний человека о Земле.

Составление таблицы о науке географии.

Знать предмет изучения географии, источники получения географических знаний, историю накопления географических знаний о Земле. Умение работать с картами атласа

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять конспект урока в тетради. Умение работать в группах

Понимание смысла собственной действительности:

определять роль результатов выдающихся географических открытий

05.09

 

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

2

1

Земля и Вселенная

Формирование представлений о солнечной системе, планетах Солнечной системы, влияния космоса на Землю и жизнь людей. О форме, размерах и движениях Земли.

Ответы на вопросы учителя, определения расстояний.

Определение методов изучения географии. Чтение задания, обсуждение, составление плана, докладывают о результатах исследования.

Приводить доказательства шарообраз­ности Земли.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли» Умение

объяснять влияние

космоса на жизнь на

Земле; географические следствия движений.

П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения

Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки;

К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты

Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, докладывать о результатах исследований, анализировать работу одноклассников и свой вклад в общую работу. Понимание влияния космоса на Землю

12.09

 

3

2

Система географических координат

Формирование представлений о градус­ной сети, ее предназначении. О географической широте и долготе

Ответы на вопросы о главных источниках информации, чтение текста учебника и рисунки намечают план изучения новой темы. Работа в группах. Выполнение практической работы.

Умение определять

форму и размеры

параллелей на глобусе и

карте, определять

географическую широту и долготу объекта на

карте

Понимание важности

умения определять

свои координаты

19.09

 

4

3

ПР №1 «Определение по карте географических координат различных географических объектов»

Формирование представлений о градус­ной сети, ее предназначении, о географической широте и долготе

Работа в группах. Выполнение практической работы.

Умение определять

форму меридианов

на глобусе и карте,

определять географическую долготу, определять

местонахождение

объекта по географическим

координатам

Понимание важности

умения определять

свои координаты

26.09.

 

5

4

Времена года

Формирование представлений о суточном вращении Земли вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главных следствиях. О днях равноденствий и солнцестояний. О тропиках и полярных кругах.

Составляют и анализируют схему «Географическое вращение Земли». Объясняют смену времен года на основе анализа орбитального движения Земли

Умение объяснять и

определять

географические

следствия движений

Земли, особенности

распределения света и

тепла по поверхности

Земли; Умение

Определять особенности

Распределения света и

тепла в дни равноденствий и

солнцестояний

Понимание влияния

движений Земли для

жизни человека

03.10

 

6

5

Пояса освещенности

Формирование представлений о неравномерности распреде­ления солнечного света и тепла на Земле, о поясах осве­щенности Земли

Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты.

Называть пояса освещённости

Объяснять как связан уровень освещённость поверхности Земли и элементы градусной сетки. Давать определение понятиям: тропики и полярные круги. Объяснять почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты.

Называть пояса освещённости

Осознание целостности природы Земли;

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение работать в парах;

овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

10.10

 

Тема 2. Географическая карта (4 часа)

7

1

Географическая карта и ее масштаб ПР №2 «Определение направлений и расстояний по карте»

Формирование представлений о способах изображения местности, ориентировании на местности, определения направлений, способах определения расстояний на местности, их изображения, масштабе.

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Давать определение понятиям: масштаб, виды масштаба, переводить один вид масштаба в другой, использовать масштаб при чтении карты

Умение объяснять

свойства географической карты и

плана местности, масштаб карты; отличия

видов масштаба,

существенные признаки

плана, карты и глобуса;

классифицировать по

заданным признакам

план, карту, глобус;

умения определять

расстояния по карте

П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения

Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки;

К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты

Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России

Сформировать интерес к изучению географии; понимать и принимать правила работы при проведении практической работы

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах Понимание значения

географических карт

17.10

 

8

2

Виды условных знаков

Формирование представлений об условных знаках: значки, качественный фон, изолинии и ареалы.

Ответы на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения. Обсуждение вариантов решения задачи.

