Календарно-тематическое планирование по географии, 5 класс
Календарно - тематическое планирование
Название предмета География
Класс 5б
Указание профиля в старших классах _______
Количество часов в неделю по предмету - 1час
Количество часов по каждой четверти (полугодию)
1 четверть - 9 часов
2 четверть - 8 часов
3 четверть - 9 часов
4 четверть - 9 часов
Количество часов в год - 35 часов
| 
			 № уро-ка  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Тип урока  | 
			
			 Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)  | 
			
			 Дата проведения  | 
		|||||||||||||
| 
			 Предметные  | 
			
			 Метапредметные  | 
			
			 Личностные  | 
			
			 План  | 
			
			 Факт  | 
			|||||||||||||
| 
			 Что изучает география(4 часа)  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 1.  | 
			
			 Мир, в котором мы живём.  | 
			
			 Вводный.  | 
			
			 1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»  | 
			
			 Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.  | 
			
			 Формирование ответственного отношения к учёбе.  | 
			
			 01.09.17  | 
			|||||||||||
| 
			 2.  | 
			
			 Науки о природе Средневековья.  | 
			
			 Изучение нового материала. Комбинированный урок  | 
			
			 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов  | 
			
			 Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)  | 
			
			 08.09.17  | 
			|||||||||||
| 
			 3.  | 
			
			 География – наука о Земле.  | 
			
			 Комбинированный урок  | 
			
			 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук.  | 
			
			 Формирование умения ставить учебную цель.  | 
			
			 Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.  | 
			
			 15.09.17  | 
			|||||||||||
| 
			 4.  | 
			
			 Методы географических исследований.  | 
			
			 Изучение нового материал  | 
			
			 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).  | 
			
			 Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.  | 
			
			 Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях  | 
			
			 22.09.17  | 
			|||||||||||
| 
			 Как люди открывали Землю(4 часа)  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 5.  | 
			
			 Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен;  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов  | 
			
			 Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира  | 
			
			 29.09.17  | 
			|||||||||||
| 
			 6.  | 
			
			 Важнейшие географические открытия.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт  | 
			
			 Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира  | 
			
			 06.10.17  | 
			|||||||||||
| 
			 7.  | 
			
			 Открытия русских путешественни-ков. Практическая работа №2.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт  | 
			
			 Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира  | 
			
			 13.10.17  | 
			|||||||||||
| 
			 8.  | 
			
			 Урок обобщения по теме: «Как люди открывали Землю»  | 
			
			 Обобщение и систематиза-ция знаний. Промежуточ-ный контроль и тестирова-ние.  | 
			
			 Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт  | 
			
			 Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира  | 
			
			 20.10.17  | 
			|||||||||||
| 
			 Земля во Вселенной(6 часов)  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 9.  | 
			
			 Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.  | 
			
			 Комбинированный урок  | 
			
			 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью  | 
			
			 Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)  | 
			
			 27.10.17  | 
			|||||||||||
| 
			 10.  | 
			
			 Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон.  | 
			
			 Комбинированный урок  | 
			
			 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов  | 
			
			 Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.  | 
			
			 10.11.17  | 
			|||||||||||
| 
			 11.  | 
			
			 Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты  | 
			
			 Комбинированный урок  | 
			
			 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты.  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия  | 
			
			 Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)  | 
			
			 17.11.17  | 
			|||||||||||
| 
			 12.  | 
			
			 Мир звёзд. Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса  | 
			
			 Комбинированный урок  | 
			
			 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель  | 
			
			 Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.  | 
			
			 24.11.17  | 
			|||||||||||
| 
			 Виды изображений поверхности Земли(6 часов)  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 13.  | 
			
			 Стороны горизонта. Анализ диагностической работы.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов  | 
			
			 Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок.  | 
			
			 01.12.17  | 
			|||||||||||
| 
			 14.  | 
			
			 Ориентирование Практическая работа №3.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов  | 
			
			 Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников.  | 
			
			 08.12.17  | 
			|||||||||||
| 
			 15.  | 
			
			 План местности.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности  | 
			
			 Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.  | 
			
			 15.12.17  | 
			|||||||||||
| 
			 16.  | 
			
			 Диагностическая работа за первое полугодие.  | 
			
			 Систематиза-ция знаний.  | 
			
			 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи.  | 
			
			 Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.  | 
			
			 Выяснить значение изучения космоса в настоящее время.  | 
			
			 22.12.17  | 
			|||||||||||
| 
			 17.  | 
			
			 Анализ диагностической работы за первое полугодие. Обобщающий урок по теме: «Вселенная»  | 
			
			 Обобщение и знаний.  | 
			
			 Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.  | 
			
			 Оценивание работы одноклассников.  | 
			
			 Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин  | 
			
			 29.12.17  | 
			|||||||||||
| 
			 18.  | 
			
			 Географическая карта.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор.  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт  | 
			
