12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Анна Михайловна99
Россия, Московская обл., Ступино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 7»

(МБОУ «СОШ с УИОП № 7»)




КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ

НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»


НОМИНАЦИЯ: «ЛУЧШИЙ КОНСПЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ»

»







Разработчик: Кутузова Анна Михайловна,

учитель математики











Кашира – 2021

СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….…...3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»………………………………………………………………………5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..11




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предмет: Математика

Класс: 8

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран).

Интерактивные задания созданы с помощью сервиса LearningApps.org

(личная разработка всех заданий).

Цели урока:

познакомить учащихся с понятием квадратного уравнения;

рассмотреть виды квадратных уравнений;

изучить основные приемы и методы решения неполных квадратных уравнений.

Задачи урока:

Образовательные: расширить и углубить знания и умения учащихся при решении уравнений.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела;

строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.

Регулятивные:

планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств;

формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные:

отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами;

оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.


Работа учащихся состоит из 6 этапов:

1 этап разгадывание темы урока через собирание «Пазла»;

2 этап изучение нового материала: понятие квадратных уравнений;

3 этап выполнение интерактивной тестовой работы;

4 этап изучение нового материала: виды квадратных уравнений, решение неполных квадратных уравнений;

5 этап выполнение интерактивной тестовой работы;

6 этап рефлексия и подведение итогов урока.
























КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ

НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»


План проведения урока

1. Организационный этап (1 минута).

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся разгадывание темы урока через собирание «Пазла» (интерактивное задание) (7 минут).

3. Первичное усвоение новых знаний (8 минут).

4. Первичная проверка понимания (интерактивное задание) (5 минут).

5. Первичное усвоение новых знаний (продолжение) (10 минут).

6. Первичное закрепление (интерактивное задание) (10 минут).

7. Рефлексия: подведение итогов занятия (2 минуты).

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута).

Перед уроком ученикам раздаются индивидуальные оценочные листы, в которые они будут заносить баллы за работу на уроке.


Фамилия, Имя

п/п

Задание

Количество баллов

1

Интерактивное тестовое задание «ПАЗЛ»


2

Изучение нового материала (понятие квадратных уравнений)


3

Интерактивное тестовое задание 1


4

Виды квадратных уравнений, решение неполных квадратных уравнений


5

Интерактивное тестовое задание 2


Итого баллов за урок


Оценка за урок






1. Организационный момент.

Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Разгадаем «Пазл» и узнаем тему урока. (Слайд 2)

Пазл: https://learningapps.org/watch?v=pmafjtzq221

t1619790381aa.png

На экране появляется «Пазл» с заданием, в котором нужно решить линейные уравнения и найти их корни. Урвнения записаны на пазлах, ответы располагаются сверху пазла. Нужно найти все уравнения, которень которых равен х=3, х= 2, х=0,5

Если ответ правльный, то появляется часть картинки – название новой темы.

Если ответ неправильный, то появляется запись: «Попытайся еще раз».

Правильно! Тема урока: «Решение квадратных уравнений» (Слайд 3)



3. Изучение нового материала: Понятие квадратных уравнений

Теория появляется на слайдах 4 и 5.

Ученики работают по новой теме и записывают теорию в тетради.

Слайд 4 Слайд 5

t1619790381ab.png t1619790381ac.png

4. Выполнение интерактивной тестовой работы (10 баллов) (Слайд 6)

Интерактивное задание: https://learningapps.org/watch?v=pyxczcub521

t1619790381ad.png

После изучения понятия «квадратного уравнения» учащимся предлагается выполнить интерактивное задание: Распределить предложенные уравнения по группам: квадратные уравнения или уравнения, не являющиеся квадратными.

Когда все уравнения распределены по группам, нажать на знак t1619790381ad.png в правом нижнем углу и выполнить проверку. Верные ответы будут выделены зеленым цветом, неправильные ответы – красным.

5. Изучение нового материала (Виды квадратных уравнений, решение неполных квадратных уравнений)

Теория представлена на слайдах 7, 8 и 9.

Ученики продолжают работать по новой теме и записывают теорию в тетради.

Слайд 7

t1619790381ae.png

Слайд 8 Слайд 9

t1619790381af.pngt1619790381ag.png





6. Выполнение интерактивной тестовой работы (Слайд 10)

Интерактивное задание: https://learningapps.org/watch?v=p5qc9yuon21

t1619790381ah.png

После изучения решения неполных квадратных уравнений учащимся предлагается выполнить интерактивное задание: Найти пару (решение) для неполных квадратных уравнений.

Ответ накладывается на выбранное уравнение.

Если ответ верный, то пара исчезает. Если ответ выбран неверно, то пара выделяется красным цветом.

7. Подведение итогов урока

Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.

За интерактивное задание «Пазл» можно получить максимальное количество баллов 12 (по количеству решенных уравнений).

За работу на уроке по изучению нового материала 1 балл.

За 1-е интерактивное задание можно получить максимально 8 баллов (по количеству правильно распределенных уравнений).

За 2-е интерактивное задание можно получить максимально 4 балла (по количеству правильно решенных уравнений) (Слайд 11).

Фамилия, Имя

п/п

Задание

Количество баллов

1

Интерактивное тестовое задание «ПАЗЛ»

12

2

Изучение нового материала (понятие квадратных уравнений)

1

3

Интерактивное тестовое задание 1

8

4

Виды квадратных уравнений, решение неполных квадратных уравнений

1

5

Интерактивное тестовое задание 2

4

Итого баллов за урок


Оценка за урок




Учащиеся самостоятельно проставляют количество баллов и оценку по критериям оценивания.


Критерии оценивания:

Количество баллов

Оценка

24-26

«5»

20-23

«4»

14-19

«3»

< 13

«2»



7. Домашнее задание: (Слайд 12)


Записи в тетради + задания для самостоятельного решения.

1) x2 + 12x = 0;

2) 10x2 + 840x = 0;

3) 2,5x2  10 = 0;

4) x2 = 0;

5) x2 + 1 = 0;

6) 0,75x2 + 1,5x = 0;

7) x2  196 = 0;

8) 7,87x2 = 0;

9) 2x2 + 6x = 0;

10) 4x2 49x = 0;

11) 0,5x2 +4 = 0;

12) x2 + 81 = 0;

13) 0,25x2  1,5x = 0;

14) x2 +25 = 0.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.256 с.

2. Статья Ажигалиевой Е.С. Использование онлайн-приложения LearningApps.org для поддержки учебного процесса. 2019 (май). [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.art-talant.org/publikacii/13642-ispolyzovanie-onlayn-prilogheniya-learningappsorg-dlya-podderghki-uchebnogo-processa , свободный.


Иллюстрации


3. Знак вопроса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=знак%20вопроса&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fscontent-hel2-1.cdninstagram.com%2Fv%2Ft51.2885-15%2Fe35%2F60355869_618884145284157_6874072322000330247_n.jpg%3F_nc_ht%3Dscontent-hel2-1.cdninstagram.com%26_nc_cat%3D109%26_nc_ohc%3D0T_lW5w2hKYAX-MCgrV%26oh%3Dfeb21baaed2dab567c59c00cdcb99e1c%26oe%3D5EED36C6&rpt=simage, свободный.

Разработки

4. Пазл. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://learningapps.org/watch?v=pmafjtzq221, свободный.

5. Интерактивное задание 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://learningapps.org/watch?v=pyxczcub521 , свободный.

6. Интерактивное задание 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://learningapps.org/watch?v=p5qc9yuon21, свободный.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.