Давать определение понятиям: условные знаки. Объяснять какая легенда бывает у карты, какие существуют способы изображения земной поверхности, составлять классификацию

географических карт.

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям.

24.10

 

9

3

Ориентирование ПР №3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту»

Формирование представлений об ориентировании на местности, определении направлений, азимуте, способах определения расстояний на местности и их изображении

Работа с контурными картами Определение по картам направлений.

Давать определение понятию азимут, расскажут, где и когда изобрели компас.

С помощью компаса определят азимут

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона).

07.11

 

10

4

Изображение рельефа на карте ПР №4 «Составление простейшего плана местности»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Обозначение на контурной карте географических объектов

Давать определение понятиям: рельеф, относительная, абсолютная высота, шкала высот и глубин. Назовут относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности, объяснят как изображаются неровности земной поверхности на географической карте.

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям;

14.11

 

Тема 3. Литосфера (6 часов)

11

1

Строение земного шара

Формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора, о способах изучения земных недр.

Обозначение на контурной карте географических объектов. Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов

Давать определение понятиям: литосфера, земная кора, ядро, мантия, расскажут о внутреннем строении земли, из чего состоит литосфера, какие науки занимаются изучением недр Земли, где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её пробурили. Объяснять особенности внутренних слоёв Земли.

Объяснять как изучаются человеком земные недра.

П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения

Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки;

К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты

Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, понимание роли земной коры в формировании рельефа и жизни человека; принятие правил поведения при протекании стихийных бедствий в литосфере

21.11

 

12

2

Виды горных пород. Полезные ископаемые

Формирование представлений о горных породах, слагающих земную кору: магматические, осадочные и метаморфические и полезных ископаемых

Заполнение хронологической таблицы «Основные виды горных пород». Работа с контурными картами. Обозначение на контурной карте основных месторождений полезных ископаемых. Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов

Давать определение понятиям: горные породы, минералы, полезные ископаемые. Объяснять отличие горных пород от минералов. виды полезных ископаемых, определять, где залегают разнообразные полезные ископаемые. Объяснять что такое разведка полезных ископаемых

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах. Осознание ценности мира и взглядов на него; понимание причин многообразия происхождения, условия залегания горных пород и минералов

28.11

 

13

3

Движение земной коры. Выветривание горных пород

Формирование представлений о медленных вертикальных и горизонтальных движениях, их роли в изменении поверх­ности Земли. Землетрясения и вулканизме, обеспечении безопасности населения Формирование представлений о внешних силах, изменяющих поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека

Вспоминают изученный ранее материал,

показывают по карте,

рассказывают о происхождение земной коры Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов Ответы на вопросы после презентации, и участвуют в обмене мнениями. Работа с кроссвордами

Определять, какие бывают виды движения земной коры, оценят к каким последствиям приводит движение земной коры, назовут как называется прибор, регистрирующий колебания земной коры, опишут какие волны распространяются в земной коре, объяснят почему возникают вулканы. Определять что такое выветривание, какие бывают виды выветривания.

Выявлять причины разрушения горных пород и минералов

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

05.12

 

14

4

Рельеф суши и дна Мирового океана ПР №5 «Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей»

Формирование представлений об основных формах рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Рельефе дна Мирового океана.

Обозначение на контурной карте географических объектов.

Дадут определение понятию рельеф.

Классифицируют формы рельефа.

Определят, чем формы рельефа отличаются друг от друга.

Расскажут о формах рельефа - рекордсменах

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям, понимание специфики строения рельефа суши и дна Мирового океана; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы

12.12

 

15

5

Обобщающее повторение по теме «Литосфера»

ПР №6 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Осуществляют самопроверку и самооценку полученных результатов

объяснят: особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

определят: существенные признаки признаков понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма.

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

19.12

 

16

6

Контрольная работа за 1 полугодие

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации.