			 Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия.  | 
			
			 19.01. 2018  | 
			|||||||||||
| 
			 19.  | 
			
			 Практическая работа №4.  | 
			
			 Обобщение знаний.  | 
			
			 Глазомерная съёмка.  | 
			
			 Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков.  | 
			
			 Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты  | 
			
			 26.01.18  | 
			|||||||||||
| 
			 20.  | 
			
			 Обобщающий урок по теме: «Виды изображения поверхности Земли»  | 
			
			 Обобщение и систематиза- ция знаний.  | 
			
			 Овладение основами картографической грамотности.  | 
			
			 Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать.  | 
			
			 Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками  | 
			
			 02.02.18  | 
			|||||||||||
| 
			 Природа Земли(13 часов)  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 21.  | 
			
			 Как возникла Земля.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности.  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений  | 
			
			 Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.  | 
			
			 09.02.18  | 
			|||||||||||
| 
			 22.  | 
			
			 Внутренне строение Земли  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.  | 
			
			 Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.  | 
			
			 16.02.18  | 
			|||||||||||
| 
			 23.  | 
			
			 Землетрясения и вулканы.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт  | 
			
			 Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.  | 
			
			 02.03.18  | 
			|||||||||||
| 
			 24.  | 
			
			 Путешествия по материкам.  | 
			
			 Комбинированный урок.  | 
			
			 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.  | 
			
			 Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.  | 
			
			 Формирование осознания единства географического пространства.  | 
			
			 09.03.18  | 
			|||||||||||
| 
			 25.  | 
			
			 Вода на Земле.  | 
			
			 Комбинированный урок.  | 
			
			 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь называть особенности каждого материка.  | 
			
			 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт  | 
			
			 Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель)  | 
			
			 16.03.18  | 
			|||||||||||
| 
			 26.  | 
			
			 Обобщение знаний по теме: «Вода на Земле.  | 
			
			 Комбинированный урок. Тестирование.  | 
			
			 Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны  | 
			
			 Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.  | 
			
			 Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.  | 
			
			 23.03.18  | 
			|||||||||||
| 
			 27.  | 
			
			 Воздушная одежда Земли.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра.  | 
			
			 Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.  | 
			
			 Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.  | 
			
			 06.04.18  | 
			|||||||||||
| 
			 28.  | 
			
			 Погода Земли  | 
			
			 Комбинированный урок.  | 
			
			 Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня.  | 
			
			 Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.  | 
			
			 Составлять описание результатов наблюдений Фактической погоды и будущего состояния атмосферы.  | 
			
			 13.04.18  | 
			|||||||||||
| 
			 29.  | 
			
			 Климат Земли.  | 
			
			 Комбинированный урок  | 
			
			 Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий..  | 
			
			 Отбирать источники географической информации для объяснения причин Разнообразия климата на Земле.  | 
			
			 Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата.  | 
			
			 20.04.18  | 
			|||||||||||
| 
			 30.  | 
			
			 Живая оболочка Земли.  | 
			
			 Изучение нового материала  | 
			
			 Объяснять значение понятия биосфера  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов  | 
			
			 Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)  | 
			
			 27.04.18  | 
			|||||||||||
| 
			 31.  | 
			
			 Почва – особое природное тело.  | 
			
			 Изучение нового материала.  | 
			
			 Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие  | 
			
			 Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов  | 
			
			 04.05.18  | 
			|||||||||||
| 
			 32.  | 
			
			 Человек и природа. Обобщающий урок по теме: «Природа земли»  | 
			
			 Комбинированный урок. Обобщение и систематиза-ция знаний.  | 
			
			 Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических Знанийпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географическихзнаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов  | 
			
			 11.05.18  | 
			|||||||||||
| 
			 33.  | 
			
			 Диагностическая работа за второе полугодие.  | 
			
			 Обобщение и систематиза-ция знаний.  | 
			
			 Формирование ответственного отношения к учёбе  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  | 
			
			 Использовать приобретённые знания и умения.  | 
			
			 18.05.18  | 
			|||||||||||
| 
			 34.  | 
			
			 Анализ диагностической работы.Обобщаю-щий урок по курсу географии.  | 
			
			 Систематиза-ция знаний.  | 
			
			 Формирование ответственного отношения к учёбе  | 
			
			 Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  | 
			
			 Использовать приобретённые знания и умения.  | 
			
			 25.05.18  | 
			|||||||||||
| 
			 35.  | 
			
			 Подведение итогов года.  | 
			
			 Обобщение знаний.  | 
			
			 Ответственное отношение к учёбе  | 
			
			 Развитие географических знаний  | 
			
			 Использование приобретенных знаний  | 
		||||||||||||
 
10