Календарно-тематическое планирование по географии, 5 класс
Календарно - тематическое планирование
Название предмета География
Класс 5б
Указание профиля в старших классах _______
Количество часов в неделю по предмету - 1час
Количество часов по каждой четверти (полугодию)
1 четверть - 9 часов
2 четверть - 8 часов
3 четверть - 9 часов
4 четверть - 9 часов
Количество часов в год - 35 часов
№ уро-ка |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) |
Дата проведения |
|||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
План |
Факт |
|||||||||||||
Что изучает география(4 часа) |
|||||||||||||||||
1. |
Мир, в котором мы живём. |
Вводный. |
1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» |
Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. |
Формирование ответственного отношения к учёбе. |
01.09.17 |
|||||||||||
2. |
Науки о природе Средневековья. |
Изучение нового материала. Комбинированный урок |
1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) |
08.09.17 |
|||||||||||
3. |
География – наука о Земле. |
Комбинированный урок |
1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук. |
Формирование умения ставить учебную цель. |
Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. |
15.09.17 |
|||||||||||
4. |
Методы географических исследований. |
Изучение нового материал |
1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). |
Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях |
22.09.17 |
|||||||||||
Как люди открывали Землю(4 часа) |
|||||||||||||||||
5. |
Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1 |
Изучение нового материала. |
1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира |
29.09.17 |
|||||||||||
6. |
Важнейшие географические открытия. |
Изучение нового материала. |
1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира |
06.10.17 |
|||||||||||
7. |
Открытия русских путешественни-ков. Практическая работа №2. |
Изучение нового материала. |
Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира |
13.10.17 |
|||||||||||
8. |
Урок обобщения по теме: «Как люди открывали Землю» |
Обобщение и систематиза-ция знаний. Промежуточ-ный контроль и тестирова-ние. |
Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира |
20.10.17 |
|||||||||||
Земля во Вселенной(6 часов) |
|||||||||||||||||
9. |
Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. |
Комбинированный урок |
1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) |
27.10.17 |
|||||||||||
10. |
Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон. |
Комбинированный урок |
1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
10.11.17 |
|||||||||||
11. |
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты |
Комбинированный урок |
1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) |
17.11.17 |
|||||||||||
12. |
Мир звёзд. Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса |
Комбинированный урок |
1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель |
Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. |
24.11.17 |
|||||||||||
Виды изображений поверхности Земли(6 часов) |
|||||||||||||||||
13. |
Стороны горизонта. Анализ диагностической работы. |
Изучение нового материала. |
1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок. |
01.12.17 |
|||||||||||
14. |
Ориентирование Практическая работа №3. |
Изучение нового материала. |
1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников. |
08.12.17 |
|||||||||||
15. |
План местности. |
Изучение нового материала. |
Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности |
Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. |
15.12.17 |
|||||||||||
16. |
Диагностическая работа за первое полугодие. |
Систематиза-ция знаний. |
1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи. |
Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты. |
Выяснить значение изучения космоса в настоящее время. |
22.12.17 |
|||||||||||
17. |
Анализ диагностической работы за первое полугодие. Обобщающий урок по теме: «Вселенная» |
Обобщение и знаний. |
Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. |
Оценивание работы одноклассников. |
Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин |
29.12.17 |
|||||||||||
18. |
Географическая карта. |
Изучение нового материала. |
Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия. |
19.01. 2018 |
|||||||||||
19. |
Практическая работа №4. |
Обобщение знаний. |
Глазомерная съёмка. |
Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков. |
Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты |
26.01.18 |
|||||||||||
20. |
Обобщающий урок по теме: «Виды изображения поверхности Земли» |
Обобщение и систематиза- ция знаний. |
Овладение основами картографической грамотности. |
Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать. |
Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками |
02.02.18 |
|||||||||||
Природа Земли(13 часов) |
|||||||||||||||||
21. |
Как возникла Земля. |
Изучение нового материала. |
Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
09.02.18 |
|||||||||||
22. |
Внутренне строение Земли |
Изучение нового материала. |
Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану. |
Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. |
16.02.18 |
|||||||||||
23. |
Землетрясения и вулканы. |
Изучение нового материала. |
1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. |
02.03.18 |
|||||||||||
24. |
Путешествия по материкам. |
Комбинированный урок. |
1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки. |
Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов. |
Формирование осознания единства географического пространства. |
09.03.18 |
|||||||||||
25. |
Вода на Земле. |
Комбинированный урок. |
1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь называть особенности каждого материка. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель) |
16.03.18 |
|||||||||||
26. |
Обобщение знаний по теме: «Вода на Земле. |
Комбинированный урок. Тестирование. |
Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны |
Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. |
Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. |
23.03.18 |
|||||||||||
27. |
Воздушная одежда Земли. |
Изучение нового материала. |
Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. |
Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. |
Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. |
06.04.18 |
|||||||||||
28. |
Погода Земли |
Комбинированный урок. |
Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня. |
Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. |
Составлять описание результатов наблюдений Фактической погоды и будущего состояния атмосферы. |
13.04.18 |
|||||||||||
29. |
Климат Земли. |
Комбинированный урок |
Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.. |
Отбирать источники географической информации для объяснения причин Разнообразия климата на Земле. |
Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата. |
20.04.18 |
|||||||||||
30. |
Живая оболочка Земли. |
Изучение нового материала |
Объяснять значение понятия биосфера |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) |
27.04.18 |
|||||||||||
31. |
Почва – особое природное тело. |
Изучение нового материала. |
Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие |
Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
04.05.18 |
|||||||||||
32. |
Человек и природа. Обобщающий урок по теме: «Природа земли» |
Комбинированный урок. Обобщение и систематиза-ция знаний. |
Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки |
Формирование и развитие по средствам географических Знанийпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов. |
Формирование и развитие по средствам географическихзнаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
11.05.18 |
|||||||||||
33. |
Диагностическая работа за второе полугодие. |
Обобщение и систематиза-ция знаний. |
Формирование ответственного отношения к учёбе |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, |
Использовать приобретённые знания и умения. |
18.05.18 |
|||||||||||
34. |
Анализ диагностической работы.Обобщаю-щий урок по курсу географии. |
Систематиза-ция знаний. |
Формирование ответственного отношения к учёбе |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, |
Использовать приобретённые знания и умения. |
25.05.18 |
|||||||||||
35. |
Подведение итогов года. |
Обобщение знаний. |
Ответственное отношение к учёбе |
Развитие географических знаний |
Использование приобретенных знаний |
10