   

26.12

 

Тема 4. Атмосфера (6 часов)

17

1

Строение атмосферы

Формирование представлений об атмосфере: ее состав, строение и значение

Работая в группах, составляют план работы

Составляют схему «Строение атмосферы»

объяснят: закономерности географической оболочки на примере атмосферы; проанализируют вертикальное строение атмосферы, определят: существенные признаки понятия атмосфера

П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения

Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки;

К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты

Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах,

16.01

 

18

2

Температура воздуха

Формирование представлений о нагревании земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.

Решение задач на изменение температуры с высотой, амплитуды, средней температуры

объяснят: изменение температуры воздуха, причины образования тепловых поясов, от чего зависит нагрев воздуха, как связаны географическая широта и температура воздуха, как изменяется температура воздуха во времени. Дадут определение понятию амплитуда. Рассчитают как определить среднее значение температуры.

Формулировать свое отношение к актуальным проблемным ситуациям.

23.01

 

19

3

Атмосферное давление. Движение воздуха

Формирование представлений об атмосферном давлении о причинах образования ветра, бризе..

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами Заполнение контурной карты. Составление картосхемы «Воздушные течения Земли»

объяснят: изменение давления и температуры воздуха с высотой, определят: существенные признаки понятий причины возникновения ветра в атмосфере; определят: существенные признаки понятия ветер

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах, Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

30.01

 

20

4

Вода в атмосфере

Формирование представлений о влажности воздуха, тумане, облаках, атмосферных осадках

Составление схемы «Круговорот воды в природе». Распределение по картам крупнейших течений Земли.

Дадут определение понятиям: водяной пар, влажность воздуха.

Объяснять что влияет на изменение агрегатного состояния воды, как называются процессы изменения агрегатного состояния воды.

Определят как связаны между собой температура и содержание водяного пара в атмосфере.

Объяснят чем отличаются разные виды влажности воздуха, как образуются облака.

Расскажут, какие существуют виды осадков.

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов

06.02

 

21

5

Погода. Климат.

Формирование представлений о погоде и климате, причинах их изменения, о предсказании погоды. Формирование представлений о климате и климатообразующих факторах, зависимости климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря, адаптации человека к климатическим условиям.

Определение основных показателей погоды и климата; определят связи воздушных масс и погоды. Составление схемы «Климатообразующие факторы»

Определят: существенные признаки понятия погода; классифицируют основные показатели погоды; определят связи воздушных масс и погоды.

Расскажут как проводят наблюдения за погодой Дадут определение понятиям: климат, климатообразующий фактор

Определят, чем отличается погода от климата.

Какие факторы влияют на формирование климата.

Расскажут, что такое климатическая адаптация

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

13.02

 

22

6

Обобщающее повторение

ПР №7 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Работа с текстовыми задачами и заданиями практической работы

объяснят: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов

причины возникновения природных явлений в атмосфере;

зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря;

особенности адаптации человека к климатическим условиям.

Определят: существенные признаки понятий; основные показатели погоды

Пробуждать интерес к науке, к исследовательской и творческой деятельности, развивать умение работать в группах.

20.02

 

Тема 5. Гидросфера (4 часа)

23

1

Единство гидросферы

Формирование представлений о гидросфере

Составление схемы «Круговорот воды в природе». Распределение по картам крупнейших течений Земли

Дадут определение понятию гидросфера.

Определят из каких частей состоит гидросфера.

Сделают вывод о единстве гидросферы.

Выявят значение гидросферы для живых существ на Земле.

Расскажут о мировом круговороте воды в природе

П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения

Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки;

К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты

Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

27.02

 

24

2

Воды суши: реки и озера

ПР №8 « Нанесение на контурную карту объектов гидросферы»

Формирование представлений о внутренних водах

Работа по контурным картам.

Составление схемы «Типы озер»

Дадут определение понятиям: река, озеро. Сравнят, чем отличается горная река от равнинной, чем, отличается озеро от реки. Классифицируют типы озёра

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

06.03

 

25

3

Воды суши: подземные воды и природные льды

Формирование представлений о водах суши: подземных водах и природных льдах

Составление схемы «Типы ледников»

Дадут определение понятию воды суши. Определят, как образуются подземные воды, какие воды называют артезианскими. Расскажут, как образуются ледники.

