12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румянцева Пелогея Алексеевна307 |
Календарно-тематическое планирование по географии, 5 класс
Календарно - тематическое планирование
Название предмета География
Класс 5б
Указание профиля в старших классах _______
Количество часов в неделю по предмету - 1час
Количество часов по каждой четверти (полугодию)
1 четверть - 9 часов
2 четверть - 8 часов
3 четверть - 9 часов
4 четверть - 9 часов
Количество часов в год - 35 часов
№ уро-ка | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||||||||||
Что изучает география(4 часа) | |||||||||||||||||
1. | Мир, в котором мы живём. | Вводный. | 1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» | Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. | Формирование ответственного отношения к учёбе. | 01.09.17 | |||||||||||
2. | Науки о природе Средневековья. | Изучение нового материала. Комбинированный урок | 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | 08.09.17 | |||||||||||
3. | География – наука о Земле. | Комбинированный урок | 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук. | Формирование умения ставить учебную цель. | Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. | 15.09.17 | |||||||||||
4. | Методы географических исследований. | Изучение нового материал | 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). | Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях | 22.09.17 | |||||||||||
Как люди открывали Землю(4 часа) | |||||||||||||||||
5. | Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа №1 | Изучение нового материала. | 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | 29.09.17 | |||||||||||
6. | Важнейшие географические открытия. | Изучение нового материала. | 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира | 06.10.17 | |||||||||||
7. | Открытия русских путешественни-ков. Практическая работа №2. | Изучение нового материала. | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | 13.10.17 | |||||||||||
8. | Урок обобщения по теме: «Как люди открывали Землю» | Обобщение и систематиза-ция знаний. Промежуточ-ный контроль и тестирова-ние. | Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | 20.10.17 | |||||||||||
Земля во Вселенной(6 часов) | |||||||||||||||||
9. | Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. | Комбинированный урок | 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | 27.10.17 | |||||||||||
10. | Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон. | Комбинированный урок | 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | 10.11.17 | |||||||||||
11. | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Комбинированный урок | 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | 17.11.17 | |||||||||||
12. | Мир звёзд. Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса | Комбинированный урок | 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель | Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | 24.11.17 | |||||||||||
Виды изображений поверхности Земли(6 часов) | |||||||||||||||||
13. | Стороны горизонта. Анализ диагностической работы. | Изучение нового материала. | 1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок. | 01.12.17 | |||||||||||
14. | Ориентирование Практическая работа №3. | Изучение нового материала. | 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников. | 08.12.17 | |||||||||||
15. | План местности. | Изучение нового материала. | Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности | Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. | 15.12.17 | |||||||||||
16. | Диагностическая работа за первое полугодие. | Систематиза-ция знаний. | 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи. | Формирование способностей к самостоятельному приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты. | Выяснить значение изучения космоса в настоящее время. | 22.12.17 | |||||||||||
17. | Анализ диагностической работы за первое полугодие. Обобщающий урок по теме: «Вселенная» | Обобщение и знаний. | Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. | Оценивание работы одноклассников. | Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин | 29.12.17 | |||||||||||
18. | Географическая карта. | Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Выделять, описывать существенные признаки географических карт, их различия. | 19.01. 2018 | |||||||||||
19. | Практическая работа №4. | Обобщение знаний. | Глазомерная съёмка. | Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков. | Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты | 26.01.18 | |||||||||||
20. | Обобщающий урок по теме: «Виды изображения поверхности Земли» | Обобщение и систематиза- ция знаний. | Овладение основами картографической грамотности. | Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать. | Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудничество с одноклассниками | 02.02.18 | |||||||||||
Природа Земли(13 часов) | |||||||||||||||||
21. | Как возникла Земля. | Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | 09.02.18 | |||||||||||
22. | Внутренне строение Земли | Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану. | Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. | 16.02.18 | |||||||||||
23. | Землетрясения и вулканы. | Изучение нового материала. | 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. | 02.03.18 | |||||||||||
24. | Путешествия по материкам. | Комбинированный урок. | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов. | Формирование осознания единства географического пространства. | 09.03.18 | |||||||||||
25. | Вода на Земле. | Комбинированный урок. | 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь называть особенности каждого материка. | Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель) | 16.03.18 | |||||||||||
26. | Обобщение знаний по теме: «Вода на Земле. | Комбинированный урок. Тестирование. | Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. | 23.03.18 | |||||||||||
27. | Воздушная одежда Земли. | Изучение нового материала. | Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. | Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. | 06.04.18 | |||||||||||
28. | Погода Земли | Комбинированный урок. | Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня. | Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. | Составлять описание результатов наблюдений Фактической погоды и будущего состояния атмосферы. | 13.04.18 | |||||||||||
29. | Климат Земли. | Комбинированный урок | Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.. | Отбирать источники географической информации для объяснения причин Разнообразия климата на Земле. | Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата. | 20.04.18 | |||||||||||
30. | Живая оболочка Земли. | Изучение нового материала | Объяснять значение понятия биосфера | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) | 27.04.18 | |||||||||||
31. | Почва – особое природное тело. | Изучение нового материала. | Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие | Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | 04.05.18 | |||||||||||
32. | Человек и природа. Обобщающий урок по теме: «Природа земли» | Комбинированный урок. Обобщение и систематиза-ция знаний. | Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки | Формирование и развитие по средствам географических Знанийпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов. | Формирование и развитие по средствам географическихзнаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | 11.05.18 | |||||||||||
33. | Диагностическая работа за второе полугодие. | Обобщение и систематиза-ция знаний. | Формирование ответственного отношения к учёбе | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, | Использовать приобретённые знания и умения. | 18.05.18 | |||||||||||
34. | Анализ диагностической работы.Обобщаю-щий урок по курсу географии. | Систематиза-ция знаний. | Формирование ответственного отношения к учёбе | Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, | Использовать приобретённые знания и умения. | 25.05.18 | |||||||||||
35. | Подведение итогов года. | Обобщение знаний. | Ответственное отношение к учёбе | Развитие географических знаний | Использование приобретенных знаний |
10