Классифицирую виды ледников

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

13.03

 

26

4

Обобщающее повторение по теме «Гидросфера»

ПР №9 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли»

Формирование представлений о гидросфере

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли

Умение объяснять

характер взаимного

влияния объектов

гидросферы и человека

друг на друга,

закономерности

географической

оболочки на

примере гидросферы

Понимание

важности

гидросферы

для природы

Земли

понимание и принятие правил работы при проведении практической

работы

20.03

 

Тема 6. Биосфера (2 часа)

27

1

Царства живой природы

ПР №10 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности»

Формирование представлений о царствах живой природы

Обобщение, работы с различными контрольно-измерительными материалами, картами атласа, контурными картами.

Дадут определение существенным признакам понятий: царства живой природы;

Определят сущность экологических проблем;

причины разнообразия растений и животных;

характер взаимного влияния живого и неживого мира.

П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения

Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки;

К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты

Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России

Использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

03.04

 

28

2

Биосфера и охрана природы

Формирование представлений о биосфере

Рассуждение и диалог, приводят примеры доказывающие реальность воплощенную в произведениях. Высказывают свою точку зрения. Составление схемы « Живая природа»

Дадут определение существенным признакам понятия биосфера.

Определят границы распространения живых организмов.

Выявят роль биосферы в жизни планеты.

Задумаются о влиянии человека на биосферу.

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

10.04

 

Тема 7. Почва и географическая оболочка (3 часа)

29

1

Почва

Формирование представлений о почве — особом природном образова­ние, возникающим в результате взаимодействия всех природных оболочек.

Работа по учебнику.

Ответы на вопросы Выявление особенностей взаимодействия оболочек Земли.

Дадут определение понятия почва, расскажут, как она образуется. Определят, что такое плодородие, какой слой почвы самый плодородный. Выявят, из чего и как образуется гумус. Задумаются, зачем нужна вода в почве.

П: находить сведения из источников информации; анализировать; обобщать материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логические рассуждения

Р: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать способы достижения цели; самостоятельно исправлять ошибки;

К: излагать свое мнение, аргументируя его и подтверждая фактами; понимать позицию другого; различать доказательства, факты, аксиомы в речи другого; корректировать свое мнение; создавать тексты для решения разных задач общения; использовать речевые средства; разрешать конфликты

Л: оценивать свои и чужие поступки; осознавать свои и чужие эмоции; адекватно выражать и контролировать их; осознавать и проявлять себя гражданином России

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

17.04

 

30

2

Природный комплекс

ПР №11 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)»

Формирование представлений о природном комплексе

Выявление доказательства закономерностей всех оболочек Земли, анализ тематических карт.

Дадут определение понятиям: природный комплекс, географическая оболочка .

Определят какие компоненты природы входят в состав природного комплекса. Выявят, чем отличаются природные комплексы друг от друга.

Формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

24.04

 

31

3

Природные зоны. Обобщение.

ПР №12 «Описание природных зон Земли по географическим картам»

Формирование представлений о природной зонеФормирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Обобщение, работы с различными контрольно-измерительными материалами, картами в атласе, контурными картами. Описание природных зон Земли по географическим картам

объяснят: закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли;

Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

08.05

 

Тема 8. Обобщение (3 часа)

32

1

Обобщающее повторение по курсу «География»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации.

Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

15.05

 

33

2

Итоговый контроль

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации.

Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

22.05

 

34

2

Обобщающее повторение по курсу «География»

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Составление обобщающих таблиц, работа с различными источниками информации.

Знать особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку. определят: существенные признаки понятий; условия образования почв; характер размещения природных зон Земли.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Умение готовить сообщения и презентации

Обучающиеся формируют личностное представление о целостности природы Земли и её оболочек;

устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

29.05

 
Опубликовано в группе «Рабочие программы»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.